ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Где впускной клапан, а где выпускной мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Расположение впускного и выпускного клапанов на двигателе трактора МТЗ-82

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.
Трактор МТЗ-82 оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-240 (или его модификациями), где впускные и выпускные клапаны расположены в головке блока цилиндров и управляются через коромысла и штанги от распределительного вала.

Определение впускного и выпускного клапанов важно для регулировки зазоров, ремонта или обслуживания двигателя. Впускной клапан отвечает за подачу воздуха (или топливно-воздушной смеси), а выпускной — за отвод отработанных газов.

Ниже приведена инструкция по их идентификации, включая этапы, важные моменты, инструменты и оценку сложности.

Общая информация
  • Тип двигателя: Д-240, рядный, четырехцилиндровый, дизельный.
  • Расположение клапанов: В головке блока цилиндров, по два клапана на цилиндр (один впускной, один выпускной).
  • Ориентировочное время выполнения: 10–20 минут для визуальной идентификации, 30–60 минут при снятии крышки клапанов.
  • Сложность: 2 из 5 (простая задача при наличии базовых знаний и инструментов, выполнима в хозяйственных условиях).
  • Условия: Работа проводится в гараже с хорошим освещением, двигатель должен быть холодным.

Необходимые инструменты
  • Общие инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–17 мм, рожковые или накидные).
  • Торцевая головка (10–13 мм) с трещоткой.
  • Отвертка плоская (для снятия крышки клапанов).
  • Дополнительно:
  • Ветошь для очистки.
  • Фонарь или переносная лампа.
  • Перчатки для защиты рук.
Материалы
  • Очиститель (керосин, уайт-спирит для удаления грязи).
  • Новая прокладка крышки клапанов (если старая повреждена при снятии).
  • Герметик (при необходимости для уплотнения крышки).

Пооперационная инструкция
Этап 1: Подготовка двигателя
Время: 5–10 минут
Описание: Подготовка трактора и двигателя для доступа к клапанам.
Операции:
  • Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз, подложите упоры под колеса.
  • Заглушите двигатель и дайте ему остыть (температура должна быть ниже 40°C, чтобы избежать ожогов).
  • Очистите верхнюю часть двигателя (головку блока и крышку клапанов) от грязи и масла с помощью ветоши и очистителя.
  • Откройте капот трактора для доступа к двигателю.
Сложности:
  • Грязь и масло на двигателе могут затруднить доступ и осмотр.
  • Ограниченное пространство в моторном отсеке.
Важно не забыть:
  • Убедиться, что двигатель холодный перед началом работы.
  • Проверить, чтобы инструменты были чистыми, чтобы избежать попадания грязи в двигатель.

Этап 2: Снятие крышки клапанов
Время: 10–15 минут
Описание: Доступ к клапанному механизму для визуального осмотра.
Операции:
  • Найдите крышку клапанов:
  • Расположена на верхней части головки блока цилиндров, длинная металлическая крышка, закрывающая коромысла.
  • Отсоедините мешающие элементы:
  • Снимите воздушный фильтр или шланги, если они закрывают доступ (зависит от конфигурации).
  • Отсоедините тросики или провода, если они проходят над крышкой.
  • Открутите болты крепления крышки:
  • Используйте ключ или головку (обычно 10–13 мм), открутите 4–6 болтов по периметру крышки.
  • Снимайте болты равномерно, чтобы избежать перекоса.
  • Снимите крышку:
  • Аккуратно подденьте крышку отверткой, если она прилипла к прокладке.
  • Осмотрите прокладку на повреждения (замените, если порвана или изношена).
  • Очистите прилегающие поверхности крышки и головки блока от грязи и старого герметика.
Сложности:
  • Закисшие болты (обработайте WD-40, если не поддаются).
  • Риск повреждения прокладки при снятии крышки.
  • Ограниченное пространство для работы с болтами.
Важно не забыть:
  • Сложить болты в порядке снятия для правильной сборки.
  • Проверить, чтобы грязь не попала в открытый клапанный механизм.
  • Убедиться, что прокладка пригодна для повторного использования.

Этап 3: Идентификация впускного и выпускного клапанов
Время: 5–10 минут
Описание: Определение расположения впускного и выпускного клапанов по коллекторам и конструкции двигателя.
Операции:
  • Осмотрите головку блока цилиндров:
  • После снятия крышки вы увидите коромысла, штанги и клапаны (по два на каждый цилиндр, всего 8 клапанов для 4 цилиндров).
  • Каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапан.
  • Найдите впускной и выпускной коллекторы:
  • Впускной коллектор (для подачи воздуха):
  • Расположен с правой стороны двигателя (по ходу трактора, со стороны кабины).
  • Подсоединен к воздушному фильтру и имеет трубки, ведущие к цилиндрам.
  • Впускные клапаны находятся ближе к впускному коллектору.
  • Выпускной коллектор (для отвода газов):
  • Расположен с левой стороны двигателя (со стороны радиатора).
  • Подсоединен к выхлопной трубе и глушителю.
  • Выпускные клапаны находятся ближе к выпускному коллектору.
  • Определите клапаны:
  • Для каждого цилиндра:
  • Впускной клапан: Расположен со стороны впускного коллектора (правая сторона двигателя). Соединен с каналом, идущим от впускного коллектора.
  • Выпускной клапан: Расположен со стороны выпускного коллектора (левая сторона двигателя). Соединен с каналом, идущим к выпускному коллектору.
  • Порядок цилиндров (от радиатора к кабине): 1–2–3–4.
  • Расположение клапанов (смотреть сверху, от радиатора):
  • Цилиндр 1: Выпускной (слева), Впускной (справа).
  • Цилиндр 2: Впускной (справа), Выпускной (слева).
  • Цилиндр 3: Выпускной (слева), Впускной (справа).
  • Цилиндр 4: Впускной (справа), Выпускной (слева).
  • Подтвердите расположение:
  • Проверните коленвал вручную (с помощью ключа на шкиве коленвала или стартера), чтобы коромысла двигались.
  • Когда впускной клапан открывается (коромысло нажимает), цилиндр находится в такте впуска (воздух поступает через впускной коллектор).
  • Когда выпускной клапан открывается, цилиндр находится в такте выпуска (газы выходят через выпускной коллектор).
Сложности:
  • Ограниченное пространство для осмотра (особенно у задних цилиндров).
  • Сложность визуального определения без опыта (нужно четко различать коллекторы).
  • Риск путаницы при неправильном определении сторон двигателя.
Важно не забыть:
  • Смотреть на двигатель с правильной ориентацией (правая сторона — со стороны кабины).
  • Проверить расположение коллекторов для точной идентификации.
  • Не вращать коленвал резко, чтобы не сбить настройки.

Этап 4: Проверка и обратная сборка
Время: 10–20 минут
Описание: Проверка правильности определения клапанов и установка крышки на место.
Операции:
  • Подтвердите идентификацию:
  • Если требуется регулировка зазоров, отметьте впускные и выпускные клапаны (например, маркером).
  • Зазоры для Д-240: впускные — 0,25 мм, выпускные — 0,30 мм (на холодном двигателе).
  • Установите крышку клапанов:
  • Убедитесь, что прилегающие поверхности чистые.
  • Установите новую или старую прокладку (при необходимости нанесите тонкий слой герметика).
  • Поставьте крышку, затяните болты крест-накрест (усилие 10–15 Н·м, не перетягивайте).
  • Подсоедините снятые элементы:
  • Установите воздушный фильтр, шланги или провода.
  • Проверьте, чтобы ничего не мешало закрытию капота.
  • Проверьте двигатель:
  • Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии посторонних шумов.
  • Проверьте крышку на утечки масла.
Сложности:
  • Риск перетяжки болтов крышки (может деформировать крышку или порвать прокладку).
  • Утечки масла из-за поврежденной прокладки.
  • Сложность возврата всех элементов на место в тесном пространстве.
Важно не забыть:
  • Затягивать болты равномерно, чтобы избежать перекоса.
  • Проверить герметичность после сборки.
  • Убедиться, что все снятые элементы установлены правильно.

Расположение клапанов (схематично)
Для двигателя Д-240 (вид сверху, от радиатора к кабине):
  • Цилиндр 1: Выпускной (слева, ближе к выпускному коллектору), Впускной (справа, ближе к впускному коллектору).
  • Цилиндр 2: Впускной (справа), Выпускной (слева).
  • Цилиндр 3: Выпускной (слева), Впускной (справа).
  • Цилиндр 4: Впускной (справа), Выпускной (слева).
Примечание: Впускной коллектор всегда справа (со стороны кабины), выпускной — слева (со стороны радиатора).

Оценка сложности
  • Сложность: 2/5.
  • Идентификация впускного и выпускного клапанов — простая задача, выполнимая в хозяйственных условиях с минимальным набором инструментов (ключи, отвертка). Основные сложности связаны с доступом к крышке клапанов и правильным определением коллекторов. Опыт работы с двигателями облегчает задачу. Если требуется регулировка зазоров или ремонт, сложность может возрасти до 3/5.

Рекомендации
  • Регулярно проверяйте зазоры клапанов (каждые 500 моточасов) для предотвращения потери мощности.
  • Используйте только качественные прокладки для крышки клапанов, чтобы избежать утечек.
  • Работайте на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов и обеспечить точные измерения.
  • Если после снятия крышки обнаружены повреждения клапанов, коромысел или штанг, обратитесь в сервис для профессионального ремонта.
  • Сохраняйте чистоту в зоне клапанного механизма, чтобы грязь не попала в двигатель.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda