ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

МТЗ двигатель установка зажигания

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по установке зажигания двигателя МТЗ

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 5 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто сможет сделать, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Установка зажигания на двигателе МТЗ-80 (Д-240) относится к настройке момента впрыска топлива в дизельном двигателе, так как дизельные двигатели не имеют классической системы зажигания с искрой, как бензиновые.

Правильная регулировка момента впрыска критически важна для эффективной работы двигателя, его мощности, экономичности и снижения вибраций.

Ниже представлено подробное руководство по установке момента впрыска топлива на двигателе Д-240 для трактора МТЗ-80, включая шаги, действия, расположение элементов, возможные сложности, необходимые инструменты и материалы, а также важные моменты.

Необходимые инструменты
Ключи:
  • Рожковые и накидные (17, 19, 22 мм) — для снятия крышек и работы с ТНВД (топливный насос высокого давления).
  • Торцевой ключ (17–19 мм) — для болтов крепления.
Отвертки:
  • Шлицевая — для мелких креплений и регулировок.
Специальные инструменты:
  • Моментоскоп (простое устройство для определения момента впрыска) — для точной настройки.
  • Штангенциркуль или индикатор часового типа (при необходимости) — для проверки положения поршня.
Прочие инструменты:
  • Пассатижи — для работы с хомутами и трубками.
  • Гаечный ключ для проворачивания коленвала (обычно 36–41 мм) — для установки ВМТ (верхней мертвой точки).
  • Лом или монтировка — для поворота маховика (при необходимости).

Необходимые материалы
Смазки и химия:
  • Проникающая смазка (WD-40) — для закисших болтов.
  • Очиститель (керосин или растворитель) — для очистки ТНВД и трубок.
Расходные материалы:
  • Ветошь и перчатки — для чистоты и безопасности.
  • Топливо (дизельное) — для заполнения системы после регулировки.
  • Прокладки для ТНВД (паранитовые или медные) — на случай замены при разборке.
Маркировочные материалы:
  • Маркер или мел — для отметок на маховике и ТНВД.
  • Бирки — для маркировки трубок высокого давления.

Руководство по установке момента впрыска на двигателе Д-240
Шаг 1: Подготовка двигателя
Действия:
  1. Убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов.
  2. Отключите аккумулятор (ключ 10–12 мм) для безопасности.
  3. Очистите зону вокруг ТНВД (справа от двигателя) от грязи с помощью ветоши и очистителя.
  4. Снимите защитный кожух маховика (если есть, ключ 17 мм), чтобы получить доступ к меткам на маховике.
  5. Проверьте наличие топлива в баке и переведите топливный кран в положение «открыто».
Расположение:
  • ТНВД: справа на двигателе, соединен с топливными трубками.
  • Маховик: сзади двигателя, в корпусе сцепления (доступ через смотровое окно снизу или сбоку).
  • Аккумулятор: под кабиной или за сиденьем.
Инструменты и материалы:
  • Ключ (10–17 мм), ветошь, очиститель, перчатки.
Сложности:
  • Грязь на ТНВД может попасть в систему — тщательно очистите.
  • Закисшие болты кожуха — обработайте WD-40.
Важно:
  • Работайте на устойчивой поверхности, зафиксировав трактор упорами.
  • Сфотографируйте расположение трубок перед разборкой.

На этом этапе у многих возникают вопросы – спрашивайте, наши эксперты готовы помочь!

Шаг 2: Установка поршня первого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку)
Действия:
  1. Найдите смотровое окно на корпусе маховика (сзади двигателя, снизу или сбоку).
  2. Проверните коленвал с помощью гаечного ключа (на болт шкива коленвала спереди или через маховик):
  • Вращайте по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ на маховике с указателем на корпусе.
  • Метка ВМТ обычно обозначена как «0» или «Т» (уточните в руководстве Д-240).
  1. Проверьте положение поршня первого цилиндра:
  • Снимите крышку головки блока (ключ 17 мм).
  • Убедитесь, что оба клапана первого цилиндра закрыты (фаза сжатия).
  • Если клапаны открыты, проверните коленвал еще на один оборот.
Расположение:
  • Маховик: в корпусе сцепления, метки видны через смотровое окно.
  • Коленвал: болт спереди двигателя (под радиатором).
  • Первый цилиндр: ближайший к радиатору.
Инструменты и материалы:
  • Гаечный ключ (36–41 мм), ключ (17 мм), монтировка, маркер.
Сложности:
  • Трудный доступ к маховику — используйте фонарик и зеркало.
  • Неправильное определение ВМТ — перепроверьте положение клапанов.
  • Заедание коленвала — вращайте плавно, без рывков.
Важно:
  • Отметьте положение меток маркером для удобства.
  • Не вращайте коленвал против часовой стрелки, чтобы не сбить настройки.

Шаг 3: Проверка и регулировка ТНВД
Действия:
Установите моментоскоп на первую секцию ТНВД:
  • Отсоедините трубку высокого давления от первой форсунки (ключ 17 мм).
  • Подсоедините моментоскоп (прозрачная трубка с топливом) к выходу ТНВД.
Прокачайте топливную систему:
  • Откройте топливный кран.
  • Прокачайте топливо ручным насосом (на ТНВД) до появления топлива в моментоскопе без пузырьков.
Медленно вращайте коленвал (по часовой стрелке):
  • Наблюдайте за уровнем топлива в моментоскопе.
  • Момент начала подъема топлива (начало впрыска) должен совпасть с меткой на маховике (обычно 20–24° до ВМТ, уточните в руководстве Д-240).
Если момент впрыска не совпадает:
  • Ослабьте болты крепления ТНВД (ключ 19 мм, обычно 3–4 болта).
  • Поверните корпус ТНВД:
  • К маховику — для более раннего впрыска.
  • От маховика — для более позднего впрыска.
  • Затяните болты (динамометрический ключ, момент ~50–60 Н·м).
Повторите проверку с моментоскопом, чтобы убедиться в правильности настройки.
Расположение:
  • ТНВД: справа двигателя.
  • Первая форсунка: ближайшая к радиатору.
  • Крепления ТНВД: по периметру насоса.
Инструменты и материалы:
  • Ключи (17–19 мм), моментоскоп, динамометрический ключ, топливо, ветошь, прокладки.
Сложности:
  • Утечка топлива при снятии трубок — подставьте емкость, используйте новые прокладки.
  • Неточность моментоскопа — убедитесь, что он правильно подключен.
  • Закисшие болты ТНВД — обработайте WD-40.
На этом этапе у многих возникают вопросы – спрашивайте, наши эксперты готовы помочь!
Важно:
  • Работайте аккуратно, чтобы не повредить ТНВД.
  • Затягивайте болты равномерно, чтобы не деформировать корпус.

Шаг 4: Подключение топливной системы
Действия:
  1. Уберите моментоскоп и подсоедините трубку высокого давления к первой форсунке (ключ 17 мм).
  2. Проверьте остальные трубки высокого давления:
  • Убедитесь, что они правильно подключены (1–3–4–2 порядок работы цилиндров).
  • Затяните гайки (ключ 17 мм, момент ~30–40 Н·м).
  1. Прокачайте топливную систему:
  • Используйте ручной насос на ТНВД до появления сопротивления.
  • Проверьте отсутствие утечек.
Расположение:
  • Трубки высокого давления: от ТНВД к форсункам.
  • Ручной насос: на корпусе ТНВД.
Инструменты и материалы:
  • Ключ (17 мм), ветошь, топливо, прокладки.
Сложности:
  • Воздушные пробки — прокачивайте систему тщательно.
  • Поврежденные трубки — замените, если есть трещины.
  • Утечки — проверьте затяжку гаек.
Важно:
  • Используйте новые медные шайбы для герметичности.
  • Не перетягивайте гайки, чтобы не сорвать резьбу.

Шаг 5: Финальная проверка и запуск
Действия:
  1. Установите кожух маховика и крышку головки блока (ключ 17 мм).
  2. Подключите аккумулятор (ключ 10–12 мм).
  3. Запустите двигатель:
  • Прокрутите стартером без запуска (5–10 секунд) для прокачки топлива.
  • Запустите и дайте поработать на холостых (5–10 минут).
Проверьте:
  • Отсутствие утечек топлива.
  • Равномерность работы двигателя (без стуков и вибраций).
  • Цвет выхлопа (черный дым — поздний впрыск, белый — ранний).
При необходимости отрегулируйте впрыск повторно (шаг 3).
Расположение:
  • Кожух маховика: сзади двигателя.
  • Крышка головки: сверху блока цилиндров.
Инструменты и материалы:
  • Ключи (10–17 мм), ветошь.
Сложности:
  • Трудности с запуском — проверьте прокачку системы и заряд аккумулятора.
  • Неровная работа — перепроверьте момент впрыска.
  • Утечки — подтяните соединения.
Важно:
  • Следите за уровнем топлива и масла перед запуском.
  • Проводите запуск с напарником для контроля.

Дополнительные рекомендации
  • Точность: Момент впрыска должен быть в пределах 20–24° до ВМТ (уточните в руководстве Д-240).
  • Безопасность: Работайте в перчатках и очках, избегайте попадания топлива на кожу.
  • Проверка: После регулировки проведите тест-драйв, чтобы оценить работу двигателя.
  • Время: Процесс занимает 1–2 часа при наличии опыта.
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"
Дополнительные инструкции
Ремонт тнвд мтз 82.1
Описание поломок и способов ремонта тнвд мтз 82.1
Регулировка клапанов двигателя Д-240, рассказываем как правильно.
Подробная инструкция по регулировке клапанов двигателя Д-240 тракторов МТЗ
Настройка опережения зажигания Д240
Пооперационная инструкция по настройке угла опережения впрыска топлива на двигателе Д-240 (МТЗ-82)
Диагностика раннего/позднего зажигания на дизеле: симптомы
Основные симптомы раннего и позднего впрыска, методы проверки, сложности, важные моменты и профилактика

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda