Полное руководство по ремонту переднего моста МТЗ-821. Устройство переднего мостаПередний мост МТЗ-82 состоит из:
- Главной передачи (конические шестерни)
- Дифференциала (2 сателлита)
- Конечных передач
- Шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
- Поворотных кулаков
- Ступичных узлов
2. Необходимый инструмент✔ Комплект ключей 19-32 мм
✔ Съемник подшипников (типа "паук")
✔ Гидравлический пресс 10-15 т
✔ Индикатор часового типа
✔ Манометр (для проверки ГУР)
✔ Комплект новых сальников и прокладок
3. Демонтаж и разборка (пошагово)Этап 1: Подготовка- Установите трактор на козлы
- Слейте масло (около 7 литров)
- Снимите передние колеса
Этап 2: Демонтаж узлов- Отсоедините карданный вал
- Снимите тормозные диски (если есть)
- Открутите ступицы (гайка 32 мм)
- Демонтируйте ШРУСы
- Снимите поворотные кулаки
Этап 3: Разборка редуктора- Открутите крышку (12 болтов М10)
- Извлеките ведущую шестерню
- Демонтируйте дифференциал
- Выпрессуйте подшипники
4. Дефектовка деталей (критерии замены)Шестерни главной передачи:- Глубина выработки > 0.5 мм
- Сколы на зубьях > 3 мм
- Биение ведомой шестерни > 0.1 мм
Дифференциал:- Зазор в зацеплении > 0.4 мм
- Износ осей сателлитов > 0.15 мм
- Люфт подшипников > 0.08 мм
ШРУСы:- Люфт в шарнирах > 1.5 мм
- Выработка шариков > 0.2 мм
- Повреждение пыльников
Ступичные подшипники:- Люфт > 0.1 мм
- Шум при вращении
- Видимые дефекты тел качения
5. Ремонтные работыА. Восстановление посадочных мест:- Наплавка изношенных поверхностей
- Проточка до номинальных размеров
- Шлифовка ответственных поверхностей
Б. Замена комплектующих:- Подшипники:
- Ведущей шестерни (№2007122)
- Дифференциала (№2007120)
- Ступичные (№42307)
- Сальники:
- Привода (45х70х10)
- Ступиц (60х85х12)
- ШРУСы (комплектная замена)
6. Сборка и регулировкаГлавная передача:- Установите новые шестерни с правильным зацеплением
- Отрегулируйте:
- Боковой зазор 0.15-0.25 мм
- Контактное пятно по центру зуба
- Натяг подшипников 0.05-0.08 мм
Дифференциал:- Установите новые сателлиты с осями
- Отрегулируйте зазор в зацеплении
- Затяните гайки с моментом 200-250 Н·м
Ступицы:- Запрессуйте новые подшипники
- Отрегулируйте затяжку (момент проворачивания 2-4 Н·м)
- Установите новые сальники
Соединение | Момент (Н·м) |
Гайка ступицы | 250-300 |
Крышка редуктора | 80-100 |
Фланец ШРУСа | 180-220 |
Крепление поворотного кулака | 120-150 |
8. Проверка после ремонта- Залейте масло ТАД-17 (6.5 литров)
- Проверьте:
- Легкость поворота руля
- Отсутствие люфтов
- Температуру узлов после 30 мин работы
- Сделайте пробный заезд 5-10 км
9. Советы по эксплуатации✔ Первые 50 км - щадящий режим
✔ Контролируйте уровень масла каждые 100 моточасов
✔ Регулярно проверяйте состояние пыльников ШРУС
✔ При появлении шумов - немедленная диагностика
Важно! Для точной регулировки зацепления шестерен требуется специальный инструмент. При отсутствии опыта рекомендуем обратиться в наш сервисный центр.