ремонтмтз.рф - скорый ремонт тракторов мтз на юге россии

Как снять вом на мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Ниже приведена подробная пооперационная инструкция снятия ВОМ, основанная на технических данных.

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе

мы можем выполнить эту работу вместо вас, быстро и профессионально.
Снятие вала отбора мощности (ВОМ) на тракторе МТЗ-82 (или МТЗ-82.1) — это операция, которая может потребоваться для ремонта, замены деталей (например, сальников, тормозных лент, муфты) или диагностики неисправностей, таких как заедание рычага, течь масла или износ шлицев. ВОМ на МТЗ-82 обычно расположен сзади и может быть комбинированным (синхронным или независимым).

Процесс снятия ВОМ требует аккуратности, так как узел связан с задним мостом и коробкой передач (КПП).

Ниже приведена подробная пооперационная инструкция снятия ВОМ, основанная на технических данных и рекомендациях с указанием инструментов, материалов, возможных сложностей и важных моментов.

Общие требования и подготовка
  • Место проведения: Работы проводятся в помещении или на ровной площадке, желательно с доступом к смотровой яме или подъемнику. Для снятия ВОМ потребуется пространство для работы с задней частью трактора.
  • Безопасность:
  • Отключите аккумулятор.
  • Установите трактор на стояночный тормоз, подложите упоры под колеса.
  • Слейте масло из заднего моста, чтобы избежать разлива.
  • Работайте в перчатках и защитных очках, особенно при работе с маслом и тяжелыми узлами.
  • Очистка: Очистите заднюю часть трактора, включая крышку ВОМ и прилегающие поверхности, от грязи и масла.
  • Сложность операции: 4/5 (требует навыков работы с тракторной техникой, точности и специальных инструментов; демонтаж без снятия КПП возможен, но сложен).
  • Общее время выполнения: 2–4 часа (зависит от опыта, состояния креплений и необходимости разборки дополнительных узлов).

Необходимые инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (рожковые, накидные, торцевые: 10, 12, 14, 17, 19, 22, 27 мм).
  • Отвертки (плоская, крестовая).
  • Съемник для подшипников и валов (универсальный или для ВОМ).
  • Молоток и выгонки (для выпрессовки вала).
  • Ключ на 13 мм (для вращения эксцентриковой оси, если требуется регулировка).
  • Тиски (для фиксации деталей при разборке).
  • Штангенциркуль (для замера износа деталей, если проводится диагностика).
  • Домкрат или грузоподъемное устройство (если потребуется частичная раскатка трактора).
  • Емкость для слива масла (объем 5–10 литров).
  • Ветошь и щетка для очистки.
Материалы:
  • Новые прокладки (между крышкой ВОМ и задним мостом, каталожный номер 50-4202092-А).
  • Новый сальник (манжета) ВОМ, если требуется замена (например, при течи масла).
  • Новые тормозные ленты (при износе менее 2,5 мм, каталожный номер 70-4202033).
  • Масло трансмиссионное (ТАД-17и или аналог, около 5–7 литров для заправки заднего моста).
  • Герметик (для уплотнения соединений, если требуется).
  • Чистящее средство (керосин или дизельное топливо для промывки деталей).
  • Смазка (для обработки резьбы и шлицев).

Пооперационная инструкция
Операция 1: Подготовка трактора
Описание:
  • Подготовьте трактор к демонтажу ВОМ, обеспечив доступ к задней части.
Шаги:
  • Установите трактор на ровную площадку, зафиксируйте стояночным тормозом, подложите упоры под колеса.
  • Отключите аккумулятор для безопасности.
  • Слейте масло из заднего моста:
  • Найдите сливную пробку на нижней части корпуса заднего моста (ключ на 22 или 27 мм).
  • Подставьте емкость и открутите пробку, дайте маслу полностью стечь (около 5–7 литров).
  • Очистите крышку ВОМ и прилегающие поверхности от грязи и масла ветошью и щеткой.
  • Снимите навесное оборудование или карданный вал, если они подключены к ВОМ.
Инструменты: Ключ на 22, 27 мм, емкость для масла, ветошь, щетка.
Материалы: Чистящее средство.
Время: 20–30 минут.
Сложности:
  • Прикипевшая сливная пробка может потребовать нагрева или проникающей смазки.
  • Грязь на крышке ВОМ может попасть внутрь при разборке.
Важно не забыть:
  • Убедитесь, что масло полностью слито, чтобы избежать разлива при снятии крышки.
  • Промаркируйте снятые элементы для удобства сборки.

Операция 2: Снятие крышки ВОМ
Описание:
  • Демонтируйте крышку ВОМ, чтобы получить доступ к внутренним деталям.
Шаги:
  • Найдите крышку ВОМ на задней части заднего моста (обычно крепится 6–8 болтами).
  • Открутите болты крепления крышки (ключ на 17 или 19 мм) по периметру.
  • Аккуратно снимите крышку ВОМ вместе с прокладкой:
  • Если крышка прикипела, используйте молоток и деревянную проставку, чтобы слегка постучать и отделить ее.
  • Осмотрите прокладку на наличие повреждений; при необходимости замените новой.
  • Проверьте состояние манжеты (сальника) на крышке ВОМ; если есть течь масла, замените манжету.
Инструменты: Ключ на 17, 19 мм, молоток, деревянная проставка.
Материалы: Новая прокладка, сальник, ветошь.
Время: 20–30 минут.
Сложности:
  • Прикипевшая крышка может быть трудно снимаемой без повреждения прокладки.
  • Масло, оставшееся в корпусе, может вытечь при снятии крышки.
Важно не забыть:
  • Не повредите привалочные поверхности крышки и корпуса.
  • Храните снятые болты в безопасном месте.

Операция 3: Демонтаж механизма ВОМ
Описание:
  • Снимите основные элементы ВОМ, включая вал, тормозные ленты и плиту.
Шаги:
  • Снятие плиты ВОМ:
  • Найдите плиту ВОМ (ограждающее крепление), которая крепится к корпусу заднего моста.
  • Открутите болты крепления плиты (ключ на 17 мм) и снимите ее.
  • Снятие тормозных лент:
  • Найдите тормозные ленты, удерживающие барабан ВОМ.
  • Открутите регулировочные винты и болты, фиксирующие ленты (ключ на 12 или 14 мм).
  • Снимите ленты и осмотрите их на износ (толщина менее 2,5 мм требует замены).
  • Снятие вала ВОМ:
  • Открутите установочный болт, фиксирующий вал коронной шестерни (ключ на 10 или 12 мм).
  • Снимите стопорное кольцо и спрессуйте водило с помощью съемника.
  • Выпрессуйте вал ВОМ из корпуса, используя съемник или молоток с выгонкой.
  • Снятие стакана пружины (механизма усиления), если требуется:
  • Переведите рычаг управления ВОМ в положение, где совмещаются технологические отверстия в рычаге и заднем мосту.
  • Заверните установочный болт (М10х60 мм) для фиксации.
  • Отпустите контргайку и выверните регулировочный болт, затем снимите стакан в сборе.
  • Осмотрите снятые детали (вал, шестерни, подшипники, муфту) на износ:
  • Проверьте шлицы вала на износ.
  • Измерьте диаметр посадочных мест под подшипники (например, менее 39,96 мм для подшипника 208 требует замены вала).
Инструменты: Ключи на 10, 12, 14, 17 мм, съемник, молоток, выгонка, штангенциркуль. Материалы: Новые тормозные ленты, сальники, прокладки.
Время: 1–2 часа.
Сложности:
  • Прикипевшие болты или стопорные кольца могут затруднить демонтаж.
  • Выпрессовка вала требует аккуратности, чтобы не повредить подшипники.
  • Доступ к стакану пружины может быть ограничен без снятия кабины.
Важно не забыть:
  • Промаркируйте положение деталей (например, водило, шестерни) для правильной сборки.
  • Проверьте состояние кулачковой муфты и подшипников при разборке.

Операция 4: Отсоединение ВОМ от КПП (при необходимости)
Описание:
  • Если требуется полный демонтаж ВОМ или замена кулачковой муфты, отсоедините задний мост от КПП.
Шаги:
  • Снимите кабину (рекомендуется для удобства, но возможно без снятия):
  • Отсоедините электрические провода, шланги и рычаги управления.
  • Открутите болты крепления кабины и снимите ее с помощью грузоподъемного устройства.
  • Слейте масло из КПП, если не сделано ранее.
  • Отсоедините задний мост от КПП:
  • Открутите болты, соединяющие корпус КПП и задний мост (ключ на 19 или 22 мм).
  • Аккуратно отсоедините мост, используя домкрат или раскаточную тележку.
  • Снимите кулачковую муфту и проверьте ее на износ или повреждения.
  • Демонтируйте приводной вал ВОМ, если требуется замена шестерен или подшипников.
Инструменты: Ключи на 19, 22 мм, домкрат, грузоподъемное устройство, раскаточная тележка.
Материалы: Новые прокладки, масло для КПП.
Время: 1–2 часа.
Сложности:
  • Снятие кабины требует грузоподъемного оборудования и осторожности.
  • Тяжелый задний мост сложно отсоединить без помощника или тележки.
  • Муфта может выпасть из вилки, если не зафиксировать.
Важно не забыть:
  • Закрепите шланги и трубки выше уровня баков, чтобы избежать утечки жидкостей.
  • Проверьте состояние шлицев и подшипников привода ВОМ.

Операция 5: Проверка и сборка
Описание:
  • Проверьте снятые детали и подготовьтесь к сборке.
Шаги:
  • Осмотрите снятые детали на износ:
  • Шлицы вала: износ или срезание требует замены.
  • Подшипники: люфт или шум при вращении — замена.
  • Тормозные ленты: толщина менее 2,5 мм — замена.
  • Коронная шестерня и сателлиты: износ зубьев или зазоры более 0,2 мм — замена.
  • Замените поврежденные детали (сальники, прокладки, ленты, муфту).
  • Промойте все детали керосином и соберите ВОМ в обратном порядке:
  • Установите вал с подшипниками, зафиксируйте стопорным кольцом.
  • Установите тормозные ленты и отрегулируйте их натяжение (винты заворачиваются до упора, затем отпускаются на 1,5 оборота).
  • Установите крышку ВОМ с новой прокладкой.
  • Залейте масло в задний мост (ТАД-17и, до уровня).
  • Подсоедините КПП и задний мост, если они снимались.
Инструменты: Ключи, съемник, штангенциркуль, ветошь.
Материалы: Новые детали, прокладки, масло, керосин.
Время: 1–2 часа.
Сложности:
  • Неправильная сборка может привести к заеданию или утечкам.
  • Регулировка тормозных лент требует точности.
Важно не забыть:
  • Проверьте совмещение отверстий для болтов при установке вала.
  • Затяните все болты равномерно, чтобы избежать перекосов.

Операция 6: Тестирование
Описание:
  • Проверьте работу ВОМ после сборки.
Шаги:
  • Запустите двигатель и включите ВОМ на холостом ходу (рычаг управления в кабине).
  • Проверьте плавность включения (синхронный и независимый режимы).
  • Убедитесь в отсутствии посторонних шумов, вибраций или течи масла.
  • Подключите навесное оборудование (например, карданный вал) и протестируйте под нагрузкой.
  • Осмотрите крышку ВОМ и соединения на наличие подтеков масла.
Инструменты: Ключи, ветошь.
Материалы: Нет.
Время: 20–30 минут.
Сложности:
  • Неправильная регулировка лент может привести к пробуксовке или заеданию.
  • Течь масла может проявиться только под нагрузкой.
  • Важно не забыть:
  • Проверьте работу ВОМ в течение нескольких дней.
  • Если симптомы сохраняются, разберите и проверьте регулировку.

Общие рекомендации и советы
  • Без снятия КПП: Снятие ВОМ возможно без демонтажа КПП, если требуется только замена сальников, лент или стакана пружины. Для этого достаточно снять крышку и плиту ВОМ.
  • Снятие кабины: Для удобства демонтажа кулачковой муфты или полного ремонта ВОМ рекомендуется снять кабину, используя таль или кран. Без снятия кабины доступ ограничен.
  • Диагностика: Перед снятием определите симптомы (заедание рычага, течь масла, шум, пробуксовка), чтобы понять, какие детали нужно заменить. Например, заедание рычага часто связано с износом стакана пружины или кулачковой муфты.
  • Запасные части: Используйте оригинальные запчасти МТЗ (например, крышка ВОМ 80-4202020-А, вал 80-4202020). Проверьте количество шлицев (8 или 6) при покупке.
  • Регулировка: После установки ВОМ отрегулируйте тормозные ленты и натяжение рычага управления (расстояние от пола до вилки рычага 45–50 мм).
  • Профилактика:
  • Проверяйте ВОМ каждые 240 моточасов.
  • Следите за уровнем масла в заднем мосту.
  • Избегайте перегрузки ВОМ при работе с навесным оборудованием.

Итог
  • Сложность операции: 4/5 (требует навыков и инструментов, особенно при работе с муфтой или КПП).
  • Общее время: 2–4 часа.
  • Ключевые риски: Повреждение шлицев, подшипников или прокладок; утечка масла при неправильной сборке; выпадение муфты при отсоединении КПП.
  • Результат: Снятие ВОМ позволит провести ремонт или замену деталей, восстановив нормальную работу узла.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda