ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Буксует сцепление мтз 82, что делать?

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по устранению пробуксовки сцепления на тракторе МТЗ-82

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Пробуксовка сцепления на тракторе МТЗ-82 проявляется в виде недостаточной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии: трактор теряет мощность, медленно набирает скорость, передачи включаются с рывками, а при нагрузке может ощущаться запах горелых фрикционных накладок. Эта проблема требует диагностики и устранения.

Инструкция описывает последовательность действий, возможные сложности, важные моменты и ошибки на каждом этапе. Сложность этапов оценивается по 5-балльной шкале (1 — легко в хозяйстве, 5 — только сервис с оборудованием).

Указаны инструменты, материалы, время, причины неисправности, последствия ошибок и рекомендации по обращению в сервис.

1. ДИАГНОСТИКА ПРОБУКСОВКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Описание этапа: Подтверждение пробуксовки сцепления и определение возможной причины.
Последовательность действий:
  • Убедитесь, что трактор находится на ровной поверхности, включите стояночный тормоз.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (80–90°C).
  • Нажмите педаль сцепления, включите третью или четвертую передачу.
  • Плавно отпустите педаль сцепления, наблюдая за поведением трактора:
  • Если двигатель глохнет — сцепление работает нормально.
  • Если двигатель продолжает работать, а трактор не движется или движется медленно — сцепление буксует.
  • Проверьте запах горелого в районе картера сцепления (указывает на износ фрикционных дисков).
  • Проверьте свободный ход педали сцепления (норма: 40–45 мм):
  • Нажмите педаль рукой до появления сопротивления, измерьте ход линейкой.
  • Если ход больше или меньше, переходите к регулировке (этап 2).
Ориентация деталей:
  • Педаль сцепления соединена с тягой управления через регулировочную вилку (доступ через люк под кабиной).
  • Картер сцепления находится под кабиной, запах горелого ощущается при пробуксовке.
Сложности:
  • Трудно точно измерить ход педали без линейки.
  • Пробуксовка может быть вызвана не только сцеплением, но и проблемами в КПП или гидравлике.
  • Запах горелого может быть незаметен на ранних стадиях.
Важное не забыть:
  • Проверить уровень масла в КПП (низкий уровень может влиять на работу).
  • Убедиться, что пробуксовка не связана с гидроподжимной муфтой (если установлена).
Что можно перепутать:
  • Пробуксовку сцепления с неисправностью КПП или дифференциала.
  • Нормальный ход педали с неправильной регулировкой.
Сложность: 2/5 (простая диагностика, но требует внимательности).
Время: 15–20 минут.

2. РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Описание этапа: Настройка свободного хода педали для устранения пробуксовки, вызванной неправильной регулировкой.
Последовательность действий:
  • Снимите нижний люк картера сцепления (под кабиной, 6–8 болтов, ключ 13 мм) для доступа к тяге.
  • Найдите регулировочную вилку на тяге управления сцеплением.
  • Ослабьте контргайку вилки (ключ 17 мм).
  • Вращайте вилку (по часовой стрелке для уменьшения хода, против — для увеличения), пока свободный ход педали не составит 40–45 мм.
  • Затяните контргайку, удерживая вилку в нужном положении.
  • Повторно измерьте свободный ход и проверьте работу сцепления (см. этап 1).
Ориентация деталей:
  • Вилка находится на тяге, идущей от педали к рычагу сцепления.
  • Контргайка затягивается без чрезмерного усилия, чтобы не повредить резьбу.
Сложности:
  • Ограниченный доступ к вилке под кабиной требует хорошего освещения.
  • Неправильная регулировка может усугубить пробуксовку.
  • Заедание тяги может быть вызвано износом втулок.
Важное не забыть:
  • Проверить плавность движения тяги после регулировки.
  • Убедиться, что контргайка надежно затянута.
Что можно перепутать:
  • Направление вращения вилки (увеличение/уменьшение хода).
  • Регулировку сцепления с регулировкой тормоза.
Сложность: 3/5 (требует аккуратности и доступа).
Время: 20–30 минут.

3. ПРОВЕРКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ОТВОДКОЙ И ЛАПКАМИ КОРЗИНЫ
Описание этапа: Проверка и регулировка зазора между выжимным подшипником (отводкой) и лапками нажимного диска для устранения пробуксовки.
Последовательность действий:
  • Через люк картера сцепления найдите отводку и три регулировочных болта на лапках корзины сцепления.
  • Нажмите педаль сцепления до упора и измерьте зазор между отводкой и лапками (норма: 12–13 мм, используйте штангенциркуль или линейку).
  • Если зазор отличается:
  • Ослабьте контргайки на регулировочных болтах (ключ 14 мм).
  • Вращайте болты, чтобы установить зазор 12–13 мм для каждой лапки.
  • Затяните контргайки, удерживая болты в нужном положении.
  • Повторно проверьте зазор и работу сцепления (см. этап 1).
Ориентация деталей:
  • Лапки корзины должны быть отрегулированы равномерно, чтобы отводка прижималась одновременно ко всем трем.
  • Регулировочные болты расположены на корзине сцепления, доступ через люк.
Сложности:
  • Тесное пространство затрудняет доступ к болтам.
  • Трудно точно измерить зазор без штангенциркуля.
  • Износ лапок или подшипника может сделать регулировку невозможной.
Важное не забыть:
  • Проверить состояние выжимного подшипника (шум, люфт).
  • Убедиться, что все три лапки имеют одинаковый зазор.
Что можно перепутать:
  • Зазор между отводкой и лапками с другими зазорами.
  • Направление вращения болтов (увеличение/уменьшение зазора).
Сложность: 4/5 (нужна точность и опыт).
Время: 30–40 минут.

4. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ И КОРЗИНЫ
Описание этапа: Диагностика износа или замасливания фрикционных дисков и корзины сцепления, если регулировка не помогла.
Последовательность действий:
  • Если регулировка не устранила пробуксовку, подготовьтесь к разборке сцепления:
  • Снимите КПП или отсоедините двигатель от трансмиссии (см. этап 5 для полной разборки).
  • Снимите корзину сцепления:
  • Открутите болты крепления корзины к маховику (6–8 болтов, ключ 17 мм).
  • Снимите корзину и ведомый диск.
  • Проверьте состояние ведомого диска:
  • Осмотрите фрикционные накладки на износ (толщина менее 1 мм указывает на необходимость замены).
  • Проверьте наличие масла или грязи на накладках.
  • Проверьте корзину сцепления:
  • Осмотрите нажимной диск и пружины на износ или деформацию.
  • Проверьте лапки на износ или трещины.
  • Проверьте выжимной подшипник на люфт и шум.
  • Если диски замаслены, очистите их растворителем или замените. Если изношены — замените.
Ориентация деталей:
  • Ведомый диск устанавливается демпферными пружинами к корзине.
  • Корзина центрируется на маховике с помощью направляющих штифтов.
Сложности:
  • Разборка требует снятия КПП, что сложно без подъемного оборудования.
  • Трудно определить степень износа без опыта.
  • Замасливание может быть вызвано утечкой сальника, что требует дополнительной диагностики.
Важное не забыть:
  • Проверить состояние сальников коленвала и первичного вала КПП.
  • Убедиться, что маховик не имеет задиров.
Что можно перепутать:
  • Износ дисков с замасливанием.
  • Ориентацию ведомого диска при сборке.
Сложность: 5/5 (нужны подъемник, опыт и оборудование).
Время: 3–4 часа (с учетом снятия КПП).

5. УСТРАНЕНИЕ УТЕЧКИ МАСЛА (ЕСЛИ ОБНАРУЖЕНО ЗАМАСЛИВАНИЕ)
Описание этапа: Поиск и устранение утечки масла, вызывающей замасливание дисков.
Последовательность действий:
  • Проверьте сальник коленвала (задний, на маховике):
  • Осмотрите маховик на наличие масляных следов.
  • Замените сальник, если он поврежден (требуется снятие маховика).
  • Проверьте сальник первичного вала КПП:
  • Снимите КПП (открутите болты крепления к картеру сцепления, 8–10 болтов, ключ 19 мм).
  • Извлеките сальник и установите новый, смазав его Литол-24.
  • Проверьте уровень масла в КПП (избыточный уровень может вызывать утечку).
  • Очистите картер сцепления от масла и грязи растворителем.
Ориентация деталей:
  • Сальник коленвала устанавливается рабочей кромкой внутрь.
  • Сальник первичного вала КПП ориентирован к картеру сцепления.
Сложности:
  • Снятие КПП требует подъемного оборудования и двух человек.
  • Трудно определить источник утечки без тщательной очистки.
  • Закисшие болты КПП могут сломаться.
Важное не забыть:
  • Проверить герметичность после установки новых сальников.
  • Залить масло в КПП до уровня после сборки.
Что можно перепутать:
  • Утечку сальника коленвала с утечкой сальника КПП.
  • Тип сальника (разные размеры).
Сложность: 5/5 (нужны оборудование и опыт).
Время: 4–5 часов.

6. СБОРКА И ПРОВЕРКА РАБОТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Описание этапа: Сборка сцепления после ремонта и тестирование его работы.
Последовательность действий:
  • Установите новый или очищенный ведомый диск и корзину:
  • Центрируйте диск с помощью оправки (или старого первичного вала).
  • Затяните болты корзины крест-накрест (момент 50–60 Н·м).
  • Установите КПП, затянув болты крепления (момент 70–80 Н·м).
  • Установите люк картера сцепления, проверьте герметичность.
  • Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель.
  • Проверьте работу сцепления:
  • Включите третью передачу, отпустите педаль — трактор должен начать движение без рывков.
  • При нажатой педали передачи должны включаться без хруста.
  • Проверьте отсутствие запаха горелого и посторонних шумов.
Ориентация деталей:
  • Ведомый диск центрируется точно по маховику.
  • Болты корзины и КПП затягиваются равномерно.
Сложности:
  • Неправильная центровка диска приведет к вибрации.
  • Трудно диагностировать мелкие дефекты без нагрузки.
  • Утечка масла может проявиться позже.
Важное не забыть:
  • Проверить герметичность всех соединений.
  • Убедиться, что педаль возвращается плавно.
Что можно перепутать:
  • Нормальные рабочие шумы с неисправностью.
  • Проблемы сцепления с неисправностью КПП.
Сложность: 4/5 (нужна точность и оборудование).
Время: 2–3 часа.

Таблица причин пробуксовки сцепления МТЗ-82

Причина неисправности

Описание

Износ фрикционных накладок

Накладки стираются, снижая трение между диском и маховиком.

Замасливание дисков

Масло на накладках (из-за утечки сальников) вызывает скольжение.

Неправильная регулировка зазора отводки

Слишком малый зазор не позволяет полностью прижать диск.

Износ пружин корзины

Слабый прижим диска вызывает пробуксовку.

Износ лапок корзины

Неравномерный прижим диска, вызывающий скольжение.

Повреждение выжимного подшипника

Люфт или заедание подшипника нарушает выключение сцепления.

Износ тяги управления

Люфт или заедание тяги приводит к неправильной регулировке.


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–19 мм).
  • Отвертка (плоская, для хомутов и люка).
  • Штангенциркуль или линейка (для измерения зазоров).
  • Подъемник или таль (для снятия КПП).
  • Оправка для центровки диска сцепления.
  • Динамометрический ключ (для затяжки болтов).
  • Щетка металлическая, ветошь.
  • Съемники (для сальников, при необходимости).
  • Фонарик (для работы под кабиной).
Материалы:
  • Новый ведомый диск сцепления (если изношен).
  • Новая корзина сцепления (если повреждена).
  • Новые сальники (коленвала, первичного вала КПП).
  • Смазка (Литол-24 или аналог) для сальников и тяги.
  • Растворитель (для очистки дисков).
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17, при необходимости).
  • Герметик (для люка картера, при необходимости).

Последствия ошибок или пропуска этапов

  • Неправильная регулировка зазора отводки:
  • Последствие: Продолжение пробуксовки, износ дисков.
  • Ущерб: Замена сцепления, 10,000–20,000 руб.
  • Незамеченное замасливание дисков:
  • Последствие: Повторная пробуксовка, необходимость разборки.
  • Ущерб: Повторный ремонт, 5,000–10,000 руб.
  • Неправильная центровка диска при сборке:
  • Последствие: Вибрация, повреждение первичного вала КПП.
  • Ущерб: Ремонт КПП, 15,000–30,000 руб.
  • Пропуск проверки сальников:
  • Последствие: Утечка масла, повторное замасливание дисков.
  • Ущерб: Замена сальников, 2,000–5,000 руб.
  • Использование изношенных деталей:
  • Последствие: Быстрая поломка, пробуксовка.
  • Ущерб: Замена сцепления, 10,000–20,000 руб.

Общая сложность, время и рекомендации

Общая сложность: 4/5 (регулировка возможна в хозяйстве, но ремонт требует оборудования и опыта).
Общее время: 2–10 часов (зависит от причины: регулировка — 1–2 часа, замена сцепления — 8–10 часов).

Когда обращаться в сервис:
  • Если регулировка не устранила пробуксовку (требуется разборка сцепления).
  • При отсутствии подъемного оборудования для снятия КПП.
  • Если обнаружены утечки сальников или износ корзины (нужна диагностика).
  • При наличии запаха горелого или сильного износа дисков (требуется замена).
Пробуксовка сцепления МТЗ-82 может быть устранена регулировкой в простых случаях, но при износе дисков или утечке масла требуется сложный ремонт. Ошибки могут привести к серьезным поломкам, поэтому при отсутствии опыта или инструментов лучше обратиться в сервис.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda