ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Зазор сцепления лапок мтз 1221 регулировка

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по регулировке зазора сцепления лапок на тракторе МТЗ-1221

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Общая сложность ремонта: 3/5 (требуются базовые навыки, стандартные инструменты и внимательность; в хозяйстве выполнить возможно при наличии опыта).

Общее время выполнения: ~2–3 часа (зависит от опыта и состояния узла).

Когда обращаться в сервис: Если нет опыта работы со сцеплением, отсутствует щуп для измерения зазора, обнаружены повреждения корзины сцепления, диска или выжимного подшипника, либо после регулировки проблемы с включением передач или пробуксовкой сохраняются.

1. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА И ИНСТРУМЕНТОВ
Описание: Организуйте рабочее место, соберите инструменты, обеспечьте безопасность.
Сложность: 1/5 (простая операция, выполнима в хозяйстве).
Время: 15–20 минут.
Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте с помощью ручного тормоза и противооткатных упоров.
  • Отключите аккумулятор (минусовую клемму первой), чтобы исключить случайный запуск.
  • Подготовьте инструменты и материалы (см. список в конце).
  • Убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов.
Сложности и как их избежать:
  • Грязь на рабочем месте может попасть в узел сцепления — поддерживайте чистоту.
  • Неправильное отключение аккумулятора может вызвать короткое замыкание — снимайте минусовую клемму первой.
Важное не забыть:
  • Проверить наличие щупа (0,3–0,4 мм) и ключей.
  • Убедиться в устойчивости трактора.
Что можно перепутать:
  • Порядок снятия клемм аккумулятора.

2. ДЕМОНТАЖ ЛЮКА КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Описание: Снимите крышку люка для доступа к корзине сцепления.
Сложность: 2/5 (простая операция, но требует аккуратности).
Время: 20–30 минут.
Последовательность действий:
  • Найдите люк корзины сцепления на корпусе сцепления (обычно снизу или сбоку, в районе соединения двигателя и КПП).
  • Очистите область вокруг люка от грязи щеткой, чтобы предотвратить попадание мусора внутрь.
  • Открутите болты крепления люка (ключ на 13 или 17 мм, в зависимости от модели).
  • Аккуратно снимите крышку люка, не повредив прокладку (если она есть).
  • Уберите крышку в чистое место, чтобы не загрязнить.
Ориентация деталей:
  • Запомните расположение болтов (они могут отличаться по длине).
  • Прокладка люка должна остаться целой для повторной установки.
Сложности и как их избежать:
  • Закисшие болты могут сломаться при откручивании — используйте проникающую смазку (WD-40) и не прилагайте чрезмерное усилие.
  • Повреждение прокладки люка приведет к утечке масла — снимайте крышку осторожно.
Важное не забыть:
  • Очистить область перед снятием люка.
  • Проверить состояние прокладки (при необходимости заменить).
Что можно перепутать:
  • Установить болты в неправильные отверстия при сборке.
  • Потерять прокладку или установить поврежденную.

3. ПРОВЕРКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ВЫЖИМНЫМ ПОДШИПНИКОМ И ЛАПКАМИ
Описание: Измерьте зазор между выжимным подшипником и отжимными лапками корзины сцепления.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильное измерение зазора может привести к пробуксовке сцепления или затрудненному переключению передач.
Не уверен, как правильно измерить зазор? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный эксперт на связи.

Сложность: 3/5 (требуется точность и правильный инструмент).
Время: 20–30 минут.
Последовательность действий:
  • Прокрутите маховик двигателя с помощью монтировки через люк, чтобы получить доступ к каждой лапке (всего их три).
  • Используйте щуп толщиной 0,3–0,4 мм для измерения зазора между выжимным подшипником и каждой лапкой.
  • Вставьте щуп в зазор: он должен входить с легким сопротивлением. Нормальный зазор для МТЗ-1221 — 0,3–0,4 мм (уточните в документации трактора).
  • Если зазор отличается от нормы (слишком большой или отсутствует), отметьте, какие лапки требуют регулировки.
Ориентация деталей:
  • Лапки расположены равномерно по кругу корзины (на 120° друг от друга).
  • Прокручивайте маховик плавно, чтобы не повредить зубья.
Сложности и как их избежать:
  • Неправильное использование щупа (слишком толстый или тонкий) даст неверные результаты — используйте калиброванный щуп 0,3–0,4 мм.
  • Ограниченный доступ через люк затрудняет работу — используйте фонарик для лучшей видимости.
Важное не забыть:
  • Проверить зазор на всех трех лапках.
  • Записать результаты измерений для каждой лапки.
Что можно перепутать:
  • Использовать неподходящий щуп.
  • Пропустить одну из лапок при проверке.

4. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ЛАПОК
Описание: Отрегулируйте зазор между выжимным подшипником и лапками до нормы (0,3–0,4 мм).


На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная регулировка может привести к неполному выключению сцепления или его пробуксовке.
Не уверен, как правильно настроить зазор? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Сложность: 4/5 (требуется точность и осторожность).
Время: 30–40 минут.
Последовательность действий:
  • Найдите регулировочные винты на каждой лапке (расположены на концах лапок, внутри корзины).
  • Ослабьте контргайку регулировочного винта (ключ на 10 или 12 мм, в зависимости от модели).
  • Прокрутите регулировочный винт (обычно с помощью отвертки или ключа):
  • Закручивание винта уменьшает зазор.
  • Выкручивание винта увеличивает зазор.
  • Настройте зазор до 0,3–0,4 мм, проверяя щупом после каждого поворота винта.
  • Затяните контргайку с усилием 20–25 Н·м (используйте динамометрический ключ, если есть).
  • Повторите для каждой лапки, проверяя зазор после регулировки.
Ориентация деталей:
  • Регулировочные винты и контргайки должны быть затянуты равномерно.
  • Все три лапки должны иметь одинаковый зазор для равномерного нажатия на диск сцепления.
Сложности и как их избежать:
  • Перетяжка контргайки может сорвать резьбу — затягивайте с умеренным усилием.
  • Неравномерная регулировка лапок приведет к перекосу корзины и пробуксовке сцепления — проверяйте зазор несколько раз.
Важное не забыть:
  • Добиться одинакового зазора на всех лапках.
  • Затянуть контргайки после регулировки.
Что можно перепутать:
  • Неправильно настроить зазор (слишком большой или маленький).
  • Пропустить затяжку контргайки.

5. ПРОВЕРКА РАБОТЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Описание: Убедитесь, что сцепление работает корректно после регулировки.
Сложность: 2/5 (простая операция, но требует внимательности).
Время: 20–30 минут.
Последовательность действий:
  • Установите крышку люка на место, затянув болты (момент 15–20 Н·м).
  • Подсоедините аккумулятор (минусовую клемму последней).
  • Заведите двигатель, прогрейте до рабочей температуры.
  • Проверь:"
  • Плавность выжима педали сцепления.
  • Отсутствие рывков при включении передач.
  • Нет ли пробуксовки (трактор должен уверенно трогаться без запаха горелого фрикционного материала).
  • Проведите тестовую поездку на разных передачах, включая задний ход.
Ориентация деталей:
  • Болты люка устанавливаются в те же отверстия, откуда были сняты.
  • Прокладка люка должна быть правильно ориентирована.
Сложности и как их избежать:
  • Утечка масла через поврежденную прокладку — замените прокладку при необходимости.
  • Неправильная работа сцепления может указывать на ошибку в регулировке или износ деталей — вернитесь к этапу 3 или 4.
Важное не забыть:
  • Проверить герметичность люка после установки.
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при выжиме сцепления.
Что можно перепутать:
  • Пропустить утечку масла через люк.
  • Принять износ диска сцепления за ошибку регулировки.

Таблица причин неправильного зазора лапок сцепления

Причина

Описание

Вероятность

Износ выжимного подшипника

Подшипник изнашивается, изменяя расстояние до лапок.

Высокая

Износ лапок корзины

Лапки истираются, нарушая равномерный контакт с подшипником.

Средняя

Неправильная предыдущая регулировка

Ошибка при прошлой настройке привела к неравномерному зазору.

Средняя

Ослабление контргайки

Контргайка открутилась, винты сместились, изменив зазор.

Низкая

Деформация корзины сцепления

Корзина повреждена, что нарушает геометрию лапок.

Низкая


Инструменты и материалы

Инструменты:
  • Набор ключей (10, 12, 13, 17 мм).
  • Отвертка плоская или ключ для регулировочных винтов.
  • Щуп 0,3–0,4 мм (калиброванный).
  • Динамометрический ключ (желательно).
  • Монтировка для прокрутки маховика.
  • Фонарик для освещения.
  • Щетка для очистки.
Материалы:
  • Проникающая смазка (WD-40 или аналог).
  • Чистая ветошь.
  • Новая прокладка люка (при необходимости).

Последствия ошибок и пропуска операций

Операция

Последствие ошибки/пропуска

Сумма ущерба (руб)

Срок наступления

Подготовка рабочего места

Попадание грязи в узел сцепления, износ деталей, утечка масла.

5,000–10,000

1–2 недели

Демонтаж люка

Повреждение прокладки, утечка масла, попадание грязи в корпус сцепления.

3,000–7,000

Немедленно

Проверка зазора

Неправильная диагностика, регулировка ненужных лапок, пробуксовка или рывки.

10,000–20,000

1–4 недели

Регулировка зазора

Неполное выключение сцепления, пробуксовка, износ диска и корзины, поломка КПП.

15,000–40,000

1–4 недели

Проверка работы сцепления

Игнорирование проблем (шумов, рывков), дальнейший износ узлов, выход из строя сцепления.

20,000–50,000

1–8 недель


Итого сумма ущерба (максимальная): 53,000–127,000 руб.

Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda