ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как завести мтз 82 после долгого простоя

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по запуску трактора МТЗ-82 после длительного простоя

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Запуск трактора МТЗ-82 после долгого простоя (от нескольких месяцев до года и более) требует тщательной подготовки, чтобы избежать повреждения двигателя, топливной системы, сцепления и других узлов.

Длительный простой может привести к коррозии, загустению масла, окислению топлива и другим проблемам. Инструкция описывает последовательность действий, возможные сложности, важные моменты и ошибки на каждом этапе. Сложность этапов оценивается по 5-балльной шкале (1 — легко в хозяйстве, 5 — только сервис с оборудованием). Указаны инструменты, материалы, время, причины затрудненного запуска, последствия ошибок и рекомендации по обращению в сервис.

1. ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР И ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ
Описание этапа: Осмотр трактора для выявления внешних повреждений и оценки общего состояния.
Последовательность действий:
  • Убедитесь, что трактор стоит на ровной площадке, включите стояночный тормоз.
  • Проверьте внешнее состояние:
  • Осмотрите корпус, двигатель, топливный бак и гидросистему на наличие ржавчины, утечек или повреждений.
  • Проверьте шины на давление (норма: 1,8–2,2 бар для передних, 1,4–1,6 бар для задних) и трещины.
  • Проверьте аккумулятор:
  • Осмотрите клеммы на окисление, очистите их щеткой или наждачной бумагой.
  • Измерьте напряжение мультиметром (норма: 12,4–12,8 В). Если ниже 11 В, зарядите или замените аккумулятор.
  • Проверьте уровни жидкостей:
  • Масло в двигателе (щуп, норма: между метками «мин» и «макс»).
  • Топливо в баке (визуально, через заливную горловину).
  • Охлаждающую жидкость в радиаторе (тосол или антифриз, уровень в расширительном бачке).
  • Масло в КПП и гидросистеме (щупы или контрольные пробки).
Ориентация деталей:
  • Аккумулятор находится под кабиной или в отсеке слева.
  • Щуп масла двигателя расположен на правой стороне блока цилиндров (Д-240).
  • Заливная горловина топливного бака — справа от кабины.
Сложности:
  • Ржавчина или грязь могут скрывать утечки.
  • Разряженный аккумулятор может быть полностью неисправен после долгого простоя.
  • Загустевшее масло трудно оценить без слива.
Важное не забыть:
  • Проверить отсутствие грызунов или гнезд в моторном отсеке.
  • Убедиться, что топливо не помутнело (признак окисления).
Что можно перепутать:
  • Нормальный уровень жидкостей с недостаточным.
  • Окисление клемм с повреждением аккумулятора.
Сложность: 2/5 (простая проверка, но требует внимательности).
Время: 30–40 минут.

2. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ЖИДКОСТЕЙ
Описание этапа: Замена или проверка масла, топлива и охлаждающей жидкости для обеспечения нормальной работы.
Последовательность действий:
  • Масло в двигателе:
  • Слейте старое масло через сливную пробку картера двигателя (ключ 17 мм, емкость 10 литров).
  • Замените масляный фильтр (ключ для фильтра или вручную).
  • Залейте новое масло (М-10Г2К или аналог, 12 литров) до уровня на щупе.
  • Топливо:
  • Слейте старое топливо из бака через сливную пробку или откачайте насосом.
  • Промойте бак дизельным топливом, если есть осадок.
  • Замените топливные фильтры (грубой и тонкой очистки, ключ 17 мм).
  • Залейте свежее дизельное топливо (сезонное, около 40–60 литров).
  • Охлаждающая жидкость:
  • Слейте старую жидкость через сливной кран радиатора (емкость 10–15 литров).
  • Промойте систему водой, если жидкость мутная или с осадком.
  • Залейте новый тосол (А-40) или антифриз (10–12 литров) до уровня в бачке.
  • Масло в КПП и гидросистеме:
  • Проверьте состояние масла (прозрачное, без эмульсии).
  • Если масло мутное, слейте и замените (ТАД-17, около 10 литров для КПП, 20 литров для гидросистемы).
Ориентация деталей:
  • Сливная пробка двигателя — внизу картера.
  • Топливные фильтры расположены на правой стороне двигателя.
  • Сливной кран радиатора — в нижней части.
Сложности:
  • Закисшие пробки требуют WD-40 или нагрева.
  • Промывка топливного бака может быть сложной из-за осадка.
  • Трудно оценить состояние масла без анализа.
Важное не забыть:
  • Проверить герметичность после заливки жидкостей.
  • Утилизировать старые жидкости согласно нормам.
Что можно перепутать:
  • Тип масла для двигателя и КПП.
  • Фильтры грубой и тонкой очистки.
Сложность: 3/5 (требует аккуратности и базовых навыков).
Время: 60–90 минут.

3. ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Описание этапа: Прокачка топливной системы для удаления воздуха и проверки подачи топлива.
Последовательность действий:
  • Проверьте топливопроводы на трещины или утечки, замените поврежденные участки.
  • Прокачайте топливную систему:
  • Открутите пробку на корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Используйте ручной подкачивающий насос (на топливном насосе) до появления чистого топлива без пузырьков.
  • Затяните пробку.
  • Прокачайте форсунки:
  • Ослабьте гайки топливопроводов на форсунках (ключ 17 мм).
  • Прокрутите стартер (не более 10 секунд) до появления топлива.
  • Затяните гайки.
  • Проверьте состояние свечей накала (если установлены), заменив неисправные.
Ориентация деталей:
  • ТНВД расположен на левой стороне двигателя.
  • Форсунки находятся в головке блока цилиндров, под топливопроводами.
Сложности:
  • Воздушные пробки могут остаться в системе, если прокачка неполная.
  • Закисшие гайки топливопроводов трудно открутить.
  • Неисправный ТНВД может быть причиной проблем с запуском.
Важное не забыть:
  • Проверить отсутствие утечек после прокачки.
  • Убедиться, что топливо свежее и без воды.
Что можно перепутать:
  • Пробку ТНВД с другими болтами.
  • Последовательность прокачки (насос → форсунки).
Сложность: 3/5 (требует навыков и аккуратности).
Время: 30–40 минут.

4. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ
Описание этапа: Проверка работы масляного насоса, системы охлаждения и устранение возможных проблем.
Последовательность действий:
  • Проверьте масляный насос:
  • Снимите масляный фильтр и прокрутите стартер (5–10 секунд), убедившись, что масло поступает.
  • Установите фильтр обратно.
  • Проверьте систему охлаждения:
  • Убедитесь, что радиатор не забит грязью, промойте его струей воды при необходимости.
  • Проверьте состояние ремня вентилятора (без трещин, натяжение 10–15 мм при нажатии).
  • Проверьте термостат:
  • Запустите двигатель (если возможно) и убедитесь, что верхний патрубок радиатора нагревается только после 70–80°C.
  • Если патрубок горячий сразу, замените термостат (см. предыдущую инструкцию).
Ориентация деталей:
  • Масляный фильтр расположен на правой стороне двигателя.
  • Ремень вентилятора натягивается регулировочным болтом генератора.
Сложности:
  • Забитый радиатор трудно промыть без разборки.
  • Неисправный масляный насос требует сложного ремонта.
  • Трудно оценить работу термостата без запуска.
Важное не забыть:
  • Проверить отсутствие пузырьков в расширительном бачке (воздушные пробки).
  • Убедиться, что ремень вентилятора не проскальзывает.
Что можно перепутать:
  • Проблемы термостата с засорением радиатора.
  • Недостаточное давление масла с неисправностью датчика.
Сложность: 3/5 (требует диагностики и навыков).
Время: 30–40 минут.

5. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Описание этапа: Проверка стартера, генератора и проводки для обеспечения запуска.
Последовательность действий:
  • Проверьте стартер:
  • Подсоедините аккумулятор, убедитесь, что клеммы плотно затянуты.
  • Поверните ключ зажигания в положение «старт» — стартер должен вращать коленвал.
  • Если стартер не работает, проверьте втягивающее реле (щелчок при повороте ключа) и проводку.
  • Проверьте генератор:
  • После запуска (если удалось) проверьте напряжение на клеммах аккумулятора (13,5–14,5 В при работающем двигателе).
  • Осмотрите проводку на наличие обрывов, окисления или повреждений изоляции, замените неисправные участки.
Ориентация деталей:
  • Стартер расположен внизу двигателя, справа.
  • Генератор — на передней части двигателя, приводится ремнем.
Сложности:
  • Неисправный стартер требует снятия и ремонта.
  • Окисление проводки трудно обнаружить без тестера.
  • Слабый аккумулятор может не дать достаточного тока для стартера.
Важное не забыть:
  • Проверить заряд аккумулятора перед запуском.
  • Убедиться, что масса на двигателе надежно подключена.
Что можно перепутать:
  • Неисправность стартера с разряженным аккумулятором.
  • Проблемы генератора с неисправностью регулятора напряжения.
Сложность: 3/5 (требует базовых знаний электрики).
Время: 20–30 минут.

6. ПОПЫТКА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Описание этапа: Запуск двигателя после подготовки всех систем.
Последовательность действий:
  • Убедитесь, что все жидкости залиты, аккумулятор заряжен, топливная система прокачана.
  • Поверните ключ в положение «включение питания», проверьте загорание контрольных ламп.
  • Нажмите педаль сцепления до упора, чтобы разгрузить стартер.
  • Поверните ключ в положение «старт» не более чем на 10–15 секунд. Если двигатель не запустился, подождите 1–2 минуты и повторите.
  • Если двигатель запустился:
  • Дайте ему поработать на холостых оборотах (800–1000 об/мин) 5–10 минут.
  • Проверьте давление масла (норма: 2–4 бар на холостых).
  • Убедитесь, что нет утечек топлива, масла или охлаждающей жидкости.
  • Если двигатель не запускается, проверьте свечи накала, ТНВД или форсунки (см. этап 7).
Ориентация деталей:
  • Ключ зажигания находится в кабине, справа от руля.
  • Педаль сцепления должна быть полностью выжата.
Сложности:
  • Заклинивший двигатель (из-за коррозии) требует разборки.
  • Слабый стартер может не прокрутить коленвал.
  • Воздух в топливной системе может помешать запуску.
Важное не забыть:
  • Проверить отсутствие посторонних шумов при запуске.
  • Убедиться, что рычаг КПП в нейтральном положении.
Что можно перепутать:
  • Проблемы запуска с неисправностью стартера.
  • Воздушные пробки с неисправностью ТНВД.
Сложность: 3/5 (требует внимательности и диагностики).
Время: 20–30 минут.

7. ДИАГНОСТИКА И УСТРАНЕНИЕ ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ (ЕСЛИ НЕ ЗАПУСТИЛСЯ)
Описание этапа: Поиск и устранение причин, препятствующих запуску двигателя.
Последовательность действий:
  • Проверьте свечи накала (если установлены):
  • Отсоедините проводку, измерьте сопротивление свечей (норма: 0,5–1 Ом).
  • Замените неисправные свечи.
  • Проверьте ТНВД:
  • Убедитесь, что топливо доходит до насоса (прозрачные трубки без пузырьков).
  • Если топливо не поступает, проверьте подкачивающий насос или клапаны ТНВД.
  • Проверьте форсунки:
  • Снимите форсунки (ключ 17 мм), проверьте распыл на стенде (или вручную, под давлением).
  • Очистите или замените форсунки, если распыл слабый.
  • Проверьте компрессию в цилиндрах (компрессометр, норма: 24–28 бар):
  • Низкая компрессия указывает на износ поршневых колец или клапанов.
  • Если двигатель заклинил, попробуйте провернуть вручную (ключ на шкив коленвала). Если не вращается, потребуется разборка.
Ориентация деталей:
  • Свечи накала расположены в головке блока цилиндров.
  • Форсунки находятся под топливопроводами, в головке блока.
Сложности:
  • Проверка компрессии требует специального оборудования.
  • Разборка ТНВД или форсунок сложна без опыта.
  • Заклинивший двигатель может указывать на серьезные повреждения.
Важное не забыть:
  • Проверить герметичность топливной системы после разборки.
  • Убедиться, что аккумулятор заряжен для повторных попыток.
Что можно перепутать:
  • Неисправность ТНВД с проблемами форсунок.
  • Низкую компрессию с неисправностью стартера.
Сложность: 5/5 (нужны оборудование и опыт).
Время: 2–4 часа (зависит от проблемы).

Таблица причин затрудненного запуска после простоя

Причина неисправности

Описание

Разряженный или неисправный аккумулятор

Недостаточный ток для стартера, двигатель не прокручивается.

Окислившееся топливо

Старое топливо с осадком забивает фильтры и форсунки.

Воздух в топливной системе

Воздушные пробки препятствуют подаче топлива.

Неисправность ТНВД или форсунок

Слабая подача или распыл топлива, двигатель не заводится.

Низкая компрессия

Износ поршневых колец или клапанов, двигатель не создает давления.

Заклинивший двигатель

Коррозия или загустевшее масло блокируют коленвал.

Неисправность стартера или проводки

Стартер не вращает или вращает медленно.


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–19 мм).
  • Отвертки (плоская, крестовая).
  • Мультиметр (для проверки аккумулятора и свечей).
  • Компрессометр (для проверки компрессии).
  • Ключ для фильтров (для масляного и топливного фильтров).
  • Щетка металлическая, ветошь.
  • Насос для откачки топлива.
  • Домкрат (для проверки колес).
  • Манометр (для проверки давления шин).
Материалы:
  • Моторное масло (М-10Г2К, 12 литров).
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17, 10–20 литров).
  • Дизельное топливо (сезонное, 40–60 литров).
  • Охлаждающая жидкость (тосол А-40 или антифриз, 10–12 литров).
  • Новые фильтры (масляный, топливный грубой и тонкой очистки).
  • Смазка (Литол-24) для клемм аккумулятора.
  • WD-40 (для закисших пробок).
  • Электролит (для аккумулятора, при необходимости).

Последствия ошибок или пропуска этапов

  • Запуск без замены масла:
  • Последствие: Износ двигателя из-за загустевшего масла.
  • Ущерб: Ремонт двигателя, 20,000–50,000 руб.
  • Запуск с воздухом в топливной системе:
  • Последствие: Повреждение ТНВД или форсунок.
  • Ущерб: Ремонт топливной системы, 10,000–20,000 руб.
  • Запуск с разряженным аккумулятором:
  • Последствие: Поломка стартера или проводки.
  • Ущерб: Ремонт стартера, 5,000–10,000 руб.
  • Пропуск проверки компрессии:
  • Последствие: Незаметный износ двигателя, капитальный ремонт.
  • Ущерб: Ремонт двигателя, 30,000–60,000 руб.
  • Запуск с заклинившим двигателем:
  • Последствие: Повреждение коленвала или поршней.
  • Ущерб: Капитальный ремонт, 50,000–100,000 руб.

Общая сложность, время и рекомендации
Общая сложность: 3/5 (большинство этапов выполнимы в хозяйстве, но диагностика сложных проблем требует оборудования).
Общее время: 4–8 часов (зависит от состояния трактора и выявленных проблем).

Когда обращаться в сервис:
  • Если двигатель не запускается после прокачки топливной системы (возможна неисправность ТНВД или форсунок).
  • При низкой компрессии или заклинивании двигателя (требуется разборка).
  • Если нет оборудования для проверки свечей накала, компрессии или топливной системы.
  • При обнаружении серьезных повреждений (коррозия блока цилиндров, трещины в картере).
Дополнительные рекомендации:
  • После запуска дайте двигателю поработать на холостых 10–15 минут, затем протестируйте под небольшой нагрузкой.
  • Проверьте работу сцепления, КПП и гидросистемы после запуска.
  • Регулярно обслуживайте трактор (замена масла каждые 250 моточасов, проверка фильтров) для предотвращения проблем.
  • Если простой был более года, рекомендуется полная диагностика всех систем перед интенсивной эксплуатацией.
Запуск МТЗ-82 после долгого простоя возможен в хозяйственных условиях при тщательной подготовке, но ошибки могут привести к серьезным поломкам. При отсутствии опыта или инструментов лучше обратиться в сервис для диагностики и ремонта.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda