Инструкция по включению переднего моста на МТЗ-1523Для механизаторов и водителей
1. Условия включения переднего мостаПередний мост активируется только при:
✔ Движении по бездорожью (грязь, снег, песок)
✔ Работе с тяжелыми орудиями (плуг, фронтальный погрузчик)
✔ Остановленном тракторе или движении со скоростью до 10 км/ч
Не включать на:- Твердом покрытии (асфальт, бетон)
- Высоких скоростях (вызывает повышенный износ ШРУСов)
2. Пошаговая инструкция включенияВариант 1: Механическая блокировка (для базовых модификаций)- Остановите трактор, выжмите сцепление.
- Переведите рычаг блокировки (расположен справа от сиденья) в положение «ВКЛ» (вертикально вверх).
- Плавно отпустите сцепление – на панели загорится индикатор «4WD».
Вариант 2: Электропневматическое включение (для модификаций с КПП 24F/12R)- Остановитесь, выжмите сцепление.
- Нажмите кнопку «4WD» на панели управления.
- Дождитесь щелчка – индикатор должен загореться зеленым цветом.
3. Проверка работоспособности- Троньтесь с места – передние колеса должны начинать вращаться одновременно с задними.
- При пробуксовке задних колес передние автоматически подключатся (для моделей с самоблокирующимся дифференциалом).
4. Отключение переднего моста- Полностью остановите трактор.
- Для механической версии: переведите рычаг в положение «ОТКЛ» (горизонтально).
- Для электропневматической: нажмите кнопку «4WD» повторно (индикатор погаснет).
5. Возможные проблемы и решенияПроблема | Причина | Решение |
Передний мост не включается | Обрыв троса (механическая версия) | Заменить трос |
Мигает индикатор «4WD» | Неисправность датчика | Проверить контакты датчика |
Скрежет при включении | Износ шестерен КПП | Проверить уровень масла в мосту |
6. Технические рекомендации- Масло в передний мост: ТАД-17И (3,5 л) – менять каждые 1000 моточасов.
- Режим использования: Не более 30% от общего пробега (для продления ресурса).
- Диагностика: При частых отключениях проверить давление в пневмосистеме (норма: 6-8 бар).
Важно! Длительная езда с включенным передним мостом по твердому покрытию приводит к:
➔ Перегреву дифференциала
➔ Ускоренному износу шин
➔ Повреждению раздаточной коробки
Вопросы связанные с мостомВопрос: "на какой градус выключается передний мост на мтз1523"На тракторе МТЗ-1523 передний ведущий мост (ПВМ) не имеет фиксированного "градуса выключения" в традиционном понимании, так как его включение и выключение зависят от системы управления, а не от угла поворота колес или других механических параметров, связанных с градусами. Управление ПВМ на МТЗ-1523 осуществляется через электрогидравлическую систему, которая позволяет включать и выключать мост в зависимости от режима работы, выбранного оператором, или автоматически при определенных условиях (например, буксовании задних колес). Давайте разберем это подробнее и рассмотрим другие регулировки переднего моста.
Управление передним ведущим мостом МТЗ-1523На МТЗ-1523 используется усиленный балочный ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами. Привод моста включается через гидромуфту, которая управляется электрогидрораспределителем. Оператор может выбрать один из трех режимов с помощью клавишного переключателя в кабине:
- ПВМ выключен — муфта привода разобщена, передний мост не работает.
- Автоматическое управление ПВМ — мост включается автоматически при буксовании задних колес (датчик фиксирует разницу в скорости вращения и подает сигнал на распределитель). Выключение происходит, когда буксование прекращается.
- ПВМ включен принудительно — мост работает постоянно, независимо от условий.
Таким образом, "градус выключения" не является параметром настройки, так как выключение моста связано с гидравлическим управлением, а не с углом поворота колес. Угол поворота передних колес (до 55° благодаря конструкции редукторов) не влияет на включение или выключение ПВМ.
Основные регулировки переднего моста МТЗ-1523Регулировки ПВМ направлены на обеспечение правильной работы подшипников, шестерен и схождения колес. Они выполняются при сборке, ремонте или техническом обслуживании. Вот ключевые аспекты:
1. Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачиЦель: Установить правильный осевой зазор или предварительный натяг в конических подшипниках ведущей шестерни.
Процесс:- Зазор проверяется через перемещение шестерни (допустимый диапазон: 0,01–0,10 мм).
- Регулировка выполняется подбором регулировочных прокладок между стаканом ведущей шестерни и корпусом моста.
- После 3000–5000 часов работы подшипники могут потребовать проверки и подтяжки.
- Примечание: Если зазор превышает 0,5 мм или отсутствует, требуется регулировка или замена деталей.
2. Регулировка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачиЦель: Обеспечить плавное и бесшумное зацепление конических шестерен главной передачи (передаточное число 2,18).
Процесс:- После регулировки подшипников проверяется боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен.
- Регулировка проводится добавлением или удалением прокладок под фланцем стакана ведущей шестерни.
- Оптимальный зазор: 0,18–0,35 мм (проверяется щупом или индикатором).
3. Регулировка подшипников дифференциалаЦель: Исключить люфт и обеспечить надежную работу дифференциала.
Процесс:- Осевой зазор в подшипниках дифференциала проверяется через заливное отверстие корпуса (допустимый диапазон: 0,01–0,10 мм).
- Регулировка выполняется затяжкой гаек крепления крышки моста или заменой регулировочных шайб.
- Проверка проводится после сборки или каждые 3000–5000 часов эксплуатации.
4. Регулировка схождения передних колесЦель: Обеспечить устойчивость трактора и равномерный износ шин.
Процесс:- Разница между расстояниями от задних и передних краев ободов колес должна быть 4–8 мм (заднее расстояние больше переднего).
- Проверка выполняется телескопической штангой на уровне оси вращения колес.
- Регулировка проводится изменением длины поперечных рулевых тяг: при избыточном схождении тяги укорачивают, при недостаточном — удлиняют.
- Проверяется каждые 240 часов работы или при неравномерном износе шин.
5. Регулировка подшипников колесных редукторовЦель: Установить правильный натяг в подшипниках полуосей и вертикального вала редуктора.
Процесс:- Осевой зазор в подшипниках полуоси регулируется поджимной гайкой (допустимый зазор: до 0,1 мм, либо натяг 0,05–0,15 мм по новым стандартам).
- Боковой зазор в зацеплении верхней пары шестерен редуктора регулируется прокладками между фланцем корпуса и стаканом шкворневой трубы (оптимальный зазор: 0,2–0,4 мм).
Дополнительные аспекты- Масло: Для ПВМ используется трансмиссионное масло (например, ТАп-15В или ТСп-15К). Уровень проверяется каждые 240 часов, замена — каждые 1000 часов.
- Ограничения эксплуатации: Постоянное использование ПВМ на твердых покрытиях запрещено, так как это ускоряет износ шин и трансмиссии.