ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Где заливается масло мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Рассказываем где и в какие узлы мтз 82 заливается масло

На тракторе МТЗ-82 масло заливается в несколько ключевых узлов: двигатель, коробку передач (КПП) с задним мостом, передний ведущий мост (ПВМ, если есть), гидронавесную систему (ГНС) и гидроусилитель руля (ГОРУ, если установлен). Ниже указано точное местоположение заливных отверстий для каждого узла, тип масла и важные моменты.

1. Двигатель (Д-240)
  • Где: Заливная горловина на крышке головки блока цилиндров (ГБЦ).
  • Место: Сверху двигателя, слева от центра, рядом с топливным фильтром.
  • Тип масла: М-10ДМ (летом), М-8Г2 (зимой) или SAE 15W-40 (всесезонное).
  • Объём: 12 литров.
  • Процесс:
  1. Откройте капот.
  2. Отверните крышку заливной горловины (вручную или ключом 13 мм).
  3. Залейте масло до уровня между метками на щупе (щуп справа от двигателя).
  • Важные моменты:
  • Проверяйте уровень на холодном двигателе.
  • Не переливайте — избыток масла выдавит через сапун.

2. Коробка передач (КПП) и задний мост
  • Где: Заливная горловина на корпусе КПП.
  • Место: Справа от сиденья, на верхней части корпуса КПП, под кабиной.
  • Тип масла: ТАп-15В, ТСп-15К или SAE 85W-90.
  • Объём: 40 литров (вместе с задним мостом).
  • Процесс:
  1. Поднимите кабину или снимите лючок в полу кабины (ключ 13 мм).
  2. Отверните пробку заливной горловины (ключ 17 мм).
  3. Залейте масло до нижнего края контрольного отверстия (пробка сбоку КПП).
  • Важные моменты:
  • Сливайте старое масло через сливную пробку снизу (ключ 17 мм).
  • Проверяйте уровень на ровной площадке.

3. Передний ведущий мост (ПВМ, если установлен)
  • Где:
  • Главная передача: Заливная пробка на корпусе ПВМ.
  • Бортовые редукторы: Отдельные заливные пробки на каждом редукторе.
  • Место:
  • Главная передача: Сверху корпуса ПВМ, ближе к центру.
  • Бортовые: На корпусах редукторов, у левого и правого колеса.
  • Тип масла: ТАп-15В или SAE 85W-90.
  • Объём: 1,5–2 литра (главная передача), по 0,8–1 литра на каждый редуктор.
  • Процесс:
  1. Поддомкратьте переднюю часть трактора.
  2. Отверните пробки (ключ 17 мм).
  3. Залейте масло до нижнего края контрольных отверстий.
  • Важные моменты:
  • Проверяйте оба редуктора — уровень должен быть одинаковым.
  • Сливайте через нижние сливные пробки.

4. Гидронавесная система (ГНС)
  • Где: Заливная горловина на корпусе маслобака ГНС.
  • Место: Слева от кабины, на верхней части маслобака, рядом с гидрораспределителем.
  • Тип масла: М-10Г2 или гидравлическое масло аналогичного класса.
  • Объём: 20–22 литра.
  • Процесс:
  1. Откройте капот или снимите защитный кожух (ключ 13 мм).
  2. Отверните крышку горловины (вручную или ключом 17 мм).
  3. Залейте масло до метки на щупе маслобака.
  • Важные моменты:
  • Прокачайте систему после заливки (поднимите/опустите навеску).
  • Не смешивайте разные масла — это вызовет пенообразование.

5. Гидроусилитель руля (ГОРУ, если установлен)
  • Где: Заливная горловина на бачке ГОРУ.
  • Место: Под кабиной, слева от двигателя, рядом с насосом-дозатором.
  • Тип масла: М-10Г2 или специальное масло для ГУР.
  • Объём: 1,5–2 литра.
  • Процесс:
  1. Поднимите кабину.
  2. Отверните крышку бачка (вручную).
  3. Залейте масло до метки на щупе или уровне в смотровом окне.
  • Важные моменты:
  • Проверьте на утечки после заливки.
  • Поверните руль в обе стороны для удаления воздуха.

Общие рекомендации
  • Проверка уровня: Используйте щупы или контрольные отверстия после заливки — дайте маслу стечь (5–10 минут).
  • Слив: Перед заменой сливайте старое масло через сливные пробки (расположены снизу каждого узла).
  • Фильтры: Меняйте масляные фильтры при каждой замене (двигатель — ФМ009-1012005, ГНС — по каталогу).
  • Тип масла: Сверяйтесь с Руководством по эксплуатации МТЗ-82 (кат. 80-0000010 РЭ) и климатическими условиями.
Тестирование
  • Заведите трактор, проверьте работу узлов (двигатель, гидравлика, трансмиссия).
  • Осмотрите на наличие течи через 10–15 минут работы.
  • Важный момент: Течь указывает на износ сальников — замените их.

Это руководство охватывает все точки заливки масла на МТЗ-82.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda