ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт тнвд мтз 82.1

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте тнвд мтз 82.1

Ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления) МТЗ-82.1

1. Назначение ТНВД

Топливный насос высокого давления в дизельном двигателе МТЗ-82.1 выполняет ключевые функции:
  • Точная дозировка топлива под высоким давлением (до 180 кгс/см²)
  • Регулировка момента впрыска для каждого цилиндра
  • Контроль оборотов двигателя через всережимный регулятор
  • Равномерное распределение топлива по форсункам

Неисправность

Причины

Диагностика

Способ ремонта

Падение мощности

Износ плунжерной пары

Замер давления манометром

Замена плунжерной пары

Двигатель не запускается

Заклинивание рейки

Проверка подвижности рейки

Чистка, замена втулок

Черный/белый дым

Неправильный угол впрыска

Контроль по меткам

Регулировка привода

Течь топлива

Износ уплотнений

Визуальный осмотр

Замена сальников

Неравномерная работа

Завоздушивание

Проверка на "мягкость" магистралей

Прокачка системы

3. Комплект для ремонта

Инструменты:

Наименование

Тип/Размер

Применение

Спецключ ТНВД

32 мм

Крепление шестерни

Торцовый ключ

10-13 мм

Крепление топливопроводов

Съемник шестерни

Универсальный

Демонтаж привода

Динамометрический ключ

50-200 Н·м

Затяжка элементов

Манометр

0-300 кгс/см²

Проверка давления


Материалы и запчасти:

Наименование

Артикул

Кол-во

Цена (руб)

Плунжерная пара


1


Сальник вала


1


Ремкомплект уплотнений


1


Топливный подкачивающий насос


1


Регулятор оборотов


1



4. Пошаговая инструкция ремонта (общее время 8-10 часов)

Демонтаж (2-3 часа):

  1. Отключить аккумулятор
  2. Снять топливные трубки (ключ 17 мм)
  3. Отсоединить тягу регулятора
  4. Выкрутить 3 крепежных болта (ключ 13 мм)
  5. Снять ТНВД со шлицевого вала

Разборка (3-4 часа):

  1. Снять топливный насос низкого давления
  2. Разобрать корпус регулятора
  3. Извлечь плунжерные пары (маркировать!)
  4. Демонтировать рейку подачи топлива

Дефектовка:

  • Проверить зазор в плунжерной паре (допуск ≤0.02 мм)
  • Осмотреть кулачковый вал на выработку
  • Проверить герметичность нагнетательных клапанов

Замена деталей:

  1. Установить новые плунжерные пары
  2. Заменить все уплотнительные кольца
  3. Собрать регулятор оборотов
  4. Установить новый подкачивающий насос

5. Сборка и регулировка (3-4 часа):

  1. Установить момент затяжки болтов (35 Н·м)
  2. Отрегулировать подачу топлива
  3. Выставить угол опережения впрыска
  4. Прокачать систему

5. Проверка после ремонта

  1. Давление впрыска: 175±5 кгс/см²
  2. Равномерность подачи: отклонение ≤3% между секциями
  3. Обороты холостого хода: 800±25 об/мин
  4. Герметичность: отсутствие подтеков топлива

7. Рекомендации по эксплуатации

Топливо:
Использовать только очищенное ДТ (фильтр 5 мкм)
Обслуживание:
  • Замена топливного фильтра каждые 500 моточасов
  • Проверка момента впрыска каждые 2000 моточасов
Консервация:
  • При длительном простое заполнять топливом
  • Защищать от коррозии

Важно: После ремонта первые 50 моточасов избегать работы на максимальных оборотах! Для точной регулировки требуется стендовое оборудование. Использование неоригинальных плунжерных пар сокращает ресурс в 2-3 раза.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda