ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт кпп мтз 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте коробки передач (КПП) МТЗ-80

Ремонт коробки передач (КПП) МТЗ-80
КПП МТЗ-80 — механическая, 9-ступенчатая (9+1), с понижающим редуктором. Основные неисправности: шум при работе, затрудненное переключение, течь масла. Рассмотрим полную диагностику и ремонт.

Симптом

Возможная причина

Решение

Шум/гудение

Износ подшипников, шестерен

Замена

Тяжело включаются передачи

Износ синхронизаторов, вилок переключения

Регулировка или замена

Самопроизвольное выключение

Износ муфт, фиксаторов

Замена поврежденных деталей

Течь масла

Износ сальников, прокладок

Замена уплотнений

Вибрация

Люфт валов, несбалансированность

Проверка и замена изношенных деталей


2. Инструменты для ремонта
  • Набор гаечных ключей (10-32 мм)
  • Съемник подшипников
  • Монтажная лопатка
  • Молоток, зубило
  • Динамометрический ключ
  • Набор щупов для замеров зазоров
  • Герметик (Loctite 574 или аналогичный)
3. Снятие и разборка КПП
  1. Подготовка:
  • Слить масло (открутить пробку в нижней части КПП)
  • Отсоединить карданные валы
  • Снять рычаг переключения передач
  1. Демонтаж:
  • Открутить крепления КПП к двигателю и раме
  • Поднять коробку передач (используйте подъемник или лебедку)
  1. Разборка:
  • Снять крышку КПП
  • Извлечь первичный и вторичный валы
  • Проверить состояние шестерен и синхронизаторов
4. Диагностика и ремонт🔹 Шестерни и синхронизаторы
  • Проверить зубья на сколы и износ
  • Заменить шестерни с выработкой более 0.3 мм
  • Проверить работу синхронизаторов (должны включаться плавно)
🔹 Подшипники
  • Проверить на люфт и шум:
  • №306 (первичный вал)
  • №309 (вторичный вал)
  • №307 (промежуточный вал)
  • Заменить при наличии люфта или повреждений
🔹 Вилки переключения
  • Проверить на износ
  • Заменить при выработке более 1 мм
🔹 Уплотнения
  • Заменить сальники:
  • Первичного вала (35×55×10)
  • Вторичного вала (40×62×12)
  • Рычага переключения
5. Сборка и регулировка
  1. Установить новые подшипники (запрессовать с помощью оправки)
  2. Собрать валы с шестернями
  3. Отрегулировать зазоры:
  • Осевой люфт валов не более 0.1 мм
  • Зазор между шестернями 0.2-0.4 мм
  1. Установить новые прокладки и сальники
  2. Затянуть болты с рекомендуемым моментом:
  • Крышка КПП: 45-50 Н·м
  • Картер сцепления: 60-65 Н·м
6. Заправка и проверка
  1. Заполнить КПП маслом (ТАД-17 или ТМ-5-18, ~14 литров)
  2. Проверить работу:
  • Все передачи должны включаться плавно
  • Отсутствие посторонних шумов
  • Нет течи масла
7. Профилактика
✅ Меняйте масло каждые 1000 моточасов
✅ Проверяйте уровень масла перед началом работы
✅ Избегайте резких переключений под нагрузкой

Если после ремонта остаются проблемы — проверьте сцепление и карданные валы.
Мы вас уважаем и ценим ваше доверие, поэтому искренне делимся своими знаниями. Однако хотим напомнить важный момент: часто гораздо выгоднее сразу доверить дело профессионалам, чем впоследствии тратить средства и время на переделки.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda