ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Замена валов переднего моста мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по замене валов переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-82

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 5 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Валы переднего ведущего моста (ПВМ) МТЗ-82 — это ключевые элементы бортовых редукторов (ведущий вал) и дифференциала (полуоси), обеспечивающие передачу крутящего момента на передние колёса.

Замена валов требуется при износе шлицев, подшипниковых шеек, трещинах или деформации. Это руководство описывает процесс замены валов в бортовых редукторах (ведущий и ведомый валы) и полуосей дифференциала.

Инструменты и материалы

  • Инструменты:
  • Ключи гаечные (13, 17, 19, 22 мм), торцевые головки.
  • Съёмники (для подшипников и шестерён), выгонки, молоток.
  • Отвёртка, монтировка.
  • Домкрат, подставки (грузоподъёмность ≥1 т).
  • Материалы:
  • Новые валы (ведущий и ведомый для бортовых редукторов, полуоси для дифференциала).
  • Подшипники, сальники, стопорные кольца.
  • Масло ТАп-15В или SAE 85W-90 (8 литров для ПВМ).
  • Смазка Литол-24, герметик, прокладки.
  • Ёмкость для слива масла.
Подготовка
  1. Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель, зафиксируйте задние колёса.
  2. Поддомкратьте переднюю часть трактора, подставьте опоры под раму.
  3. Слейте масло из ПВМ (ключ 17 мм, сливная пробка внизу корпуса, около 8 литров).
  • Важный момент: Убедитесь, что трактор надёжно закреплён — работа под ним опасна.

ЭТО СЛОЖНАЯ ОПЕРАЦИЯ! ПОЗВОНИТЕ ЗА БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ!

Пошаговая замена валов ПВМ МТЗ-82

Часть 1. Замена валов бортовых редукторов
Шаг 1. Снятие бортового редуктора
  • Процесс:
  1. Открутите гайки колеса (ключ 22 мм), снимите колесо.
  2. Открутите болты крепления фланца колеса к редуктору (ключ 19 мм, 8 шпилек), снимите фланец.
  3. Открутите болты крепления редуктора к рукаву ПВМ (ключ 17 мм), снимите редуктор.
  • Важные моменты:
  • Пометьте левый и правый редукторы — они различаются по направлению.
  • Проверьте состояние фланца на износ шлицев.

Шаг 2. Разборка бортового редуктора
  • Процесс:
  1. Открутите болты крышки редуктора (ключ 17 мм), снимите крышку.
  2. Извлеките ведомую шестерню с валом (ведомый вал), снимите подшипники съёмником.
  3. Снимите стопорное кольцо с ведущего вала, извлеките его с подшипниками из корпуса.
  • Важные моменты:
  • Очистите корпус от грязи и стружки.
  • Проверьте шестерни на износ зубьев (допуск <0,5 мм).

Шаг 3. Установка новых валов
Процесс:
Ведущий вал:
  • Установите новые подшипники на вал (нагрев до 80–100 °C или съёмник).
  • Вставьте вал в корпус редуктора, зафиксируйте стопорным кольцом.
Ведомый вал:
  • Установите подшипники на новый вал, наденьте ведомую шестерню.
  • Вставьте вал в корпус, совместив зубья с ведущей шестернёй.
  1. Проверьте зазор между шестернями (0,2–0,5 мм) щупом, при необходимости добавьте регулировочные шайбы.
  • Важные моменты:
  • Смажьте подшипники Литолом-24.
  • Вращение валов должно быть свободным, без заеданий.

Шаг 4. Сборка и установка редуктора

  • Процесс:
  1. Установите новую прокладку с герметиком, закройте крышку (болты М10, 40–50 Н·м).
  2. Установите сальник на ведомый вал (вбивайте выгонкой ровно).
  3. Прикрепите редуктор к рукаву ПВМ (болты М12, 60–80 Н·м).
  4. Установите фланец колеса, затяните гайку (80–100 Н·м), затем колесо (100–120 Н·м).
  • Важные моменты:
  • Проверьте герметичность — течь масла недопустима.
  • Повторите для второго редуктора.

Часть 2. Замена полуосей дифференциала

Шаг 5. Снятие главной передачи и дифференциала
  • Процесс:
  1. Отсоедините карданный вал от фланца главной передачи (ключ 13 мм, 4 болта).
  2. Открутите болты крепления стакана ведущей шестерни (ключ 13 мм), снимите стакан с шестернёй.
  3. Открутите болты крышки дифференциала (ключ 19 мм), извлеките дифференциал с полуосями.
  • Важные моменты:
  • Сохраните регулировочные прокладки под стаканом.
  • Пометьте положение дифференциала.

Шаг 6. Разборка дифференциала
  • Процесс:
  1. Открутите болты, соединяющие половины корпуса дифференциала (ключ 17 мм).
  2. Разделите корпус, извлеките сателлиты и оси.
  3. Выньте полуосевые шестерни (полуоси) из корпуса.
  • Важные моменты:
  • Проверьте состояние сателлитов и подшипников дифференциала.
  • Очистите детали от масла и грязи.

Шаг 7. Установка новых полуосей
  • Процесс:
  1. Установите новые полуоси в корпус дифференциала, совместив шлицы с сателлитами.
  2. Соберите сателлиты и оси, соедините половины корпуса (болты М12, 60–80 Н·м).
  3. Проверьте вращение полуосей вручную — люфт минимальный.
  • Важные моменты:
  • Смажьте шлицы и подшипники Литолом-24.
  • Убедитесь, что сателлиты входят в зацепление ровно.

Шаг 8. Установка дифференциала и главной передачи
  • Процесс:
  1. Установите дифференциал в корпус ПВМ, закрепите крышку (болты М12, 60–80 Н·м).
  2. Установите ведущую шестерню со стаканом, используя старые прокладки (болты М10, 40–50 Н·м).
  3. Подсоедините карданный вал к фланцу (ключ 13 мм).
  • Важные моменты:
  • Проверьте зацепление шестерён главной передачи (зазор 0,2–0,5 мм).
  • Затягивайте болты крест-накрест.

Шаг 9. Заливка масла и тестирование
  • Процесс:
  1. Залейте масло (8 л, ТАп-15В) через заливную пробку (ключ 17 мм) до нижнего края контрольного отверстия.
  2. Заведите трактор, включите ПВМ, проверьте работу моста на холостом ходу и под нагрузкой.
  • Важные моменты:
  • Шум или вибрация — проверьте зазоры и крепления.
  • Осмотрите на утечки через 10–15 минут работы.

Общие рекомендации

  • Точность: Устанавливайте валы с учётом зазоров и правильной центровки.
  • Проверка: Осмотрите старые валы на износ шлицев или трещины — это указывает на причину поломки.
  • Документы: Сверяйтесь с Руководством по эксплуатации МТЗ-82, раздел «Передний ведущий мост».
Когда обращаться к специалисту
  • Если требуется регулировка главной передачи (коническая пара) или ремонт корпуса — нужны специальные стенды.

Это руководство охватывает замену валов бортовых редукторов и полуосей ПВМ МТЗ-82.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda