ремонтмтз.рф - 14 лет мы ремонтируем трактора мтз

Моменты затяжки болтов и гаек Д240

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция о моментах затяжки болтов и гаек двигателя Д-240

🔥 Ошибка в затяжке болтов и гаек Д-240 > 30 000 руб. убытка!
  • Недотянули → течь масла или прокладки (ремонт от 20 000 руб.)
  • Перетянули → срыв резьбы или трещины (ремонт от 40 000 руб.)
  • 👉 Бесплатно проверим момент затяжки! Пришлите фото в WhatsApp."
СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.
Двигатель Д-240 (устанавливается на тракторах МТЗ-80/82 и их модификациях) требует точной затяжки болтов и гаек для обеспечения герметичности, надежности соединений и предотвращения деформации деталей.

Неправильная затяжка может привести к утечкам, поломке крепежа или повреждению узлов. Ниже приведены основные моменты затяжки для ключевых соединений двигателя Д-240, основанные на технической документации и руководствах по ремонту.

Также указаны важные моменты, сложности, рекомендации по инструментам и профилактике поломок. Сложность применения: 2/5 (выполнимо в хозяйстве с динамометрическим ключом, требует аккуратности).

Необходимые инструменты

  • Динамометрический ключ (диапазон 10–300 Н·м, желательно с трещоткой).
  • Набор гаечных ключей (рожковые, накидные или торцевые, 10–36 мм).
  • Ветошь для очистки.
  • Обезжириватель (для подготовки резьбы).
  • Проникающая смазка (WD-40 для закисших болтов).
  • Щетка металлическая (для очистки резьбы).

Моменты затяжки основных соединений двигателя Д-240

Моменты указаны в Н·м (ньютон-метрах). Затяжку выполняйте плавно, в несколько этапов (обычно 2–3 подхода, начиная с 50% момента), крест-накрест для равномерного распределения усилия. Используйте динамометрический ключ, предварительно очистив резьбу болтов и отверстий.

Болты головки блока цилиндров (ГБЦ):

  • Момент: 160–180 Н·м.
  • Порядок затяжки: Крест-накрест, начиная с центральных болтов (схема в руководстве: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10, от середины к краям).
  • Особенности: Затягивайте в три этапа (50 Н·м, 100 Н·м, 160–180 Н·м). После прогрева двигателя (10–20 моточасов) проверьте затяжку.
  • Диаметр резьбы: М12.

Болты коренных крышек коленвала:

  • Момент: 200–220 Н·м.
  • Порядок: От центральной крышки к крайним (например, 3-2-4-1-5).
  • Особенности: Затягивайте в два этапа (100 Н·м, 200–220 Н·м). Проверьте свободное вращение вала после затяжки.
  • Диаметр резьбы: М14.

Болты шатунных крышек:

  • Момент: 120–140 Н·м.
  • Порядок: Затягивайте равномерно оба болта на каждом шатуне.
  • Особенности: Затягивайте в два этапа (60 Н·м, 120–140 Н·м). Убедитесь, что вкладыши правильно установлены.
  • Диаметр резьбы: М12.

Гайка шкива коленвала (передняя):

  • Момент: 300–320 Н·м.
  • Особенности: Требуется фиксация коленвала (например, через маховик). Затягивайте в один этап.
  • Диаметр резьбы: М24.

Болты маховика:

  • Момент: 120–140 Н·м.
  • Порядок: Крест-накрест.
  • Особенности: Затягивайте в два этапа (60 Н·м, 120–140 Н·м). Проверьте центровку маховика.
  • Диаметр резьбы: М12.
Как понять, что двигателю после ремонта лучше, а не хуже?
Отправьте нам в вацап голосовое сообщение с 30 секундами записи звука двигателя, текстом укажите модель трактора, получив ваше сообщение мы бесплатно проанализирует и отправим ссылку на отчет. Вот пример отчета.

Болты крышки распределительных шестерен (лобовины):

  • Момент: 40–50 Н·м.
  • Порядок: Крест-накрест по периметру.
  • Особенности: Убедитесь, что прокладка не смещена.
  • Диаметр резьбы: М10.

Болты корпуса термостата:

  • Момент: 20–25 Н·м.
  • Порядок: Равномерно.
  • Особенности: Не перетягивайте, чтобы не повредить алюминиевый корпус.
  • Диаметр резьбы: М8.

Болты водяного насоса:

  • Момент: 30–40 Н·м.
  • Порядок: Крест-накрест.
  • Особенности: Проверьте прокладку на герметичность.
  • Диаметр резьбы: М10.

Болты водяного насоса:

  • Момент: 30–40 Н·м.
  • Порядок: Равномерно.
  • Особенности: Убедитесь, что насос плотно прилегает к блоку.
  • Диаметр резьбы: М8.

Болты крышки клапанов:

  • Момент: 10–15 Н·м.
  • Порядок: Равномерно по периметру.
  • Особенности: Не перетягивайте, чтобы не деформировать крышку.
  • Диаметр резьбы: М6.

Гайки крепления форсунок:

  • Момент: 20–25 Н·м.
  • Особенности: Затягивайте аккуратно, чтобы не повредить уплотнительные шайбы.
  • Диаметр резьбы: М8.

Болты крепления ТНВД:

  • Момент: 40–50 Н·м.
  • Порядок: Равномерно.
  • Особенности: Проверьте метки ГРМ перед затяжкой.
  • Диаметр резьбы: М10.

Болты генератора (крепление к кронштейну):

  • Момент: 40–50 Н·м.
  • Особенности: Отрегулируйте натяжение ремня после затяжки.
  • Диаметр резьбы: М10.

Болты поддона картера:

  • Момент: 20–25 Н·м.
  • Порядок: Крест-накрест по периметру.
  • Особенности: Проверьте прокладку или нанесите герметик.
  • Диаметр резьбы: М8.

Сложности и важные моменты

На этом этапе у многих возникают вопросы – спрашивайте, наши эксперты готовы помочь!

Сложности:
  • Закисшие болты: Старые или ржавые болты могут быть трудно открутить, что требует проникающей смазки (WD-40) или нагрева.
  • Доступ: Ограниченное пространство для ГБЦ, ТНВД или шкива коленвала усложняет работу без удлинителей ключа.
  • Точность: Без динамометрического ключа сложно обеспечить правильный момент, что может привести к перетяжке или недотяжке.
  • Растяжение болтов: Старые болты ГБЦ или шатунов могут быть растянуты, что требует их замены (измерьте длину, допустимое удлинение — 1 мм).
  • Важно не забыть:
  • Очистите резьбу болтов и отверстий от грязи, масла или старого герметика перед затяжкой.
  • Проверьте состояние болтов и гаек на срыв резьбы, трещины или деформацию — замените поврежденные.
  • Затягивайте болты ГБЦ только на холодном двигателе и в строгом порядке (см. схему в руководстве).
  • Смажьте резьбу болтов тонким слоем масла (кроме ГБЦ, где требуется сухая резьба), чтобы снизить трение.
  • Проверьте момент затяжки после первых 10–20 моточасов, особенно для ГБЦ и коренных крышек.

Профилактика поломок

  • Используйте только качественный крепеж, соответствующий каталогу Д-240 (например, болты ГБЦ 240-1002047).
  • Проверяйте затяжку ключевых соединений (ГБЦ, коленвал, шатуны) каждые 1000 моточасов или после капитального ремонта.
  • Избегайте повторного использования растянутых болтов, особенно для ГБЦ и шатунных крышек.
  • Храните запасные болты и гайки в сухом месте, защищенном от коррозии.
  • Проверяйте давление масла и температуру двигателя после сборки, чтобы выявить возможные проблемы от неправильной затяжки.

Общие рекомендации

  • Безопасность: Работайте в перчатках, избегайте попадания масла на кожу, используйте устойчивую опору для динамометрического ключа.
  • Качество затяжки: Недостаточная затяжка ведет к утечкам или люфтам, а перетяжка — к срыву резьбы или деформации деталей. Всегда используйте динамометрический ключ для ответственных соединений.
  • Ограничения: Если динамометрический ключ недоступен, затяжку можно выполнять обычным ключом с осторожностью, ориентируясь на усилие (например, для ГБЦ — сильный рывок после упора), но это менее надежно.
  • Сложность: 2/5
  • Затяжка болтов и гаек Д-240 выполнима в хозяйстве с динамометрическим ключом и базовыми навыками. Основная сложность — соблюдение порядка и точности момента, особенно для ГБЦ и коленвала.
  • Без динамометрического ключа риск ошибок возрастает, но опытный механик может компенсировать это чувством усилия. Сервис требуется только при необходимости восстановления резьбы или замены поврежденного крепежа.
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"
Дополнительные инструкции
Порядок затяжки головки блока цилиндров Д-240
Порядок затяжки головки блока цилиндров Д-240
Таблица моментов затяжки для трансмиссии МТЗ-82/1221
Таблица моментов затяжки резьбовых соединений для трансмиссии тракторов МТЗ-82.1 и МТЗ-1221
Как пользоваться динамометрическим ключом: инструкция
Пошаговая инструкция по использованию динамометрического ключа, включая этапы, возможные сложности
Последствия неправильной затяжки болтов Д-240
Последствия неправильной затяжки болтов головки блока цилиндров (ГБЦ) двигателя Д-240 (МТЗ-82.1)

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda