ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Проблемы с разрядкой второго аккумулятора в тракторе МТЗ-1523

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Пооперационная инструкция по диагностике и устранению проблем с зарядкой второго аккумулятора МТЗ 1523

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Проблема
Второй аккумулятор в последовательной цепи (24 В для запуска) полностью разряжается при работе двигателя, хотя:
  • Преобразователь выдает 26 В.
  • Суммарное напряжение аккумуляторов — 26 В.
  • Первый аккумулятор (к которому подключена зарядка) полностью заряжен, с нормальной емкостью и напряжением разомкнутой цепи (НРЦ).
  • Зарядка идет, но второй аккумулятор не заряжается.

Общая сложность и время

  • Общая сложность: 4 из 5 (высокая, требует диагностики электрооборудования, навыков работы с мультиметром и понимания схемы 12 В/24 В системы).
  • Общее время: 2–3,5 часа (зависит от опыта, состояния проводки и сложности диагностики).

Этапы диагностики и устранения проблемы

1. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРОВ
Описание: Проверьте оба аккумулятора на исправность, емкость и напряжение.

Последовательность действий:
  • Отключите аккумуляторы от трактора: снимите клеммы (сначала минусовую, затем плюсовую).
  • Измерьте напряжение каждого аккумулятора отдельно мультиметром (режим DC, 20 В).
  • Проверьте уровень электролита (если аккумуляторы обслуживаемые) и плотность (гидрометром, норма — 1,27–1,29 г/см³ при 20 °C).
  • Подключите каждый аккумулятор к зарядному устройству и зарядите до 12,6–12,8 В (полный заряд).
  • Проведите нагрузочный тест (с помощью нагрузочной вилки или в сервисе) для проверки емкости.

Сложность: 2 из 5 (простая операция, но требует мультиметра и нагрузочной вилки).
Время: 30–40 минут (без учета зарядки).

Важно не забыть:
  • Проверять напряжение и плотность на обоих аккумуляторах отдельно.
  • Убедиться, что зарядное устройство соответствует типу аккумулятора (гелевый, AGM или кислотный).
Что можно перепутать:
  • Считать аккумулятор исправным только по напряжению (без нагрузочного теста).
  • Перепутать клеммы при подключении зарядного устройства, что может повредить аккумулятор.
Сложности:
  • Отсутствие нагрузочной вилки для проверки емкости (нужен сервис).
  • Разные типы аккумуляторов (например, один AGM, другой кислотный), что влияет на зарядку в последовательной цепи.
  • Коррозия клемм, затрудняющая точные измерения.

2. ПРОВЕРКА СОЕДИНЕНИЙ И КАБЕЛЕЙ МЕЖДУ АККУМУЛЯТОРАМИ
Описание: Проверьте кабели и соединения в последовательной цепи аккумуляторов.

Последовательность действий:
  • Осмотрите межаккумуляторный кабель (соединяющий плюс первого аккумулятора с минусом второго).
  • Проверьте клеммы на коррозию, ослабление
  • Ориентация деталей:
  • Межаккумуляторный кабель должен быть плотно затянут, без окисления.
  • Клеммы должны быть чистыми, без налета или ржавчины.
  • Очистите клеммы металлической щеткой или наждачной бумагой, если есть коррозия.
  • Затяните клеммы ключом (10–12 мм), избегая перетяжки.
  • Измерьте сопротивление кабеля мультиметром (режим Ω, норма — близко к 0 Ом).
Сложность: 2 из 5 (простая операция, но требует аккуратности).
Время: 15–20 минут.
Важно не забыть:
  • Проверить целостность изоляции кабеля (нет трещин или оголенных участков).
  • Затянуть клеммы равномерно, чтобы избежать перекоса.
Что можно перепутать:
  • Не заметить мелкие повреждения изоляции, вызывающие утечку тока.
  • Перетянуть клеммы, повредив резьбу или корпус аккумулятора.
Сложности:
  • Закисшие клеммы, требующие проникающей смазки или замены.
  • Скрытые повреждения кабеля, которые сложно выявить без тестера.
  • Ограниченный доступ к аккумуляторам из-за тесного отсека.

3. ПРОВЕРКА ЗАРЯДНОЙ СИСТЕМЫ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
Описание: Проверьте работу преобразователя 12 В/24 В и зарядной системы.

Последовательность действий:
  • Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу (1000–1200 об/мин).
  • Измерьте напряжение на выходе преобразователя мультиметром (режим DC, 50 В, норма — 26–28 В).
  • Измерьте напряжение на каждом аккумуляторе при работающем двигателе:
  • Первый аккумулятор: 13,8–14,4 В.
  • Второй аккумулятор: 13,8–14,4 В.
  • Проверьте ток зарядки амперметром (в разрыв цепи между преобразователем и аккумуляторами, норма — 10–20 А в начале зарядки).
  • Осмотрите преобразователь на наличие перегрева или повреждений.
На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная диагностика зарядной системы может привести к повреждению аккумуляторов или преобразователя.
Не уверен, как правильно измерить ток или напряжение? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Сложность: 4 из 5 (требует мультиметра, амперметра и понимания электрических схем).
Время: 20–30 минут.
Важно не забыть:
  • Проверять напряжение при работающем двигателе, а не на заглушенном.
  • Убедиться, что преобразователь не перегревается (температура корпуса не выше 50 °C).
Что можно перепутать:
  • Считать преобразователь исправным только по выходному напряжению (без проверки тока).
  • Неправильно подключить амперметр, что может привести к короткому замыканию.
Сложности:
  • Ограниченный доступ к преобразователю из-за тесного расположения.
  • Неисправность внутренней схемы преобразователя, которую сложно выявить без стенда.
  • Разные характеристики аккумуляторов, из-за чего ток распределяется неравномерно.

4. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ НА УТЕЧКИ ТОКА
Описание: Выявите возможные утечки тока, разряжающие второй аккумулятор.

Последовательность действий:
  • Отключите двигатель и все потребители (фары, радио, гидравлику).
  • Подключите мультиметр в режим измерения тока (10 А) между минусовой клеммой второго аккумулятора и массой трактора.
  • Снимите минусовую клемму и подключите мультиметр в разрыв цепи.
  • Норма утечки: менее 50 мА. Если больше — ищите утечку:
  • Проверьте проводку на повреждения изоляции.
  • Отсоединяйте предохранители по одному, наблюдая за изменением тока.
  • Осмотрите стартер и генератор на наличие коротких замыканий.
Сложность: 4 из 5 (требует опыта работы с электроникой и схемами).
Время: 30–40 минут.
Важно не забыть:
  • Отключить все потребители перед измерением утечки.
  • Проверять проводку на влажность или грязь, вызывающие утечку.
Что можно перепутать:
  • Принять нормальную утечку (например, от часов) за неисправность.
  • Неправильно подключить мультиметр, вызвав искрение или повреждение.
Сложности:
  • Сложность поиска утечки в сложной проводке трактора.
  • Возможные скрытые короткие замыкания в стартере или генераторе.
  • Влажная или грязная проводка, усложняющая диагностику.

5. ПРОВЕРКА СТАРТЕРА И ГЕНЕРАТОРА
Описание: Проверьте стартер и генератор, которые могут разряжать второй аккумулятор
.
Последовательность действий:
  • Осмотрите стартер на наличие следов перегрева, подтеков или повреждений.
  • Измерьте ток потребления стартера при запуске (амперметр в разрыв цепи, норма — 200–300 А для МТЗ-1523).
  • Проверьте генератор:
  • Измерьте выходное напряжение (13,8–14,4 В на каждом аккумуляторе при 1500 об/мин).
  • Проверьте диодный мост мультиметром (режим проверки диодов).
  • Снимите и разберите стартер/генератор, если есть подозрения на неисправность (требуется сервис).
На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная проверка стартера или генератора может привести к их поломке или пожару.
Не уверен, как правильно проверить стартер или генератор? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Сложность: 5 из 5 (требует спецоборудования и опыта, лучше в сервисе).
Время: 40–60 минут (без разборки).
Важно не забыть:
  • Проверять стартер только с полностью заряженными аккумуляторами.
  • Осмотреть диодный мост генератора на пробой.
Что можно перепутать:
  • Считать стартер исправным, если он работает, но потребляет чрезмерный ток.
  • Игнорировать неисправность диодного моста, вызывающую утечку.
Сложности:
  • Необходимость снятия стартера/генератора, что требует подъемного оборудования.
  • Сложность диагностики диодного моста без специального тестера.
  • Возможный брак новых деталей (например, генератора).

6. УСТАНОВКА И ТЕСТИРОВАНИЕ
Описание: Устраните выявленные неисправности, соберите систему и протестируйте.

Последовательность действий:
  • Замените неисправные компоненты (аккумулятор, кабель, преобразователь, стартер или генератор).
  • Подсоедините аккумуляторы последовательно:
  • Плюс первого аккумулятора к преобразователю.
  • Минус первого к плюсу второго.
  • Минус второго к массе трактора.
  • Затяните клеммы (10–12 мм, усилие 20–25 Н·м).
  • Запустите двигатель, проверьте напряжение на каждом аккумуляторе (13,8–14,4 В).
  • Оставьте трактор работать 30 минут, затем измерьте напряжение второго аккумулятора (должно быть 12,6–12,8 В после остановки).
Сложность: 3 из 5 (требует аккуратности и проверки).
Время: 20–30 минут.
Важно не забыть:
  • Проверить правильность последовательного соединения аккумуляторов.
  • Убедиться, что второй аккумулятор заряжается (напряжение растет).
Что можно перепутать:
  • Неправильно подключить аккумуляторы (например, параллельно вместо последовательно).
  • Не заметить слабую зарядку второго аккумулятора из-за спешки.
Сложности:
  • Ошибки в сборке, приводящие к повторной разрядке.
  • Брак новых деталей, требующий повторной диагностики.
  • Сложность доступа к аккумуляторам в тесном отсеке.

Таблица причин поломки

Причина

Описание

Вероятность

Неисправность второго аккумулятора

Внутренний пробой, потеря емкости или сульфатация пластин.

Высокая

Плохое соединение между аккумуляторами

Коррозия, слабая затяжка или повреждение кабеля.

Высокая

Неисправность преобразователя

Неработоспособность внутренней схемы, неравномерное распределение тока.

Средняя

Утечка тока в проводке

Поврежденная изоляция или короткое замыкание в потребителях.

Средняя

Неисправность стартера

Чрезмерное потребление тока или внутренний пробой.

Низкая

Неисправность генератора

Пробой диодного моста или обрыв обмотки.

Низкая


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Мультиметр (режимы DC 50 В, 10 А, Ω, проверка диодов).
  • Амперметр (до 300 А для стартера).
  • Набор ключей (10–12 мм).
  • Металлическая щетка или наждачная бумага.
  • Гидрометр (для обслуживаемых аккумуляторов).
  • Нагрузочная вилка.
  • Отвертки (плоская, крестовая).
  • Фонарик.
Материалы:
  • Проникающая смазка (типа WD-40).
  • Антикоррозионная смазка для клемм.
  • Чистая ветошь.
  • Дистиллированная вода (для обслуживаемых аккумуляторов).

Перечень вероятных запасных частей
  • Аккумулятор 12 В (аналогичный первому) — 1 шт.
  • Межаккумуляторный кабель — 1 шт.
  • Преобразователь 12 В/24 В — 1 шт.
  • Стартер — 1 шт.
  • Генератор или диодный мост — 1 шт.
  • Клеммы аккумулятора — 2–4 шт.

Последствия ошибок и пропуска операций

Ошибка/Пропуск этапа

Последствия

Сумма ущерба (руб)

Срок наступления

Пропуск проверки аккумуляторов (этап 1)

Установка неисправного аккумулятора, повторная разрядка.

10,000–20,000

1–2 дня

Игнорирование коррозии клемм (этап 2)

Плохой контакт, перегрев, выход аккумулятора из строя.

5,000–15,000

1–7 дней

Неправильная диагностика преобразователя (этап 3)

Повреждение нового аккумулятора или преобразователя.

15,000–30,000

1–2 недели

Пропуск проверки утечек (этап 4)

Постоянная разрядка, выход аккумулятора из строя.

10,000–20,000

1–3 недели

Ошибка в проверке стартера/генератора (этап 5)

Поломка стартера, генератора или пожар.

20,000–50,000

Немедленно

Неправильная сборка (этап 6)

Короткое замыкание, повреждение электроники.

10,000–30,000

Немедленно

Итого сумма ущерба: 70,000–165,000 руб (в зависимости от тяжести ошибок).

Когда обращаться в сервис

Сразу:
  • Отсутствие зарядки второго аккумулятора после замены компонентов.
  • Подозрение на неисправность стартера или генератора (нужен стенд).
  • Обнаружение сложных утечек тока (требуется диагностика проводки).
В течение 1–2 дней:
  • Повторная разрядка второго аккумулятора после диагностики.
  • Перегрев преобразователя или аккумуляторов.
В течение недели:
  • Профилактическая проверка электрооборудования (раз в год).
  • Замена изношенных кабелей или клемм.

Рекомендации
Проблема с разрядкой второго аккумулятора в МТЗ-1523, скорее всего, связана с неисправностью второго аккумулятора, плохим соединением между аккумуляторами или утечкой тока в проводке. Наиболее вероятные причины — внутренний пробой второго аккумулятора или коррозия межаккумуляторного кабеля, что препятствует равномерной зарядке.
  • Начните с проверки аккумуляторов (этап 1) и соединений (этап 2).
  • Если аккумуляторы исправны, проверьте преобразователь и зарядную систему (этап 3).
  • Исключите утечки тока (этап 4) и неисправности стартера/генератора (этап 5).
  • После устранения неисправностей тщательно протестируйте систему (этап 6).
Если на любом этапе возникают сомнения, звоните +7 953 071 5243 — мастер ответит за 2 минуты и поможет избежать дорогостоящих ошибок.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda