ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как смазываются коромысла на двигателе Д-240

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Рассказываем доступно о смазке коромысел двигателя Д-240

Двигатель Д-240, устанавливаемый на тракторах МТЗ-82, — это четырёхцилиндровый дизельный двигатель с верхним расположением клапанов. Коромысла в этом двигателе являются частью газораспределительного механизма (ГРМ) и отвечают за передачу движения от толкателей (через штанги) к клапанам.

Смазка коромысел — важный процесс, обеспечивающий их долговечность и правильную работу.

Общее описание системы смазки коромысел на Д-240

  • Тип системы смазки: Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием).
  • Масло: Моторное масло (рекомендуется М-10Г2К или аналог для дизельных двигателей).
  • Масляный насос: Шестерёнчатый, приводится от коленвала.
  • Объём масла в двигателе: Около 8 литров (с учётом масляного фильтра).
  • Давление масла: 2,5–4,5 бар на прогретом двигателе (при 2200 об/мин).
Система смазки двигателя Д-240 устроена так, что масло подаётся под давлением к основным узлам (коленвал, распредвал, коромысла), а некоторые детали смазываются разбрызгиванием.

Как смазываются коромысла на Д-240

Путь масла к коромыслам:
  • Масло из поддона двигателя забирается масляным насосом (находится в нижней части блока цилиндров, приводится от коленвала через шестерню).
  • Насос создаёт давление и подаёт масло через масляный фильтр (находится с правой стороны двигателя).
  • Очищенное масло поступает в главную масляную магистраль (в блоке цилиндров).
  • Из главной магистрали масло по каналам в блоке цилиндров поднимается к головке блока цилиндров (ГБЦ).
  • В ГБЦ масло поступает через специальный канал в стойку оси коромысел.

Смазка коромысел:
  • Ось коромысел (на которую установлены коромысла) имеет внутренние каналы для подачи масла.
  • Масло поступает в ось через отверстие в стойке (обычно центральная стойка оси коромысел).
  • По каналам в оси масло распределяется к каждому коромыслу через небольшие отверстия.
  • Коромысла смазываются в местах контакта с осью (втулки коромысел) и в точках контакта с клапанами (через масляные каналы в коромыслах).
  • Часть масла также разбрызгивается в процессе работы, смазывая штанги и верхние части клапанов.

Возврат масла:
  • После смазки коромысел и клапанов масло стекает обратно в поддон двигателя через каналы в ГБЦ и блоке цилиндров.
  • Для этого в ГБЦ предусмотрены сливные каналы, предотвращающие скопление масла в верхней части двигателя.

Проблемы со смазкой коромысел и их устранение
Если коромысла плохо смазываются, это может привести к их износу, перегреву, стуку клапанов и даже заклиниванию. Вот возможные причины и способы устранения:

Низкое давление масла:
  • Симптомы: Стук коромысел, повышенный износ клапанов, двигатель работает шумно.
  • Причина: Износ масляного насоса, засорение фильтра, низкий уровень масла.
  • Диагностика:
  • Проверьте давление масла (манометром, ввернув его вместо контрольной пробки на блоке цилиндров, должно быть 2,5–4,5 бар).
  • Проверьте уровень масла в поддоне (щуп на левой стороне двигателя).
  • Решение:
  • Долейте масло до уровня (М-10Г2К, около 8 литров).
  • Замените масляный фильтр (ключ на 36 мм для снятия).
  • Если давление низкое, снимите масляный насос (снимите поддон, 10–12 болтов, ключ на 13 мм), осмотрите шестерни на износ, замените насос при необходимости
  • !Важно!: Проверьте состояние масляных каналов в блоке и ГБЦ на засорение.

Засорение каналов в оси коромысел:
  • Симптомы: Коромысла сухие, слышен стук, клапана изнашиваются.
  • Причина: Засорение каналов грязью или отложениями.
  • Диагностика:
  • Снимите клапанную крышку (8 болтов, ключ на 13 мм).
  • Осмотрите коромысла и ось на наличие масла (должно быть равномерное масляное покрытие).
  • Проверьте отверстия в оси коромысел на засорение (проволокой или сжатым воздухом).
  • Решение:
  • Снимите ось коромысел: открутите гайки стоек (ключ на 17 мм), снимите ось с коромыслами.
  • Промойте ось и коромысла в керосине или дизельном топливе, продуйте каналы сжатым воздухом.
  • Убедитесь, что каналы в ГБЦ и стойке оси чистые.
  • После сборки проверьте смазку: запустите двигатель, снимите клапанную крышку и убедитесь, что масло поступает к коромыслам.
  • !Важно!: Используйте только чистое масло и фильтр, чтобы избежать повторного засорения.

Износ втулок коромысел:
  • Симптомы: Стук коромысел, люфт на оси, плохая смазка.
  • Причина: Износ втулок из-за недостаточной смазки или длительной эксплуатации.
  • Диагностика:
  • Снимите ось коромысел и проверьте люфт коромысел на оси (должен быть минимальным).
  • Осмотрите втулки (прессуются внутрь коромысел) на износ или задиры.
  • Решение:
  • Замените втулки коромысел: выбейте старые втулки (выгонки подходящего диаметра), запрессуйте новые.
  • При сильном износе замените коромысла целиком
  • После замены проверьте смазку, запустив двигатель.
  • !Важно!: Убедитесь, что ось коромысел не изношена (нет выработки в местах контакта с втулками).

Низкое качество или старое масло:
  • Симптомы: Масло густое, коромысла плохо смазываются, двигатель работает шумно.
  • Причина: Масло потеряло свои свойства или не соответствует сезону.
  • Решение:
  • Замените масло и фильтр: слейте старое масло (сливной болт в поддоне, около 8 литров), промойте поддон, залейте новое масло (М-10Г2К).
  • Для зимы используйте масло с меньшей вязкостью (например, 10W-30).
  • !Важно!: Меняйте масло каждые 250–300 моточасов или раз в год.

Рекомендации по обслуживанию

Регулярная проверка:
  • Проверяйте давление масла каждые 500 моточасов.
  • Осматривайте коромысла на наличие масла при регулировке клапанов (каждые 500 моточасов).
  • Меняйте масло и фильтр каждые 250–300 моточасов.
Регулировка клапанов:
  • При регулировке клапанов (зазоры: впускные — 0,25 мм, выпускные — 0,30 мм) проверяйте состояние коромысел и смазку.
  • Порядок регулировки: цилиндры 1-3-4-2 (по порядку работы двигателя).
Использование качественного масла:
  • Используйте только рекомендованное масло (М-10Г2К для лета, 10W-30 для зимы).
  • Не допускайте попадания грязи в двигатель при замене масла.
Ссылки на руководства:
  • Руководство по эксплуатации двигателя Д-240 (раздел "Система смазки").
  • Техническая документация Минского тракторного завода (МТЗ) для двигателя Д-240.

Описание расположения элементов

  • Масляный насос: В нижней части блока цилиндров, под поддоном, привод от коленвала.
  • Масляный фильтр: С правой стороны двигателя, около насоса.
  • Коромысла и ось: В верхней части ГБЦ, под клапанной крышкой.
  • Клапанная крышка: Сверху ГБЦ, крепится 8 болтами (ключ на 13 мм).
  • Канал подачи масла в ГБЦ: В задней части ГБЦ, соединён с блоком цилиндров.
  • Поддон двигателя: Внизу блока цилиндров, для сбора масла.

Заключение
Коромысла на двигателе Д-240 смазываются под давлением через каналы в оси коромысел, куда масло поступает из главной магистрали через ГБЦ. Для нормальной смазки важно поддерживать давление масла (2,5–4,5 бар), использовать качественное масло и регулярно проверять систему на засорение.

Если смазка недостаточна, проверьте давление, каналы в оси коромысел и состояние втулок. Регулярное обслуживание (замена масла, регулировка клапанов) поможет избежать проблем с коромыслами и ГРМ. Если вы не уверены в своих силах (например, при разборке масляного насоса), лучше обратиться к нам в сервисный центр.
Получить персональную консультацию эксперта 15 мин
После оплаты эксперт наберт Вас в ближайшее свободное время, по номеру привязанному к оплате.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda