ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как отрегулировать сцепление на мтз 82.1

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по регулировке сцепления на МТЗ-82

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 необходима для обеспечения правильного выключения сцепления, что позволяет плавно переключать передачи и предотвращает износ деталей.

Неправильная регулировка может привести к тому, что передачи не будут включаться, или сцепление будет "вести" (передачи включаются с хрустом). На МТЗ-82 установлено сухое однодисковое или двухдисковое сцепление (в зависимости от модификации), и регулировка проводится в несколько этапов. Ниже приведено пошаговое руководство.

Общее описание сцепления МТЗ-82

  • Тип сцепления: Сухое, однодисковое (на старых моделях) или двухдисковое (на новых).
  • Основные элементы:
  • Диск сцепления (фрикционный).
  • Корзина сцепления (нажимной диск).
  • Выжимной подшипник (на первичном валу КПП).
  • Вилка выжимного подшипника.
  • Педаль сцепления и тяга (механизм привода).
  • Расположение: Сцепление находится между двигателем и коробкой передач (КПП), под кожухом.
  • Свободный ход педали: Должен быть 30–40 мм (для однодискового сцепления) или 40–50 мм (для двухдискового).
  • Свободный ход выжимного подшипника: Должен быть 3–4 мм (зазор между подшипником и отжимными рычагами корзины).

Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на МТЗ-82

1. Подготовка к регулировке

Обеспечьте доступ:
  • Установите трактор на ровной площадке, затяните ручной тормоз.
  • Для удобства работы снимите нижний защитный кожух (если есть) под кабиной, чтобы получить доступ к тяге сцепления (4 болта, ключ на 13 мм).
  1. Проверьте состояние педали сцепления:
  • Нажмите педаль сцепления (в кабине, слева) и оцените её ход.
  • Свободный ход педали — это расстояние, на которое педаль движется до начала сопротивления (момента, когда выжимной подшипник начинает давить на корзину).

Инструменты:
  • Ключи на 13 мм и 17 мм (для регулировки тяг).
  • Линейка или штангенциркуль (для измерения свободного хода).
  • Плоскогубцы (для снятия шплинтов, если есть).

2. Регулировка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали регулируется изменением длины тяги, соединяющей педаль с вилкой выжимного подшипника.

Измерьте свободный ход педали:
  • Нажмите педаль сцепления рукой и измерьте расстояние, на которое она движется до появления сопротивления.
  • Норма: 30–40 мм для однодискового сцепления, 40–50 мм для двухдискового.
Найдите тягу сцепления:
  • Тяга находится под кабиной, с левой стороны, и соединяет педаль с вилкой выжимного подшипника (на корпусе сцепления).
  • Тяга обычно имеет регулировочную гайку и контргайку.
Отрегулируйте длину тяги:
  • Ослабьте контргайку на тяге (ключ на 13 мм).
  • Вращайте регулировочную гайку (ключ на 17 мм):
  • Для увеличения свободного хода педали укоротите тягу (вращайте гайку по часовой стрелке).
  • Для уменьшения свободного хода удлините тягу (вращайте гайку против часовой стрелки).
  • После регулировки затяните контргайку.
Проверьте свободный ход:
  • Снова измерьте свободный ход педали. Если он в пределах нормы (30–40 мм или 40–50 мм), переходите к следующему шагу. Если нет, повторите регулировку.
Проверьте включение передач:
  • Запустите двигатель, выжмите сцепление и попробуйте включить первую передачу.
  • Если передача включается плавно, без хруста, регулировка выполнена правильно. Если есть хруст, сцепление "ведёт", и нужно дополнительно проверить зазор выжимного подшипника (см. ниже).

3. Регулировка зазора между выжимным подшипником и отжимными рычагами

Этот шаг необходим, если после регулировки свободного хода педали сцепление всё равно "ведёт" (передачи включаются с хрустом) или не выключается полностью. Зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами корзины должен быть 3–4 мм.

Обеспечьте доступ к сцеплению:
  • Снимите смотровую крышку на корпусе сцепления (под кабиной, с левой стороны, 4 болта, ключ на 13 мм).
  • Через смотровое окно вы увидите выжимной подшипник и отжимные рычаги корзины.
Измерьте зазор:
  • Нажмите педаль сцепления до упора и отпустите.
  • В положении, когда педаль отпущена, измерьте зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами (используйте щуп или линейку).
  • Норма: 3–4 мм.
Отрегулируйте зазор (для однодискового сцепления):
  • Если зазор меньше 3 мм, сцепление может "вести". Если больше 4 мм, сцепление может не выключаться полностью.
  • Регулировка проводится той же тягой, что и свободный ход педали:
  • Укоротите тягу (для увеличения зазора).
  • Удлините тягу (для уменьшения зазора).
  • После регулировки снова измерьте зазор.
Отрегулируйте зазор (для двухдискового сцепления):
  • На двухдисковом сцеплении дополнительно регулируются отжимные рычаги корзины.
  • Снимите сцепление (разъедините трактор между двигателем и КПП, 8–10 болтов, ключ на 19 мм).
  • Найдите регулировочные гайки на отжимных рычагах корзины (3 или 4 рычага).
  • Отрегулируйте гайки так, чтобы все рычаги находились на одинаковом расстоянии от плоскости корзины (используйте щуп 3–4 мм).
  • После регулировки соберите сцепление и проверьте свободный ход педали (см. выше).
  • !Важно!: Если корзина или диск изношены, регулировка может не помочь — потребуется замена деталей.

4. Проверка состояния деталей сцепления

Если после регулировки проблема сохраняется (передачи не включаются или включаются с хрустом), проверьте состояние деталей сцепления.
Осмотрите диск сцепления:
  • Снимите сцепление (разъедините трактор между двигателем и КПП).
  • Проверьте толщину фрикционных накладок на диске (должна быть не менее 2–3 мм).
  • Если накладки изношены, замените диск
Проверьте корзину сцепления:
  • Осмотрите отжимные рычаги и лепестки корзины на деформацию.
  • Если лепестки или рычаги деформированы, замените корзину
Проверьте выжимной подшипник:
  • Осмотрите подшипник на износ (не должно быть люфта, шума при вращении).
  • Если подшипник заедает, замените
  • Смайте подшипник перед установкой (литолом).
Проверьте вилку выжимного подшипника:
  • Убедитесь, что вилка не треснута и не изношена.
  • Если повреждена, замените.

5. Проверка работы после регулировки

Проверьте включение передач:
  • Запустите двигатель, выжмите сцепление и попробуйте включить первую передачу, затем заднюю.
  • Передачи должны включаться плавно, без хруста.
Проверьте на ходу:
  • Проедьте на тракторе, переключая все передачи.
  • Убедитесь, что сцепление не "ведёт" (нет хруста) и не "буксует" (трактор не теряет мощность при нагрузке).
Дополнительная регулировка (при необходимости):
  • Если сцепление "ведёт", уменьшите свободный ход педали (удлините тягу).
  • Если сцепление "буксует", увеличьте свободный ход (укоротите тягу).

Нюансы для МТЗ-82

Особенности конструкции:
  • На старых моделях МТЗ-82 сцепление однодисковое, и регулировка проще (достаточно настроить тягу).
  • На новых моделях с двухдисковым сцеплением может потребоваться регулировка отжимных рычагов корзины.
  • Тяга сцепления на МТЗ-82 часто заедает из-за грязи и коррозии, поэтому её нужно регулярно смазывать (литолом).
Частые проблемы:
  • Износ диска сцепления из-за неправильной эксплуатации (например, езда с полунажатой педалью).
  • Заедание тяги из-за отсутствия смазки.
  • Деформация корзины из-за перегрева.

Дополнительные рекомендации

Регулярное обслуживание:
  • Проверяйте свободный ход педали каждые 500 моточасов.
  • Смазывайте тягу и шарниры каждые 1000 моточасов (литолом).
  • Осматривайте сцепление на износ каждые 2000 моточасов.
Использование оригинальных запчастей:
  • При замене диска, корзины или подшипника используйте оригинальные запчасти МТЗ.
Ссылки на руководства:
  • Руководство по эксплуатации МТЗ-82 (раздел "Сцепление").
  • Техническая документация Минского тракторного завода (МТЗ) для модели 82.

Описание расположения элементов
  • Педаль сцепления: В кабине, слева.
  • Тяга сцепления: Под кабиной, с левой стороны, идёт к вилке выжимного подшипника.
  • Сцепление: Между двигателем и КПП, под кожухом.
  • Смотровая крышка: На корпусе сцепления, с левой стороны, под кабиной.
  • Выжимной подшипник: На первичном валу КПП, внутри корпуса сцепления.

Таблица причин поломок сцепления МТЗ-82.1

Причина поломки

Описание

Износ фрикционных дисков

Диски изнашиваются, вызывая пробуксовку сцепления.

Износ выжимного подшипника

Подшипник шумит, люфтит, затрудняет выключение сцепления.

Неправильная регулировка зазора отводки

Слишком большой или малый зазор вызывает рывки или неполное выключение.

Износ лапок корзины сцепления

Лапки деформируются, нарушая равномерный прижим диска.

Ослабление пружин корзины

Слабый прижим диска вызывает пробуксовку.

Загрязнение или замасливание дисков

Масло на дисках снижает трение, вызывая пробуксовку.

Износ тяги или вилки управления

Люфт или заедание тяги нарушает управление сцеплением.


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–17 мм).
  • Отвертка (плоская).
  • Линейка или штангенциркуль (для измерения зазоров).
  • Щетка металлическая, ветошь (для очистки).
  • Фонарик (для освещения под кабиной).
  • Монтажная лопатка (при необходимости).
Материалы:
  • Смазка (Литол-24 или аналог) для тяги и втулок.
  • Растворитель (для очистки).
  • Новые болты или прокладки для люка (при необходимости).

Последствия ошибок или пропуска этапов

  • Неправильная регулировка свободного хода педали:
  • Последствие: Неполное выключение сцепления, хруст при переключении передач.
  • Ущерб: Износ синхронизаторов КПП, ремонт — 5,000–15,000 руб.

  • Неправильный зазор отводки:
  • Последствие: Пробуксовка или рывки, износ дисков и корзины.
  • Ущерб: Замена сцепления, 10,000–20,000 руб.

  • Незатянутая контргайка:
  • Последствие: Сброс регулировки, неработоспособность сцепления.
  • Ущерб: Повторная регулировка, простой трактора, 1,000–3,000 руб.

  • Пропуск проверки работы:
  • Последствие: Незаметные дефекты приведут к поломке под нагрузкой.
  • Ущерб: Ремонт сцепления или КПП, 15,000–30,000 руб.

  • Повреждение люка или болтов при установке:
  • Последствие: Утечка масла из картера сцепления.
  • Ущерб: Замена прокладок, долив масла, 2,000–5,000 руб.

Заключение
Регулировка сцепления на МТЗ-82 начинается с настройки свободного хода педали (30–40 мм для однодискового, 40–50 мм для двухдискового) путём изменения длины тяги.

Если проблема сохраняется, проверьте зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами (3–4 мм). При необходимости осмотрите диск, корзину и подшипник на износ. После регулировки убедитесь, что передачи включаются плавно, без хруста, и сцепление не "буксует" под нагрузкой.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или опыта ремонта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda