ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

МТЗ 82.1 где шприцевать

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по смазке (шприцеванию) трактора МТЗ-82.1

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Шприцевание (смазка через пресс-масленки) трактора МТЗ-82.1 необходимо для поддержания работоспособности подшипников, шарниров и других узлов, подверженных трению.

Регулярная смазка снижает износ деталей и предотвращает поломки. Инструкция описывает точки шприцевания, последовательность действий, используемые материалы, возможные сложности и рекомендации.

Общая сложность: 2/5 (простая задача, требует базовых навыков и внимательности).
Общее время: 30–60 минут (зависит от количества точек и состояния масленок).
Периодичность: Каждые 60–125 часов работы (по инструкции, чаще при тяжелых условиях).

1. ПОДГОТОВКА К ШПРИЦЕВАНИЮ
Описание этапа: Подготовка трактора и инструментов для смазки.
Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель, включите стояночный тормоз.
  • Очистите зоны пресс-масленок от грязи и пыли (ветошь, щетка).
  • Подготовьте шприц для смазки (рычажно-плунжерный или пневматический) и смазку (Литол-24 или аналог, ГОСТ 21150-87).
  • Проверьте наличие всех пресс-масленок (см. ниже список точек).
  • Поддомкратьте переднюю часть трактора для доступа к ПВМ, если требуется.
Ориентация деталей:
  • Пресс-масленки: металлические штуцеры с шариковым клапаном, обычно М10х1.
  • Шприц: наконечник должен плотно прилегать к масленке.
Сложности этапа:
  • Засоренные масленки могут не принимать смазку.
  • Грязь на масленках может попасть в узлы, вызывая износ.
Важное не забыть:
  • Использовать только рекомендованную смазку (Литол-24, солидол недопустим).
  • Проверить шприц на наличие воздуха (выдавить немного смазки перед началом).
Что можно перепутать:
  • Пропустить скрытые масленки (например, в ПВМ).
  • Использовать неподходящую смазку (например, графитовую).
Сложность: 1/5 (простая подготовка).
Время на этап: 5–10 минут.

2. ТОЧКИ ШПРИЦЕВАНИЯ НА МТЗ-82.1
Описание этапа: Смазка всех пресс-масленок трактора.
Список точек шприцевания (ориентировочно 20–25 масленок, в зависимости от модификации):

2.1. Передний ведущий мост (ПВМ)
Шарниры карданных валов (4 масленки):
  • По одной на каждой крестовине промежуточного и переднего карданных валов (2 крестовины на каждом валу).
  • Расположены на крестовинах, доступ снизу трактора.
Шкворневые соединения поворотных кулаков (4 масленки):
  • По две масленки на каждом кулаке (левый и правый), сверху и снизу шкворня.
Подшипники ступиц передних колес (2 масленки):
  • По одной на каждой ступице, доступ через отверстие в ступичном узле.

2.2. Рулевое управление
Шарниры рулевых тяг (2–4 масленки):
  • По одной на каждом шарнире рулевых тяг (в зависимости от конструкции, 2 или 4 точки).
  • Расположены на концах тяг, около поворотных кулаков.
Гидроцилиндр рулевого управления (1 масленка, если есть):
  • На шарнире крепления цилиндра к раме или мосту.

2.3. Трансмиссия
Подшипник выжимного сцепления (1 масленка):
  • Доступ через люк под кабиной, на отводке сцепления.
Опоры карданного вала (1–2 масленки):
  • На промежуточной опоре кардана (между КПП и задним мостом).

2.4. Задняя навеска
Шарниры нижних тяг (4 масленки):
  • По две масленки на каждой тяге (на концах, где тяги крепятся к трактору и орудию).
Шарниры раскосов (2–4 масленки):
  • По одной или две на каждом раскосе (в зависимости от конструкции).
Оси рычагов навески (2 масленки):
  • На осях центрального рычага и подъемных рычагов.

2.5. Тормоза и ВОМ
Оси педалей тормоза и сцепления (2–3 масленки):
  • В кабине, под педалями, на осях крепления.
Шарниры вала отбора мощности (ВОМ) (1–2 масленки, если предусмотрено):
  • На кардане ВОМ, если установлен.
Последовательность действий:
  • Найдите пресс-масленку, очистите ее ветошью.
  • Плотно приставьте наконечник шприца к масленке.
  • Нажимайте рычаг шприца, пока не почувствуете сопротивление (или смазка не начнет выходить из узла).
  • Уберите излишки смазки ветошью.
  • Повторите для каждой масленки, начиная с ПВМ, затем рулевое, трансмиссия, навеска.
Сложности этапа:
  • Ограниченный доступ к масленкам ПВМ и сцепления.
  • Засоренные масленки требуют прочистки (иглой или замены).

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: повреждение масленки может привести к попаданию грязи в узел.
Не уверен, как найти все масленки? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Важное не забыть:
  • Смазывать до появления легкого сопротивления (избыток смазки выдавливает манжеты).
  • Проверить наличие всех масленок (некоторые могут быть скрыты грязью).
Что можно перепутать:
  • Пропустить масленки в труднодоступных местах.
  • Перепутать точки с обычными болтами.
Сложность: 2/5 (требует внимательности).
Время на этап: 20–40 минут.

3. ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Описание этапа: Проверка качества смазки и устранение проблем.

Последовательность действий:
Проверьте узлы на плавность хода:
  • Поверните руль, проверьте легкость вращения.
  • Поднимите/опустите навеску, убедитесь в отсутствии заеданий.
  • Включите ВОМ и передний мост, проверьте отсутствие шумов.
  • Осмотрите масленки на наличие выдавленной смазки (указывает на правильное заполнение).
Если масленка не принимает смазку:
  • Прочистите ее тонкой иглой или проволокой.
  • При необходимости замените масленку (ключ 10 мм, новая масленка М10х1).
  • Проведите тестовый заезд (4–6 км/ч, 50–100 м):
  • Убедитесь, что нет стуков, скрипов или вибрации.
Ориентация деталей:
  • Масленки: при правильной смазке излишки смазки видны по краям узла.
  • Навеска: должна двигаться плавно, без рывков.
Сложности этапа:
  • Засоренные масленки могут потребовать замены.
  • Трудно оценить качество смазки в закрытых узлах (например, ПВМ).
Важное не забыть:
  • Проверить все узлы после смазки.
  • Убедиться, что излишки смазки убраны.
Что можно перепутать:
  • Неправильную работу узлов с другими неисправностями (например, износ подшипников).
  • Пропустить поврежденные масленки.
Сложность: 2/5 (простая проверка, но требует внимания).
Время на этап: 5–10 минут.

Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Шприц для смазки (рычажно-плунжерный или пневматический).
  • Гаечный ключ (10 мм, для замены масленок).
  • Отвертка или игла (для прочистки масленок).
  • Ветошь (0,5–1 кг).
  • Щетка металлическая (для очистки).
Материалы:
  • Смазка Литол-24 (0,5–1 кг).
  • Запасные пресс-масленки (М10х1, 2–3 шт.).

Перечень вероятных запасных частей
  • Пресс-масленки (М10х1, 5–10 шт.).
  • Манжеты для узлов (при выдавливании старых).

Возможные проблемы и их устранение

Проблема

Причина

Способ устранения

Сложность

Масленка не принимает смазку

Засор или повреждение

Прочистить иглой, заменить масленку

2/5

Узел скрипит после смазки

Недостаток смазки

Добавить смазку, проверить узел

2/5

Смазка выдавливает манжету

Избыток смазки

Убрать излишки, заменить манжету

3/5

Стук в узле

Износ подшипников

Заменить подшипники (сервис)

4/5


Последствия ошибок, ущерб и сроки

Этап

Последствие ошибки

Ущерб (руб)

Срок наступления

1. Подготовка

Грязь в узлах

5,000–20,000

3–7 дней

2. Шприцевание

Пропуск масленок

10,000–50,000

7–30 дней

3. Проверка

Игнорирование повреждений

20,000–100,000

7–30 дней

Итого ущерб (при всех ошибках): 35,000–170,000 руб.

Когда обращаться в сервис
  • Если узлы продолжают скрипеть или стучать после смазки (возможен износ подшипников).
  • При отсутствии шприца или навыков работы с ним.
  • Если масленки повреждены и требуют массовой замены (например, в ПВМ).

Рекомендации для эксплуатации
  • Шприцуйте каждые 60 часов в легких условиях, 30–40 часов — в пыльных или влажных.
  • Проверяйте масленки на засоры перед каждым шприцеванием.
  • Храните смазку в герметичной таре, чтобы избежать загрязнения.
  • После работы в пыльных условиях (например, с сеялкой) очищайте масленки сразу.
Для консультаций звоните: +7 953 071 5243 — мастер поможет прямо с поля!
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda