ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт ВОМ МТЗ-82/82.1

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-82/82.1

Ремонт вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-82/82.1

1. Устройство ВОМ МТЗ-82.1
  • Тип: Независимый двухскоростной (540/1000 об/мин)
  • Привод: Шестеренчатый от КПП
  • Управление: Механическое (рычаг в кабине)
  • Основные узлы:
  • Ведущая шестерня
  • Подвижная каретка
  • Вилка переключения
  • Подшипниковые опоры
  • Уплотнительные сальники
2. Типовые неисправности
⚠️ Признаки поломки:
  • Течь масла из-под сальников
  • Шум/вибрация при работе
  • Самопроизвольное выключение
  • Затрудненное переключение скоростей
  • Отсутствие вращения
3. Инструменты для ремонта
  • Съемник стопорных колец (типа "клещи")
  • Набор торцевых головок 12-32 мм
  • Монтажная лопатка
  • Динамометрический ключ
  • Манометр (для проверки давления)
  • Новый ремкомплект ВОМ (сальники, подшипники)
4. Демонтаж ВОМ (пошагово)
  1. Подготовка:
  • Заглушить двигатель
  • Поставить трактор на ручной тормоз
  • Слить масло из КПП (~25 л)
  1. Снятие:
  • Отсоединить кардан от ВОМ (4 болта М12)
  • Снять защитный кожух
  • Открутить крепление корпуса ВОМ (8 болтов М14)
  • Аккуратно вывести вал из коробки
5. Разборка и дефектовка
Проверяемые элементы:

Деталь

Критерий замены

Шестерни

Износ зубьев >1 мм

Подшипники

Люфт >0,1 мм

Сальники

Подтекание масла

Вилка переключения

Износ >0,5 мм

Шлицы вала

Забоины, заусенцы

6. Ремонтные работы
А. Замена сальников:
  1. Выпрессовать старые (размер 45х65х10 мм)
  2. Установить новые с запрессовщиком
  3. Смазать кромки моторным маслом
Б. Реставрация вала:
  • Шлифовка шлицев (при незначительных повреждениях)
  • Замена при износе >0,3 мм
В. Сборка:
  1. Установить новые подшипники (№ 306 и 307)
  2. Смазать шестерни трансмиссионным маслом
  3. Отрегулировать осевой люфт (0,05-0,1 мм)

Соединение

Момент (Н·м)

Крепление корпуса ВОМ

90-110

Гайка вала

150-180

Карданные болты

120-140

8. Проверка после ремонта
  1. Залейте свежее масло ТАД-17 (до контрольной отметки)
  2. Проверьте:
  • Легкость переключения скоростей
  • Отсутствие течи
  • Работу под нагрузкой (постепенно увеличивая)
9. Советы по эксплуатации
✔ Перед подключением оборудования - убедитесь в совпадении оборотов
✔ Не перегружайте ВОМ (макс. мощность 55 л.с.)
✔ Проверяйте уровень масла каждые 240 моточасов
✔ При длительном простое - включайте на 5-10 мин для смазки


Важно! Для моделей с зависимым ВОМ процедура ремонта отличается - требуется синхронная регулировка сцепления. При отсутствии опыта лучше обратиться в наш сервисный центр.
Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru

Отправьте нам сообщение через контактную форму
Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda