ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Почему не поступает масло на коромысло двигателя д 240

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Причины отсутствия подачи масла на коромысла двигателя Д-240 и инструкция по диагностике и устранению неисправности.

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Двигатель Д-240, устанавливаемый на тракторы МТЗ (включая МТЗ-82 и модификации), имеет систему смазки, которая подает масло к коромыслам через головку блока цилиндров (ГБЦ) для смазки клапанного механизма.

Отсутствие масла на коромыслах приводит к повышенному износу клапанов, толкателей и коромысел, а также к перегреву и шуму.

Эта инструкция описывает возможные причины проблемы, этапы диагностики, устранения неисправности, сложности, необходимые инструменты и материалы, а также важные моменты для предотвращения поломок.

Сложность ремонта: 3/5
Диагностика и устранение неисправности требуют базовых знаний конструкции двигателя Д-240, навыков работы с двигателем и стандартных инструментов.

Некоторые причины (например, засор маслоканалов) устраняются в хозяйстве, но серьезные поломки (износ насоса или вкладышей) могут потребовать сервиса с профессиональным оборудованием.

Ориентировочное время выполнения: 2–6 часов
Время зависит от причины неисправности, необходимости разборки двигателя, состояния узлов и условий работы (мастерская или поле). Включает диагностику, устранение проблемы и проверку.

Необходимые инструменты:
Набор гаечных ключей (рожковые, накидные, 10–24 мм).
Торцевые ключи и трещотка (головки 10–24 мм).
Шестигранники (для некоторых болтов ГБЦ).
Отвертки (плоская, крестовая).
Съемник для фильтров (или цепной ключ).
Плоскогубцы (для снятия хомутов или пружин).
Ветошь, металлическая щетка для очистки поверхностей.
Емкость для слива масла (объем 5–10 литров).
Динамометрический ключ (для затяжки болтов ГБЦ).
Промывочная жидкость (для очистки маслоканалов).
Компрессор или насос (для продувки каналов, при необходимости).
Манометр (для проверки давления масла, если доступен).

Материалы:
Моторное масло (SAE 10W-40 или аналог, около 12 литров для замены).
Масляный фильтр (новый, если требуется замена).
Прокладка ГБЦ (если требуется снятие головки).
Прокладки для масляного насоса или других узлов (при необходимости).
Очиститель (керосин, бензин или специальный состав для промывки).
Смазка (Литол-24 для уплотнений, если нужно).
Герметик (для уплотнения соединений, если нет прокладок).

Важные замечания перед началом работы:
Убедитесь, что трактор выключен, двигатель остыл, а аккумулятор отключен.
Работайте на ровной поверхности, зафиксируйте трактор стояночным тормозом.
Соблюдайте чистоту, чтобы грязь не попала в масляную систему или ГБЦ.
Проведите предварительную диагностику, чтобы исключить очевидные причины.
Заранее подготовьте запасные части (прокладки, фильтр), так как разборка может выявить износ.

Возможные причины отсутствия масла на коромыслах и диагностика

1. Низкое давление масла в системе
Симптомы: Общий недостаток смазки, шум в двигателе, перегрев.
Причина: Неисправность масляного насоса, износ вкладышей коленвала, утечки в системе.
Диагностика: Подключите манометр к масляной магистрали (например, вместо датчика давления). Нормальное давление на холостом ходу — 0,5–1,5 кг/см², на рабочих оборотах — 2,5–4 кг/см². Низкое давление указывает на проблему насоса или утечки.
Решение: Проверить и заменить масляный насос, вкладыши или устранить утечки.

2. Засор масляного фильтра
Симптомы: Масло не доходит до ГБЦ, но давление в нижней части двигателя может быть нормальным.
Причина: Загрязненный или некачественный фильтр блокирует поток масла.
Диагностика: Проверьте состояние фильтра (визуально после снятия) или замените его на заведомо исправный. Если после замены масло поступает, фильтр был причиной.
Решение: Замена масляного фильтра и масла.

3. Засор маслоканалов в ГБЦ или блоке
Симптомы: Масло не доходит до коромысел, но давление в системе нормальное.
Причина: Отложения, грязь или стружка в каналах ГБЦ или трубке подачи масла.
Диагностика: Снимите клапанную крышку и проверьте наличие масла на коромыслах при работающем двигателе. Если масла нет, осмотрите каналы в ГБЦ после снятия.
Решение: Промывка маслоканалов или замена поврежденных деталей.

4. Износ или повреждение масляного насоса
Симптомы: Низкое давление масла, шум в районе насоса.
Причина: Износ шестерен насоса, трещины в корпусе или засор сетки маслоприемника.
Диагностика: Снимите масляный поддон и осмотрите насос. Проверьте сетку маслоприемника на засор. Измерьте давление масла манометром.
Решение: Очистка сетки, ремонт или замена насоса.

5. Неправильная сборка или повреждение ГБЦ
Симптомы: Масло не поступает только к коромыслам, другие узлы смазываются.
Причина: Неправильная установка прокладки ГБЦ, повреждение каналов или трубки подачи масла.
Диагностика: Снимите клапанную крышку и ГБЦ, осмотрите прокладку и каналы на предмет перекрытия или повреждений.
Решение: Замена прокладки, ремонт или замена ГБЦ.

6. Низкий уровень или неподходящее масло
Симптомы: Недостаточная смазка всех узлов, шум двигателя.
Причина: Низкий уровень масла в картере или использование масла с неподходящей вязкостью.
Диагностика: Проверьте уровень масла щупом. Нормальный уровень — между отметками «мин» и «макс». Проверьте вязкость масла (рекомендуется SAE 10W-40 для Д-240).
Решение: Долив или полная замена масла.

7. Износ толкателей или штанг
Симптомы: Шум в клапанном механизме, масло не доходит до коромысел из-за люфта.
Причина: Износ толкателей или штанг нарушает нормальную циркуляцию масла.
Диагностика: Снимите клапанную крышку, осмотрите толкатели и штанги на износ или люфт.
Решение: Замена изношенных деталей.

Пооперационная инструкция по устранению неисправности

Операция 1: Предварительная диагностика
Описание:
Определите причину отсутствия масла на коромыслах.
Шаги:
Установите трактор на ровной поверхности, включите стояночный тормоз, отключите аккумулятор.
Проверьте уровень масла в картере щупом. Долейте масло до нормы, если уровень низкий.
Снимите клапанную крышку (открутите болты, обычно 6–8 штук) и запустите двигатель на холостом ходу. Проверьте, поступает ли масло к коромыслам.
Если масла нет, подключите манометр к масляной магистрали и измерьте давление на холостом ходу и при 2000 об/мин.
Осмотрите масляный фильтр и слитое масло на наличие грязи или стружки.
Сложности:
Ограниченный доступ к клапанной крышке в полевых условиях.
Низкое давление может указывать на несколько причин, требующих дальнейшей разборки.
Важно не забыть:
Дайте двигателю остыть перед разборкой.
Запишите результаты диагностики (давление, состояние масла).
Время: 20–30 минут.

Операция 2: Замена масляного фильтра и масла
Описание:
Устраните возможный засор фильтра и проверьте качество масла.
Шаги:
Подставьте емкость под сливную пробку картера двигателя и слейте масло (около 12 литров).
Открутите масляный фильтр с помощью съемника или цепного ключа.
Очистите посадочное место фильтра ветошью, проверьте состояние уплотнительной поверхности.
Смажьте уплотнение нового фильтра свежим маслом, закрутите вручную до упора, затем подтяните на 1/4–1/2 оборота.
Закрутите сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо (если изношено).
Залейте новое масло (SAE 10W-40, около 12 литров), проверьте уровень щупом.
Запустите двигатель, проверьте поступление масла к коромыслам.
Сложности:
Закисший фильтр может быть сложно открутить.
Попадание грязи при замене фильтра может усугубить проблему.
Важно не забыть:
Проверьте отсутствие течей после замены.
Убедитесь, что фильтр соответствует оригиналу.
Время: 30–45 минут.

Операция 3: Проверка и промывка маслоканалов
Описание:
Проверьте и очистите маслоканалы в ГБЦ, если фильтр не был причиной.
Шаги:
Снимите клапанную крышку, если еще не снята.
Открутите болты ГБЦ (в порядке, обратном затяжке, обычно 14–18 болтов) и снимите ГБЦ, аккуратно отсоединив трубки и штанги.
Осмотрите маслоканалы в ГБЦ и блоке на наличие засоров (грязь, отложения, стружка).
Промойте каналы керосином или специальной жидкостью, используя компрессор или насос для продувки.
Проверьте трубку подачи масла к коромыслам на засор или повреждение. При необходимости замените.
Убедитесь, что прокладка ГБЦ не перекрывает маслоканалы.
Сложности:
Снятие ГБЦ требует осторожности, чтобы не повредить прокладку или болты.
Засоры в каналах могут быть труднодоступными, требуя тщательной промывки.
Повреждение каналов требует ремонта ГБЦ в сервисе.
Важно не забыть:
Замените прокладку ГБЦ, если она повреждена.
Очистите все поверхности перед сборкой.
Время: 1–2 часа.

Операция 4: Проверка масляного насоса и маслоприемника
Описание:
Проверьте состояние масляного насоса, если каналы чистые, но давление низкое.
Шаги:
Подставьте емкость под масляный поддон, открутите болты и снимите поддон.
Найдите маслоприемник (сетка в нижней части двигателя) и проверьте его на засор. Очистите сетку керосином.
Открутите масляный насос (обычно крепится болтами к блоку) и осмотрите шестерни на износ, трещины или люфт.
Проверьте корпус насоса на повреждения. При необходимости замените насос или его детали.
Установите насос на место, заменив прокладку, и соберите поддон.
Сложности:
Ограниченный доступ к поддону в полевых условиях.
Износ насоса может быть связан с вкладышами коленвала, что требует сложного ремонта.
Важно не забыть:
Проверьте состояние сетки маслоприемника.
Затяните болты поддона равномерно, чтобы избежать перекоса.
Время: 1–2 часа.

Операция 5: Проверка толкателей и штанг
Описание:
Осмотрите клапанный механизм, если другие причины исключены.
Шаги:
Снимите коромысла, открутив болты крепления осей коромысел.
Извлеките штанги и толкатели, осмотрите их на износ, трещины или деформацию.
Проверьте люфт толкателей в направляющих. При износе замените детали.
Установите детали на место, смазав их маслом, и отрегулируйте зазоры клапанов (0,25–0,30 мм для впускных и выпускных).
Сложности:
Неправильная регулировка клапанов может вызвать шум и снижение мощности.
Износ толкателей требует точной диагностики.
Важно не забыть:
Смажьте детали перед установкой.
Проверьте правильность регулировки зазоров.
Время: 30–45 минут.

Операция 6: Сборка и тестирование
Описание:
Соберите двигатель и проверьте подачу масла к коромыслам.
Шаги:
Установите ГБЦ с новой прокладкой, затянув болты в правильной последовательности с усилием 160–180 Н·м (уточните в документации).
Установите клапанную крышку с новой прокладкой, затянув болты.
Залейте масло до уровня, проверьте щупом.
Подключите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте поступление масла к коромыслам через клапанную крышку.
Осмотрите соединения на наличие течей. Проверьте давление масла манометром.
Проведите тестовый запуск на холостом ходу и под нагрузкой, убедившись в отсутствии шума.
Сложности:
Неправильная затяжка ГБЦ может привести к утечкам или повреждению прокладки.
Воздушные пробки в системе смазки требуют прокачки.
Важно не забыть:
Затягивайте болты ГБЦ постепенно, в несколько этапов.
Проверьте уровень масла после запуска.
Время: 30–45 минут.

Общие сложности и рекомендации

Основная сложность: Точная диагностика причины без полной разборки и необходимость поддержания чистоты при работе с масляной системой.

Критические моменты: Игнорирование низкого давления или засоров может привести к серьезным поломкам двигателя (задиры, износ коленвала).

Рекомендации: Используйте только рекомендованное масло и качественные запчасти. Если нет опыта или манометра, обратитесь в сервис. Проверяйте состояние всех узлов (насос, фильтр, каналы) при разборке. После ремонта замените масло и фильтр, чтобы исключить повторное засорение.

Итог
Отсутствие масла на коромыслах двигателя Д-240 на МТЗ-1221 может быть вызвано засором фильтра, маслоканалов, неисправностью насоса, низким уровнем масла или износом деталей.

Диагностика и ремонт занимают 2–6 часов и выполнимы в хозяйстве при наличии навыков, но сложные случаи (износ насоса, ГБЦ) лучше доверить сервису.

Тщательная проверка и правильная сборка восстановят смазку и предотвратят износ клапанного механизма.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или опыта ремонта двигателя, лучше доверьте ремонт профессионалам. Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda