ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Порядок сборка шестерен кпп мтз 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по порядку сборки шестерен КПП МТЗ-80

Установка шестерен передач в КПП трактора МТЗ-80 — ключевой этап сборки коробки передач. Этот процесс требует точности, так как от правильного расположения шестерен зависит плавность переключения передач и долговечность узла. Опишем установку шестерен на валы КПП МТЗ-80 (на примере стандартной 9-ступенчатой коробки с реверсом), уделяя внимание каждому шагу. Предполагается, что вы уже разобрали КПП, проверили состояние деталей и готовы к сборке.

Общие принципы перед началом
  • Чистота: Все детали (валы, шестерни, подшипники) должны быть чистыми, без грязи и старой смазки.
  • Смазка: Перед установкой слегка смажьте шестерни и подшипники трансмиссионным маслом (например, ТАД-17).
  • Инструменты: Вам понадобятся молоток с мягким бойком, выгонки, съемники, пресс (или приспособление для запрессовки), ключи и отвертки.
  • Схема КПП: Держите под рукой схему коробки передач МТЗ-80 (из руководства или онлайн), чтобы сверяться с порядком и расположением деталей.

Установка шестерен на валы

1. Первичный вал
Первичный вал передает крутящий момент от двигателя к КПП. На нем обычно установлена одна основная шестерня постоянного зацепления.

Шаг 1: Подготовка вала
  • Проверьте шлицы и посадочные места под подшипники на валу — они должны быть без задиров.
  • Убедитесь, что шпонка (если есть) на месте и не повреждена.

Шаг 2: Установка подшипников
  • На переднюю часть вала (ближе к двигателю) установите роликовый подшипник. Используйте пресс или выгонку, чтобы аккуратно запрессовать его до упора.
  • На заднюю часть вала установите шариковый подшипник, также зафиксировав его стопорным кольцом (если предусмотрено).

Шаг 3: Установка шестерни
  • Наденьте шестерню постоянного зацепления на шлицы вала. Обычно она фиксируется шпонкой или плотно садится по шлицам.
  • Проверьте, чтобы шестерня не имела люфта и сидела ровно.
  • Если требуется, закрепите ее гайкой или стопорным кольцом (зависит от конструкции).

Шаг 4: Проверка
  • Вращайте шестерню вручную — она должна сидеть плотно, без перекосов.

2. Вторичный вал
Вторичный вал — основной элемент, на котором расположены шестерни для разных передач (1-я, 2-я, 3-я, 4-я и т.д.). Здесь важно соблюдать правильный порядок установки.

Шаг 1: Установка подшипников
  • На передний конец вала (ближе к первичному валу) запрессуйте шариковый подшипник.
  • На задний конец установите роликовый подшипник, зафиксировав его в посадочном месте.

Шаг 2: Установка шестерен
  • Порядок шестерен зависит от их размера и назначения. Обычно они располагаются от большего диаметра к меньшему (или наоборот, в зависимости от модели КПП). Для МТЗ-80 примерный порядок:
  1. Шестерня 1-й передачи (самая большая) — устанавливается ближе к передней части вала.
  2. Шестерня 2-й передачи — чуть меньше, идет следом.
  3. Шестерня 3-й передачи — еще меньше, устанавливается после 2-й.
  4. Шестерня 4-й передачи — самая маленькая из основных.
  • Надевайте шестерни на шлицы вала, соблюдая ориентацию (фаски или метки на шестернях должны соответствовать схеме).
  • Между шестернями устанавливайте дистанционные втулки или кольца, чтобы они не смещались вдоль вала.

Шаг 3: Установка скользящих муфт
  • Если КПП без синхронизаторов, на валу между шестернями ставятся скользящие муфты (для включения передач). Их пазы должны совпадать с выступами на шестернях.
  • Убедитесь, что муфты свободно перемещаются вдоль вала, но без лишнего люфта.

Шаг 4: Фиксация
  • Закрепите шестерни и муфты стопорными кольцами или гайками (в зависимости от конструкции).
  • Проверьте, чтобы все элементы сидели плотно, но могли вращаться или скользить (где требуется).

Шаг 5: Проверка
  • Прокрутите вал вручную — шестерни не должны цепляться друг за друга, а муфты должны двигаться плавно.

3. Промежуточный вал

Промежуточный вал связывает первичный и вторичный валы, передавая крутящий момент через блок шестерен.

Шаг 1: Установка подшипников
  • Запрессуйте подшипники (обычно шариковые) на оба конца вала.

Шаг 2: Установка блока шестерен
  • На МТЗ-80 промежуточный вал часто имеет цельный блок шестерен (несколько зубчатых венцов разного диаметра, выполненных как единая деталь).
  • Если блок съемный, устанавливайте шестерни в следующем порядке:
  • Сначала шестерня, которая входит в зацепление с первичным валом (большого диаметра).
  • Затем шестерни для взаимодействия с вторичным валом (их размер уменьшается в порядке соответствия передачам).
  • Убедитесь, что шестерни зафиксированы шпонками или плотно сидят на шлицах.

Шаг 3: Фиксация
  • Закрепите блок шестерен стопорным кольцом или гайкой.

Шаг 4: Проверка
  • Проверьте вращение вала — оно должно быть свободным, без заеданий.

4. Установка валов в корпус КПП

Шаг 1: Монтаж первичного вала
  • Вставьте первичный вал в переднюю часть корпуса КПП, посадив его подшипник в посадочное место. Зафиксируйте крышкой или стопором.

Шаг 2: Монтаж промежуточного вала
  • Установите промежуточный вал так, чтобы его шестерня вошла в зацепление с шестерней первичного вала. Подшипники должны плотно сесть в корпус.

Шаг 3: Монтаж вторичного вала
  • Вставьте вторичный вал, выровняв его шестерни с соответствующими шестернями промежуточного вала.
  • Убедитесь, что все зубья входят в зацепление без перекосов.

Шаг 4: Проверка зацепления
  • Прокрутите валы вручную — вращение должно быть плавным, без хруста или заеданий. Зазор между зубьями шестерен должен быть минимальным (0,1–0,3 мм).

Дополнительные советы по установке шестерен

  • Метки и ориентация: На некоторых шестернях есть метки (точки, вырезы) — они должны совпадать с метками на валу или соседних шестернях.
  • Люфт: Допустим небольшой осевой люфт шестерен (до 0,5 мм), но не радиальный.
  • Запрессовка: Если шестерня идет туго, нагрейте ее до 80–100 °C (например, в масле) — это облегчит посадку.
  • Синхронизаторы: Если КПП с синхронизаторами (на поздних моделях), установите их между шестернями вторичного вала, следуя схеме.

Завершение
После установки шестерен:
  1. Присоедините механизм переключения (вилки, тяги).
  2. Закройте корпус КПП крышками, используя новые прокладки.
  3. Залейте масло и проверьте работу всех передач на холостом ходу.
ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda