ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

все места проверки масла на мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по местам проверки масла, включая описание, где находятся точки контроля.

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 1 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Для трактора МТЗ-82 (оснащенного двигателем Д-240 или Д-243) проверка уровня масла необходима в нескольких ключевых узлах, чтобы обеспечить надежную работу машины.

Ниже приведена подробная инструкция по местам проверки масла, включая описание, где находятся точки контроля, как их проверять, и важные моменты.

1. ДВИГАТЕЛЬ (КАРТЕР ДИЗЕЛЯ)

Место проверки:
Масляный щуп двигателя, расположенный на боковой стороне блока цилиндров (обычно с левой стороны трактора, если смотреть из кабины).

Как проверить:
  • Установите трактор на ровной поверхности.
  • Заглушите двигатель и подождите 3–5 минут, чтобы масло стекло в картер.
  • Выньте масляный щуп, протрите его чистой ветошью.
  • Вставьте щуп обратно до упора, затем снова выньте и проверьте уровень.
  • Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками на щупе.
  • При необходимости долейте масло через заливную горловину (находится на крышке головки блока цилиндров, закрыта крышкой).
Рекомендуемое масло:
  • Лето: М-10Г2, М-10Г2К.
  • Зима: М-8Г2, М-8Г2К.
  • Объем картера: около 12 литров.
Важно:
  • Не допускайте работу двигателя с уровнем масла ниже нижней метки или выше верхней.
  • Проверяйте масло перед каждым запуском или каждые 10 моточасов.
  • Частота замены масла: каждые 250–500 моточасов (в зависимости от условий эксплуатации).

2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ЗАДНИЙ МОСТ (ТРАНСМИССИЯ)
Место проверки:
Контрольная пробка на корпусе коробки передач (расположена на боковой стороне КПП, обычно справа или слева, в зависимости от модели). Иногда используется масляный щуп на верхней части корпуса КПП.

Как проверить:
  • Установите трактор на ровной поверхности, заглушите двигатель.
  • Найдите контрольную пробку (обычно шестигранник или болт).
  • Открутите пробку. Уровень масла должен быть на уровне нижнего края отверстия.
  • Если масла недостаточно, долейте через заливную горловину (находится на верхней части корпуса КПП, закрыта пробкой).
  • Для моделей с щупом: выньте щуп, протрите, вставьте обратно, проверьте уровень (между метками).
Рекомендуемое масло:
  • Трансмиссионное масло ТЭп-15, ТАД-17и или аналогичное.
  • Объем: около 40 литров (для КПП и заднего моста вместе).
Важно:
  • Проверяйте уровень каждые 60 моточасов или при появлении шумов в трансмиссии.
  • Если в отработке есть металлическая стружка, промойте трансмиссию дизельным топливом (около 30 литров) и замените масло.
  • Частота замены: каждые 960 моточасов или раз в год.


3. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Место проверки:
Масляный бак гидравлической системы, расположенный сзади трактора, обычно под кабиной или рядом с задним мостом. Проверяется через заливную горловину или смотровое окно (если предусмотрено).

Как проверить:
  • Установите трактор на ровной поверхности, опустите навесное оборудование.
  • Откройте заливную горловину бака гидросистемы.
  • Проверьте уровень масла с помощью щупа (если есть) или визуально (уровень должен быть в пределах 2/3 объема бака).
  • Долейте масло через заливную горловину, если уровень ниже нормы.
Рекомендуемое масло:
  • Гидравлическое масло М-10Г2, М-8Г2 или специализированное (например, ВМГЗ).
  • Объем гидросистемы: около 21 литра.
Важно:
  • Проверяйте уровень каждые 60 моточасов или перед работой с навесным оборудованием.
  • Следите за чистотой масла, регулярно заменяйте гидравлический фильтр.
  • Частота замены: каждые 960 моточасов.


4. ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ (ГУР)
Место проверки:
Бачок гидроусилителя руля, расположенный под капотом, обычно рядом с двигателем или в передней части трактора.

Как проверить:
  • Установите трактор на ровной поверхности, двигатель заглушен.
  • Откройте крышку бачка ГУР.
  • Проверьте уровень масла (обычно есть метки на бачке или встроенный щуп). Уровень должен быть между минимальной и максимальной метками.
  • Долейте масло через заливную горловину бачка, если необходимо.
Рекомендуемое масло:
  • М-10Г2, М-8Г2 или специализированное гидравлическое масло.
  • Объем: около 1,5–2 литра.
Важно:
  • Проверяйте уровень каждые 240 моточасов.
  • Убедитесь, что в масле нет пузырьков воздуха, иначе потребуется прокачка системы.
  • Частота замены: каждые 960 моточасов.
Источник:

5. ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ (ДЛЯ МОДЕЛЕЙ 4WD)
Место проверки:
Контрольные пробки на корпусе переднего моста (обычно одна на центральном редукторе и две на бортовых редукторах).

Как проверить:
  • Установите трактор на ровной поверхности.
  • Найдите контрольные пробки на центральном редукторе и бортовых редукторах (обычно шестигранные болты).
  • Открутите пробки. Уровень масла должен доходить до нижнего края отверстия.
  • Долейте масло через заливные отверстия (находятся выше контрольных пробок).
Рекомендуемое масло:
  • Трансмиссионное масло ТАД-17и, ТЭп-15 или аналог.
  • Объем: около 3,7 литра (центральный редуктор) + 0,9 литра на каждый бортовой редуктор.
Важно:
  • Проверяйте уровень каждые 240 моточасов.
  • Следите за состоянием сальников, чтобы избежать утечек.
  • Частота замены: каждые 960 моточасов.


6. СТАРТОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-10 (ЕСЛИ УСТАНОВЛЕН)
Место проверки:
Масляный бак стартового двигателя, расположенный рядом с самим ПД-10 (обычно под капотом, в передней части трактора).

Как проверить:
  • Заглушите трактор, дайте двигателю остыть.8
  • Откройте заливную горловину бака ПД-10.
  • Проверьте уровень масла визуально или с помощью щупа (если предусмотрен). Уровень должен быть в пределах нормы (около 1,9 литра).
  • Долейте масло, если необходимо.
Рекомендуемое масло:
  • М-10Г2, М-8Г2 или аналогичное моторное масло.
  • Объем: 1,9 литра.
Важно:
  • Проверяйте уровень перед каждым запуском стартового двигателя.
  • Частота замены: каждые 500 моточасов.
Источник:

Важные замечания
  • Чистота: Перед проверкой или доливкой масла очищайте заливные горловины и пробки от грязи, чтобы избежать загрязнения.
  • Температура: Проверяйте уровень масла только после того, как оно стечет в картер (3–5 минут после остановки двигателя) или, для трансмиссии, на холодном агрегате.
  • Качество масла: Используйте только рекомендованные масла, соответствующие сезону и условиям эксплуатации.
  • Периодичность: Регулярная проверка (каждые 60 моточасов для основных узлов) предотвращает поломки.
  • Утечки: После проверки осматривайте узлы на наличие подтеков масла, особенно в районе сальников и прокладок.

Последствия неправильной проверки или эксплуатации
  • Недостаток масла: Приводит к масляному голод и перегреву, возможно заклинивание.
  • Избыток масла: Может вызвать утечки, повреждение сальников и повышенное давление в системе, что приведет к поломкам.
  • Загрязненное масло: Попадание грязи или металлической стружки вызовет ускоренный износ подшипников, шестерен и других деталей.
  • Несвоевременная замена: Старое масло теряет свои свойства, что снижает смазочные качества и приводит к поломкам.

Эта инструкция охватывает все основные узлы МТЗ-82, где необходимо проверять уровень масла. Регулярное обслуживание и использование качественных масел значительно продлят срок службы трактора.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda