ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Замена сцепления мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по замене сцепления на тракторе мтз-82

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.

Сцепление на тракторе МТЗ-82 (с двигателем Д-240) отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач (КПП) и позволяет плавно включать/выключать передачу. Если сцепление изношено (пробуксовывает, "ведёт", педаль тугая, передачи включаются с хрустом), его нужно заменить.


Общее описание сцепления МТЗ-82

  • Тип сцепления: Сухое, однодисковое (или двухдисковое в некоторых модификациях), с механическим приводом.
  • Основные элементы:
  • Корзина сцепления (нажимной диск).
  • Ведомый диск (фрикционный).
  • Выжимной подшипник.
  • Пружины, болты, вилка выключения сцепления.
  • Свободный ход педали: 30–40 мм (регулируется).
  • Расположение: Между двигателем и КПП, в кожухе сцепления (колокол).

Признаки износа сцепления
  • Пробуксовка (трактор не тянет, особенно под нагрузкой).
  • Сцепление "ведёт" (передачи включаются с трудом, слышен хруст).
  • Тугая педаль, рывки при трогании.
  • Запах гари (фрикционные накладки горят).

Необходимые инструменты и запчасти

Инструменты:
  • Набор ключей (на 13, 17, 19, 24 мм).
  • Отвёртка плоская (для снятия пружин).
  • Домкрат и упоры (для поднятия трактора).
  • Съёмник (для выжимного подшипника, если нужно).
  • Молоток и выгонки (для разъединения узлов).
  • Ветошь, очиститель (дизельное топливо или WD-40).

Запчасти:
  • Комплект сцепления (корзина, ведомый диск, выжимной подшипник)
  • Корзина (нажимной диск)
  • Ведомый диск
  • Выжимной подшипник
  • Прокладка кожуха сцепления
  • Смазка (Литол-24): для подшипника и шлицев.
  • Болты крепления корзины (на случай износа).

Пошаговая инструкция по замене сцепления

1. Подготовка

Установите трактор на ровной площадке:
  • Поставьте трактор на ручной тормоз, подложите упоры под колёса.
  • Отключите аккумулятор (снимите клеммы, ключ на 13 мм).
Поддомкратьте переднюю часть:
  • Поднимите переднюю часть трактора (домкратом), подставьте упоры (например, деревянные бруски).
  • Это нужно для доступа к кожуху сцепления и разъединения узлов.
2. Разъединение трактора ("раскатка")
Сцепление находится между двигателем и КПП, поэтому нужно разъединить трактор на две части.
Снимите элементы, мешающие раскатке:
  • Отсоедините карданный вал (от КПП к переднему мосту, если есть, ключ на 17 мм).
  • Снимите тяги управления (гидравлики, тормозов, сцепления, ключ на 13 мм).
  • Отсоедините провода (например, от датчиков, массы, ключ на 10 мм).
Открутите болты крепления кожуха сцепления:
  • Найдите кожух сцепления (колокол, между двигателем и КПП).
  • Открутите болты крепления кожуха к двигателю (около 8–10 болтов, ключ на 19 мм).
  • Открутите болты крепления КПП к кожуху (ключ на 17 мм).
Разъедините трактор:
  • Аккуратно откатите переднюю часть трактора (с двигателем) от задней (с КПП).
  • Используйте домкрат или лебёдку, чтобы развести части на 20–30 см (достаточно для доступа к сцеплению).
  • !Важно!: Подложите упоры, чтобы части трактора не сместились.

3. Демонтаж старого сцепления

Снимите корзину сцепления:
  • Найдите корзину (прикручена к маховику двигателя).
  • Открутите болты крепления корзины (6–8 болтов, ключ на 13 мм).
  • Снимите корзину вместе с ведомым диском.
  • !Важно!: Запомните положение корзины (метки на маховике), чтобы не нарушить балансировку.
Снимите выжимной подшипник:
  • Найдите выжимной подшипник (на валу КПП, внутри кожуха).
  • Отсоедините вилку выключения сцепления (снимите пружину, отвёрткой).
  • Снимите подшипник с вала (может потребоваться съёмник).
  • Осмотрите вилку на износ (трещины, люфт), замените при необходимости

4. Осмотр и подготовка

Осмотрите детали:
  • Проверьте маховик на износ (задиры, трещины). Если есть повреждения, снимите маховик (ключ на 19 мм) и отшлифуйте/замените
  • Проверьте шлицы первичного вала КПП (на износ, задиры). Если шлицы изношены, потребуется ремонт КПП.
  • Осмотрите корзину: если пружины ослабли или нажимной диск изношен, замените корзину.
  • Осмотрите ведомый диск: если фрикционные накладки стёрты (толщина менее 2 мм) или выгорели, диск под замену.
Очистите поверхности:
  • Очистите маховик и кожух от грязи, масла (ветошью, дизельным топливом).
  • Убедитесь, что на поверхностях нет масла (иначе новое сцепление будет пробуксовывать).

5. Установка нового сцепления

Установите ведомый диск:
  • Вставьте ведомый диск в корзину (фрикционные накладки должны быть обращены к маховику).
  • Для центровки используйте оправку (или старый первичный вал КПП), чтобы диск встал ровно.
Установите корзину:
  • Установите корзину на маховик, совместив метки (если они были).
  • Закрутите болты крепления (6–8 болтов, ключ на 13 мм). Затягивайте крест-накрест, момент затяжки — около 40–50 Н·м.
  • !Важно!: Убедитесь, что корзина сидит ровно, без перекосов.
Установите выжимной подшипник:
  • Нанесите смазку (Литол-24) на шлицы вала КПП и внутреннюю часть подшипника.
  • Установите новый выжимной подшипник на вал.
  • Подсоедините вилку выключения сцепления, закрепите пружину (отвёрткой).

6. Сборка трактора

Соедините трактор:
  • Аккуратно совместите переднюю и заднюю части трактора.
  • Убедитесь, что первичный вал КПП входит в шлицы ведомого диска (может потребоваться слегка провернуть вал, ключом на 19 мм).
  • Закрутите болты крепления кожуха к двигателю и КПП (ключ на 19 мм, момент затяжки — около 60–70 Н·м).
Установите снятые элементы:
  • Подсоедините карданный вал, тяги управления, провода (ключ на 13, 17 мм).
  • Убедитесь, что все соединения затянуты.

7. Регулировка сцепления

Отрегулируйте свободный ход педали:
  • Найдите тягу сцепления (с правой стороны, под кабиной).
  • Отрегулируйте длину тяги (ключ на 13 мм), чтобы свободный ход педали был 30–40 мм.
  • Проверьте: педаль должна нажиматься легко, без заеданий.
Проверьте выключение сцепления:
  • Заведите трактор, выжмите сцепление, включите передачу.
  • Если передача включается с хрустом, отрегулируйте ход выжимного подшипника (винт на вилке, ключ на 13 мм).

8. Проверка работы
  • Заведите трактор, прогрейте двигатель (до 80–90°C).
  • Проверьте работу сцепления:
  • Трогание должно быть плавным, без рывков.
  • Передачи включаются без хруста.
  • Под нагрузкой (например, с плугом) сцепление не пробуксовывает.
  • Если есть проблемы (пробуксовка, хруст), проверьте регулировку или правильность установки.

Нюансы для МТЗ-82

  • Тип сцепления: В большинстве МТЗ-82 установлено однодисковое сцепление, но в некоторых модификациях (например, с усиленной трансмиссией) может быть двухдисковое. Уточните перед покупкой запчастей.
  • Раскатка: Разъединение трактора — самый сложный этап. Если нет опыта, лучше позвать помощника.
  • Износ шлицев: Часто на МТЗ-82 изнашиваются шлицы первичного вала КПП из-за недостатка смазки. При замене сцепления обязательно смажьте шлицы (Литол-24).
  • Качество запчастей: Используйте оригинальные комплекты сцепления (МТЗ ). Китайские аналоги как правило быстро изнашиваются.

Дополнительные рекомендации

Профилактика:
  • Регулярно проверяйте свободный ход педали (каждые 240 моточасов, ТО-2).
  • Смазывайте выжимной подшипник (каждые 60 моточасов, ТО-1).
  • Избегайте резкого трогания под нагрузкой (например, с плугом на максимальной глубине).
Ссылки на руководства:
  • Руководство по эксплуатации МТЗ-82 (раздел "Сцепление").
  • Техническая документация МТЗ.

Заключение
Замена сцепления на МТЗ-82 — трудоёмкий процесс, требующий разъединения трактора ("раскатки"). Основные этапы: демонтаж старого сцепления, установка нового (корзина, диск, подшипник), сборка и регулировка. После замены обязательно проверьте работу сцепления под нагрузкой

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda