ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как разобрать и собрать гур 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по разборке и сборке ГУР МТЗ-82.1, включая инструменты, материалы.

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Разборка и сборка гидроусилителя рулевого управления (ГУР) на тракторе МТЗ-82.1 — сложная процедура, выполняемая при утечках масла, снижении эффективности рулевого управления, шумах (например, вой гидронасоса) или износе компонентов.

ГУР МТЗ-82.1 (обычно модель ГУР-320 или аналог) состоит из гидронасоса, распределителя, силового цилиндра, шлангов и рулевого механизма, обеспечивающих легкость управления трактором.

Разборка и сборка требуют аккуратности, чтобы избежать повреждения деталей и попадания грязи в гидросистему.

Ниже приведена подробная пооперационная инструкция по разборке и сборке ГУР МТЗ-82.1, включая инструменты, материалы, важные моменты (курсив), возможные сложности, их устранение и меры профилактики.

Причины разборки ГУР

  1. Утечка масла: Износ сальников, уплотнений или трещины в корпусе.
  2. Снижение эффективности: Тяжелый руль, рывки, люфт (износ подшипников, золотника или шестерен).
  3. Шум (вой): Неисправность гидронасоса, засор фильтров или воздух в системе.
  4. Износ рулевого механизма: Люфт в сошке, износ зубчатого сектора или рейки.
  5. Засорение гидросистемы: Загрязнение масла, приводящее к заклиниванию золотника.

Инструменты и материалы

Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–27 мм, включая торцевые и накидные).
  • Динамометрический ключ (момент 50–120 Н·м).
  • Отвертки (плоская, крестовая).
  • Молоток, выгонки, съемник для подшипников.
  • Плоскогубцы для стопорных колец.
  • Домкрат (грузоподъемность ≥3 т) и упоры.
  • Штангенциркуль и щупы (0,05–0,5 мм) для проверки зазоров.
  • Емкость для слива масла (объем 5–10 л).
  • Тонкая проволока или крючок для извлечения мелких деталей.
Материалы:
  • Новые сальники, уплотнительные кольца, подшипники (по каталогу МТЗ-82, например, сальник 2.2-25x42x10).
  • Гидравлическое масло (М-10Г2 или аналог, ~5–7 л для заправки).
  • Смазка (Литол-24 или ЦИАТИМ-221).
  • Новые прокладки, болты (М8–М12), фильтры гидросистемы.
  • Очиститель (керосин, дизтопливо, спирт для золотника).
  • Уплотнительный герметик для крышек.

Пооперационная инструкция: Разборка ГУР
1. Подготовка трактора
Шаги:
  1. Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз.
  2. Поддомкратьте переднюю часть, установите упоры под раму.
  3. Отсоедините аккумулятор (ключ 10 мм) для безопасности.
  4. Подставьте емкость под ГУР и гидронасос, слейте масло через сливную пробку (ключ 17 мм) или отсоединив шланги.
  5. Очистите корпус ГУР, гидронасос и шланги от грязи (щетка, керосин).
Важные моменты:
  • Чистота критически важна — грязь в гидросистеме приведет к поломке золотника.
  • Сохраните слитое масло для анализа (мутность указывает на засор).
Сложности:
  • Закисшая сливная пробка: Обработайте WD-40 или нагрейте горелкой.
  • Ограниченный доступ: Снимите мешающие элементы (кожухи, тяги).
Профилактика:
  • Проверьте состояние домкрата и упоров.
  • Отметьте положение шлангов для правильной сборки.

2. Снятие ГУР и гидронасоса
Шаги:
  1. Отсоедините рулевую сошку от вала ГУР (ключ 24–27 мм, может потребоваться съемник).
  2. Отсоедините гидрошланги от распределителя ГУР (ключ 17–19 мм), пометив их для сборки.
  3. Открутите болты крепления ГУР к раме (ключ 19 мм, обычно 4 болта).
  4. Снимите ГУР (вес ~15–20 кг), уложите на чистую поверхность.
  5. Отсоедините гидронасос (обычно НШ-10, ключ 17 мм) от привода двигателя, если требуется его ремонт.
Важные моменты:
  • Отметьте положение сошки и шлангов, чтобы избежать путаницы при сборке.
  • Проверьте состояние вала сошки на износ шлицев.
Сложности:
  • Закисшие болты: Примените WD-40 или нагрев, не сорвите резьбу.
  • Тяжелый ГУР: Работайте с помощником или используйте лебедку.
Профилактика:
  • Смажьте резьбу болтов перед сборкой.
  • Осмотрите шланги на трещины, замените при износе.

ВАЖНО! СЛОЖНАЯ ОПЕРАЦИЯ! ТРЕБУЕТСЯ ОПЫТ И ОБОРУДОВАНИЕ! ОБРАТИТЕСЬ ЗА БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ!

3. Разборка ГУР
Шаги:
  1. Снимите крышку распределителя (ключ 17 мм), извлеките золотниковый механизм.
  2. Аккуратно разберите золотник, промаркировав детали (клапаны, пружины), чтобы не перепутать.
  3. Снимите боковую крышку корпуса ГУР, извлеките зубчатый сектор и вал сошки.
  4. Выпрессуйте подшипники вала (съемник или нагрев до 100°C).
  5. Извлеките сальники из корпуса, поддев их отверткой.
  6. Проверьте:
  • Золотник: износ или задиры на поверхностях.
  • Подшипники: люфт, шум при вращении.
  • Вал и сектор: износ зубьев, шлицев.
  • Корпус: трещины, выработка посадочных мест.
Важные моменты:
  • Работайте в чистоте — малейшая грязь в золотнике вызовет заклинивание.
  • Проверяйте зазоры в зацеплении сектора и рейки (0,02–0,05 мм).
Сложности:
  • Закисший золотник: Промойте в спирте, не используйте абразивы.
  • Трудность выпрессовки подшипников: Нагрейте корпус для облегчения.
Профилактика:
  • Промывайте детали в керосине перед осмотром.
  • Заменяйте сальники и уплотнения комплектом.

4. Разборка гидронасоса (при необходимости)
Шаги:
  1. Снимите крышку гидронасоса НШ-10 (ключ 14–17 мм).
  2. Извлеките шестерни насоса, проверьте их на износ зубьев.
  3. Снимите подшипники и сальники насоса.
  4. Осмотрите корпус насоса на трещины или выработку.
  5. Проверьте фильтр гидросистемы (в баке), замените при засоре.
Важные моменты:
  • Вой гидронасоса часто вызван износом шестерен или подшипников.
  • Проверяйте давление насоса (9–10 кгс/см²) перед разборкой.
Сложности:
  • Износ шестерен: Заменяйте комплектом, чтобы сохранить зацепление.
  • Засорение фильтра: Промойте бак и замените масло.
Профилактика:
  • Используйте чистое масло (М-10Г2).
  • Заменяйте фильтр каждые 500 часов.

Пооперационная инструкция: Сборка ГУР
1. Подготовка деталей
Шаги:
  1. Очистите корпус ГУР и гидронасоса от старого масла и грязи.
  2. Убедитесь, что новые сальники, подшипники и уплотнения соответствуют каталогу МТЗ-82.
  3. Смажьте подшипники и сальники Литол-24 перед установкой.
  4. Проверьте вал сошки и зубчатый сектор на отсутствие задиров.
Важные моменты:
  • Любые дефекты деталей требуют замены — частичный ремонт ненадежен.
  • Храните детали в чистоте, чтобы избежать засора гидросистемы.
Сложности:
  • Несоответствие запчастей: Сверьтесь с каталогом ().
  • Скрытые дефекты: Промойте детали для выявления трещин.
Профилактика:
  • Используйте оригинальные запчасти.
  • Проверяйте посадочные места на выработку.

2. Сборка ГУР
Шаги:
  1. Установите новые подшипники на вал сошки, используя оправку или нагрев.
  2. Установите вал и зубчатый сектор в корпус, отрегулировав зазор (0,02–0,05 мм) прокладками.
  3. Запрессуйте новые сальники в корпус, смазав кромки Литол-24.
  4. Соберите золотниковый механизм, установив пружины и клапаны в правильном порядке.
  5. Установите крышку распределителя, затянув болты (момент 50–70 Н·м).
  6. Проверьте свободное вращение вала сошки — не должно быть заеданий.
Важные моменты:
  • Правильная регулировка зазора сектора критично для легкости руля.
  • Не перетягивайте болты крышки — это может деформировать корпус.
Сложности:
  • Тугой ход вала: Проверьте подшипники и зазор сектора.
  • Утечка через сальники: Переустановите с герметиком.
Профилактика:
  • Смазывайте подшипники перед установкой.
  • Проверяйте золотник на плавность хода.

3. Сборка гидронасоса
Шаги:
  1. Установите новые подшипники и сальники в корпус насоса.
  2. Установите шестерни насоса, проверив зацепление (зазор 0,05–0,1 мм).
  3. Закройте крышку насоса, затянув болты (момент 40–50 Н·м).
  4. Проверьте вращение шестерен вручную — оно должно быть плавным.
Важные моменты:
  • Износ корпуса насоса требует его замены — ремонт ненадежен.
  • Проверяйте давление насоса после сборки.
Сложности:
  • Неправильное зацепление: Отрегулируйте положение шестерен.
  • Утечка масла: Используйте новые прокладки.
Профилактика:
  • Заменяйте шестерни комплектом.
  • Промывайте насос перед сборкой.

4. Установка ГУР и гидронасоса
Шаги:
  1. Установите гидронасос на место, подсоединив к приводу двигателя (момент болтов 50–70 Н·м).
  2. Установите ГУР на раму, затянув болты (момент 80–100 Н·м).
  3. Подсоедините рулевую сошку, выровняв по меткам (момент 100–120 Н·м).
  4. Подсоедините гидрошланги, используя новые уплотнительные шайбы.
  5. Залейте гидравлическое масло в бак (М-10Г2, до уровня).
Важные моменты:
  • Правильное подключение шлангов обязательно — ошибка вызовет сбой системы.
  • Проверьте герметичность всех соединений.
Сложности:
  • Утечка через шланги: Замените изношенные уплотнения.
  • Тяжелый ГУР: Используйте лебедку.
Профилактика:
  • Затягивайте болты крест-накрест.
  • Проверяйте шланги на трещины.

5. Прокачка и тестирование
Шаги:
  1. Прокачайте гидросистему:
  • Заполните бак маслом.
  • Поверните руль от упора до упора 5–10 раз, чтобы удалить воздух.
  1. Запустите двигатель, проверьте легкость вращения руля.
  2. Выполните тестовую поездку (5–10 км/ч), проверяя люфт, шумы и рывки.
  3. Осмотрите ГУР и шланги на утечки после 10–15 минут работы.
Важные моменты:
  • Любые шумы (вой) указывают на воздух в системе или неисправность насоса.
  • Температура ГУР не должна превышать 60°C после теста.
Сложности:
  • Воздух в системе: Повторите прокачку, проверьте фильтр.
  • Тяжелый руль: Проверьте давление насоса и золотник.
Профилактика:
  • Проверяйте уровень масла каждые 250 часов.
  • Избегайте резких поворотов под нагрузкой.

Общие меры по предотвращению проблем
  1. Используйте рекомендованное масло (М-10Г2) и меняйте его каждые 1000 часов.
  2. Проверяйте фильтр гидросистемы каждые 500 часов, заменяйте при засоре.
  3. Избегайте работы с низким уровнем масла — это изнашивает насос.
  4. Проверяйте сальники и шланги на утечки каждые 500 часов.
  5. Используйте только оригинальные запчасти по каталогу МТЗ-82 ().

Важные замечания
  • Работайте в чистоте — грязь в гидросистеме приведет к поломке золотника или насоса.
  • Вой в ГУР часто связан с гидронасосом или засором фильтра — начните диагностику с них.
  • Если после сборки руль тяжелый или есть утечки, проверьте давление (9–10 кгс/см²) и прокачку.
  • Без опыта лучше привлечь специалиста, особенно для работы с золотником и насосом.

Заключение
Разборка и сборка ГУР МТЗ-82.1 требуют внимания к чистоте, правильной регулировке зазоров и герметичности соединений.

Основные сложности связаны с демонтажем закисших болтов и разборкой золотника, но их можно преодолеть с помощью WD-40, съемников и чистоты.

Регулярное обслуживание (замена масла, фильтров) и использование качественных запчастей минимизируют риск поломок.

Если после сборки слышен вой или руль работает некорректно, перепроверьте насос, золотник или обратитесь в наш сервис.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda