Система | Последствие | Сумма ущерба (руб.) | Срок возникновения |
Двигатель (моторное масло) | Засорение маслоканалов, износ поршневой группы, задиры цилиндров : Некачественное масло с низкой смазывающей способностью или примесями вызывает перегрев и износ. | 50,000–150,000 (ремонт двигателя, замена поршневой группы) | 100–300 моточасов (3–9 месяцев) |
Заклинивание двигателя : Полное отсутствие смазки из-за разрушения масла. | 100,000–200,000 (капитальный ремонт или замена двигателя) | 200–500 моточасов (6–15 месяцев) | |
Система охлаждения | Коррозия радиатора и помпы : Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок разрушает металл. | 10,000–30,000 (замена радиатора, помпы) | 200–500 моточасов (6–15 месяцев) |
Перегрев двигателя : Недостаточное охлаждение из-за низкой теплоемкости жидкости. | 30,000–100,000 (ремонт ГБЦ, замена прокладки) | 50–200 моточасов (1–6 месяцев) | |
Трансмиссия и КПП | Износ шестерен и подшипников : Некачественное масло не обеспечивает должной смазки, увеличивая трение. | 20,000–50,000 (ремонт КПП, замена подшипников) | 200–500 моточасов (6–15 месяцев) |
Поломка сцепления : Загрязненное масло вызывает пробуксовку или заклинивание. | 10,000–25,000 (замена сцепления) | 100–300 моточасов (3–9 месяцев) | |
Гидравлическая система | Засорение фильтров и клапанов : Некачественное масло с примесями снижает производительность гидравлики. | 5,000–15,000 (замена фильтров, промывка системы) | 50–200 моточасов (1–6 месяцев) |
Поломка гидронасоса (НШ-32) : Недостаточная смазка приводит к износу насоса. | 15,000–30,000 (замена насоса, ремонт гидросистемы) | 200–500 моточасов (6–15 месяцев) | |
Топливная система | Засорение форсунок и ТНВД : Топливо с примесями воды или серы снижает качество распыла и изнашивает насос. | 10,000–40,000 (ремонт ТНВД, замена форсунок) | 50–200 моточасов (1–6 месяцев) |
Потеря мощности, повышенный расход : Низкое цетановое число топлива ухудшает сгорание. | 5,000–15,000 (диагностика, чистка системы, доп. расходы на топливо) | 20–100 моточасов (1–3 месяца) | |
Передний ведущий мост | Износ редукторов и подшипников : Некачественное масло увеличивает трение в ПВМ. | 10,000–30,000 (ремонт ПВМ, замена подшипников) | 200–500 моточасов (6–15 месяцев) |
Рулевое управление (ГУР) | Износ насоса ГУР : Загрязненное масло снижает давление и вызывает затруднения в управлении. | 5,000–15,000 (замена насоса ГУР, промывка системы) | 100–300 моточасов (3–9 месяцев) |
Тормозная система | Снижение эффективности тормозов : Некачественная жидкость впитывает влагу, вызывая коррозию и утечки. | 5,000–10,000 (замена жидкости, ремонт тормозных цилиндров) | 200–500 моточасов (6–15 месяцев) |
Полный отказ тормозов : Разрушение уплотнений из-за агрессивной жидкости. | 10,000–20,000 (ремонт тормозной системы) | 500–1000 моточасов (12–24 месяца) |