ремонтмтз.рф
ОТЧЁТ
Диагностики трактора МТЗ по звуку работы двигателя
📊 ОТЧЁТ 2.0 - МТЗ-82 (Д-240) (зрелая техника, 2900.0 моточасов)

Итог: RCI 74.0%, равномерность 96.1%, статус: требует внимания

📊 СВОДКА ПО ДВИГАТЕЛЮ
🟨 74.0% RCI (умеренная компрессия)
🟨 96.1% Равномерность цилиндров (высокая; распределение ровное)
🟨 26.0% Потери компрессии (умеренные)
◼️ Пропуски зажигания: нет данных
🌡️ 60.0°C (прогретый двигатель)
🟨 Общий статус: требует внимания
⚠️ Рекомендация: Требуется дополнительная диагностика

Навесной привод и охлаждение (акустика) — Д‑240, левая зона (U‑scan)
🔵 Вентилятор: признаков дисбаланса/задевания не выявлено
🟧 Помпа: повышенный механический гул — проверить подшипник/сальник, люфт фланца
🟧 Ременной привод: свист под нагрузкой — проверить натяжение, ролики, соосность
(окно: 0.0–13.2 с)

🔍 ВЛИЯНИЕ НАРАБОТКИ НА ДИАГНОСТИКУ:
• Моточасы: 2900.0
• Категория техники: ЗРЕЛАЯ ТЕХНИКА
• Применены адаптивные коэффициенты: ДА
• Чувствительность диагностики: стандартная чувствительность

Легенда RCI: 🟩 90–100 Отличное; 🔵 80–90 Хорошее; 🟨 70–80 Умеренное; 🟧 60–70 Высокое/слабое; 🟥 <50 Критично; 🟪 <30 Экстренно

📅 Дата анализа: 21.09.2025 14:39
📊 АНАЛИЗ ПО ЦИЛИНДРАМ (U‑scan)
(окно глобальных метрик: 0.0–13.2 с)

📊 Анализ по цилиндрам (U‑scan)
(окно глобальных метрик: 0.0–13.2 с)
• 🔵 76.4% Цилиндр 1 (good)
Уверенность анализа: 80% • P(fail): 0.130
• 🟨 74.4% Цилиндр 2 (moderate)
Уверенность анализа: 82% • P(fail): 0.140
• 🟨 69.3% Цилиндр 3 (moderate) ⚠️ ХУДШИЙ
Уверенность анализа: 84% • P(fail): 0.180
• 🔵 76.0% Цилиндр 4 (good)
Уверенность анализа: 78% • P(fail): 0.130
🔧 АНАЛИЗ КЛАПАНОВ — левая зона (U‑scan)
(окно: 0.0–13.2 с)
📋 Объяснение показателей:
• GPT Ансамбль - комплексный анализ (TSA + Envelope + Spectral + Wavelet + Cepstrum + Correlation):

Цилиндр #cylinder1
🟩 3.6% Направляющие — износ (отличный)
🟩 2.9% Седла — износ (отличный)
🟨 80.0% Пружины — натяжение (умеренное)
Цилиндр #cylinder2
🟩 7.9% Направляющие — износ (отличный)
🟩 5.7% Седла — износ (отличный)
🟨 80.0% Пружины — натяжение (умеренное)
Цилиндр #cylinder3
🔵 23.1% Направляющие — износ (хороший)
🟩 19.0% Седла — износ (отличный)
🟨 80.1% Пружины — натяжение (умеренное)
Цилиндр #cylinder4
🟨 40.8% Направляющие — износ (умеренный)
🔵 30.4% Седла — износ (хороший)
🟨 80.2% Пружины — натяжение (умеренное)

💡 РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО КЛАПАННОМУ МЕХАНИЗМУ:

• 🟡 Регулировка зазоров: ТРЕБУЕТСЯ (цилиндры #4)
• 📅 Срочность: В течение 50-100 моточасов

• ✅ Замена компонентов: НЕ ТРЕБУЕТСЯ
🔧 АНАЛИЗ ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ (ЦПГ) (U‑scan)
(окно глобальных метрик: 0.0–13.2 с) (U‑scan)
(окно глобальных метрик: 0.0–13.2 с)

🔵 11.4% Поршневые кольца (normal)
Хорошее состояние компонента
Нормальная мощность
Нормальный шум при работе
Компонент в хорошем состоянии
Уверенность: 65% (средняя)

🔵 6.1% Стенки цилиндров (normal)
Хорошее состояние компонента
Нормальная мощность
Нормальный шум при работе
Компонент в хорошем состоянии
Уверенность: 60% (средняя)

🔵 4.3% Поршни (normal)
Хорошее состояние компонента
Нормальная мощность
Нормальный шум при работе
Компонент в хорошем состоянии
Уверенность: 70% (средняя)

🔵 14.5% Прокладка ГБЦ (normal)
Нормальное состояние прокладки ГБЦ
Нормальная мощность
Тихая работа
Компонент в хорошем состоянии
Уверенность: 85% (высокая)
Признаки:
• утечка газов: есть
• потеря давления: есть
• нарушение герметичности: есть
• термическое перенапряжение: есть

🔵 9.7% Общее состояние ЦПГ (нормальное состояние)
⚙️ АНАЛИЗ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ПОДШИПНИКОВ (КШМ) (U‑scan)
(окно глобальных метрик: 0.0–13.2 с) (U‑scan)
(окно глобальных метрик: 0.0–13.2 с)

🔵 6.1% Износ подшипников (normal)
Износ подшипников
Хорошее состояние
Нормальная эффективность
Нормальный шум при работе
Компонент в хорошем состоянии
Уверенность: 85% (высокая)

⚪️ 60.0% Асимметрия цилиндров (high)
Асимметрия цилиндров
Нормальная равномерность работы цилиндров
Нормальная мощность
Нормальный шум при работе
Равномерность работы цилиндров в норме
Уверенность: 90% (высокая)

🟨 0.4 Демпфирование (moderate)
Демпфирование
Умеренная нестабильность сжатия
Легкая потеря мощности
Легкий шум при работе
Умеренная нестабильность сжатия, проверить механизм
Уверенность: 75% (средняя)

🟨 38.4% Общее состояние КШМ (moderate)
⛽️ АНАЛИЗ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (TNVD) — правая зона (U‑scan)

⛽️ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (ТНВД)
🟥 ОБЩИЙ СТАТУС: КРИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

🟩 НОРМА:
1.0% Износ плунжерных пар (минимальный)
1.8° Угол опережения впрыска (оптимально)

🟥 ПРОБЛЕМЫ:
52.0% Износ форсунок (повышенный)
60.0% Качество распыления (пониженное)
100.0 Неравномерность давления (критическое)
60.0% Эффективность насоса (пониженная)
0.0% Стабильность давления (нестабильная)

💡 ВЕРДИКТ СИСТЕМЫ:
Плунжерные пары ТНВД в отличном состоянии (износ 1.0%). Однако форсунки имеют значительный износ (62.5%), что указывает на проблемы с качеством топлива или превышение межсервисных интервалов. Насос работает нестабильно из-за изношенных форсунок и проблем с регулятором давления.

🔧 АНАЛИЗ ФОРСУНОК ПО ЦИЛИНДРАМ:
📋 ОПИСАНИЕ: Детальный анализ состояния каждой форсунки
📊 ИЗНОС: Процент износа форсунки (0% = новая, 100% = критический)
💧 РАСПЫЛ: Качество распыления топлива (0% = плохо, 100% = отлично)

🟨 Цилиндр 1: 48.1% износ, 39.0% распыл
🟨 Цилиндр 2: 46.4% износ, 47.4% распыл
🟥 Цилиндр 3: 70.0% износ, 39.8% распыл
🟨 Цилиндр 4: 43.4% износ, 45.4% распыл

📊 СТАТИСТИКА: средний износ 52.0%, диапазон 43.4%-70.0%
⚠️ Неравномерность износа: 26.6% (повышенная)

⛽️ ПУЛЬСАЦИЯ ТОПЛИВА: стабильность 0.0%, амплитуда 9.5%
🔍 ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ:
• Критический износ форсунок (максимум: 53.7%)
• Нестабильность давления топлива


📈 Индексы впрыска (без эталонов):
Качество: SNR=60.2 дБ, четкость=0.2, статус=lowquality
• PSI (пульсации): 67.0%
• PII (ударность плунжера): 95.0%
• ITJ (джиттер тайминга): 95.0%
• HPR (гармоники насоса): 5.0%
• RIEI (энергия впрыска): 95.0%

🔍 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ: "Топливное качество"
• Форсунки имеют повышенный износ (52.0% vs норма <40%)
• Плунжерные пары в норме (1.0% vs критический >40%)
• Неравномерность давления 100.0% (критическое >30)

⚠️ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗДЕЙСТВИЯ:
• Потеря мощности на 25% в течение месяца
• Повышенный расход топлива на 15-20%
• Риск повреждения поршневой группы
• Черный дым при разгоне

💰 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА:
• Своевременная замена форсунок в 3 раза дешевле замены ТНВД
• Ремонт сейчас сэкономит 50-70% стоимости по сравнению с полной заменой
• Предотвращение капремонта двигателя

(окно ТНВД: 26.4–39.6 с)
🛢️ АНАЛИЗ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ

• Общее состояние: Удовлетворительное 🟡
• Оценка системы: 60.0%
• Влияние на компрессию: 27.6%

• Состояние компонентов:
- Масляный насос: Умеренное 🟡
- Масляный фильтр: Плохое 🟠
- Качество масла: Умеренное 🟡
- Металлические частицы: Минимальное 🟡

• Рекомендации:
1. 🟡 УМЕРЕННОЕ состояние масляной системы - мониторинг
2. 🚫 Заменить масляный фильтр (критическое засорение)
🔧 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ (АКУСТИКА)

🟥 Генератор: 30% (критическое состояние генератор)
• 🔧 Проверить подшипники генератора
• 🔧 Проверить щётки генератора
🔵 Подсос воздуха: 85% (хорошее состояние подсос воздуха)
🟧 ГУР/НШ: 60% (пониженная эффективность ГУР/НШ)
• 🔧 Оценить состояние ГУР/НШ
🟩 Опоры двигателя: 99% (отличное состояние опоры двигателя)
🛠️ ПРИОРИТЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
🔴 КРИТИЧЕСКИЕ (0-25 моточасов):
• Отрегулировать или заменить регулятор давления ТНВД
• Проверить топливную систему на наличие подсоса воздуха
• Замена форсунок

🟩 СРЕДНИЙ ПРИОРИТЕТ (50-100 моточасов):
• Проверка состояния клапанного механизма
• Плановый контроль системы охлаждения

Для предотвращения внезапных отказов рекомендуем еженедельное аудиосканирование до завершения ремонтных работ

🔄 ЧТО ДАЕТ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ:
• Раннее выявление проблем до перехода в критические
• Контроль эффективности выполненных ремонтов
• Планирование ремонтов без срыва графика работ
• Экономия от 50 000 до 150 000 рублей за сезон

💬 Обсудить подключение мониторинга: +7 918 754 08 93
Первая диагностика в рамках мониторинга — бесплатно.
Хотите такой отчет за 15 минут?
Заполните форму или напишите в поддержку, мы расскажем как правильно записать звук двигателя для анализа
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda