ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как собрать цапфу на мтз 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по сборке цапфы на МТЗ-80, включая инструменты, порядок действий.

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе

мы можем выполнить эту работу вместо вас, быстро и профессионально.
Сборка цапфы переднего ведущего моста (ПВМ) на тракторе МТЗ-80 — это операция, необходимая после ремонта или замены деталей цапфы, таких как втулки, сальники, подшипники или палец, для восстановления работоспособности поворотного кулака и шарнирного соединения.

Цапфа обеспечивает поворот колес и передачу крутящего момента к колесным редукторам. Процесс требует аккуратности, правильной последовательности и соблюдения зазоров.

Ниже приведена инструкция по сборке цапфы на МТЗ-80, включая инструменты, порядок действий, возможные сложности и рекомендации.

Общая информация
  • МТЗ-80:
  • Двигатель: Д-240 (80 л.с.).
  • ПВМ: Балочный, с планетарно-цилиндрическими редукторами и открытым дифференциалом.
  • Цапфа: Часть поворотного кулака, соединяет колесный редуктор с корпусом моста через вертикальный палец и втулки, обеспечивая поворот колеса.
  • Причины сборки:
  • Люфт или стук в шарнире из-за износа втулок/пальца.
  • Утечка масла через сальники.
  • Замена поврежденной цапфы (трещины, деформация).
  • Ремонт поворотного кулака или редуктора.
  • Сложность: 3–4/5
  • Требует стандартных инструментов, пресса для втулок и аккуратности.
  • Сложности: запрессовка втулок, регулировка зазоров, прикипание деталей.

Необходимые инструменты и материалы
Инструменты:
  • Домкрат (5–10 т) для подъема передней части.
  • Упоры или подставки.
  • Гаечные ключи (рожковые, накидные, 17–36 мм).
  • Торцевые головки (17–27 мм) с трещоткой.
  • Молоток (500–1000 г) и кувалда (2–3 кг).
  • Выгонка (металлический стержень, диаметр 20–25 мм).
  • Пресс или тиски для втулок и сальников.
  • Оправки для запрессовки втулок и сальников.
  • Съемник для пальцев/подшипников.
  • Отвертки (плоская, крестовая) для стопоров.
  • Монтировка для тяг.
  • Металлическая щетка и сжатый воздух.
  • Фонарь.
  • Динамометрический ключ (50–200 Н·м).
Материалы:
  • Смазка (Литол-24).
  • Проникающая жидкость (WD-40).
  • Керосин или растворитель.
  • Тряпки.
  • Новые втулки, палец, сальники, стопорные кольца/штифты (при необходимости).
  • Масло ТАп-15В (4,5 л).

Порядок сборки цапфы
Предполагается, что цапфа снята, отремонтирована или заменена, а детали подготовлены. Если цапфа не разобрана, сначала снимите колесо, рулевую тягу, выбейте палец и демонтируйте поворотный кулак.
  • Подготовка деталей
  • Осмотрите цапфу на трещины, деформации, износ посадочных мест.
  • Проверьте палец на задиры, износ (диаметр около 25 мм).
  • Осмотрите втулки на эллипсность, износ (зазор с пальцем 0,1–0,2 мм).
  • Проверьте сальники на целостность кромок.
  • Промойте детали керосином, удалите грязь, ржавчину, старую смазку.
  • Смажьте втулки, палец, кромки сальников Литолом-24.
  • Сложности:
  • Поврежденная цапфа или палец требуют замены.
  • Изношенные втулки нужно выпрессовать/запрессовать.
  • Время: 15–20 минут.
  • Сложность: 2/5.
  • Установка втулок
  • Очистите посадочные места в цапфе и корпусе ПВМ.
  • Если втулки изношены, замените:
  • Выпрессуйте старые втулки прессом или выгонкой (оправка равна внешнему диаметру втулки, около 30 мм).
  • Запрессуйте новые втулки прессом с оправкой:
  • Смажьте втулки и посадочные места Литолом-24.
  • Наносите усилие равномерно, без перекоса.
  • Утопите втулки на нужную глубину (до упора или по чертежу).
  • Проверьте внутренний диаметр втулок (около 25 мм, зазор с пальцем 0,1–0,2 мм).
  • Сложности:
  • Без пресса запрессовка сложна.
  • Перекос втулок вызывает люфт/заедание.
  • Важно:
  • Используйте оправку по диаметру втулки.
  • Проверьте соосность втулок.
  • Время: 20–30 минут.
  • Сложность: 3/5.
  • Установка сальников
  • Очистите посадочные места сальников.
  • Смажьте кромки новых сальников Литолом-24.
  • Запрессуйте сальники прессом или оправкой:
  • Установите кромкой внутрь (к масляной полости).
  • Наносите усилие на внешний диаметр сальника (около 65 мм).
  • Сальник должен сесть ровно, не выступая.
  • Проверьте зазор между сальником и втулкой (0,5–1 мм).
  • Сложности:
  • Неправильная ориентация сальника вызывает утечки.
  • Повреждение кромки при запрессовке.
  • Важно:
  • Оправка равна внешнему диаметру сальника.
  • Проверьте палец на задиры в месте контакта с сальником.
  • Время: 10–15 минут.
  • Сложность: 2/5.
  • Установка цапфы на ПВМ
  • Поддомкратьте трактор, если ПВМ не снят, установите упоры.
  • Выровняйте цапфу с корпусом ПВМ, совместив отверстия под палец.
  • Смажьте палец Литолом-24.
  • Вставьте палец в втулки (сверху вниз или снизу вверх, в зависимости от пальца):
  • Забейте молотком через выгонку (диаметр 20–25 мм).
  • Наносите ровные удары, без перекоса.
  • Палец должен сесть до паза под стопор.
  • Проверьте вращение цапфы — плавное, без заеданий.
  • Сложности:
  • Перекос пальца вызывает заедание.
  • Несоосность втулок затрудняет установку.
  • Важно:
  • Зазор между пальцем и втулками 0,1–0,2 мм.
  • Не используйте чрезмерное усилие.
  • Время: 20–30 минут.
  • Сложность: 3/5.
  • Фиксация пальца
  • Установите стопор:
  • Стопорное кольцо: Вставьте в паз пальца пассатижами.
  • Штифт: Забейте через отверстие в корпусе (диаметр 5–8 мм).
  • Болт: Затяните ключом (момент 40–50 Н·м).
  • Проверьте фиксацию — палец без осевого люфта.
  • Убедитесь, что цапфа вращается свободно (люфт до 0,2 мм).
  • Сложности:
  • Поврежденный паз под стопор требует замены пальца.
  • Неправильная установка стопора приводит к выпадению.
  • Время: 10–15 минут.
  • Сложность: 2/5.
  • Подключение рулевой тяги и редуктора
  • Подсоедините рулевую тягу к поворотному кулаку:
  • Вставьте палец шарнира тяги.
  • Зафиксируйте стопорным кольцом/штифтом.
  • Если редуктор снят, установите:
  • Выровняйте редуктор с цапфой, затяните болты (ключ 17–19 мм, момент 60–80 Н·м).
  • Проверьте зацепление шестерен (пятно контакта 50–60% зуба).
  • Смажьте соединения Литолом-24.
  • Сложности:
  • Неправильное подключение тяги нарушает схождение.
  • Люфт в редукторе требует регулировки.
  • Время: 15–20 минут.
  • Сложность: 3/5.
  • Установка колеса и проверка
  • Установите колесо, затянув гайки (ключ 36 мм, момент 200–250 Н·м).
  • Опустите трактор с домкрата.
  • Проверьте масло в ПВМ (ТАп-15В, 4,5 л, до заливного отверстия).
  • Прокачайте гидросистему руля, повернув руль 5–10 раз.
  • Проведите тестовую поездку:
  • Проверьте отсутствие стука, люфта, вибраций.
  • Убедитесь в плавности поворота.
  • Проверьте отсутствие утечек масла.
  • Отрегулируйте схождение колес (2–5 мм).
  • Сложности:
  • Утечки масла — поврежденные сальники.
  • Неправильное схождение изнашивает шины.
  • Время: 20–30 минут.
  • Сложность: 2/5.

Возможные сложности
  • Прикипание деталей:
  • Старый палец/втулки прикипают. Используйте WD-40 или нагрев (100–150°C).
  • Износ втулок:
  • Зазор более 0,2 мм требует замены втулок, сложно без пресса.
  • Повреждение цапфы:
  • Трещины/деформация требуют замены.
  • Несоосность втулок:
  • Перекос втулок вызывает заедание пальца.
  • Утечки масла:
  • Поврежденные сальники или задиры на пальце.
  • Ограниченный доступ:
  • Тесное расположение тяг/редуктора. Используйте карданные головки.

Рекомендации
  • Чистота: Промывайте детали керосином, избегайте загрязнения втулок.
  • Смазка: Используйте Литол-24 для втулок, пальца, сальников.
  • Пресс: Запрессовывайте втулки/сальники прессом для точности.
  • Проверка зазоров: Зазор между пальцем и втулками 0,1–0,2 мм, люфт цапфы до 0,2 мм.
  • Обслуживание:
  • Смазывайте шарниры ПВМ каждые 500 моточасов.
  • Проверяйте масло в ПВМ каждые 250 моточасов.
  • Сервис: При повреждении цапфы или сложной выпрессовке обратитесь в сервис.

Итог
Сборка цапфы на МТЗ-80 включает подготовку деталей, установку втулок и сальников, монтаж цапфы с пальцем, фиксацию пальца, подключение тяг и редуктора, установку колеса и проверку.

Ключевые этапы: запрессовка втулок, установка пальца, регулировка зазоров. Сложность средняя (3–4/5), риски — перекос втулок, износ деталей, утечки.

Смазывайте Литолом-24, соблюдайте чистоту, проверяйте зазоры (0,1–0,2 мм). После сборки убедитесь в плавности поворота, отсутствии люфта и утечек.

При сложностях обратитесь в сервис.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda