ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

дойц 1013 4м зазоры клапанов

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по проверке и регулировке зазоров клапанов на двигателе Deutz BF4M1013.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Общая сложность: 3 из 5 (требует навыков работы с двигателями и точности, возможно в хозяйстве при наличии инструментов, но ошибки могут привести к серьезным последствиям).

Общее время: 1.5–2.5 часа (зависит от опыта).
Когда обращаться в сервис: Если нет опыта регулировки клапанов, отсутствуют специальные инструменты (например, щупы, динамометрический ключ) или обнаружены повреждения клапанного механизма (износ кулачков, трещины коромысел).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Описание этапа: Подготовка двигателя к регулировке клапанов, включая охлаждение и снятие крышки головки цилиндров.
Сложность: 2 из 5 (простая операция, доступно в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.

Последовательность действий:
  • Убедитесь, что двигатель выключен и остыл (температура масла ниже 50 °C, минимум 30 минут после работы).
  • Отсоедините аккумулятор для безопасности.
  • Снимите крышку головки цилиндров:
  • Открутите болты крепления (обычно 6–8 болтов, ключ на 13).
  • Аккуратно снимите крышку, не повредив прокладку.
  • Осмотрите прокладку крышки на предмет трещин или деформаций (замените, если повреждена).
  • Очистите рабочую зону от грязи, чтобы избежать попадания мусора в двигатель.
Ориентация деталей:
  • Крышка головки цилиндров: металлическая, расположена сверху двигателя.
  • Прокладка: резиновая или композитная, находится между крышкой и головкой.
Важно не забыть:
  • Проверить состояние прокладки (повторное использование поврежденной прокладки приведет к утечкам масла).
  • Убедиться, что двигатель полностью остыл (горячий двигатель дает неточные зазоры).
Что можно перепутать:
  • Неправильная последовательность снятия болтов (может деформировать крышку).
  • Попадание грязи в двигатель (закройте открытые каналы чистой ветошью).
Сложности и как их избежать:
  • Прикипание болтов — используйте проникающую смазку (WD-40).
  • Повреждение прокладки при снятии — снимайте крышку равномерно, без перекосов.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ В ВМТ (ВЕРХНЯЯ МЕРТВАЯ ТОЧКА)
Описание этапа: Установка поршня первого цилиндра в ВМТ для правильной регулировки клапанов.
Сложность: 3 из 5 (требует точности и понимания работы двигателя).
Время: 20–30 минут.

Последовательность действий:
  • Найдите метку ВМТ на шкиве коленвала или маховике (обычно обозначена как «0» или «TDC»).
  • Снимите защитный кожух шкива коленвала (если есть, 2–4 болта, ключ на 10).
  • Вращайте коленвал по часовой стрелке (используйте ключ на 32 мм для болта шкива):
  • Если доступ к шкиву ограничен, используйте стартерный вал или вращайте маховик через смотровое окно.
  • Совместите метку ВМТ с указателем на блоке двигателя.
  • Проверьте положение клапанов первого цилиндра (ближайший к маховику):
  • Оба клапана (впускной и выпускной) должны быть закрыты (коромысла свободны).
  • Если клапаны в положении перекрытия (оба слегка приоткрыты), поверните коленвал на 360° (один полный оборот).
Ориентация деталей:
  • Шкив коленвала: передняя часть двигателя, соединен с ремнем вентилятора.
  • Метка ВМТ: выгравирована на шкиве или маховике, совмещается с неподвижным указателем.
  • Коромысла: металлические рычаги над клапанами, видны после снятия крышки.
Важно не забыть:
  • Проверить, что первый цилиндр в ВМТ такта сжатия (клапаны закрыты).
  • Вращать коленвал только по часовой стрелке (против часовой может сбить настройки).
Что можно перепутать:
  • ВМТ такта сжатия с ВМТ такта выпуска (клапаны будут в перекрытии).
  • Неправильное вращение коленвала (может повредить ремень или шкив).
Сложности и как их избежать:
  • Трудный доступ к шкиву — снимите радиатор или используйте удлинитель для ключа.
  • Отсутствие метки — проверьте маховик через смотровое окно или обратитесь в сервис.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ
Описание этапа: Проверка и настройка зазоров между коромыслами и клапанами.
Для Deutz BF4M1013 зазоры:
  • впускной клапан — 0.3 мм,
  • выпускной клапан — 0.5 мм (источник:).
Сложность: 4 из 5 (требует точности и специнструментов).
Время: 40–60 минут.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная регулировка зазоров может привести к перегреву клапанов, потере мощности или повреждению двигателя.
Не уверен, как правильно измерить или отрегулировать зазоры? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Последовательность действий:
  • Убедитесь, что первый цилиндр в ВМТ такта сжатия (клапаны закрыты).
Используйте щупы для проверки зазоров:
  • Впускной клапан (ближайший к впускному коллектору): вставьте щуп 0.3 мм между коромыслом и стержнем клапана (должно быть легкое сопротивление).
  • Выпускной клапан (ближайший к выпускному коллектору): щуп 0.5 мм.
Если зазор неверный, отрегулируйте:
  • Ослабьте контргайку регулировочного винта коромысла (ключ на 13).
Вращайте винт отверткой:
  • По часовой стрелке — уменьшить зазор.
  • Против часовой — увеличить.
  • Затяните контргайку (момент 20–25 Н·м, желательно динамометрический ключ).
  • Повторно проверьте зазор щупом.
Поверните коленвал на 180° (пол-оборота) для следующего цилиндра в порядке работы двигателя (1-3-4-2):
  • Цилиндр 3 (ВМТ, клапаны закрыты).
  • Цилиндр 4 (ещё 180°).
  • Цилиндр 2 (ещё 180°).
  • Повторите проверку и регулировку для каждого цилиндра.
Ориентация деталей:
  • Впускные клапаны: расположены ближе к впускному коллектору.
  • Выпускные клапаны: ближе к выпускному коллектору.
  • Регулировочный винт: на коромысле, с контргайкой.
Важно не забыть:
  • Использовать точные щупы (0.3 и 0.5 мм).
  • Проверять зазоры дважды после затяжки контргайки (затяжка может сбить настройку).
Что можно перепутать:
  • Впускной и выпускной клапаны (разные зазоры: 0.3 мм против 0.5 мм).
  • Неправильный порядок цилиндров (должен быть 1-3-4-2).
Сложности и как их избежать:
  • Застревание регулировочного винта — смажьте резьбу проникающей смазкой.
  • Перетяжка контргайки — используйте динамометрический ключ.

СБОРКА И ПРОВЕРКА
Описание этапа: Установка крышки головки цилиндров и тестирование двигателя после регулировки.
Сложность: 2 из 5 (простая операция, но требует аккуратности).
Время: 20–30 минут.

Последовательность действий:
  • Установите крышку головки цилиндров с новой или целой прокладкой.
  • Затяните болты крест-накрест (момент 10–12 Н·м, динамометрический ключ).
  • Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель.
  • Проверьте работу двигателя:
  • На холостом ходу — отсутствие стуков или неравномерного звука.
  • Под нагрузкой — стабильная мощность, отсутствие дыма.
  • Осмотрите крышку на наличие утечек масла после 5–10 минут работы.
Ориентация деталей:
  • Болты крышки: затягиваются равномерно, чтобы избежать перекоса.
  • Прокладка: должна быть чистой и правильно выровненной.
Важно не забыть:
  • Проверить уровень масла в двигателе перед запуском.
  • Убедиться, что все болты затянуты равномерно.
Что можно перепутать:
  • Неправильная затяжка болтов (перекос крышки, утечки).
  • Пропуск проверки на утечки (масло может попасть на горячие детали).
Сложности и как их избежать:
  • Утечка масла из-под крышки — проверьте прокладку и момент затяжки.
  • Посторонние звуки — перепроверьте зазоры или обратитесь в сервис.

ПРИЧИНЫ НЕПРАВИЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ

Причина

Описание

Решение

Неправильная регулировка

Зазоры слишком большие или маленькие.

Отрегулировать зазоры (0.3 мм впуск, 0.5 мм выпуск).

Износ коромысел

Выработка на контактной поверхности коромысел.

Заменить коромысла.

Износ клапанов или седел

Увеличение зазоров из-за углубления клапанов.

Проверить клапаны, при необходимости шлифовка или замена (в сервисе).

Ослабление контргайки

Вибрация двигателя сбивает регулировку.

Затянуть контргайки с правильным моментом.

Неправильная установка ВМТ

Регулировка в неверной фазе.

Установить ВМТ такта сжатия.


ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты:
  • Набор ключей (10–32 мм).
  • Щупы (0.3 и 0.5 мм).
  • Отвертка шлицевая.
  • Динамометрический ключ (10–50 Н·м).
  • Фонарик, зеркало (для осмотра меток).
Материалы:
  • Прокладка крышки головки цилиндров (при необходимости).
  • Проникающая смазка (WD-40).
  • Солидол (для смазки резьбы).
  • Чистая ветошь.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРОПУСКА ЭТАПОВ

Этап

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Подготовка

Попадание грязи в двигатель, утечка масла.

10,000–20,000

Немедленно

Установка ВМТ

Регулировка в неверной фазе, потеря мощности.

15,000–30,000

1–3 дня

Регулировка зазоров

Перегрев клапанов, прогар, поломка двигателя.

50,000–150,000

1–2 недели

Сборка и проверка

Утечки масла, повреждение прокладки.

5,000–15,000

1–7 дней

Итого ущерб: до 215,000 руб.

Ключевые моменты — точная установка ВМТ и аккуратная регулировка.
Если сомневаетесь, особенно при настройке зазоров, звоните +7 953 071 5243 — мастер подскажет, как избежать ошибок
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda