ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Включение переднего моста трактора мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при включении переднего моста мтз 1221

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.
Если передний мост на тракторе МТЗ-1221 включается, но не работает, значит, что-то мешает передаче силы от двигателя к передним колесам или неисправен сам механизм включения. На этом тракторе передний мост включается с помощью гидравлики и муфты, а управляется рычагом в кабине. Давайте разберём, почему так происходит и как это исправить.

Возможные причины и как проверить

Проблема с муфтой включения
  • Признаки: Рычаг щёлкает, но колёса не крутятся.
  • Причина: Муфта изношена, сломаны зубья или мало масла в гидравлике.

Неисправность гидравлики
  • Признаки: Нет тяги на передний мост, давление слабое.
  • Причина: Мало масла, насос не качает или трубки забиты.

Сломаны шестерни в переднем мосту
  • Признаки: Шумит при включении, но не тянет.
  • Причина: Износ шестерён или подшипников в редукторе моста.

Проблема с карданным валом
  • Признаки: Включение есть, но сила до моста не доходит.
  • Причина: Сломан кардан, изношены крестовины или зубья.

Не работает управление
  • Признаки: Рычаг двигается, но мост не включается.
  • Причина: Сломана тяга или гидроцилиндр.

Поломка в дифференциале или бортовых передачах
  • Признаки: Одно колесо крутится, другое нет, или оба стоят.
  • Причина: Заклинило дифференциал или износились шестерни в бортовых редукторах.

Как найти и починить

1. Проверка включения
  • Поднять переднюю часть трактора домкратом, чтобы колёса висели.
  • Включить передний мост (рычаг на «Вкл.») и медленно крутить вал коробки передач (или завести двигатель на нейтрали).
  • Смотреть: если колёса не крутятся — проблема в передаче силы; если крутятся неравномерно — беда в дифференциале или бортовых передачах.

2. Проверка гидравлики
  • Посмотреть уровень масла в гидробаке (должен быть между нижней и верхней отметкой).
  • Проверить, качает ли насос (нужен манометр, норма — 20 единиц давления).
  • Осмотреть гидроцилиндр (он у моста): нет ли течи, двигается ли шток при включении рычага.
  • Если давление слабое: поменять фильтр, проверить насос или распределитель.

3. Проверка карданного вала
  • Снять кожух кардана от коробки до моста.
  • Проверить крестовины (люфт маленький, до 0,1 мм), зубья и подшипники.
  • Если что-то сломано: заменить кардан или его части (крестовины, вилки).

4. Проверка муфты
  • Снять крышку моста (ключ на 17 и отвёртка для болтов).
  • Посмотреть муфту: зубья целые, пружины упругие, диски не стёрты.
  • Если муфта изношена: поставить новую.

5. Разборка редуктора моста
  • Слить масло из моста (примерно 4,5 литра, пробка снизу).
  • Снять редуктор (открутить болты от корпуса моста).
  • Проверить главные шестерни (зазор 0,2-0,5 мм, износ зубьев до 0,5 мм), подшипники (без люфта), шестерни дифференциала.
  • Поменять сломанные детали, отрегулировать зазор шайбами (толщина шайб подбирается от 0,1 до 0,5 мм).

6. Проверка бортовых передач
  • Снять колёса и полуоси.
  • Осмотреть шестерни и валы в бортовых редукторах (износ зубьев, люфт).
  • Поменять, если нужно, собрать с новым маслом (ТАп-15В).

7. Проверка управления
  • Посмотреть тягу или трос от рычага к гидроцилиндру (нет ли обрыва или заедания).
  • Проверить рычаг: должен фиксироваться в трёх положениях (выкл., авто, вкл.).
  • Если тяга сломана: поменять или подтянуть (ход штока — 10-12 мм).

Что делать дальше

  • Муфта: Поменять муфту
  • Гидравлика: Починить насос, сменить фильтр или гидроцилиндр (1-2 часа, цена по деталям).
  • Кардан: Поменять крестовины или вал (2 часа,).
  • Редуктор: Поменять шестерни, подшипники, подогнать зазоры (4-6 часов, ).
  • Бортовые передачи: Поменять шестерни (3-4 часа на сторону, ).
  • Управление: Подтянуть или поменять тягу (1 час).

После ремонта
  • Залить масло в мост (ТАп-15В или похожее, 4,5 литра).
  • Проверить работу: включить мост, проехать 100-200 метров на скорости 10-15 км/ч, убедиться, что колёса тянут ровно.
  • Убедиться, что нет шума, течи и люфта.

Советы
  • Начните с проверки гидравлики и муфты — это самые частые причины на МТЗ-1221.
  • Берите только заводские запчасти.
  • Если нет инструмента (домкрат, манометр, съёмники) или опыта, лучше обратиться в наш сервис.
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"
Дополнительные инструкции
Рекомендации по эксплуатации МТЗ-1221 с включенным передним мостом
Инструкция по правильному использованию ПВМ, включая режимы работы, условия эксплуатации.
Регулировка механизма включения переднего моста МТЗ-1221
Инструкция по регулировке механизма включения ПВМ МТЗ-1221, включая этапы работы, инструменты
Не включается передний мост МТЗ-1221: диагностика и ремонт
инструкция по диагностике причин отказа ПВМ и их устранению, включая этапы работы, необходимые инструменты
Схема привода переднего моста МТЗ-1221: устройства и принцип работы
Ниже представлено подробное описание устройства, схемы и принципа работы привода ПВМ.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda