Ремонт вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-82/82.11. Устройство ВОМ МТЗ-82.1- Тип: Независимый двухскоростной (540/1000 об/мин)
- Привод: Шестеренчатый от КПП
- Управление: Механическое (рычаг в кабине)
- Основные узлы:
- Ведущая шестерня
- Подвижная каретка
- Вилка переключения
- Подшипниковые опоры
- Уплотнительные сальники
2. Типовые неисправности⚠️
Признаки поломки:- Течь масла из-под сальников
- Шум/вибрация при работе
- Самопроизвольное выключение
- Затрудненное переключение скоростей
- Отсутствие вращения
3. Инструменты для ремонта- Съемник стопорных колец (типа "клещи")
- Набор торцевых головок 12-32 мм
- Монтажная лопатка
- Динамометрический ключ
- Манометр (для проверки давления)
- Новый ремкомплект ВОМ (сальники, подшипники)
4. Демонтаж ВОМ (пошагово)- Подготовка:
- Заглушить двигатель
- Поставить трактор на ручной тормоз
- Слить масло из КПП (~25 л)
- Снятие:
- Отсоединить кардан от ВОМ (4 болта М12)
- Снять защитный кожух
- Открутить крепление корпуса ВОМ (8 болтов М14)
- Аккуратно вывести вал из коробки
5. Разборка и дефектовкаПроверяемые элементы:Деталь | Критерий замены |
Шестерни | Износ зубьев >1 мм |
Подшипники | Люфт >0,1 мм |
Сальники | Подтекание масла |
Вилка переключения | Износ >0,5 мм |
Шлицы вала | Забоины, заусенцы |
6. Ремонтные работыА. Замена сальников:- Выпрессовать старые (размер 45х65х10 мм)
- Установить новые с запрессовщиком
- Смазать кромки моторным маслом
Б. Реставрация вала:- Шлифовка шлицев (при незначительных повреждениях)
- Замена при износе >0,3 мм
В. Сборка:- Установить новые подшипники (№ 306 и 307)
- Смазать шестерни трансмиссионным маслом
- Отрегулировать осевой люфт (0,05-0,1 мм)
Соединение | Момент (Н·м) |
Крепление корпуса ВОМ | 90-110 |
Гайка вала | 150-180 |
Карданные болты | 120-140 |
8. Проверка после ремонта- Залейте свежее масло ТАД-17 (до контрольной отметки)
- Проверьте:
- Легкость переключения скоростей
- Отсутствие течи
- Работу под нагрузкой (постепенно увеличивая)
9. Советы по эксплуатации✔ Перед подключением оборудования - убедитесь в совпадении оборотов
✔ Не перегружайте ВОМ (макс. мощность 55 л.с.)
✔ Проверяйте уровень масла каждые 240 моточасов
✔ При длительном простое - включайте на 5-10 мин для смазки
Важно! Для моделей с зависимым ВОМ процедура ремонта отличается - требуется синхронная регулировка сцепления. При отсутствии опыта лучше обратиться в наш сервисный центр.