ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт бортовой передачи переднего моста мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте бортовой передачи переднего моста МТЗ 82

ДЛЯ МЕХАНИКОВ СТО

Предназначение ремонтируемой детали

Бортовая передача переднего моста трактора МТЗ-82 (колесный редуктор) предназначена для передачи крутящего момента от дифференциала переднего ведущего моста (ПВМ) к колесам через полуоси. Она снижает скорость вращения и увеличивает крутящий момент, обеспечивая эффективную работу передних колес при высоких нагрузках и на неровной местности. Состоит из конических шестерен (ведущей и ведомой), подшипников и корпуса, что позволяет регулировать колею и поддерживать высокий агротехнический просвет.

Требования безопасности

  1. Установите трактор на ровной горизонтальной поверхности, заблокируйте задние колеса противооткатными упорами.
  2. Выключите двигатель, снимите ключ из замка зажигания и отключите аккумулятор (сначала «минус»).
  3. Поддомкратьте переднюю часть трактора и установите надежные опоры (козлы), исключив риск падения.
  4. Используйте защитные перчатки и очки для защиты от масла, грязи и механических травм.
  5. Слейте масло из переднего моста в подготовленную емкость перед началом работ.
  6. Не работайте под трактором, опирающимся только на домкрат.
  7. Убедитесь, что трансмиссия находится в нейтральном положении и карданный вал отключен.

Порядок действий для каждого этапа ремонта

Этап 1. Подготовка

  1. Убедитесь, что трактор зафиксирован, задние колеса заблокированы, двигатель выключен, аккумулятор отключен.
  2. Поддомкратьте переднюю ось с ремонтируемой стороны и установите опоры под мост.
  3. Слейте масло из переднего моста, открутив сливную пробку в нижней части корпуса.
  4. Снимите колесо с ремонтируемой стороны, открутив гайки крепления.
  5. Очистите зону бортовой передачи от грязи и пыли с помощью ветоши или сжатого воздуха.
Важный момент: Проверьте состояние домкрата и опор — они должны выдерживать вес передней части трактора (около 1,5–2 тонн).

Этап 2. Демонтаж бортовой передачи

  1. Отсоедините полуось от бортовой передачи, сняв стопорное кольцо или вынув ее из шлицев.
  2. Открутите болты крепления крышки бортового редуктора к корпусу переднего моста (обычно 6–8 болтов).
  3. Аккуратно снимите крышку редуктора вместе с ведомой шестерней, поддев ее монтировкой, если она прикипела.
  4. Извлеките ведущую шестерню с валом из корпуса, при необходимости используя съемник.
Важный момент: Отметьте положение шестерен относительно друг друга для сохранения правильного зацепления при сборке.

Этап 3. Разборка и диагностика

  1. Закрепите бортовую передачу в тисках с мягкими накладками, чтобы не повредить корпус.
  2. Разберите редуктор: снимите подшипники с вала ведущей шестерни и из корпуса с помощью съемника.
  3. Проверьте состояние шестерен (износ зубьев, сколы), подшипников (люфт, шум) и сальников (утечки, износ).
  4. Очистите все детали от грязи и старого масла с помощью растворителя и щетки.
Важный момент: Не используйте шестерни с выщербинами или подшипники с люфтом — это приведет к быстрому износу узла.

Этап 4. Ремонт и сборка

  1. Замените изношенные шестерни, подшипники и сальники на новые.
  2. Установите подшипники на вал ведущей шестерни и в корпус, используя пресс или съемник.
  3. Смажьте шестерни и подшипники трансмиссионным маслом (например, ТАД-17) перед сборкой.
  4. Соберите редуктор, установив ведущую шестерню в корпус, затем закрепите крышку с ведомой шестерней, затянув болты с указанным моментом.
Важный момент: Проверьте зазор между зубьями шестерен (0,15–0,30 мм) с помощью щупа — при необходимости отрегулируйте прокладками.

Этап 5. Установка и регулировка

  1. Установите бортовую передачу на передний мост, совместив полуось с ведомой шестерней.
  2. Закрепите крышку редуктора болтами, затянув их с нужным моментом в крестообразном порядке.
  3. Подсоедините полуось, зафиксировав ее стопорным кольцом.
  4. Залейте трансмиссионное масло в передний мост до уровня контрольной пробки.
Важный момент: Убедитесь, что полуось вращается свободно после установки.

Этап 6. Завершение и проверка

  1. Установите колесо, затянув гайки крепления в крестообразном порядке.
  2. Опустите трактор с домкрата, убрав опоры.
  3. Проведите тестовую поездку на низкой скорости, убедившись в отсутствии шума, вибрации или утечек масла.
  4. После 10–20 моточасов проверьте уровень масла и затяжку болтов.
Важный момент: При появлении гула или стука после сборки проверьте регулировку зазоров и состояние подшипников.

Возможные поломки и способы их решения

Поломка

Причина

Способ решения

Шум или гул при движении

Износ шестерен или подшипников

Заменить изношенные шестерни и подшипники, отрегулировать зазоры

Люфт в бортовой передаче

Износ подшипников или вала

Заменить подшипники, при сильном износе вала — заменить вал

Утечка масла из редуктора

Повреждение сальников

Заменить сальники, проверить привалочные поверхности

Пробуксовка колеса

Срез зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни, проверить состояние дифференциала

Перегрев редуктора

Недостаток масла или заедание

Долить масло, проверить смазку подшипников, устранить заедание


Инструменты, необходимые для ремонта

Инструмент

Назначение

Набор гаечных ключей

Для снятия болтов и гаек

Динамометрический ключ

Для точной затяжки крепежа

Монтировка

Для извлечения крышки редуктора

Тиски с мягкими накладками

Для фиксации редуктора при разборке

Съемник подшипников

Для демонтажа и установки подшипников

Щетка, растворитель

Для очистки деталей

Емкость для масла

Для слива трансмиссионного масла

Ветошь, смазка (ТАД-17)

Для очистки и смазки деталей

Домкрат и опоры

Для подъема и фиксации трактора

Щуп

Для проверки зазоров между шестернями


Моменты затяжек и регулировок

Элемент

Момент затяжки (Н·м)

Параметры регулировки

Болты крышки редуктора

50–60

Равномерное затягивание крест-накрест

Гайки крепления колеса

180–200

Затяжка крест-накрест

Зазор между шестернями

Не применимо

0,15–0,30 мм (регулировка прокладками)


Применимость инструкции

Инструкция подходит для тракторов МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-80 с передним ведущим мостом портального типа и коническими бортовыми передачами. Применима к моделям, выпущенным до и после 2020 года, так как конструкция бортовой передачи в базовых версиях осталась неизменной. Не подходит для моделей с балочным передним мостом (например, ранние МТЗ-80 без ПВМ).

Часто задаваемые вопросы и ответы

Почему слышен гул от бортовой передачи?
  • Вероятен износ шестерен или подшипников. Разберите редуктор, замените изношенные детали и отрегулируйте зазоры.

Можно ли отремонтировать бортовую без снятия колеса?
  • Нет, для доступа к редуктору необходимо снять колесо и полуось.

Как часто нужно проверять бортовую передачу?
  • Проверку проводят каждые 1000 моточасов (ТО-2) или при появлении шума и утечек.

Что делать, если масло вытекает из редуктора?
  • Замените сальники, проверьте уровень масла и состояние привалочных поверхностей.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda