Падение давления в различных системах трактора МТЗ-80 может быть связано с неисправностями в двигателе, гидравлике, трансмиссии или других узлах.
1. Давление масла в двигателе (Д-240)Причины падения давления:Низкий уровень масла: Утечки через прокладки (головки блока, поддона) или естественный расход.
Износ масляного насоса: Шестерни или корпус изнашиваются, снижая производительность (ресурс насоса — около 5000-7000 моточасов).
Забитый масляный фильтр: Скопление грязи ограничивает поток масла.
Разжижение масла топливом: Неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД) или форсунок приводят к попаданию солярки в картер.
Износ вкладышей коленвала или распредвала: Увеличиваются зазоры, давление падает.
Неисправность датчика или манометра: Ложные показания из-за поломки прибора.
Решения:- Проверьте уровень масла щупом, долейте до нормы (М-10Г2К или аналог).
- Замените масляный фильтр.
- Снимите и осмотрите масляный насос (под картером). Если износ заметен, замените .
- Проверьте масло на запах солярки. Если есть — ремонтируйте ТНВД или форсунки.
- Если давление падает на прогретом двигателе, измерьте компрессию — возможно, износ поршневой группы или вкладышей. Ремонт может потребовать разбора двигателя.
- Проверьте датчик давления масла тестером или замените на заведомо исправный.
2. Давление в гидравлической системе (навеска, рулевое управление)Причины падения давления:- Низкий уровень гидравлического масла: Утечки через сальники или шланги.
- Износ насоса НШ (НШ-32 или НШ-10): Зазоры в шестернях увеличиваются, подача масла падает.
- Забитый фильтр: Грязь в гидросистеме блокирует поток.
- Неисправность распределителя: Клапаны залипают или изнашиваются, снижая давление.
- Воздух в системе: После ремонта или замены масла.
- Износ гидроцилиндров: Утечки через уплотнения.
Решения:- Проверьте уровень масла в гидробаке (слева от кабины), долейте МГЕ-46В или аналог.
- Промойте или замените фильтр в корпусе распределителя.
- Проверьте насос НШ: снимите и осмотрите на износ.
- Прокачайте систему: включите гидравлику на холостых, поднимите/опустите навеску несколько раз.
- Осмотрите шланги и соединения на подтеки. Замените сальники или шланги при необходимости.
- Если распределитель не держит давление, разберите и проверьте золотники. Возможен ремонт или замена.
3. Давление в трансмиссии (КПП и задний мост)Причины падения давления:- Низкий уровень масла: Утечки через сальники валов или пробку.
- Износ масляного насоса КПП: На МТЗ-80 насос в трансмиссии реже выходит из строя, но износ возможен.
- Забитый фильтр или магистрали: Грязь от износа шестерен.
- Неисправность предохранительного клапана: Давление сбрасывается раньше нормы.
Решения:- Проверьте уровень масла в КПП (щуп или контрольная пробка). Долейте ТАД-17 или аналог.
- Осмотрите насос трансмиссии (в нижней части КПП).
- Промойте фильтр трансмиссии или замените (если предусмотрен конструкцией).
- Проверьте клапан давления в системе смазки КПП. Очистите или замените при залипании.
4. Давление в топливной системе (подача топлива к двигателю)Причины падения давления:- Забитый топливный фильтр: Грязь или вода в топливе.
- Износ подкачивающего насоса: Слабая подача топлива к ТНВД.
- Утечки в топливопроводах: Трещины или ослабленные соединения.
- Неисправность ТНВД: Износ плунжеров или клапанов.
Решения:- Замените топливные фильтры (грубой и тонкой очистки).
- Проверьте подкачивающий насос: снимите и подайте воздух — должен качать без пропусков.
- Осмотрите топливные шланги на трещины, подтяните хомуты.
- Если ТНВД не держит давление (двигатель троит или глохнет), отдайте на диагностику к нам в мастерскую.
5. Давление воздуха в пневмосистеме (если есть тормоза или прицеп)Причины падения давления:- Утечка в трубках или клапанах: Трещины или износ уплотнений.
- Неисправность компрессора: Износ поршневой группы.
- Забитый воздушный фильтр: Ограничивает подачу воздуха.
Решения:- Проверьте трубки и соединения мыльным раствором — пузыри покажут утечку. Замените поврежденные элементы.
- Разберите компрессор, проверьте кольца и клапаны.
- Промойте или замените воздушный фильтр.
Общие рекомендации- Диагностика: Начните с простого — проверьте уровни жидкостей (масло, гидравлика, топливо) и состояние фильтров. Это решает 50% случаев.
- Инструменты: Манометр поможет измерить давление в системе точно.
- Запчасти: Покупайте оригинальные или проверенные аналоги.
- Если не справляетесь: На юге России, например, через ремонтмтз.рф можно заказать выезд специалиста ) в других регионах у нас есть профессиональные СТО, которые решат эту проблему.