Информация о рекомендуемых маслах и заправочных объемах для тракторов МТЗ по моделям: МТЗ-50/52, МТЗ-80/82, МТЗ-320, МТЗ-892, МТЗ-920, МТЗ-1221, МТЗ-1523, МТЗ-2022, МТЗ-3022.
Узел | Тип масла/смазки | Объем, л | Рекомендации |
Картер двигателя | М-8ДМ (зима), М-10ДМ, М-10Г2К (лето), SAE 10W-40/15W-40 | 12 | Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте уровень на холодном двигателе. |
Топливный насос | М-8ДМ, М-10ДМ | 0.25 | Замена при ремонте насоса. |
Воздухоочиститель | М-8ДМ, М-10ДМ (или отработка после отстоя) | 1.5 | Замена каждые 500 моточасов. |
Корпус КПП и заднего моста | ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-4 | 40 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по метке «П» (±7 мм). |
Передний ведущий мост (МТЗ-52) | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 1.7 | Замена каждые 1000 моточасов (только для 4WD). |
Колесные редукторы ПВМ (МТЗ-52) | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 1.7 (каждый) | Проверяйте через контрольное отверстие. |
Гидроусилитель руля (ГУР) | М-8ДМ, М-10ДМ, ISO VG 32/46 | 6 | Замена каждые 1000 моточасов. |
Гидросистема | МГЕ-46В, М-10ДМ | 22 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте гидробак. |
Пусковой двигатель (редуктор) | М-8ДМ, М-10ДМ | 0.4 | Замена при ТО пускового двигателя. |
Подшипники, шарниры, крестовины | Литол-24, Солидол С | По необходимости | Смазка каждые 125–250 моточасов. |
Система охлаждения | Тосол-А40, ОЖ-40 | 20 | Замена каждые 2 года. Проверяйте каждые 60 моточасов. |
Топливный бак | Дизельное топливо | 120 | Сливайте отстой каждые 240 моточасов. |
📝 Номер отчёта: 175
📅 Дата и время: 2025-07-28 18:29
🔍 Результаты диагностики
🚗 Техника: МТЗ-82 (Д-240)
🔧 Двигатель: 4-цилиндровый дизель Д-240
💪 Мощность: 75 л.с.
⚙️ Режим работы: Неизвестный режим
⏱️ Длительность записи: 37.5 сек
📊 Частота дискретизации: 16000 Гц
🔄 Оценка оборотов (спектр): 1141 об/мин
🔄 Оценка оборотов (автокорреляция): 356 об/мин
⚠️ Оценки оборотов по спектру и автокорреляции различаются более чем на 100 об/мин!
⛽ Топливная система (ТНВД): 🟡 Возможен износ или засор ТНВД (RMS=0.026)
🔍 КОМБИНИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ:
⚠️ ВЫСОКИЙ РИСК: Выявлено 2 серьезных комбинированных проблем. Рекомендуется срочная диагностика.
⚠️ ВЫСОКИЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ РИСКИ:
🟠 Начальная стадия износа распредвала (уверенность: 0.1%)
📝 Комбинация пропусков зажигания, износа подшипников и зазоров клапанов указывает на начальную стадию износа распредвала. Это вызывает нарушение фаз газораспределения и неравномерную работу цилиндров.
⏰ Время до отказа: 2-3 недели
💰 Экономический ущерб: +15% перерасход топлива, -10% мощность
🔧 Рекомендации:
• Провести диагностику распредвала
• Проверить состояние кулачков
• Измерить зазоры клапанов
• Подготовиться к замене распредвала
🟠 Износ поршневых колец (уверенность: 0.0%)
📝 Высокие пропуски зажигания при отсутствии детонации указывают на износ поршневых колец. Проблема особенно заметна на холодном двигателе.
⏰ Время до отказа: 1-2 месяца
💰 Экономический ущерб: +20% перерасход топлива, -15% мощность
🔧 Рекомендации:
• Проверить компрессию в цилиндрах
• Измерить давление масла
• Провести тест на утечку сжатия
• Подготовиться к ремонту двигателя
🚨 Выявленные проблемы:
🟡 Неправильные зазоры клапанов
📊 Уверенность: 15.3% 🟨🟨⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜
🏷️ Статус: Низкий риск
📝 Слабые признаки возможной неисправности. Мониторьте состояние.
💡 Повторите диагностику через некоторое время.
❓ Возможные причины:
• Износ клапанов
• Тепловое расширение
• Неправильная регулировка
🔧 Рекомендации по ремонту:
• Отрегулировать зазоры клапанов
• Проверить состояние клапанов
• Заменить изношенные детали
💰 Стоимость ремонта: от 2000 руб
⏱️ Время ремонта: 2-4 часа
🎵 Частотный диапазон: (400, 1800)
🤔 Стоит обратить внимание при следующем ТО
🟡 Износ подшипников
📊 Уверенность: 11.3% 🟨⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜
🏷️ Статус: Низкий риск
📝 Слабые признаки возможной неисправности. Мониторьте состояние.
💡 Повторите диагностику через некоторое время.
❓ Возможные причины:
• Недостаток масла
• Загрязнение масла
• Перегрузка
🔧 Рекомендации по ремонту:
• Проверить уровень и качество масла
• Заменить масляный фильтр
• Провести диагностику подшипников
💰 Стоимость ремонта: от 8000 руб
⏱️ Время ремонта: 4-8 часов
🎵 Частотный диапазон: (800, 3000)
🤔 Стоит обратить внимание при следующем ТО
🔴 Пропуски зажигания
📊 Уверенность: 10.2% 🟥⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜
🏷️ Статус: Критический риск
📝 Критично. Один цилиндр почти не работает или совсем не работает. Возможны повреждения двигателя.
💡 Остановите двигатель! Вызовите механика для диагностики.
❓ Возможные причины:
• Загрязнение форсунок
• Проблемы с топливным насосом
• Низкая компрессия
🔧 Рекомендации по ремонту:
• Очистить форсунки
• Проверить топливный насос
• Измерить компрессию
💰 Стоимость ремонта: от 3000 руб
⏱️ Время ремонта: 1-3 часа
🎵 Частотный диапазон: (40, 150)
🤔 Стоит обратить внимание при следующем ТО
🟢 Детонация
📊 Уверенность: 1.0% ⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜⬜
🏷️ Статус: Минимальный риск
📝 Признаков неисправности не обнаружено.
💡 Двигатель работает в пределах нормы.
❓ Возможные причины:
• Некачественное топливо
• Повреждение форсунок
• Износ поршневой группы
🔧 Рекомендации по ремонту:
• Проверить качество топлива
• Диагностировать форсунки
• Проверить компрессию
Узел | Тип масла/смазки | Объем, л | Рекомендации |
Картер двигателя | М-8ДМ (зима), М-10ДМ, М-10Г2К (лето), SAE 10W-40/15W-40 | 12 | Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте на холодном двигателе. |
Топливный насос | М-8ДМ, М-10ДМ | 0.25 | Замена при ремонте насоса. |
Воздухоочиститель | М-8ДМ, М-10ДМ (или отработка) | 1.5 | Замена каждые 500 моточасов. |
Корпус КПП и заднего моста | ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-4/GL-5 | 40 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по метке «П» (±7 мм). |
Передний ведущий мост (ПВМ, МТЗ-82) | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 1.7 | Замена каждые 1000 моточасов. |
Колесные редукторы ПВМ (МТЗ-82) | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 1.7 (каждый) | Проверяйте через контрольное отверстие. |
Верхняя коническая пара ПВМ | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 0.3 (каждая) | Заливайте до нижней кромки отверстия. |
Гидроусилитель руля (ГУР) | М-8ДМ, М-10ДМ, ISO VG 32/46 | 6 | Замена каждые 1000 моточасов. |
Гидросистема | МГЕ-46В, М-10ДМ, ISO VG 32/46 | 22 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте гидробак. |
Пусковой двигатель (редуктор) | М-8ДМ, М-10ДМ | 0.4 | Замена при ТО пускового двигателя. |
Подшипники, шарниры, крестовины | Литол-24, Солидол С | По необходимости | Смазка каждые 125–250 моточасов. |
Система охлаждения | Тосол-А40, Glysantin G40 | 20 (Д-240), 22 (Д-240Л) | Замена каждые 2 года. Проверяйте каждые 60 моточасов. |
Топливный бак | Дизельное топливо | 120 | Используйте чистое топливо, сливайте отстой. |
Узел | Тип масла/смазки | Объем, л | Рекомендации |
Картер двигателя | SAE 10W-40, API CF-4 (Shell Rimula R4, Лукойл Авангард) | 4.8 (Lombardini), 5.5 (MMZ-3LD) | Замена каждые 250–500 моточасов. Проверяйте щуп. |
Топливный насос | Не требуется (встроен в ТНВД) | — | — |
Воздухоочиститель | Не требуется (сухой фильтр) | — | Очищайте фильтр каждые 125 моточасов. |
Корпус КПП и заднего моста | ТАп-15В, SAE 80W-90, GL-4/GL-5 | 12 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте через заливную пробку. |
Гидросистема | МГЕ-46В, ISO VG 32/46 | 9 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте гидробак. |
Подшипники, шарниры | Литол-24, Солидол С | По необходимости | Смазка каждые 125 моточасов. |
Система охлаждения | Тосол-А40, Glysantin G40 | 7 | Замена каждые 2 года. Проверяйте радиатор. |
Топливный бак | Дизельное топливо | 32 | Используйте фильтрованное топливо. |
Узел | Тип масла/смазки | Объем, л | Рекомендации |
Картер двигателя | М-8ДМ (зима), М-10ДМ, SAE 10W-40, API CF-4 | 12 | Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте щуп. |
Топливный насос | М-8ДМ, М-10ДМ | 0.25 | Замена при ремонте ТНВД. |
Воздухоочиститель | М-8ДМ, М-10ДМ | 1.5 | Замена каждые 500 моточасов. |
Корпус КПП и заднего моста | ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-5 | 40 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по заливной пробке. |
Передний ведущий мост (ПВМ) | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 1.7 | плановая замена каждые 1000 моточасов. |
Колесные редукторы ПВМ | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 1.7 (каждый) | Проверяйте уровень через пробку. |
Гидросистема | МГЕ-46В, ISO VG 46 | 22 | Замена каждые 1000 моточасов. Промывайте фильтры. |
Гидроусилитель руля (ГОРУ) | МГЕ-46В, М-10ДМ | 6.5 | Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему. |
Подшипники, крестовины | Литол-24, LCP-GM | По необходимости | Смазка каждые 125 моточасов. |
Система охлаждения | Тосол-А40, Glysantin G40 | 15 | Замена каждые 2 года. Проверяйте радиатор. |
Топливный бак | Дизельное топливо | 130 | Сливайте отстой каждые 240 моточасов. |
Узел | Тип масла/смазки | Объем, л | Рекомендации |
Картер двигателя | М-8ДМ, М-10ДМ, SAE 10W-40, API CF-4 | 12 | Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте на холодном двигателе. |
Топливный насос | М-8ДМ, М-10ДМ | 0.25 | Замена при ремонте ТНВД. |
Воздухоочиститель | М-8ДМ, М-10ДМ | 1.5 | Замена каждые 500 моточасов. |
Корпус КПП и заднего моста | ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90 | 40 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по метке. |
Передний ведущий мост (ПВМ) | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 1.7 | Замена каждые 1000 моточасов. |
Колесные редукторы ПВМ | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 1.7 (каждый) | Проверяйте через контрольное отверстие. |
Гидросистема | МГЕ-46В, ISO VG 46 | 22 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте фильтры. |
Гидроусилитель руля (ГОРУ) | МГЕ-46В, М-10ДМ | 6.5 | Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему. |
Подшипники, крестовины | Литол-24, LCP-GM | По необходимости | Смазка каждые 125–250 моточасов. |
Система охлаждения | Тосол-А40, Glysantin G40 | 15 | Замена каждые 2 года. Проверяйте на утечки. |
Топливный бак | Дизельное топливо | 130 | Сливайте отстой каждые 240 моточасов. |
Узел | Тип масла/смазки | Объем, л | Рекомендации |
Картер двигателя | М-8ДМ, М-10ДМ, SAE 10W-40, API CF-4 | 12 | Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте на холодном двигателе. |
Топливный насос | М-8ДМ, М-10ДМ | 0.25 | Замена при ремонте ТНВД. |
Воздухоочиститель | М-8ДМ, М-10ДМ | 1.5 | Замена каждые 500 моточасов. |
Корпус КПП и заднего моста | ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90 | 40 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по метке. |
Передний ведущий мост (ПВМ) | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 1.7 | Замена каждые 1000 моточасов. |
Колесные редукторы ПВМ | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 1.7 (каждый) | Проверяйте через контрольное отверстие. |
Гидросистема | МГЕ-46В, ISO VG 46 | 22 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте фильтры. |
Гидроусилитель руля (ГОРУ) | МГЕ-46В, М-10ДМ | 6.5 | Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему. |
Подшипники, крестовины | Литол-24, LCP-GM | По необходимости | Смазка каждые 125–250 моточасов. |
Система охлаждения | Тосол-А40, Glysantin G40 | 15 | Замена каждые 2 года. Проверяйте на утечки. |
Топливный бак | Дизельное топливо | 130 | Сливайте отстой каждые 240 моточасов. |
Узел | Тип масла/смазки | Объем, л | Рекомендации |
Картер двигателя | М-10ДМ, М-8ДМ, SAE 15W-40, API CD/CF | 15 | Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте на холодном двигателе. |
Топливный насос | М-10ДМ, М-8ДМ | 0.3 | Замена при ремонте ТНВД. |
Воздухоочиститель | М-10ДМ, М-8ДМ | 1.8 | Замена каждые 500 моточасов. |
Корпус КПП и заднего моста | ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90 | 40 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по метке. |
Передний ведущий мост (ПВМ) | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 2.7 | Замена каждые 1000 моточасов. |
Колесные редукторы ПВМ | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 2.2 (каждый) | Проверяйте через контрольное отверстие. |
Гидросистема | МГЕ-46В, ISO VG 46 | 25 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте фильтры. |
Гидроусилитель руля (ГОРУ) | МГЕ-46В, М-10ДМ | 6.5 | Замена каждые 1000 моточасов. |
Подшипники, крестовины | Литол-24, LCP-GM | По необходимости | Смазка каждые 125–250 моточасов. |
Система охлаждения | Тосол-А40, Glysantin G40 | 20 | Замена каждые 2 года. Проверяйте радиатор. |
Топливный бак | Дизельное топливо | 160 | Сливайте отстой каждые 240 моточасов. |
Узел | Тип масла/смазки | Объем, л | Рекомендации |
Картер двигателя | М-10ДМ, М-8ДМ, SAE 15W-40, API CF-4 | 22 | Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте щуп. |
Топливный насос | М-10ДМ, М-8ДМ | 0.3 | Замена при ремонте ТНВД. |
Воздухоочиститель | М-10ДМ, М-8ДМ | 2.0 | Замена каждые 500 моточасов. |
Корпус КПП и заднего моста | ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-5 | 40 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по заливной горловине. |
Передний ведущий мост (ПВМ) | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 3.0 | Замена каждые 1000 моточасов. |
Колесные редукторы ПВМ | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 2.5 (каждый) | Проверяйте через пробку. |
Гидросистема | МГЕ-46В, ISO VG 46 | 30 | Замена каждые 1000 моточасов. Промывайте фильтры. |
Гидроусилитель руля (ГОРУ) | МГЕ-46В, М-10ДМ | 7 | Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему. |
Подшипники, крестовины | Литол-24, LCP-GM | По необходимости | Смазка каждые 125 моточасов. |
Система охлаждения | Тосол-А40, Glysantin G40 | 22 | Замена каждые 2 года. Проверяйте на утечки. |
Топливный бак | Дизельное топливо | 270 | Сливайте отстой каждые 240 моточасов. |
Узел | Тип масла/смазки | Объем, л | Рекомендации |
Картер двигателя | М-10ДМ, М-8ДМ, SAE 15W-40, API CF-4 | 22 | Замена каждые 500 моточасов. Проверяйте щуп. |
Топливный насос | М-10ДМ, М-8ДМ | 0.3 | Замена при ремонте ТНВД. |
Воздухоочиститель | М-10ДМ, М-8ДМ | 2.0 | Замена каждые 500 моточасов. |
Корпус КПП и заднего моста | ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-5 | 45 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по заливной горловине. |
Передний ведущий мост (ПВМ) | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 3.0 | Замена каждые 1000 моточасов. |
Колесные редукторы ПВМ | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 2.5 (каждый) | Проверяйте через пробку. |
Гидросистема | МГЕ-46В, ISO VG 46 | 35 | Замена каждые 1000 моточасов. Промывайте фильтры. |
Гидроусилитель руля (ГОРУ) | МГЕ-46В, М-10ДМ | 7.5 | Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему. |
Подшипники, крестовины | Литол-24, LCP-GM | По необходимости | Смазка каждые 125 моточасов. |
Система охлаждения | Тосол-А40, Glysantin G40 | 25 | Замена каждые 2 года. Проверяйте радиатор. |
Топливный бак | Дизельное топливо | 270 | Сливайте отстой каждые 240 моточасов. |
Узел | Тип масла/смазки | Объем, л | Рекомендации |
Картер двигателя | SAE 10W-40, API CI-4, ACEA E7 (Shell Rimula R6, Mobil Delvac MX) | 24 | Замена каждые 500 моточасов. Используйте масла, одобренные Deutz. |
Топливный насос | Не требуется (электронный впрыск) | — | — |
Воздухоочиститель | Не требуется (сухой фильтр) | — | Очищайте фильтр каждые 125 моточасов. |
Корпус КПП и заднего моста | ТАп-15В, ТАД-17и, SAE 80W-90, GL-5 | 50 | Замена каждые 1000 моточасов. Проверяйте по заливной пробке. |
Передний ведущий мост (ПВМ) | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 4.0 | Замена каждые 1000 моточасов. |
Колесные редукторы ПВМ | ТАп-15В, SAE 80W-90 | 3.0 (каждый) | Проверяйте через контрольное отверстие. |
Гидросистема | МГЕ-46В, ISO VG 46, HVLP 46 | 40 | Замена каждые 1000 моточасов. Используйте фильтры высокого качества. |
Гидроусилитель руля (ГОРУ) | МГЕ-46В, ISO VG 46 | 8 | Замена каждые 1000 моточасов. Прокачивайте систему. |
Подшипники, крестовины | Литол-24, LCP-GM | По необходимости | Смазка каждые 125 моточасов. |
Система охлаждения | Glysantin G40, антифриз G11/G12 | 30 | Замена каждые 2 года. Проверяйте на утечки. |
Топливный бак | Дизельное топливо (EN 590) | 400 | Используйте топливо с низким содержанием серы. |