ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как собрать коробку мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробное руководство по сборке коробки передач (КПП) МТЗ-82

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Коробка передач МТЗ-82 — это механический узел с 9 передачами вперёд и 2 назад (или 18/4 с редуктором), обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя к заднему мосту и ВОМ.

Сборка КПП требует точности, чтобы избежать шума, износа или проблем с переключением передач. Это руководство описывает процесс сборки после ремонта или полной разборки.

Инструменты и материалы

  • Инструменты:
  • Ключи гаечные (13, 17, 19, 22 мм), торцевые головки.
  • Отвёртка, молоток, выгонки, съёмники подшипников.
  • Динамометрический ключ (до 100 Н·м).
  • Щупы (0,1–1 мм), индикатор часового типа (для регулировки зазоров).
  • Домкрат, подъёмник.
  • Материалы:
  • Новые подшипники, шестерни, сальники.
  • Прокладки, регулировочные шайбы.
  • Масло ТАп-15В или SAE 85W-90 (40 литров).
  • Смазка Литол-24, герметик (для прокладок).
Подготовка
  1. Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель, зафиксируйте колёса.
  2. Очистите все детали КПП от грязи, масла и стружки (ветошь, растворитель).
  3. Проверьте детали на износ: шестерни (сколы, выработка), валы (биение <0,05 мм), подшипники (люфт, шум).
  • Важный момент: Работайте в чистом помещении — грязь в КПП ускорит износ.

ВАЖНО! СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС! ТРЕБУЕТСЯ ОПЫТ И ОБОРУДОВАНИЕ! ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ!

Пошаговая сборка КПП МТЗ-82

Шаг 1. Сборка первичного вала

  • Процесс:
  1. Установите подшипник на передний конец первичного вала с помощью съёмника или нагрева (до 80–100 °C).
  2. Наденьте шестерню 4-й передачи, зафиксируйте стопорным кольцом.
  3. Установите задний подшипник, закрепите гайкой (момент 80–100 Н·м, ключ 19 мм).
  • Важные моменты:
  • Проверьте осевой люфт вала (0,1–0,3 мм) щупом.
  • Смажьте подшипники Литолом-24 перед установкой.

Шаг 2. Сборка вторичного вала
  • Процесс:
  1. Установите передний подшипник на вторичный вал.
  2. Наденьте шестерни 1-й, 2-й, 3-й передач и заднего хода в порядке очерёдности, совмещая шлицы.
  3. Установите промежуточные кольца и стопорные кольца между шестернями.
  4. Закрепите задний подшипник, затяните гайку (80–100 Н·м).
  • Важные моменты:
  • Шестерни должны вращаться свободно — заедание недопустимо.
  • Проверьте зазор между шестернями (0,2–0,4 мм) индикатором.

Шаг 3. Сборка промежуточного вала

  • Процесс:
  1. Установите подшипники на промежуточный вал.
  2. Наденьте блок шестерён, совместив зубья.
  3. Закрепите стопорными кольцами и гайкой (момент 70–90 Н·м).
  • Важные моменты:
  • Смажьте подшипники перед сборкой.
  • Проверьте люфт (0,1–0,3 мм) — избыток требует регулировочных шайб.

Шаг 4. Установка валов в корпус КПП

  • Процесс:
  1. Установите корпус КПП на подставку или подъёмник.
  2. Вставьте первичный вал в переднюю часть корпуса, закрепите крышкой с подшипником (болты М10, момент 40–50 Н·м, ключ 17 мм).
  3. Установите промежуточный вал, совместив его с первичным, закрепите крышкой.
  4. Вставьте вторичный вал, выровняв шестерни с промежуточным, закрепите заднюю крышку (болты М12, 60–80 Н·м).
  • Важные моменты:
  • Используйте прокладки между крышками и корпусом — без них возможна течь.
  • Проверьте вращение валов вручную — заеданий быть не должно.

Шаг 5. Сборка механизма переключения передач

  • Процесс:
  1. Установите вилки переключения на вторичный вал, совместив с пазами шестерён.
  2. Вставьте валы переключения в корпус, закрепите пружинами и фиксаторами.
  3. Установите рычаг переключения в верхнюю крышку, подсоедините тяги.
  4. Закрепите крышку механизма (болты М10, 40–50 Н·м).
  • Важные моменты:
  • Проверьте ход вилок — они должны двигаться плавно.
  • Смажьте валы и фиксаторы Литолом-24.

Шаг 6. Установка редуктора (если есть)

  • Процесс:
  1. Установите шестерни редуктора на вторичный вал.
  2. Закрепите корпус редуктора к КПП (болты М12, 60–80 Н·м).
  3. Подсоедините тягу управления редуктором.
  • Важные моменты:
  • Зазор шестерён редуктора — 0,2–0,5 мм (регулируйте шайбами).
  • Проверьте включение пониженных/повышенных передач.

Шаг 7. Установка сальников и крышек

  • Процесс:
  1. Установите сальник первичного вала в переднюю крышку, смажьте Литолом-24.
  2. Установите сальник вторичного вала в заднюю крышку.
  3. Закрепите все боковые крышки (болты М10, 40–50 Н·м), используя герметик на прокладках.
  • Важные моменты:
  • Неправильная установка сальников вызовет течь — вбивайте ровно выгонкой.
  • Проверьте герметичность после сборки.

Шаг 8. Регулировка и проверка

  • Процесс:
  1. Проверьте зазор между шестернями (0,2–0,4 мм) индикатором — при необходимости добавьте шайбы.
  2. Вращайте валы вручную — сопротивление должно быть минимальным.
  3. Убедитесь, что все передачи включаются чётко (1–9 вперёд, 2 назад).
  • Важные моменты:
  • Шум или заедание — признак ошибки сборки, разберите и проверьте.
  • Зазоры вне нормы изнашивают шестерни за 200–300 моточасов.

Шаг 9. Установка КПП на трактор

  • Процесс:
  1. Подведите КПП к двигателю, совместите первичный вал с ведомым диском сцепления.
  2. Закрутите болты крепления (12–14 шт., 60–80 Н·м, ключ 19 мм).
  3. Подсоедините тяги управления, карданный вал и ВОМ.
  • Важные моменты:
  • Вал должен войти плавно — не применяйте силу.
  • Подоприте двигатель домкратом.

Шаг 10. Заливка масла и тестирование

  • Процесс:
  1. Залейте масло (40 л, ТАп-15В) через горловину справа (ключ 17 мм) до нижнего края контрольного отверстия.
  2. Заведите трактор, проверьте переключение передач и отсутствие шума.
  • Важные моменты:
  • Тестируйте на всех передачах — шум указывает на люфт.
  • Проверьте на утечки через 10–15 минут работы.

Общие рекомендации

Точность: Соблюдайте зазоры и моменты затяжки — отклонения ведут к поломкам.
Проверка: Перед сборкой убедитесь, что детали не имеют дефектов (сколы, трещины).
Документы:
  • Сверяйтесь с Руководством по эксплуатации МТЗ-82, раздел «Коробка передач».

Когда обращаться к специалисту

Если валы имеют биение (>0,05 мм) или корпус треснул — требуется профессиональная дефектовка.

Это подробное руководство описывает сборку КПП МТЗ-82,
ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda