ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Установка тормозных дисков трактор мтз 1523

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по установке тормозных дисков МТЗ 1523, включая подготовку и последовательность операций.

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Установка тормозных дисков на тракторе МТЗ-1523 — это технически сложная операция, требующая точности, правильных инструментов и соблюдения последовательности действий. МТЗ-1523 оснащен «мокрыми» дисковыми тормозами, которые работают в масляной ванне и расположены на валах ведущих шестерен конечных передач заднего моста.

Общая информация перед началом
  • Тормозная система МТЗ-1523 включает «мокрые» тормоза (диски работают в масляной среде), обеспечивающие торможение колес через ведущие валы конечных передач. Установка новых дисков требуется при износе фрикционных накладок (общий износ толщины >8 мм), появлении сколов, трещин или при снижении эффективности торможения (например, увод трактора в сторону).
  • Подготовка: Работайте в безопасных условиях: заглушите двигатель, отключите аккумулятор, заблокируйте колеса. Используйте перчатки и защитные очки.
  • Инструменты: Набор ключей (10–24 мм), трещотка с головками, динамометрический ключ (для затяжки 120–160 Н·м), съемник для подшипников, молоток, оправка для центровки дисков (шлицевая, диаметр по спецификации МТЗ), домкрат, емкость для слива масла (около 10 л), штангенциркуль, отвертки, плоскогубцы, WD-40, мыльный раствор.
  • Материалы: Трансмиссионное масло (ТАД-17 или аналог, 8–10 л), новые тормозные диски (артикул 1522-3502015-07 для «мокрых» тормозов), промежуточные диски, прокладки, уплотнения, смазка, герметик.
  • Маркировка: Фотографируйте этапы разборки, маркируйте детали и болты для правильной сборки.

1. ПОДГОТОВКА К ДЕМОНТАЖУ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА
Описание: Подготовка трактора и слив масла для доступа к тормозному узлу.

Расположение деталей:
  • Тормоза — в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера заднего моста, на валах ведущих шестерен.
  • Кожух тормоза (артикул 1522-3502035) — закрывает тормозной механизм.
  • Прокладка (артикул 36-1104788) — между кожухом и корпусом.
Последовательность:
  • Установите трактор на ровной поверхности, заблокируйте колеса, поднимите заднюю часть домкратом.
  • Снимите задние колеса (ключ на 36 мм для гаек колес).
  • Слейте трансмиссионное масло из заднего моста через сливную пробку (ключ на 17 мм, емкость для масла).
  • Отсоедините тяги управления тормозами (артикул 85-3502196) и вилки (артикул 50-3502203) от рычагов (ключ на 12–14 мм, шплинты 3.2х18).
  • Для левого тормоза снимите муфту блокировки дифференциала (ключ на 17 мм, болты крепления).
Важно не забыть:
  • Слейте масло полностью, чтобы избежать загрязнения при разборке.
  • Проверьте состояние тяг и вилок — износ или люфт требуют замены.
Возможные сложности:
  • Закисшие болты кожуха или муфты могут сорвать грани — используйте WD-40 и качественный ключ.
  • Доступ к муфте блокировки дифференциала ограничен, требуется яма или подъемник.
Что можно перепутать:
  • Перепутывание болтов разной длины (М8х25, М8х35) нарушит герметичность.
  • Неправильное отсоединение тяг может повредить регулировочный механизм.
Сложность: 2/5 — доступно в хозяйстве при наличии домкрата.
Время: 1–1.5 часа.

2. ДЕМОНТАЖ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА
Описание: Снятие кожуха и извлечение старых тормозных дисков.

Расположение деталей:
  • Кожух (артикул 1522-3502035) — крепится болтами к корпусу тормоза.
  • Тормозные диски (артикул 1522-3502015-07) — 6 фрикционных дисков с металлокерамическими накладками.
  • Промежуточные диски (артикул 1522-3502037-Б) — 5 штук, между фрикционными дисками.
  • Нажимные диски (артикул 85-3502030-01) — с пружинами и шариками.
Последовательность:
  • Открутите болты крепления кожуха тормоза (8–10 болтов, ключ на 17 мм).
  • Снимите кожух и прокладку, осмотрите на наличие трещин или износа.
  • Извлеките нажимные диски (2 шт.), пружины (артикул 77.38.163) и шарики (артикул Б22.225).
  • Аккуратно извлеките 6 тормозных дисков и 5 промежуточных дисков, отметив их порядок.
  • Осмотрите вал (артикул 1221М-2407053-01) и толкатели (артикул 70-3503019) на износ.
Важно не забыть:
  • Сфотографируйте положение дисков и шариков перед разборкой.
  • Проверьте толщину фрикционных накладок (норма износа <8 мм) и состояние промежуточных дисков (без сколов, трещин).
Возможные сложности:
  • Диски могут прикипеть к валу — используйте съемник или легкие удары молотком через деревянную проставку.
  • Шарики могут выпасть — собирайте их в емкость.
Что можно перепутать:
  • Неправильный порядок дисков нарушит работу тормоза.
  • Повреждение прокладки при снятии кожуха приведет к утечке масла.
Сложность: 3/5 — требуется аккуратность и съемник.
Время: 1–1.5 часа.

3. ПОДГОТОВКА НОВЫХ ДИСКОВ И ПРОВЕРКА УЗЛОВ
Описание: Проверка новых дисков и подготовка узла к сборке.

Расположение деталей: Как указано в этапе 2.
Последовательность:
  • Осмотрите новые тормозные диски (артикул 1522-3502015-07, вес ~0.9 кг) на отсутствие дефектов (сколы, трещины, коррозия).
  • Проверьте промежуточные диски (артикул 1522-3502037-Б) на плоскостность и отсутствие задиров.
  • Очистите вал и корпус тормоза от грязи и старого масла (используйте керосин или очиститель).
  • Проверьте состояние шариков (диаметр 22.225 мм) и пружин — замените при деформации.
  • Осмотрите уплотнения (манжеты, кольца) на крышке и корпусе — замените при износе.
Важно не забыть:
  • Используйте только оригинальные запчасти МТЗ для «мокрых» тормозов (артикулы указаны выше).
  • Проверьте шлицы вала на износ — повреждения требуют замены вала.
Возможные сложности:
  • Дефекты новых дисков могут быть незаметны без тщательного осмотра.
  • Задиры на валу могут затруднить установку дисков.
Что можно перепутать:
  • Использование неоригинальных дисков может привести к быстрому износу.
  • Неправильная оценка состояния шариков или пружин снизит эффективность торможения.
Сложность: 2/5 — требует внимательности.
Время: 30–40 минут.

4. УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Описание: Сборка тормозного механизма с новыми дисками.

Расположение деталей: Как указано в этапе 2.
Последовательность:
  • Установите 6 тормозных дисков и 5 промежуточных дисков на вал, чередуя их (начинайте с тормозного диска).
  • Используйте специальную шлицевую оправку (твердость 255–302 НВ, см. эскиз в) для центровки дисков на шлицах вала.
  • Установите нажимные диски, шарики (в выемки) и пружины, обеспечив равномерное распределение.
  • Установите толкатели и проверьте их подвижность.
  • Установите новую прокладку (артикул 36-1104788) и кожух тормоза, затяните болты крест-накрест (момент 120–160 Н·м, динамометрический ключ).
Важно не забыть:
  • Центровка дисков оправкой обязательна для равномерного торможения.
  • Смажьте шлицы вала трансмиссионным маслом перед установкой дисков.
Возможные сложности:
  • Неправильная центровка дисков приведет к вибрации или неравномерному торможению.
  • Перетяжка болтов кожуха деформирует прокладку, вызывая утечку масла.
Что можно перепутать:
  • Неправильное чередование дисков (тормозной/промежуточный) нарушит торможение.
  • Перепутывание шариков разного диаметра снизит давление на диски.
На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная установка дисков может привести к заклиниванию или отказу тормозов.
Не уверен, как правильно центровать диски? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Сложность: 4/5 — требуется оправка и динамометрический ключ.
Время: 1.5–2 часа.

5. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Описание: Подключение управления и регулировка тормозов.

Расположение деталей:
  • Педали тормозов (артикулы 1522-3503730-01, 1522-3503740-01) — в кабине.
  • Тяги и вилки — соединены с рычагами тормозов.
  • Главный цилиндр (артикул 73067196, Girling) — для гидропривода.
Последовательность:
  • Подсоедините тяги (артикул 85-3502196) и вилки (артикул 50-3502203) к рычагам тормозов, закрепите шплинтами (3.2х18, 5х36).
  • Установите муфту блокировки дифференциала для левого тормоза (болты М8, момент 40–50 Н·м).
  • Залейте трансмиссионное масло в задний мост (8–10 л, до уровня контрольной пробки).
  • Отрегулируйте ход педалей: отверните контргайки (ключ на 14 мм), болтами (артикул 70-3503019) установите ход правой педали 105–115 мм, левой — на 5–20 мм меньше. Затяните контргайки.
  • Проверьте герметичность системы мыльным раствором, запустите двигатель, протестируйте тормоза на скорости 25 км/ч (тормозной путь ≤9 м, разница сторон ≤1 м).
Важно не забыть:
  • Проверьте уровень масла в главном цилиндре гидропривода (бачок, артикул 822-3503090).
  • Убедитесь, что педали работают синхронно — асинхронность требует регулировки.
Возможные сложности:
  • Утечки масла или воздуха в гидроприводе трудно обнаружить без теста.
  • Неправильная регулировка педалей приведет к перегреву или износу дисков.
Что можно перепутать:
  • Неправильное подключение тяг нарушит управление тормозами.
  • Перепутывание болтов разной длины повредит резьбу.
Сложность: 3/5 — требуется точная регулировка.
Время: 1–1.5 часа.

Перечень вероятных запасных частей
  • Тормозной диск (артикул 1522-3502015-07): 6 шт.
  • Промежуточный диск (артикул 1522-3502037-Б): 5 шт.
  • Нажимной диск (артикул 85-3502030-01): 2 шт.
  • Пружина (артикул 77.38.163): 3–5 шт.
  • Шарик (артикул Б22.225): 3–5 шт.
  • Прокладка (артикул 36-1104788): 1–2 шт.
  • Тяга (артикул 85-3502196): 1–2 шт.
  • Вилка (артикул 50-3502203): 1–2 шт.
  • Болты (М8х25, М8х35, М10х35): 10–15 шт.
  • Шплинты (3.2х18, 5х36): 4–6 шт.
  • Трансмиссионное масло: 8–10 л.

Таблица возможных причин обращения для замены тормозных дисков

Причина

Описание

Симптомы

Износ фрикционных накладок

Толщина накладок <8 мм, снижение тормозного эффекта

Увод трактора в сторону, длинный тормозной путь, скрежет

Повреждение дисков

Сколы, трещины, коррозия на тормозных или промежуточных дисках

Вибрация педали, неравномерное торможение

Износ пружин или шариков

Ослабление давления на диски из-за деформации пружин или шариков

Мягкая педаль, проваливание, слабое торможение

Утечка масла

Повреждение прокладок или манжет, снижение смазки дисков

Заклинивание тормозов, перегрев, следы масла под корпусом

Асинхронность торможения

Неравномерный износ дисков или неправильная регулировка педалей

Трактор уводит в сторону, разница в тормозном пути >1 м



Последствия ошибок при установке

Операция

Ошибка

Последствия

Сумма ущерба (руб)

Срок наступления

Демонтаж тормозного механизма

Повреждение резьбы болтов, потеря шариков

Утечка масла, неравномерное торможение

10,000–30,000

Немедленно

Установка дисков

Неправильная центровка, перепутывание порядка дисков

Вибрация, заклинивание тормозов, отказ системы

30,000–70,000

Немедленно

Сборка и регулировка

Перетяжка болтов, неправильная регулировка педалей

Утечка масла, перегрев дисков, асинхронное торможение

20,000–50,000

1–2 недели

Проверка герметичности

Игнорирование утечек масла, повреждение уплотнений

Потеря масла, заклинивание тормозов

15,000–40,000

1–3 месяца

Итого



75,000–190,000



Общая сложность и время
  • Общая сложность: 4/5 — требуется специнструмент (оправка, динамометрический ключ), опыт работы с «мокрыми» тормозами и точная регулировка.
  • Общее время: 6–8 часов (с учетом демонтажа, установки и регулировки).

Когда обращаться в сервис
  • Если нет шлицевой оправки для центровки дисков или динамометрического ключа.
  • При повреждении вала или корпуса тормоза — требуется стендовая диагностика.
  • Если после установки тормоза работают асинхронно или есть утечки масла.
  • При отсутствии опыта работы с «мокрыми» тормозами или гидроприводом.

FAQ: Часто задаваемые вопросы по установке тормозных дисков МТЗ-1523
  • Почему трактор уводит в сторону после замены дисков?
  • Ответ: Это может быть вызвано неравномерным износом старых дисков, неправильной центровкой новых дисков или асинхронной регулировкой педалей. Проверьте центровку с помощью оправки (этап 4) и отрегулируйте ход педалей (этап 5).
  • Можно ли установить тормозные диски без оправки?
  • Ответ: Нет, без шлицевой оправки (твердость 255–302 НВ) невозможно обеспечить точную центровку дисков на валу, что приведет к вибрации и неравномерному торможению. Используйте оправку, указанную в.
  • Как часто нужно менять тормозные диски?
  • Ответ: Замена требуется каждые 2000–3000 моточасов или при износе накладок более 8 мм. Регулярно проверяйте тормозной путь и состояние дисков (этап 2).
  • Что делать, если после установки тормоза перегреваются?
  • Ответ: Перегрев указывает на перетяжку болтов кожуха, недостаток масла или неправильную регулировку педалей. Проверьте момент затяжки (120–160 Н·м) и уровень масла (этап 5).
  • Можно ли использовать неоригинальные диски?
  • Ответ: Не рекомендуется, так как неоригинальные диски могут не соответствовать спецификациям «мокрых» тормозов МТЗ-1523, что приведет к быстрому износу или отказу. Используйте артикул 1522-3502015-07.
  • Почему после сборки тормоза заклинивают?
  • Ответ: Заклинивание может быть вызвано попаданием грязи в узел, повреждением уплотнений или неправильной установкой шариков. Очистите вал и корпус (этап 3) и проверьте уплотнения.
  • Как проверить герметичность после установки?
  • Ответ: Залейте масло, запустите трактор и нанесите мыльный раствор на соединения кожуха и трубопроводов. Пузыри указывают на утечку — подтяните болты или замените прокладку (этап 5).

Рекомендации
  • Используйте только оригинальные запчасти МТЗ для «мокрых» тормозов — это обеспечит надежность и долговечность.
  • Проверяйте тормозной путь после установки (≤9 м при 25 км/ч) и синхронность педалей.
  • Если нет оправки или опыта, обратитесь в сервис — ошибки при установке могут привести к поломке трансмиссии.
  • При сомнениях в центровке дисков или регулировке педалей звоните: +7 953 071 5243. Мастер подскажет за 2 минуты, как избежать ошибок.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda