ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Инструкция по сборке и установке коробки передач мтз-80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по сборке и установке коробки передач трактора МТЗ-80


Инструменты и материалы

Инструменты: набор гаечных ключей (8-36 мм), торцевые головки, динамометрический ключ, молоток, выгонки, съемники для подшипников, штангенциркуль, отвертки, пассатижи, кран-балка или таль, домкрат, чистая ветошь.
Материалы: прокладки для КПП, герметик (например, «Герметик»), трансмиссионное масло (по спецификации МТЗ-80), новые подшипники, шестерни, стопорные кольца, манжеты (при необходимости), смазка для подшипников.
Дополнительно: чистое рабочее место, емкость для слива масла, подставки для трактора.

Пооперационная инструкция

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА И ДЕМОНТАЖ КПП
Описание: Подготовьте чистое рабочее место, слейте масло из КПП, демонтируйте коробку с трактора.

Последовательность:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте домкратами или подставками.
  • Слейте масло через сливное отверстие в емкость (примерно 8-10 литров).
  • Снимите кабину (если установлена) или верхнюю крышку для доступа к КПП.
  • Отсоедините тяги сцепления, маслопроводы, рычаги управления КПП.
  • Открутите болты крепления КПП к корпусу сцепления и заднему мосту (4 внутренних болта).
  • Используя кран-балку, аккуратно извлеките КПП.
Ориентация деталей: Болты крепления КПП имеют разную длину — запомните их расположение. Маслопроводы маркируйте для правильного подключения.
Сложности:
  • Тяжелый вес КПП (около 100 кг) требует кран-балки или нескольких человек.
  • Закисшие болты могут сломаться при откручивании.
  • Неправильное снятие маслопроводов приведет к утечке масла или повреждению штуцеров.
Важно не забыть:
  • Проверить состояние сливного масла на наличие стружки (указывает на износ шестерен).
  • Промаркировать все болты и тяги для обратной сборки.
Что можно перепутать:
  • Порядок болтов крепления (разная длина).
  • Подключение тяг управления (приведет к неправильному переключению передач).
Сложность: 3/5 (требуется оборудование для подъема и базовые навыки).
Время: 2-3 часа.

РАЗБОРКА КПП ДЛЯ ДЕФЕКТОВКИ
Описание: Разберите КПП для проверки состояния деталей.
Последовательность:
  • Очистите корпус КПП от грязи и масла.
  • Снимите боковые крышки и верхнюю крышку механизма переключения.
  • Извлеките вилки переключения, выкрутив стопорные винты.
  • Демонтируйте стопорные кольца и двухвенцовые шестерни.
  • Извлеките первичный, вторичный и промежуточный валы с шестернями.
  • Проверьте подшипники, шестерни, валы на износ (люфт, трещины, выбоины).
Ориентация деталей: Запомните положение шестерен и валов (сфотографируйте или зарисуйте). Вилки переключения имеют разную форму — не перепутайте.
Сложности:
  • Застопорившиеся стопорные кольца требуют специального съемника.
  • Извлечение валов без повреждения подшипников требует аккуратности.
  • Трудно визуально определить мелкие дефекты шестерен без опыта.
Важно не забыть:
  • Проверить зазоры между вилками и каретками (не более 1,5 мм).
  • Осмотреть корпус на трещины.
Что можно перепутать:
  • Порядок установки шестерен на валы.
  • Положение стопорных колец.
Сложность: 4/5 (нужен опыт и специальные инструменты).
Время: 3-4 часа.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ
Описание: Проверьте детали и замените изношенные.
Последовательность:
  • Осмотрите шестерни на наличие выбоин, сколов, износа зубьев.
  • Проверьте подшипники на люфт и шум при вращении.
  • Измерьте зазоры валов (например, промежуточный вал — 0,03-0,05 мм).
  • Замените изношенные детали (шестерни, подшипники, вилки, манжеты).
  • Проверьте состояние шлицев на валах.
Ориентация деталей: Убедитесь, что новые шестерни соответствуют старым по количеству зубьев. Подшипники устанавливаются маркировкой наружу.
Сложности:
  • Неправильная оценка износа может привести к повторной поломке.
  • Подбор неоригинальных деталей снижает надежность.
Важно не забыть:
  • Использовать только оригинальные или качественные аналоги.
  • Смазать подшипники перед установкой.
Что можно перепутать:
  • Тип подшипников (разные размеры для раздаточной коробки и валов).
  • Ориентацию шестерен (например, ведомая шестерня II ступени редуктора).
Сложность: 3/5 (требуется внимание к деталям и точные измерения).
Время: 2-3 часа.

СБОРКА ВАЛОВ И ШЕСТЕРЕН
Описание: Соберите валы и шестерни в корпус КПП.
Последовательность:
  • Установите промежуточный вал с шестернями, зафиксируйте подшипники.
  • Соедините косвенный вал с шестерней 1-й передачи, напрессуйте подшипники.
  • Установите вторичный вал, наденьте ведомую шестерню II ступени редуктора проточенным торцом к задней стенке.
  • Установите первичный вал, проверьте свободное вращение.
  • Закрепите стопорные кольца и проверьте зазоры.
Ориентация деталей: Вторичный вал должен свободно вращаться при нейтральном положении рычага. Шестерни заднего хода устанавливаются с учетом кулачков.
Сложности:
  • Неправильная напрессовка подшипников может их повредить.
  • Люфт валов из-за неправильных зазоров приведет к шуму.
Важно не забыть:
  • Смазать все трущиеся поверхности маслом.
  • Проверить отсутствие заеданий при вращении валов.
Что можно перепутать:
  • Ориентацию ведомой шестерни II ступени.
  • Порядок установки стопорных колец.
Сложность: 4/5 (высокая точность и опыт).
Время: 3-4 часа.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная установка валов может привести к заклиниванию КПП.
Не уверен, как правильно установить валы и шестерни? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

УСТАНОВКА ВИЛОК И МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Описание: Установите вилки переключения и механизм управления.
Последовательность:
  • Установите вилки в пазы скользящих кареток, проверьте зазор (не более 1,5 мм).
  • Закрепите стопорные винты вилок.
  • Установите корпус механизма переключения, затяните болты.
  • Подсоедините рычаги переключения, проверьте плавность хода.
Ориентация деталей: Вилки 1-й передачи и заднего хода имеют толщину не менее 8 мм. Рычаги должны четко фиксироваться в нейтрали.
Сложности:
  • Неправильная установка вилок приведет к заеданию передач.
  • Изношенные пружины фиксаторов вызовут самопроизвольное выключение.
Важно не забыть:
  • Проверить износ пазов кареток (не более 10,8 мм).
  • Затянуть стопорные винты с усилием 5,5-6 кгс·м.
Что можно перепутать:
  • Тип вилок (разные для разных передач).
  • Подключение рычагов управления.
Сложность: 3/5 (требуется точность и проверка).
Время: 1-2 часа.

УСТАНОВКА КРЫШЕК И ПРОКЛАДОК
Описание: Установите крышки и прокладки на корпус КПП.
Последовательность:
  • Нанесите герметик на прокладки с обеих сторон.
  • Установите боковые и верхнюю крышки, затяните болты.
  • Для МТЗ-82 установите раздаточную коробку вместо правой крышки.
  • Проверьте герметичность соединений.
Ориентация деталей: Прокладки должны точно совпадать с отверстиями. Болты затягиваются крест-накрест.
Сложности:
  • Недостаток герметика приведет к утечке масла.
  • Перетяжка болтов может повредить корпус.
Важно не забыть:
  • Использовать динамометрический ключ для равномерной затяжки.
  • Проверить отсутствие люфта крышек.
Что можно перепутать:
  • Порядок затяжки болтов.
  • Тип прокладок (разные для боковых и верхней крышки).
Сложность: 2/5 (простая операция с базовыми навыками).
Время: 1 час.

УСТАНОВКА КПП НА ТРАКТОР
Описание: Установите собранную КПП на трактор.
Последовательность:
  • Смажьте прокладку между КПП и корпусом сцепления герметиком.
  • Используя кран-балку, установите КПП на штифты корпуса сцепления.
  • Затяните болты крепления (4 внутренних и внешние).
  • Подсоедините маслопроводы, тяги сцепления, рычаги управления.
  • Залейте трансмиссионное масло до уровня контрольной отметки.
Ориентация деталей: Убедитесь, что штифты корпуса сцепления совпадают с отверстиями КПП. Болты затягивайте равномерно.
Сложности:
  • Неправильное выравнивание КПП приведет к повреждению штифтов.
  • Утечка масла из-за плохого соединения маслопроводов.
Важно не забыть:
  • Проверить уровень масла после заливки.
  • Убедиться в правильном подключении тяг.
Что можно перепутать:
  • Порядок подключения маслопроводов.
  • Тип болтов крепления.
Сложность: 3/5 (требуется кран-балка и точность).
Время: 2-3 часа.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Описание: Проверьте работу КПП после установки.
Последовательность:
  • Запустите трактор, проверьте переключение всех передач (9 передних, 2 задних).
  • Убедитесь в отсутствии посторонних шумов, заеданий.
  • Проверьте герметичность соединений (нет утечек масла).
  • При необходимости отрегулируйте тягу тормозка сцепления.
Ориентация деталей: Переключение должно быть плавным, без скрежета. Рычаг в нейтрали не должен люфтить.
Сложности:
  • Неправильная регулировка сцепления вызовет скрежет при переключении.
  • Скрытые дефекты (например, подшипники) проявятся только при нагрузке.
Важно не забыть:
  • Проверить работу ВОМ (вала отбора мощности).
  • Выполнить тестовую поездку на низких оборотах.
Что можно перепутать:
  • Регулировку тяги сцепления.
  • Диагностику шумов (ошибочно принять за норму).
Сложность: 3/5 (нужен опыт для диагностики).
Время: 1-2 часа.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная регулировка сцепления может вывести КПП из строя.
Не уверен, как правильно отрегулировать тягу сцепления? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Таблица причин поломок (если ремонт связан с неисправностью)

Причина

Описание

Смежные узлы для проверки

Износ шестерен

Сколы, выбоины, стук при работе на определенной передаче.

Дифференциал, главная передача.

Поломка подшипников

Шум, нагрев корпуса, возможное заклинивание.

Валы, стаканы подшипников.

Износ вилок переключения

Затрудненное переключение, самопроизвольное выключение передач.

Каретки, пружины фиксаторов.

Неправильная регулировка сцепления

Скрежет при переключении, износ венцов шестерен.

Корзина сцепления, тяга тормозка.

Недостаток масла

Перегрев, повышенный износ деталей.

Масляный картер, маслопроводы.

Трещины корпуса

Утечка масла, нарушение герметичности.

Крепления корпуса, задний мост.


Смежные узлы для проверки
  • Корпус сцепления: Проверить выравнивание и состояние штифтов.
  • Задний мост: Осмотреть крепления и дифференциал.
  • Вал отбора мощности (ВОМ): Проверить работу и синхронность.
  • Маслопроводы: Убедиться в герметичности и правильном подключении.

Последствия ошибок на этапах

Этап

Последствие ошибки

Сумма ущерба (руб)

Срок наступления

1. Подготовка и демонтаж

Неправильное снятие маслопроводов — утечка масла, повреждение штуцеров.

5,000-10,000

1-2 дня

2. Разборка КПП

Повреждение валов или подшипников при извлечении — замена деталей.

10,000-20,000

Немедленно

3. Проверка и замена

Установка некачественных деталей — повторная поломка КПП.

20,000-50,000

1-2 месяца

4. Сборка валов

Неправильная ориентация шестерен — заклинивание КПП, поломка зубьев.

30,000-70,000

Немедленно

5. Установка вилок

Ошибка в установке вилок — заедание передач, выход из строя механизма переключения.

15,000-30,000

1-2 недели

6. Установка крышек

Утечка масла из-за плохой герметизации — перегрев и износ деталей.

10,000-25,000

1 месяц

7. Установка КПП

Неправильное выравнивание — повреждение штифтов, нарушение работы сцепления.

20,000-40,000

Немедленно

8. Проверка

Игнорирование шумов или скрежета — поломка КПП под нагрузкой.

30,000-80,000

1-2 недели

Итого


140,000-325,000



Общая сложность и время
Общая сложность: 4/5 (требуется опыт, специальные инструменты и оборудование, особенно для разборки и сборки валов).
Общее время: 15-21 час (зависит от опыта и условий).

Когда обращаться в сервис:
  • Если нет кран-балки или съемников для подшипников.
  • При отсутствии опыта в сборке валов и регулировке сцепления.
  • Если обнаружены трещины корпуса или сложные дефекты (например, износ шлицев валов).
  • При повторных поломках после самостоятельного ремонта.
ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda