ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как включить передний мост
мтз 1523

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при включении переднего моста МТЗ 1523

Инструкция по включению переднего моста на МТЗ-1523
Для механизаторов и водителей

1. Условия включения переднего моста
Передний мост активируется только при:
✔ Движении по бездорожью (грязь, снег, песок)
✔ Работе с тяжелыми орудиями (плуг, фронтальный погрузчик)
✔ Остановленном тракторе или движении со скоростью до 10 км/ч

Не включать на:
  • Твердом покрытии (асфальт, бетон)
  • Высоких скоростях (вызывает повышенный износ ШРУСов)

2. Пошаговая инструкция включения

Вариант 1: Механическая блокировка (для базовых модификаций)
  1. Остановите трактор, выжмите сцепление.
  2. Переведите рычаг блокировки (расположен справа от сиденья) в положение «ВКЛ» (вертикально вверх).
  3. Плавно отпустите сцепление – на панели загорится индикатор «4WD».

Вариант 2: Электропневматическое включение (для модификаций с КПП 24F/12R)
  1. Остановитесь, выжмите сцепление.
  2. Нажмите кнопку «4WD» на панели управления.
  3. Дождитесь щелчка – индикатор должен загореться зеленым цветом.

3. Проверка работоспособности
  1. Троньтесь с места – передние колеса должны начинать вращаться одновременно с задними.
  2. При пробуксовке задних колес передние автоматически подключатся (для моделей с самоблокирующимся дифференциалом).

4. Отключение переднего моста
  1. Полностью остановите трактор.
  2. Для механической версии: переведите рычаг в положение «ОТКЛ» (горизонтально).
  3. Для электропневматической: нажмите кнопку «4WD» повторно (индикатор погаснет).

5. Возможные проблемы и решения

Проблема

Причина

Решение

Передний мост не включается

Обрыв троса (механическая версия)

Заменить трос 

Мигает индикатор «4WD»

Неисправность датчика

Проверить контакты датчика 

Скрежет при включении

Износ шестерен КПП

Проверить уровень масла в мосту


6. Технические рекомендации
  • Масло в передний мост: ТАД-17И (3,5 л) – менять каждые 1000 моточасов.
  • Режим использования: Не более 30% от общего пробега (для продления ресурса).
  • Диагностика: При частых отключениях проверить давление в пневмосистеме (норма: 6-8 бар).
Важно!
Длительная езда с включенным передним мостом по твердому покрытию приводит к:
➔ Перегреву дифференциала
➔ Ускоренному износу шин
➔ Повреждению раздаточной коробки

Вопросы связанные с мостом

Вопрос: "на какой градус выключается передний мост на мтз1523"

На тракторе МТЗ-1523 передний ведущий мост (ПВМ) не имеет фиксированного "градуса выключения" в традиционном понимании, так как его включение и выключение зависят от системы управления, а не от угла поворота колес или других механических параметров, связанных с градусами. Управление ПВМ на МТЗ-1523 осуществляется через электрогидравлическую систему, которая позволяет включать и выключать мост в зависимости от режима работы, выбранного оператором, или автоматически при определенных условиях (например, буксовании задних колес). Давайте разберем это подробнее и рассмотрим другие регулировки переднего моста.

Управление передним ведущим мостом МТЗ-1523
На МТЗ-1523 используется усиленный балочный ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами. Привод моста включается через гидромуфту, которая управляется электрогидрораспределителем. Оператор может выбрать один из трех режимов с помощью клавишного переключателя в кабине:
  1. ПВМ выключен — муфта привода разобщена, передний мост не работает.
  2. Автоматическое управление ПВМ — мост включается автоматически при буксовании задних колес (датчик фиксирует разницу в скорости вращения и подает сигнал на распределитель). Выключение происходит, когда буксование прекращается.
  3. ПВМ включен принудительно — мост работает постоянно, независимо от условий.
Таким образом, "градус выключения" не является параметром настройки, так как выключение моста связано с гидравлическим управлением, а не с углом поворота колес. Угол поворота передних колес (до 55° благодаря конструкции редукторов) не влияет на включение или выключение ПВМ.

Основные регулировки переднего моста МТЗ-1523

Регулировки ПВМ направлены на обеспечение правильной работы подшипников, шестерен и схождения колес. Они выполняются при сборке, ремонте или техническом обслуживании. Вот ключевые аспекты:
1. Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи

Цель: Установить правильный осевой зазор или предварительный натяг в конических подшипниках ведущей шестерни.
Процесс:
  • Зазор проверяется через перемещение шестерни (допустимый диапазон: 0,01–0,10 мм).
  • Регулировка выполняется подбором регулировочных прокладок между стаканом ведущей шестерни и корпусом моста.
  • После 3000–5000 часов работы подшипники могут потребовать проверки и подтяжки.
  • Примечание: Если зазор превышает 0,5 мм или отсутствует, требуется регулировка или замена деталей.

2. Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Цель: Обеспечить плавное и бесшумное зацепление конических шестерен главной передачи (передаточное число 2,18).
Процесс:
  • После регулировки подшипников проверяется боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен.
  • Регулировка проводится добавлением или удалением прокладок под фланцем стакана ведущей шестерни.
  • Оптимальный зазор: 0,18–0,35 мм (проверяется щупом или индикатором).

3. Регулировка подшипников дифференциала

Цель: Исключить люфт и обеспечить надежную работу дифференциала.
Процесс:
  • Осевой зазор в подшипниках дифференциала проверяется через заливное отверстие корпуса (допустимый диапазон: 0,01–0,10 мм).
  • Регулировка выполняется затяжкой гаек крепления крышки моста или заменой регулировочных шайб.
  • Проверка проводится после сборки или каждые 3000–5000 часов эксплуатации.

4. Регулировка схождения передних колес

Цель: Обеспечить устойчивость трактора и равномерный износ шин.
Процесс:
  • Разница между расстояниями от задних и передних краев ободов колес должна быть 4–8 мм (заднее расстояние больше переднего).
  • Проверка выполняется телескопической штангой на уровне оси вращения колес.
  • Регулировка проводится изменением длины поперечных рулевых тяг: при избыточном схождении тяги укорачивают, при недостаточном — удлиняют.
  • Проверяется каждые 240 часов работы или при неравномерном износе шин.

5. Регулировка подшипников колесных редукторов

Цель: Установить правильный натяг в подшипниках полуосей и вертикального вала редуктора.
Процесс:
  • Осевой зазор в подшипниках полуоси регулируется поджимной гайкой (допустимый зазор: до 0,1 мм, либо натяг 0,05–0,15 мм по новым стандартам).
  • Боковой зазор в зацеплении верхней пары шестерен редуктора регулируется прокладками между фланцем корпуса и стаканом шкворневой трубы (оптимальный зазор: 0,2–0,4 мм).

Дополнительные аспекты

  • Масло: Для ПВМ используется трансмиссионное масло (например, ТАп-15В или ТСп-15К). Уровень проверяется каждые 240 часов, замена — каждые 1000 часов.

  • Ограничения эксплуатации: Постоянное использование ПВМ на твердых покрытиях запрещено, так как это ускоряет износ шин и трансмиссии.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda