ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт моста мтз 82

На странице рассмотрен ремонт заднего и переднего моста трактора мтз 82
Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте заднего и переднего моста МТЗ-82

Ремонт заднего моста МТЗ-82: подробное руководство.

1. Основные узлы заднего моста
  1. Главная передача (конические шестерни)
  2. Дифференциал (сателлиты и полуосевые шестерни)
  3. Конечные передачи (цилиндрические шестерни)
  4. Тормозная система
  5. Полуоси и ступицы
2. Необходимые инструменты
✔ Комплект гаечных ключей (24-36 мм)
✔ Съемник подшипников
✔ Гидравлический пресс (10-20 тонн)
✔ Индикаторная стойка с часовым типом
✔ Монтажные лопатки
✔ Комплект новых сальников и прокладок
3. Пошаговая разборка
Этап 1: Подготовка
  • Установить трактор на козлы
  • Слить масло (около 30 литров)
  • Снять задние колеса
Этап 2: Демонтаж узлов
  1. Отсоединить карданный вал
  2. Снять тормозные барабаны
  3. Вынуть полуоси
  4. Открутить крышку редуктора (16 болтов М12)
Этап 3: Разборка главной пары
  1. Снять ведомую шестерню (крепится 8 болтами М16)
  2. Извлечь дифференциал в сборе
  3. Выпрессовать подшипники (номера 2007122 и 2007120)
4. Дефектовка деталей
Главная передача:
  • Допустимый износ зубьев - не более 0,5 мм
  • Контактное пятно должно быть в средней части зуба
  • Биение ведомой шестерни - max 0,08 мм
Дифференциал:
  • Зазор в зацеплении сателлитов - 0,2-0,4 мм
  • Износ осей сателлитов - не более 0,1 мм
  • Люфт подшипников - max 0,05 мм
Конечные передачи:
  • Осевой люфт шестерен - до 0,15 мм
  • Износ зубьев - не более 0,8 мм
5. Ремонтные работы
А. Восстановление посадочных мест:
  1. Наплавка изношенных поверхностей
  2. Проточка до номинальных размеров
  3. Шлифовка ответственных поверхностей
Б. Замена деталей:
  1. Подшипники:
  • Ведущей шестерни (2007122)
  • Дифференциала (2007120)
  • Конечных передач (42307)
  1. Сальники:
  • Полуосей (60х85х12)
  • Выходных валов (80х105х12)
  1. Шестерни (при износе более допустимого)
6. Сборка и регулировка
Главная передача:
  1. Установить новый комплект шестерен
  2. Отрегулировать зацепление:
  • Боковой зазор 0,2-0,4 мм
  • Контактное пятно по всей длине зуба
  1. Натяг подшипников 0,05-0,1 мм
Дифференциал:
  1. Установить сателлиты с новыми осями
  2. Отрегулировать зазор в зацеплении
  3. Затянуть гайки крепления (250-300 Н·м)
Конечные передачи:
  1. Запрессовать новые подшипники
  2. Установить регулировочные шайбы
  3. Проверить легкость вращения

Соединение

Момент (Н·м)

Крышка редуктора

80-100

Гайка ведущей шестерни

250-300

Фланцы полуосей

180-220

Крепление тормозных щитов

60-80

8. Проверка после ремонта
  1. Заполнить масло ТАП-15В (28 литров)
  2. Проверить нагрев узлов после 30 минут работы:
  • Допустимая температура +70°C
  1. Прослушать на отсутствие посторонних шумов
  2. Проверить отсутствие течи масла
9. Рекомендации
✔ Первые 10 часов - щадящий режим работы
✔ После 50 моточасов - замена масла
✔ Регулярно проверять уровень масла
✔ Использовать только оригинальные запчасти

Важно! Для точной регулировки зацепления шестерен требуется специальный инструмент. При отсутствии опыта рекомендуется обратиться в наш сервис.
Ремонт переднего моста МТЗ 82
Полное руководство по ремонту переднего моста МТЗ-821.

Устройство переднего моста
Передний мост МТЗ-82 состоит из:
  • Главной передачи (конические шестерни)
  • Дифференциала (2 сателлита)
  • Конечных передач
  • Шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
  • Поворотных кулаков
  • Ступичных узлов
2. Необходимый инструмент
✔ Комплект ключей 19-32 мм
✔ Съемник подшипников (типа "паук")
✔ Гидравлический пресс 10-15 т
✔ Индикатор часового типа
✔ Манометр (для проверки ГУР)
✔ Комплект новых сальников и прокладок
3. Демонтаж и разборка (пошагово)
Этап 1: Подготовка
  1. Установите трактор на козлы
  2. Слейте масло (около 7 литров)
  3. Снимите передние колеса
Этап 2: Демонтаж узлов
  1. Отсоедините карданный вал
  2. Снимите тормозные диски (если есть)
  3. Открутите ступицы (гайка 32 мм)
  4. Демонтируйте ШРУСы
  5. Снимите поворотные кулаки
Этап 3: Разборка редуктора
  1. Открутите крышку (12 болтов М10)
  2. Извлеките ведущую шестерню
  3. Демонтируйте дифференциал
  4. Выпрессуйте подшипники
4. Дефектовка деталей (критерии замены)
Шестерни главной передачи:
  • Глубина выработки > 0.5 мм
  • Сколы на зубьях > 3 мм
  • Биение ведомой шестерни > 0.1 мм
Дифференциал:
  • Зазор в зацеплении > 0.4 мм
  • Износ осей сателлитов > 0.15 мм
  • Люфт подшипников > 0.08 мм
ШРУСы:
  • Люфт в шарнирах > 1.5 мм
  • Выработка шариков > 0.2 мм
  • Повреждение пыльников
Ступичные подшипники:
  • Люфт > 0.1 мм
  • Шум при вращении
  • Видимые дефекты тел качения
5. Ремонтные работы
А. Восстановление посадочных мест:
  1. Наплавка изношенных поверхностей
  2. Проточка до номинальных размеров
  3. Шлифовка ответственных поверхностей
Б. Замена комплектующих:
  1. Подшипники:
  • Ведущей шестерни (№2007122)
  • Дифференциала (№2007120)
  • Ступичные (№42307)
  1. Сальники:
  • Привода (45х70х10)
  • Ступиц (60х85х12)
  1. ШРУСы (комплектная замена)
6. Сборка и регулировка
Главная передача:
  1. Установите новые шестерни с правильным зацеплением
  2. Отрегулируйте:
  • Боковой зазор 0.15-0.25 мм
  • Контактное пятно по центру зуба
  1. Натяг подшипников 0.05-0.08 мм
Дифференциал:
  1. Установите новые сателлиты с осями
  2. Отрегулируйте зазор в зацеплении
  3. Затяните гайки с моментом 200-250 Н·м
Ступицы:
  1. Запрессуйте новые подшипники
  2. Отрегулируйте затяжку (момент проворачивания 2-4 Н·м)
  3. Установите новые сальники

Соединение

Момент (Н·м)

Гайка ступицы

250-300

Крышка редуктора

80-100

Фланец ШРУСа

180-220

Крепление поворотного кулака

120-150

8. Проверка после ремонта
  1. Залейте масло ТАД-17 (6.5 литров)
  2. Проверьте:
  • Легкость поворота руля
  • Отсутствие люфтов
  • Температуру узлов после 30 мин работы
  1. Сделайте пробный заезд 5-10 км
9. Советы по эксплуатации
✔ Первые 50 км - щадящий режим
✔ Контролируйте уровень масла каждые 100 моточасов
✔ Регулярно проверяйте состояние пыльников ШРУС
✔ При появлении шумов - немедленная диагностика

Важно! Для точной регулировки зацепления шестерен требуется специальный инструмент. При отсутствии опыта рекомендуем обратиться в наш сервисный центр.
Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru

Отправьте нам сообщение через контактную форму
Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda