ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Через сколько градусов регулировать клапана д 243

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Регулировка клапанов двигателя Д-243 на тракторе МТЗ-82.1: через сколько градусов

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.
Двигатель Д-243 — это 4-цилиндровый дизельный двигатель, устанавливаемый на тракторы МТЗ-82.1.

Регулировка клапанов необходима для поддержания правильных тепловых зазоров между клапанами и коромыслами, что обеспечивает эффективную работу двигателя, стабильную мощность и предотвращает износ деталей.

Зазоры регулируются в определенном положении коленчатого вала, измеряемом в градусах поворота, чтобы обеспечить точное совпадение тактов двигателя.

Для Д-243 регулировка клапанов проводится через каждые 180 градусов поворота коленчатого вала, так как двигатель имеет 4 цилиндра, а полный цикл работы (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск) занимает два оборота коленвала (720 градусов). Это позволяет регулировать клапаны каждого цилиндра в момент, когда он находится в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия.

Тепловые зазоры для Д-243:
  • Впускные клапаны: 0.25–0.30 мм.
  • Выпускные клапаны: 0.35–0.40 мм.
Периодичность регулировки:
  • Каждые 500 моточасов или раз в год.
  • После замены или ремонта головки блока цилиндров (ГБЦ), через первые 5–10 моточасов обкатки.
  • При появлении симптомов: стук клапанов, снижение мощности, нестабильные обороты, повышенный расход топлива.

Сложность операции: 3/5
Регулировка требует навыков работы с двигателем и точного определения ВМТ. Операция выполнима в хозяйстве, но ошибки (неправильный зазор или угол поворота) могут привести к снижению мощности или повреждению клапанов.

Примерное время выполнения: 1–1.5 часа
Включает подготовку, регулировку и проверку. Для начинающих может занять до 2 часов.

Необходимые инструменты:
  • Гаечные ключи (10 мм, 13 мм, 17 мм для снятия крышки ГБЦ).
  • Щупы (0.25 мм, 0.30 мм, 0.35 мм, 0.40 мм).
  • Отвертка плоская (для регулировки винтов коромысел).
  • Ключ-трещотка или вороток (для проворачивания коленвала).
  • Метка или маркер (для отслеживания угла поворота).
  • Тахометр (для проверки оборотов после регулировки).
  • Чистая ветошь.
  • Перчатки и защитные очки.

Необходимые материалы:
  • Прокладка крышки ГБЦ (245-1003020, если старая повреждена).
  • Герметик (для крышки ГБЦ, если требуется).
  • Моторное масло (М-10Г2к, для доливки, если уровень низкий).

Важные замечания перед началом:
  • Работайте на холодном двигателе (температура ниже 30°C), чтобы зазоры соответствовали номинальным значениям.
  • Установите трактор на ровной поверхности, включите стояночный тормоз, подложите упоры.
  • Отключите аккумулятор (клемма «–»).
  • Убедитесь, что топливная система исправна, так как нестабильная работа может имитировать проблемы с клапанами.
  • Для коммунальных служб (уборка снега, подметание) регулировка особенно важна, так как двигатель работает с переменными нагрузками.

Пооперационная инструкция
Операция 1: Подготовка двигателя
Описание: Подготовьте двигатель и определите ВМТ первого цилиндра.
Шаги:
  • Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз, подложите упоры.
  • Заглушите двигатель, выньте ключ, отключите аккумулятор.
  • Снимите крышку ГБЦ:
  • Открутите болты крепления (ключ 13 мм, обычно 6–8 болтов).
  • Аккуратно снимите крышку, осмотрите прокладку (245-1003020) на повреждения.
  • Найдите метку ВМТ на шкиве коленвала (расположен спереди двигателя) или маховике (через смотровое окно на картере сцепления).
  • Проверните коленвал (воротком через болт шкива или монтировкой через маховик) до совмещения метки ВМТ с указателем. Это положение соответствует ВМТ 1-го цилиндра в такте сжатия:
  • Проверьте, что оба клапана 1-го цилиндра (впускной и выпускной) закрыты (коромысла свободны).
  • Если клапаны открыты, проверните коленвал на 360 градусов.
Сложности и как их преодолеть:
  • Прикипевшие болты крышки: Нанесите WD-40, дайте впитаться 5–10 минут. Используйте ключ с длинным рычагом.
  • Сложность нахождения ВМТ: Если метки не видны, снимите кожух маховика и ищите метку через смотровое окно. Альтернатива — выкрутите форсунку 1-го цилиндра и определите ВМТ по движению поршня.
  • Поврежденная прокладка: Замените прокладку при сборке, чтобы избежать утечек масла.
Важно не забыть:
  • Очистите область вокруг ГБЦ ветошью, чтобы грязь не попала в двигатель.
  • Запишите положение меток для точной регулировки.
Время: 15–30 минут.

Операция 2: Регулировка клапанов
Описание: Отрегулируйте зазоры клапанов, поворачивая коленвал через каждые 180 градусов.
Порядок регулировки: Для Д-243 порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Регулировка проводится в два этапа, с поворотом коленвала на 180 градусов между цилиндрами. Один полный оборот коленвала (360 градусов) регулирует клапаны двух цилиндров, два оборота (720 градусов) — всех четырех.
Шаги:
  • Первый цилиндр (0° — ВМТ такта сжатия):
  • Убедитесь, что метка ВМТ совпадает, оба клапана 1-го цилиндра закрыты.
  • Вставьте щуп между коромыслом и клапаном:
  • Впускной клапан (ближе к впускному коллектору): 0.25–0.30 мм.
  • Выпускной клапан (ближе к выпускному коллектору): 0.35–0.40 мм.
  • Ослабьте контргайку регулировочного винта (ключ 13 мм).
  • Вращайте винт отверткой, пока щуп не будет двигаться с легким сопротивлением.
  • Затяните контргайку (момент 20–25 Н·м), удерживая винт отверткой.
  • Повторно проверьте зазор.
  • Третий цилиндр (поворот на 180°):
  • Проверните коленвал на 180 градусов по часовой стрелке (половина оборота).
  • Проверьте, что клапаны 3-го цилиндра закрыты.
  • Отрегулируйте зазоры (впуск: 0.25–0.30 мм, выпуск: 0.35–0.40 мм) аналогично.
  • Четвертый цилиндр (поворот на 360° от исходного, или еще 180°):
  • Проверните коленвал еще на 180 градусов.
  • Отрегулируйте клапаны 4-го цилиндра.
  • Второй цилиндр (поворот на 540° от исходного, или еще 180°):
  • Проверните коленвал еще на 180 градусов.
  • Отрегулируйте клапаны 2-го цилиндра.
Альтернативный метод (за один оборот):
  • После регулировки 1-го цилиндра (0°) поверните коленвал на 360 градусов и отрегулируйте клапаны 4-го цилиндра. Затем еще на 360 градусов для 3-го и 2-го цилиндров. Это менее удобно, но допустимо.
Сложности и как их преодолеть:
  • Неправильный угол поворота: Используйте метку на шкиве/маховике для точного поворота на 180 градусов. Если метки стерты, ориентируйтесь по движению клапанов (закрыты в ВМТ сжатия).
  • Сложность доступа: Коромысла 3-го и 4-го цилиндров труднодоступны. Используйте тонкий ключ и отвертку.
  • Смещение зазора после затяжки: Удерживайте винт отверткой при затяжке контргайки.
Важно не забыть:
  • Проверяйте зазор после затяжки, так как он может измениться.
  • Не перетягивайте контргайки, чтобы не повредить резьбу.
Время: 30–60 минут.

Операция 3: Сборка и проверка
Описание: Соберите двигатель и проверьте работу после регулировки.

Шаги:
  • Убедитесь, что все клапаны отрегулированы, контргайки затянуты.
  • Установите крышку ГБЦ:
  • Замените прокладку (245-1003020), если она повреждена.
  • Нанесите тонкий слой герметика на прокладку (если требуется).
  • Затяните болты крест-накрест (момент 20–25 Н·м, ключ 13 мм).
  • Подсоедините аккумулятор.
  • Запустите двигатель и прогрейте до 70–80°C (5–10 минут).
  • Проверьте:
  • Холостые обороты (800–850 об/мин) с помощью тахометра.
  • Отсутствие стука клапанов или посторонних шумов.
  • Отсутствие утечек масла из-под крышки ГБЦ.
  • Выполните тестовую работу (например, подметание или транспортировка груза) 5–10 минут:
  • Убедитесь в стабильной мощности и отсутствии провалов оборотов.
  • Проверьте дымность выхлопа (черный дым — переобогащение, белый — проблемы с ГБЦ).
  • После 5–10 моточасов повторно проверьте зазоры, так как они могут измениться из-за приработки.
Сложности и как их преодолеть:
  • Утечки масла: Подтяните болты крышки или замените прокладку.
  • Стук клапанов после регулировки: Повторно проверьте зазоры, возможно, они сбились.
  • Нестабильная работа: Проверьте топливную систему (фильтры, форсунки, ТНВД), так как она влияет на поведение двигателя.
Важно не забыть:
  • Прокачайте топливную систему, если снимались шланги.
  • Запишите дату и моточасы регулировки для следующего ТО.
Время: 15–30 минут.

Общие рекомендации и советы
  • Периодичность: Регулируйте клапаны каждые 500 моточасов, после ремонта ГБЦ или при симптомах (стук, потеря мощности).
  • Профилактика:
  • Проверяйте уровень масла и антифриза, чтобы избежать перегрева.
  • Очищайте воздушный фильтр каждые 125 моточасов, особенно в пыльных условиях коммунальных работ.
  • Используйте качественное топливо и фильтры, чтобы снизить нагрузку на клапаны.
  • Диагностика сложных неисправностей: Если после регулировки проблемы сохраняются, проверьте:
  • Износ седел/клапанов (требуется притирка или замена, сервис).
  • Плоскостность ГБЦ (зазор >0.05 мм требует шлифовки).
  • ТНВД и форсунки (давление впрыска 22–24 МПа).
  • Безопасность: Работайте на холодном двигателе, избегайте попадания грязи в ГБЦ.
  • Запасные части: Держите прокладку ГБЦ и щупы в запасе.
  • Коммунальные особенности: Для работы с погрузчиками или отвалами регулировка клапанов важна для стабильной мощности при переменных нагрузках.

Итог
Для двигателя Д-243 регулировка клапанов проводится через каждые 180 градусов поворота коленвала, начиная с ВМТ 1-го цилиндра (0°), затем 3-го (180°), 4-го (360°), 2-го (540°). Зазоры: впуск 0.25–0.30 мм, выпуск 0.35–0.40 мм.

Процесс занимает 1–1.5 часа и включает подготовку, регулировку и проверку. Проверяйте зазоры каждые 500 моточасов или после ремонта ГБЦ.

Если после регулировки остаются стук или потеря мощности, проверьте ГБЦ или топливную систему в сервисе.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda