ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Какие масла для МТЗ и куда заливаются

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов.

Информация о рекомендуемых маслах и заправочных объемах для тракторов МТЗ по моделям: МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, МТЗ-320, МТЗ-892, МТЗ-920, МТЗ-1221, МТЗ-1523, МТЗ-2022, МТЗ-3022.

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Ниже представлена объединенная информация о рекомендуемых маслах и заправочных объемах для тракторов МТЗ по моделям: МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, МТЗ-320, МТЗ-892, МТЗ-920, МТЗ-1221, МТЗ-1523, МТЗ-2022, МТЗ-3022. Данные основаны на руководствах по эксплуатации Минского тракторного завода, технической документации и открытых источниках. Для каждой модели указаны основные узлы, типы масел и объемы заливки.

Общие принципы выбора масел для МТЗ:

  • Моторное масло:
  • Зима (<+5°C): М-8ДМ (ГОСТ 8581-78), SAE 10W-30/10W-40.
  • Лето (>+5°C): М-10ДМ, М-10Г2К (ГОСТ 8581-78), SAE 15W-40.
  • Современные аналоги: Лукойл Авангард, Shell Rimula R4/R5, Mobil Delvac, API CD/CF или выше.
  • Трансмиссионное масло:
  • ТАп-15В, ТАД-17и (ГОСТ 23652-79), SAE 80W-90, GL-4/GL-5.
  • Аналоги: Shell Spirax S4, Gazpromneft Super T-3.
  • Гидравлическое масло:
  • МГЕ-46В, ISO VG 32/46, или моторное М-10ДМ/М-8ДМ.
  • Аналоги: Лукойл Гейзер, Mobil DTE 10 Excel.
  • Консистентные смазки:
  • Литол-24 (ГОСТ 21150-87), Солидол С, LCP-GM.
  • Охлаждающая жидкость:
  • Тосол-А40, ОЖ-40, Glysantin G40.
Примечание: Объемы и типы масел могут варьироваться в зависимости от модификации (например, типа двигателя, ПВМ или гидросистемы). Проверяйте руководство по эксплуатации конкретной модели. Все объемы указаны в литрах, смазка подшипников — по необходимости через пресс-масленки.

1. МТЗ-50/52 (двигатель Д-50/Д-240)

Узлы, масла и объемы:

Узел

Тип масла/смазки

Объем, л

Рекомендации

Картер двигателя

М-8ДМ (зима), М-10ДМ, М-10Г2К (лето), SAE 10W-40/15W-40

12

Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте уровень на холодном двигателе.

Топливный насос

М-8ДМ, М-10ДМ

0.25

Замена при ремонте насоса.

Воздухоочиститель

М-8ДМ, М-10ДМ (или отработка после отстоя)

1.5

Замена каждые 500 моточасов.

Корпус КПП и заднего моста

ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-4

40

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по метке «П» (±7 мм).

Передний ведущий мост (МТЗ-52)

ТАп-15В, SAE 80W-90

1.7

Замена каждые 1000 моточасов (только для 4WD).

Колесные редукторы ПВМ (МТЗ-52)

ТАп-15В, SAE 80W-90

1.7 (каждый)

Проверяйте через контрольное отверстие.

Гидроусилитель руля (ГУР)

М-8ДМ, М-10ДМ, ISO VG 32/46

6

Замена каждые 1000 моточасов.

Гидросистема

МГЕ-46В, М-10ДМ

22

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте гидробак.

Пусковой двигатель (редуктор)

М-8ДМ, М-10ДМ

0.4

Замена при ТО пускового двигателя.

Подшипники, шарниры, крестовины

Литол-24, Солидол С

По необходимости

Смазка каждые 125–250 моточасов.

Система охлаждения

Тосол-А40, ОЖ-40

20

Замена каждые 2 года. Проверяйте каждые 60 моточасов.

Топливный бак

Дизельное топливо

120

Сливайте отстой каждые 240 моточасов.

Примечания:
  • МТЗ-50 — заднеприводный, МТЗ-52 — полноприводный (ПВМ только для МТЗ-52).
  • Двигатель Д-50 менее требователен, но SAE 10W-40 подходит для обоих двигателей.
  • Устаревшая серия, используйте качественные аналоги масел (API CD).
Как понять, что двигателю от масла - хорошо, а не плохо?
Отправьте нам в вацап голосовое сообщение с 30 секундами записи звука двигателя, текстом укажите модель трактора, получив ваше сообщение мы бесплатно проанализирует и отправим ссылку на отчет.
Хотите, чтобы было вообще по фэн-шую. Отправляйте два голосовых - одно до замены, второе - после. Вот пример отчета.

2. МТЗ-80/82 (двигатель Д-240/Д-243)

Узлы, масла и объемы:

Узел

Тип масла/смазки

Объем, л

Рекомендации

Картер двигателя

М-8ДМ (зима), М-10ДМ, М-10Г2К (лето), SAE 10W-40/15W-40

12

Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте на холодном двигателе.

Топливный насос

М-8ДМ, М-10ДМ

0.25

Замена при ремонте насоса.

Воздухоочиститель

М-8ДМ, М-10ДМ (или отработка)

1.5

Замена каждые 500 моточасов.

Корпус КПП и заднего моста

ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-4/GL-5

40

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по метке «П» (±7 мм).

Передний ведущий мост (ПВМ, МТЗ-82)

ТАп-15В, SAE 80W-90

1.7

Замена каждые 1000 моточасов.

Колесные редукторы ПВМ (МТЗ-82)

ТАп-15В, SAE 80W-90

1.7 (каждый)

Проверяйте через контрольное отверстие.

Верхняя коническая пара ПВМ

ТАп-15В, SAE 80W-90

0.3 (каждая)

Заливайте до нижней кромки отверстия.

Гидроусилитель руля (ГУР)

М-8ДМ, М-10ДМ, ISO VG 32/46

6

Замена каждые 1000 моточасов.

Гидросистема

МГЕ-46В, М-10ДМ, ISO VG 32/46

22

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте гидробак.

Пусковой двигатель (редуктор)

М-8ДМ, М-10ДМ

0.4

Замена при ТО пускового двигателя.

Подшипники, шарниры, крестовины

Литол-24, Солидол С

По необходимости

Смазка каждые 125–250 моточасов.

Система охлаждения

Тосол-А40, Glysantin G40

20 (Д-240), 22 (Д-240Л)

Замена каждые 2 года. Проверяйте каждые 60 моточасов.

Топливный бак

Дизельное топливо

120

Используйте чистое топливо, сливайте отстой.

Примечания:
  • МТЗ-80 — заднеприводный, МТЗ-82 — полноприводный.
  • Используйте синтетические гидравлические масла для стабильной работы (ISO VG 46).

3. МТЗ-320 (двигатель Lombardini LDW1603 или MMZ-3LD)

Узлы, масла и объемы:

Узел

Тип масла/смазки

Объем, л

Рекомендации

Картер двигателя

SAE 10W-40, API CF-4 (Shell Rimula R4, Лукойл Авангард)

4.8 (Lombardini), 5.5 (MMZ-3LD)

Замена каждые 250–500 моточасов. Проверяйте щуп.

Топливный насос

Не требуется (встроен в ТНВД)

Воздухоочиститель

Не требуется (сухой фильтр)

Очищайте фильтр каждые 125 моточасов.

Корпус КПП и заднего моста

ТАп-15В, SAE 80W-90, GL-4/GL-5

12

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте через заливную пробку.

Гидросистема

МГЕ-46В, ISO VG 32/46

9

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте гидробак.

Подшипники, шарниры

Литол-24, Солидол С

По необходимости

Смазка каждые 125 моточасов.

Система охлаждения

Тосол-А40, Glysantin G40

7

Замена каждые 2 года. Проверяйте радиатор.

Топливный бак

Дизельное топливо

32

Используйте фильтрованное топливо.

Примечания:
  • МТЗ-320 — заднеприводный, ПВМ отсутствует.
  • Двигатели Lombardini требуют масел API CF-4, MMZ-3LD менее прихотлив.
  • Меньшие объемы узлов требуют точных мерных емкостей.

4. МТЗ-892 (двигатель Д-245.5)

Узлы, масла и объемы:

Узел

Тип масла/смазки

Объем, л

Рекомендации

Картер двигателя

М-8ДМ (зима), М-10ДМ, SAE 10W-40, API CF-4

12

Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте щуп.

Топливный насос

М-8ДМ, М-10ДМ

0.25

Замена при ремонте ТНВД.

Воздухоочиститель

М-8ДМ, М-10ДМ

1.5

Замена каждые 500 моточасов.

Корпус КПП и заднего моста

ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-5

40

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по заливной пробке.

Передний ведущий мост (ПВМ)

ТАп-15В, SAE 80W-90

1.7

плановая замена каждые 1000 моточасов.

Колесные редукторы ПВМ

ТАп-15В, SAE 80W-90

1.7 (каждый)

Проверяйте уровень через пробку.

Гидросистема

МГЕ-46В, ISO VG 46

22

Замена каждые 1000 моточасов. Промывайте фильтры.

Гидроусилитель руля (ГОРУ)

МГЕ-46В, М-10ДМ

6.5

Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему.

Подшипники, крестовины

Литол-24, LCP-GM

По необходимости

Смазка каждые 125 моточасов.

Система охлаждения

Тосол-А40, Glysantin G40

15

Замена каждые 2 года. Проверяйте радиатор.

Топливный бак

Дизельное топливо

130

Сливайте отстой каждые 240 моточасов.

Примечания:
  • Двигатель Д-245.5 с турбонаддувом требует масел API CF-4 (например, Shell Rimula R5).
  • Полноприводная конструкция, проверяйте сальники ПВМ на утечки.
  • Фильтры гидросистемы меняйте чаще при высоких нагрузках.

4. МТЗ-892 (двигатель Д-245.5)

Узлы, масла и объемы:

Узел

Тип масла/смазки

Объем, л

Рекомендации

Картер двигателя

М-8ДМ, М-10ДМ, SAE 10W-40, API CF-4

12

Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте на холодном двигателе.

Топливный насос

М-8ДМ, М-10ДМ

0.25

Замена при ремонте ТНВД.

Воздухоочиститель

М-8ДМ, М-10ДМ

1.5

Замена каждые 500 моточасов.

Корпус КПП и заднего моста

ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90

40

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по метке.

Передний ведущий мост (ПВМ)

ТАп-15В, SAE 80W-90

1.7

Замена каждые 1000 моточасов.

Колесные редукторы ПВМ

ТАп-15В, SAE 80W-90

1.7 (каждый)

Проверяйте через контрольное отверстие.

Гидросистема

МГЕ-46В, ISO VG 46

22

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте фильтры.

Гидроусилитель руля (ГОРУ)

МГЕ-46В, М-10ДМ

6.5

Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему.

Подшипники, крестовины

Литол-24, LCP-GM

По необходимости

Смазка каждые 125–250 моточасов.

Система охлаждения

Тосол-А40, Glysantin G40

15

Замена каждые 2 года. Проверяйте на утечки.

Топливный бак

Дизельное топливо

130

Сливайте отстой каждые 240 моточасов.

Примечания:
  • МТЗ-920 схож с МТЗ-892, но имеет усиленную гидросистему для тяжелых орудий.
  • Двигатель Д-245 требует масел API CF-4 из-за турбонаддува.
  • Проверяйте сальники ПВМ при интенсивной эксплуатации.

5. МТЗ-920 (двигатель Д-245)

Узлы, масла и объемы:

Узел

Тип масла/смазки

Объем, л

Рекомендации

Картер двигателя

М-8ДМ, М-10ДМ, SAE 10W-40, API CF-4

12

Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте на холодном двигателе.

Топливный насос

М-8ДМ, М-10ДМ

0.25

Замена при ремонте ТНВД.

Воздухоочиститель

М-8ДМ, М-10ДМ

1.5

Замена каждые 500 моточасов.

Корпус КПП и заднего моста

ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90

40

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по метке.

Передний ведущий мост (ПВМ)

ТАп-15В, SAE 80W-90

1.7

Замена каждые 1000 моточасов.

Колесные редукторы ПВМ

ТАп-15В, SAE 80W-90

1.7 (каждый)

Проверяйте через контрольное отверстие.

Гидросистема

МГЕ-46В, ISO VG 46

22

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте фильтры.

Гидроусилитель руля (ГОРУ)

МГЕ-46В, М-10ДМ

6.5

Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему.

Подшипники, крестовины

Литол-24, LCP-GM

По необходимости

Смазка каждые 125–250 моточасов.

Система охлаждения

Тосол-А40, Glysantin G40

15

Замена каждые 2 года. Проверяйте на утечки.

Топливный бак

Дизельное топливо

130

Сливайте отстой каждые 240 моточасов.

Примечания:
  • МТЗ-920 схож с МТЗ-892, но имеет усиленную гидросистему для тяжелых орудий.
  • Двигатель Д-245 требует масел API CF-4 из-за турбонаддува.
  • Проверяйте сальники ПВМ при интенсивной эксплуатации.

6. МТЗ-1221 (двигатель Д-260.2)

Узлы, масла и объемы:

Узел

Тип масла/смазки

Объем, л

Рекомендации

Картер двигателя

М-10ДМ, М-8ДМ, SAE 15W-40, API CD/CF

15

Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте на холодном двигателе.

Топливный насос

М-10ДМ, М-8ДМ

0.3

Замена при ремонте ТНВД.

Воздухоочиститель

М-10ДМ, М-8ДМ

1.8

Замена каждые 500 моточасов.

Корпус КПП и заднего моста

ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90

40

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по метке.

Передний ведущий мост (ПВМ)

ТАп-15В, SAE 80W-90

2.7

Замена каждые 1000 моточасов.

Колесные редукторы ПВМ

ТАп-15В, SAE 80W-90

2.2 (каждый)

Проверяйте через контрольное отверстие.

Гидросистема

МГЕ-46В, ISO VG 46

25

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте фильтры.

Гидроусилитель руля (ГОРУ)

МГЕ-46В, М-10ДМ

6.5

Замена каждые 1000 моточасов.

Подшипники, крестовины

Литол-24, LCP-GM

По необходимости

Смазка каждые 125–250 моточасов.

Система охлаждения

Тосол-А40, Glysantin G40

20

Замена каждые 2 года. Проверяйте радиатор.

Топливный бак

Дизельное топливо

160

Сливайте отстой каждые 240 моточасов.

Примечания:
  • Двигатель Д-260.2 требует масел API CF или выше.
  • Усиленный ПВМ требует больше масла, чем у МТЗ-82.
  • Используйте качественные фильтры для гидросистемы.

7. МТЗ-1523 (двигатель Д-260.1)

Узлы, масла и объемы:

Узел

Тип масла/смазки

Объем, л

Рекомендации

Картер двигателя

М-10ДМ, М-8ДМ, SAE 15W-40, API CF-4

22

Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте щуп.

Топливный насос

М-10ДМ, М-8ДМ

0.3

Замена при ремонте ТНВД.

Воздухоочиститель

М-10ДМ, М-8ДМ

2.0

Замена каждые 500 моточасов.

Корпус КПП и заднего моста

ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-5

40

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по заливной горловине.

Передний ведущий мост (ПВМ)

ТАп-15В, SAE 80W-90

3.0

Замена каждые 1000 моточасов.

Колесные редукторы ПВМ

ТАп-15В, SAE 80W-90

2.5 (каждый)

Проверяйте через пробку.

Гидросистема

МГЕ-46В, ISO VG 46

30

Замена каждые 1000 моточасов. Промывайте фильтры.

Гидроусилитель руля (ГОРУ)

МГЕ-46В, М-10ДМ

7

Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему.

Подшипники, крестовины

Литол-24, LCP-GM

По необходимости

Смазка каждые 125 моточасов.

Система охлаждения

Тосол-А40, Glysantin G40

22

Замена каждые 2 года. Проверяйте на утечки.

Топливный бак

Дизельное топливо

270

Сливайте отстой каждые 240 моточасов.

Примечания:
  • Двигатель Д-260.1 с турбонаддувом требует масел API CF-4.
  • Гидросистема (30 л) рассчитана на усиленную навеску.
  • ПВМ требует регулярной проверки сальников.

8. МТЗ-2022 (двигатель Д-260.4)

Узлы, масла и объемы:

Узел

Тип масла/смазки

Объем, л

Рекомендации

Картер двигателя

М-10ДМ, М-8ДМ, SAE 15W-40, API CF-4

22

Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте щуп.

Топливный насос

М-10ДМ, М-8ДМ

0.3

Замена при ремонте ТНВД.

Воздухоочиститель

М-10ДМ, М-8ДМ

2.0

Замена каждые 500 моточасов.

Корпус КПП и заднего моста

ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-5

45

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по заливной горловине.

Передний ведущий мост (ПВМ)

ТАп-15В, SAE 80W-90

3.0

Замена каждые 1000 моточасов.

Колесные редукторы ПВМ

ТАп-15В, SAE 80W-90

2.5 (каждый)

Проверяйте через пробку.

Гидросистема

МГЕ-46В, ISO VG 46

35

Замена каждые 1000 моточасов. Промывайте фильтры.

Гидроусилитель руля (ГОРУ)

МГЕ-46В, М-10ДМ

7.5

Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему.

Подшипники, крестовины

Литол-24, LCP-GM

По необходимости

Смазка каждые 125 моточасов.

Система охлаждения

Тосол-А40, Glysantin G40

25

Замена каждые 2 года. Проверяйте радиатор.

Топливный бак

Дизельное топливо

270

Сливайте отстой каждые 240 моточасов.

Примечания:
  • Двигатель Д-260.4 мощнее, чем в МТЗ-1523, требует масел API CF-4.
  • Увеличенный объем гидросистемы (35 л) для мощной навески.
  • Проверяйте ПВМ на утечки каждые 240 моточасов.

9. МТЗ-3022 (двигатель Deutz BF06M1013FC)

Узлы, масла и объемы:

Узел

Тип масла/смазки

Объем, л

Рекомендации

Картер двигателя

SAE 10W-40, API CI-4, ACEA E7 (Shell Rimula R6, Mobil Delvac MX)

24

Замена каждые 500 моточасов. Используйте масла, одобренные Deutz.

Топливный насос

Не требуется (электронный впрыск)

Воздухоочиститель

Не требуется (сухой фильтр)

Очищайте фильтр каждые 125 моточасов.

Корпус КПП и заднего моста

ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-5

50

Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по заливной пробке.

Передний ведущий мост (ПВМ)

ТАп-15В, SAE 80W-90

4.0

Замена каждые 1000 моточасов.

Колесные редукторы ПВМ

ТАп-15В, SAE 80W-90

3.0 (каждый)

Проверяйте через контрольное отверстие.

Гидросистема

МГЕ-46В, ISO VG 46, HVLP 46

40

Замена каждые 1000 моточасов. Используйте фильтры высокого качества.

Гидроусилитель руля (ГОРУ)

МГЕ-46В, ISO VG 46

8

Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему.

Подшипники, крестовины

Литол-24, LCP-GM

По необходимости

Смазка каждые 125 моточасов.

Система охлаждения

Glysantin G40, антифриз G11/G12

30

Замена каждые 2 года. Проверяйте на утечки.

Топливный бак

Дизельное топливо (EN 590)

400

Используйте топливо с низким содержанием серы.

Примечания:
  • Двигатель Deutz требует масел API CI-4, ACEA E7 из-за электроники и турбонаддува.
  • Увеличенные объемы гидросистемы и КПП для мощности 300 л.с.
  • Топливо EN 590 обязательно для защиты топливной системы.

Рекомендации по замене и обслуживанию:

Периодичность:
  • Моторное масло: каждые 250–500 моточасов или раз в год.
  • Трансмиссионное масло: каждые 1000 моточасов или при сезонном ТО.
  • Гидравлическое масло: каждые 1000 моточасов, с заменой фильтров.
  • Смазка подшипников: каждые 125–250 моточасов через тавотницы.
Проверка уровня:
  • Проверяйте на холодном двигателе или через 5–10 минут после остановки.
  • Используйте щупы или контрольные пробки для точности.
Качество масла:
  • Покупайте сертифицированные масла у проверенных поставщиков.
  • Не смешивайте масла разных типов или основ (минеральные/синтетические).
Слив и заливка:
  • Сливайте масло после прогрева трактора для удаления загрязнений.
  • Очищайте заливные горловины и фильтры перед заливкой.
Современные аналоги:
  • Двигатели: Shell Rimula R4/R5/R6, Лукойл Авангард Ультра, Mobil Delvac.
  • Трансмиссия: Shell Spirax S4, Gazpromneft Super T-3.
  • Гидравлика: Лукойл Гейзер, Mobil DTE 10 Excel.
Экстремальные условия:
  • При высоких нагрузках или температурах ниже -20°C сократите интервалы замены на 20–30%.
  • Для зимней эксплуатации используйте масла с низкой вязкостью (SAE 10W-30, ISO VG 32).
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda