ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт ТНВД мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по ремонту ТНВД МТЗ-1221

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) на тракторе МТЗ-1221 с двигателем Д-260 предназначен для подачи строго дозированных порций топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя в определенные моменты времени. Он обеспечивает стабильную работу дизельного двигателя, регулирует подачу топлива в зависимости от нагрузки и оборотов, а также влияет на экономичность и экологичность работы трактора. ТНВД является ключевым элементом топливной системы, обеспечивая точный впрыск через форсунки.

Требования безопасности

  1. Установите трактор на ровной горизонтальной поверхности, заблокируйте колеса противооткатными упорами.
  2. Выключите двигатель, снимите ключ из замка зажигания и отключите аккумулятор (сначала «минус»).
  3. Дайте двигателю остыть до температуры не выше 40°C, чтобы избежать ожогов.
  4. Используйте защитные перчатки и очки для защиты от топлива, масла и механических травм.
  5. Сбросьте давление в топливной системе, открыв сливной клапан или ослабив штуцеры (подставьте емкость для сбора топлива).
  6. Работайте в проветриваемом помещении или на открытой площадке, избегая открытого огня и искр.
  7. Подготовьте емкость для сбора вытекающего топлива и масла.

Порядок действий для каждого этапа ремонта

Этап 1. Подготовка

  1. Убедитесь, что трактор зафиксирован, двигатель выключен, аккумулятор отключен.
  2. Сбросьте давление в топливной системе, ослабив штуцер на ТНВД или открыв сливной клапан.
  3. Очистите зону вокруг ТНВД от грязи и пыли с помощью ветоши или сжатого воздуха.
  4. Отсоедините топливные шланги низкого и высокого давления, промаркируйте их для обратной сборки.
  5. Слейте остатки топлива из насоса в подготовленную емкость.
Важный момент: Закройте открытые топливные магистрали заглушками или чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи.

Этап 2. Демонтаж ТНВД

  1. Отсоедините тягу управления подачей топлива от рычага регулятора.
  2. Открутите крепежные болты или гайки, фиксирующие ТНВД к двигателю (обычно 3–4 точки крепления).
  3. Снимите приводную шестерню или полумуфту, если они мешают демонтажу (предварительно ослабив крепление).
  4. Аккуратно извлеките ТНВД из посадочного места, избегая повреждения уплотнительных прокладок и вала.
Важный момент: Запомните или отметьте положение ТНВД относительно меток на двигателе для правильной установки угла опережения впрыска при сборке.

Этап 3. Разборка и диагностика ТНВД

  1. Закрепите ТНВД в тисках с мягкими накладками, чтобы не повредить корпус.
  2. Снимите верхнюю крышку регулятора, открутив крепежные винты.
  3. Демонтируйте плунжерные пары, нагнетательные клапаны и рейку, сохраняя порядок деталей.
  4. Проверьте состояние плунжеров, гильз, клапанов, пружин и уплотнений на износ, коррозию или повреждения.
  5. Очистите все детали в дизельном топливе или специальном растворителе, используя щетку.
Важный момент: Не используйте металлические щетки для чистки прецизионных деталей (плунжеров, гильз), чтобы избежать царапин.

Этап 4. Ремонт и замена деталей

  1. Замените изношенные или поврежденные плунжерные пары, нагнетательные клапаны и уплотнения.
  2. Проверьте рейку на плавность хода — при заедании замените или отшлифуйте.
  3. Убедитесь, что кулачковый вал вращается свободно, при необходимости замените подшипники.
  4. Соберите ТНВД в обратной последовательности, смазав подвижные части моторным маслом.
Важный момент: Установите новые прокладки и уплотнения, старые использовать нельзя из-за потери герметичности.

Этап 5. Установка и регулировка

  1. Установите ТНВД на двигатель, совместив метки на валу и корпусе для правильного угла опережения впрыска.
  2. Закрепите насос болтами или гайками с указанным моментом затяжки.
  3. Подсоедините топливные шланги и тягу управления, проверьте надежность соединений.
  4. Заполните систему топливом с помощью ручного подкачивающего насоса, удалите воздух, прокачав систему.
  5. Отрегулируйте угол опережения впрыска с помощью моментоскопа (см. таблицу регулировок).
Важный момент: После установки проверьте герметичность соединений, запустив двигатель на холостых оборотах.

Этап 6. Проверка и тестирование
  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5–10 минут.
  2. Проверьте наличие утечек топлива и масла в районе ТНВД.
  3. Убедитесь, что двигатель работает ровно, без дымления и перебоев.
  4. При необходимости отрегулируйте подачу топлива на стенде или вручную (по нагрузке).

Важный момент: Если после ремонта наблюдается черный дым или потеря мощности, проверьте регулировку подачи топлива и состояние форсунок.

Возможные поломки и способы их решения

Поломка

Причина

Способ решения

Неровная работа двигателя

Износ плунжерных пар

Заменить плунжерные пары, проверить давление впрыска

Черный дым из выхлопа

Перелив топлива

Отрегулировать подачу топлива, проверить рейку и корректор

Трудный запуск двигателя

Утечка топлива в насосе

Заменить уплотнения, проверить нагнетательные клапаны

Потеря мощности

Засорение топливных каналов

Промыть ТНВД, заменить фильтры тонкой очистки

Шум при работе ТНВД

Износ подшипников кулачкового вала

Заменить подшипники, проверить смазку в системе


Инструменты, необходимые для ремонта

Инструмент

Назначение

Набор гаечных ключей

Для демонтажа и монтажа ТНВД

Динамометрический ключ

Для точной затяжки крепежа

Отвертки (плоская, крестовая)

Для снятия крышек и мелких деталей

Тиски с мягкими накладками

Для фиксации ТНВД при разборке

Съемник подшипников

Для замены подшипников вала

Моментоскоп

Для регулировки угла опережения

Щетка мягкая, растворитель

Для очистки деталей

Емкость для топлива

Для сбора вытекающего топлива

Ветошь

Для очистки и протирки


Моменты затяжек и регулировок

Элемент

Момент затяжки (Н·м)

Параметры регулировки

Болты крепления ТНВД

40–50

Равномерное затягивание крест-накрест

Гайки нагнетательных клапанов

30–35

Давление открытия 0,04–0,075 МПа

Угол опережения впрыска

Не применимо

18–20° до ВМТ (по моментоскопу)

Подача топлива

Не применимо

Равномерность по цилиндрам, стендовая проверка


Применимость инструкции
Инструкция подходит для тракторов МТЗ-1221, МТЗ-1221.2, МТЗ-1221.3 с двигателем Д-260 и рядным ТНВД (например, ЯЗДА 363.1111005-40 или аналоги). Также применима к моделям МТЗ-1523 с аналогичной топливной системой.
Для версий с системой Common Rail (МТЗ-1221.4, 1221.5) инструкция не подходит.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Почему двигатель дымит после ремонта ТНВД?
  • Возможен перелив топлива из-за неправильной регулировки рейки или износ форсунок. Проверьте подачу топлива и состояние распылителей.

Как часто нужно ремонтировать ТНВД?
  • Ремонт требуется при появлении симптомов (дым, потеря мощности) или каждые 5000–7000 моточасов при профилактическом обслуживании.

Можно ли использовать старые уплотнения?
  • Нет, это приведет к утечкам. Всегда устанавливайте новые прокладки и сальники.

Что делать, если ТНВД не подает топливо?
  • Проверьте подкачивающий насос, фильтры и наличие воздуха в системе. Если проблема в насосе, разберите и осмотрите плунжеры.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda