Ремонт гидравлической навески МТЗ-80 (МТЗ-82)Гидронавеска тракторов МТЗ-80/82 состоит из
силового цилиндра, рычагов, тяг и гидрораспределителя.
Частые проблемы: самопроизвольное опускание, недостаточный подъем, течь масла. Рассмотрим полный процесс ремонта.
Проблема | Возможная причина |
Навеска не поднимается | Нет давления (насос, фильтр, РВД) |
Самопроизвольно опускается | Износ уплотнений цилиндра, золотника |
Поднимается рывками | Воздух в системе, засор фильтра |
Течь масла | Повреждены сальники, прокладки |
Не фиксируется в положении | Неисправность гидрозамка |
2. Проверка перед ремонтом- Уровень масла в баке (МГЕ-46В или ТМ-5-18).
- Состояние фильтра (заменить при загрязнении).
- Давление в системе (норма: 12–16 МПа).
- Работоспособность насоса НШ (проверить подачу масла).
3. Ремонт гидроцилиндра навескиРазборка и замена уплотнений:- Снять цилиндр:
- Отсоединить шланги (заглушить во избежание утечки).
- Выкрутить крепёжные пальцы.
- Разобрать цилиндр:
- Открутить гайку штока.
- Извлечь поршень, снять старые манжеты.
- Установить новый ремкомплект:
- Заменить уплотнения поршня и сальник штока.
- Собрать, смазать детали маслом.
Важно! Если на штоке есть задиры – его нужно заменить или отшлифовать.
4. Регулировка навескиНастройка длины тяг:- Верхняя тяга – регулирует угол наклона навесного оборудования.
- Нижние тяги – должны быть симметричны (иначе перекос плуга).
Проверка ограничительных цепей:- Цепи не должны быть натянуты – только ограничивать боковой ход.
5. Ремонт гидрораспределителяЕсли навеска не держит положение:
- Разобрать распределитель (обычно Р-80 или Р-160).
- Проверить золотники на задиры.
- Заменить уплотнения и пружины.
- Притереть клапана при необходимости.
6. Замена шлангов и трубок- При наличии трещин или вздутий заменить РВД.
- Проверить резьбовые соединения на герметичность.
7. Прокачка гидросистемыПосле ремонта:
- Запустить двигатель на средних оборотах.
- 10–15 раз поднять/опустить навеску для удаления воздуха.
- Проверить уровень масла (долить при необходимости).
8. Профилактика неисправностей✅ Меняйте
масло и фильтр каждые 1000 моточасов.
✅ Проверяйте
состояние уплотнений перед сезоном.
✅ Не перегружайте навеску сверх нормы.
Если проблема не устранена – проверьте
насос НШ и гидробак.