ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Не включается передний мост МТЗ-1221: диагностика и ремонт

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по диагностике причин отказа ПВМ и их устранению, включая этапы работы, необходимые инструменты

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Отказ включения переднего ведущего моста (ПВМ) на тракторе МТЗ-1221 (Беларус) — распространенная неисправность, которая может быть вызвана проблемами в гидроуправляемой фрикционной муфте, электрогидравлической системе управления, приводах или механических узлах.

Эта неисправность снижает тяговые характеристики трактора, особенно в тяжелых условиях.

Ниже представлена подробная инструкция по диагностике причин отказа ПВМ и их устранению, включая этапы работы, необходимые инструменты, возможные сложности и оценку сложности ремонта.

Общая информация
  • Механизм включения ПВМ:
  • ПВМ приводится в действие через гидроуправляемую фрикционную муфту, расположенную в нижней части корпуса коробки передач (КПП, справа по ходу трактора).
  • Муфта передает крутящий момент от шестерни синхронного вала отбора мощности (ВОМ) через торсионный вал, шлицевую втулку и карданный вал к главной передаче ПВМ.
  • Управление осуществляется электрогидравлической системой с тремя режимами: автоматический (включается при пробуксовке задних колес), принудительное включение и принудительное отключение.
  • Давление масла (16–20 МПа) в бустере муфты сжимает фрикционные диски, обеспечивая передачу момента.
  • Признаки неисправности:
  • ПВМ не включается в автоматическом или принудительном режиме (передние колеса не тянут).
  • Отсутствие характерного щелчка электрогидрораспределителя при включении ПВМ.
  • Пробуксовка или слабая тяга при нагрузке.
  • Посторонние шумы или вибрации при попытке включения ПВМ.
  • Сложность ремонта: 4/5
  • Диагностика и устранение неисправности требуют специальных инструментов (манометр, динамометрический ключ), навыков работы с гидравликой и электроникой, а также понимания конструкции трансмиссии.
  • Простые причины (засор фильтров, неисправность датчика) устраняются в хозяйстве, но ремонт муфты, гидронасоса или замена валов может потребовать сервисного оборудования.

Возможные причины и их диагностика

Низкое давление в гидросистеме привода ПВМ
  • Причина: Засорение фильтров, утечки масла, износ гидронасоса или неисправность электрогидрораспределителя.
  • Диагностика:
  • Проверьте уровень гидравлического масла в баке гидросистемы (должен быть в пределах меток на щупе).
  • Подсоедините манометр к диагностическому штуцеру гидросистемы привода ПВМ (на корпусе распределителя).
  • Запустите двигатель и включите ПВМ в принудительном режиме. Нормальное давление: 16–20 МПа.
  • Если давление ниже нормы, проверьте фильтры, магистрали и гидронасос.
Неисправность электрогидравлической системы управления
  • Причина: Поломка датчика буксования, выключателя, электрогидрораспределителя или обрыв проводки.
  • Диагностика:
  • Проверьте, загорается ли индикатор включения ПВМ на панели приборов.
  • Включите автоматический режим и имитируйте пробуксовку задних колес (например, подняв заднюю часть трактора). Слушайте, есть ли щелчок электрогидрораспределителя.
  • Проверьте целостность проводки от датчика буксования (расположен на заднем мосту) к распределителю.
  • Используйте тестер для проверки напряжения на контактах распределителя (12 В при включении).
Износ или повреждение фрикционных дисков муфты
  • Причина: Выработка дисков (толщина менее 2 мм), трещины, загрязнение или недостаточный зазор между дисками.
  • Диагностика:
  • Слейте масло из корпуса КПП и снимите крышку муфты привода ПВМ (в нижней части КПП, справа).
  • Осмотрите фрикционные диски на износ, трещины или следы перегрева.
  • Проверьте зазор между дисками с помощью щупа (норма: 0,2–0,4 мм).
Неисправность торсионного или карданного вала
  • Причина: Износ шлицев, люфт в соединениях, повреждение крестовин кардана или обрыв торсионного вала.
  • Диагностика:
  • Осмотрите карданный вал на наличие люфта в шлицах или крестовинах.
  • Проверьте торсионный вал (в корпусе муфты сцепления) на износ шлицев или трещины.
  • Убедитесь, что опора скользящей вилки кардана не изношена.
Проблемы с муфтой или бустером
  • Причина: Утечка масла из бустера, износ уплотнений, заедание поршня или ослабление пружин муфты.
  • Диагностика:
  • Проверьте муфту на наличие подтеков масла.
  • После снятия крышки муфты осмотрите бустер и поршень на предмет коррозии или повреждений уплотнений.
Механические повреждения ПВМ
  • Причина: Износ шестерен главной передачи, дифференциала или поломка в редукторах.
  • Диагностика:
  • Поддомкратьте передние колеса и проверьте вращение вручную с включенным ПВМ. Сопротивление или шум указывают на проблему в редукторе или дифференциале.
  • Проверьте уровень масла в балке ПВМ (должен доходить до нижней кромки заливной пробки).

Необходимые инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–24 мм).
  • Торцевые головки (10–19 мм) и трещотка.
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Манометр (диапазон до 25 МПа).
  • Щупы (0,1–0,5 мм) для измерения зазора дисков.
  • Динамометрический ключ (20–100 Н·м).
  • Тестер (мультиметр) для проверки электроники.
  • Съемник для карданного вала (при необходимости).
  • Молоток с мягким бойком.
  • Компрессор или сжатый воздух для очистки.
  • Фонарь для освещения.
Материалы:
  • Гидравлическое масло (МГЕ-46В или аналог) для доливки.
  • Трансмиссионное масло (Тап-15В, ТАД-17и, ТСп-15К) для КПП и ПВМ.
  • Новые фрикционные диски, уплотнения или прокладки (при необходимости).
  • Смазка (литол-24) для шлицев и крестовин.
  • Очиститель (керосин, растворитель).
  • Тряпки для очистки.

Этапы диагностики и ремонта
Подготовка трактора
Описание:
  • Установите трактор на ровной поверхности, включите стояночный тормоз, заглушите двигатель.
  • Отсоедините аккумулятор.
  • Очистите нижнюю часть корпуса КПП и ПВМ от грязи с помощью сжатого воздуха и тряпок.
  • Подготовьте доступ к муфте привода ПВМ (снимите защитные кожухи).
Сложности: Tесное пространство затрудняет доступ.
Важно: Работайте с остывшим двигателем, используйте емкость для сбора масла.
Сложность этапа: 1/5.

Проверка гидросистемы
Описание:
  • Проверьте уровень гидравлического масла в баке. Долейте, если ниже нормы.
  • Подсоедините манометр к штуцеру гидросистемы привода ПВМ.
  • Запустите двигатель, включите ПВМ (принудительный режим) и измерьте давление (норма: 16–20 МПа).
  • Если давление низкое:
  • Проверьте и замените засоренные фильтры гидросистемы.
  • Осмотрите магистрали на утечки, подтяните соединения.
  • Проверьте гидронасос (если давление не восстанавливается, насос требует ремонта или замены).
Сложности: Диагностика насоса требует снятия и проверки на стенде.
Важно: Убедитесь, что фильтры чистые перед повторной проверкой.
Сложность этапа: 3/5.
  1. Диагностика электрогидравлической системы
  2. Описание:
  • Проверьте индикатор ПВМ на панели приборов.
  • Включите автоматический режим и имитируйте пробуксовку. Если щелчка распределителя нет:
  • Проверьте датчик буксования (очистите от грязи, проверьте контакты тестером).
  • Проверьте проводку от датчика к распределителю на обрыв или короткое замыкание.
  • Проверьте электрогидрораспределитель: подайте 12 В на контакты — должен быть щелчок.
  • Если датчик или распределитель неисправны, замените их.
Сложности: Поиск обрыва в проводке требует времени.
Важно: Проверьте предохранители в электроцепи ПВМ.
Сложность этапа: 3/5.

Проверка и ремонт фрикционной муфты
Описание:
  • Слейте масло из корпуса КПП через сливную пробку.
  • Открутите болты и снимите крышку муфты привода ПВМ.
  • Осмотрите фрикционные диски на износ (толщина менее 2 мм, трещины, следы перегрева).
  • Проверьте зазор между дисками щупом (норма: 0,2–0,4 мм).
  • Если зазор нарушен, отрегулируйте с помощью прокладок (добавьте или уберите).
  • Если диски изношены, замените их:
  • Разберите пакет дисков, снимите ведущие и ведомые диски.
  • Установите новые диски, соблюдая порядок сборки.
  • Проверьте бустер и поршень на утечки, замените уплотнения при необходимости.
  • Соберите муфту, затянув болты крышки с моментом 50–70 Н·м.
Сложности: Износ пружин или поршня требует полной разборки муфты.
Важно: Работайте в чистых условиях, чтобы грязь не попала в муфту.
Сложность этапа: 4/5.

Проверка приводных валов
Описание:
  • Осмотрите карданный вал на люфт в шлицах и крестовинах. Замените крестовины при износе.
  • Проверьте торсионный вал на износ шлицев или трещины (доступ через корпус сцепления).
  • Смажьте шлицы и крестовины литолом-24.
  • Если вал поврежден, замените его, сняв кардан и опору скользящей вилки.
Сложности: Замена торсионного вала требует разборки корпуса сцепления.
Важно: Проверьте затяжку болтов кардана (40–50 Н·м).
Сложность этапа: 4/5.

Проверка ПВМ
Описание:
  • Проверьте уровень масла в балке ПВМ (до нижней кромки заливной пробки).
  • Поддомкратьте передние колеса и проверьте вращение с включенным ПВМ. Шум или отсутствие вращения указывают на проблему в главной передаче или дифференциале.
  • Если ПВМ неисправен, разберите мост для проверки шестерен и подшипников (требуется сервис).
Сложности: Разборка ПВМ сложна и требует спец инструмента.
Важно: Проверьте отсутствие стружки в масле ПВМ.
Сложность этапа: 4/5.

Сборка и тестирование
Описание:
  • Залейте масло в КПП и ПВМ до уровня.
  • Установите все снятые кожухи и подключите аккумулятор.
  • Запустите двигатель и проверьте ПВМ во всех режимах:
  • Автоматический: имитируйте пробуксовку задних колес.
  • Принудительный: убедитесь в тяге передних колес.
  • Отключение: передние колеса не должны вращаться.
  • Проверьте давление в гидросистеме (16–20 МПа).
  • Осмотрите муфту и ПВМ на утечки.
  • Проведите тестовую поездку на низкой скорости.
Сложности: Неправильная сборка может вызвать утечки или сбои.
Важно: Проверьте затяжку всех болтов.
Сложность этапа: 2/5.

Возможные сложности при ремонте
  • Ограниченный доступ: Тесное пространство под КПП усложняет работу с муфтой и валами.
  • Износ муфты: Замена дисков или бустера требует полной разборки, что увеличивает время ремонта.
  • Неисправности гидросистемы: Диагностика насоса или распределителя может потребовать стенда.
  • Электрические поломки: Поиск обрыва в проводке или неисправности датчика требует тестера и схемы.
  • Повреждение ПВМ: Поломка главной передачи или дифференциала требует капитального ремонта в сервисе.

Важные моменты
  • Чистота: Избегайте попадания грязи в муфту, гидросистему или ПВМ.
  • Диагностика: Начинайте с проверки гидравлики и электроники, так как они чаще всего вызывают отказ.
  • Качество запчастей: Используйте оригинальные диски, уплотнения и датчики для надежности.
  • Проверка давления: Без манометра невозможно точно определить причину.
  • Тестирование: Проверяйте ПВМ во всех режимах и под нагрузкой после ремонта.
  • Обслуживание: После ремонта проверьте уровень масла и фильтры, долейте при необходимости.

Итог
Неисправность включения переднего моста МТЗ-1221 чаще всего связана с низким давлением в гидросистеме, неисправностью электроники, износом фрикционных дисков или повреждением приводных валов.

Диагностика и ремонт имеют сложность 4/5, требуя манометра, динамометрического ключа, тестера и опыта. Основные этапы включают проверку гидравлики, электроники, муфты, валов и самого ПВМ, с последующим тестированием.

Простые неисправности (засор фильтров, обрыв проводки) устраняются в хозяйстве, но ремонт муфты или ПВМ может потребовать сервиса.
ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda