ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как поменять сальник в раздаточной коробки мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Пооперационная инструкция по замене сальника раздаточной коробки МТЗ-82

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Замена сальника раздаточной коробки (раздатки) на тракторе МТЗ-82 устраняет течь масла и восстанавливает герметичность узла.

Ниже представлена пошаговая инструкция с указанием сложностей, важных моментов, инструментов, материалов, мер профилактики поломок и оценкой сложности ремонта по 5-балльной шкале (1 — легко сделать в хозяйстве, 5 — только сервис со спецоборудованием и опытом).

Общая сложность ремонта: 3/5 (средняя, требует базовых навыков, инструментов и аккуратности, но возможна в хозяйстве при наличии опыта).

Необходимые инструменты и материалы
Инструменты:
  • Домкрат и упоры для подъема трактора.
  • Набор гаечных ключей (10–17 мм, включая торцевые).
  • Отвертки плоские и крестовые.
  • Съемник для сальников (или плоская отвертка с тупым концом).
  • Молоток и выгонки (для выпрессовки).
  • Монтажный ключ или ломик для снятия кардана.
  • Ветошь для очистки.
  • Фонарик для освещения.
  • Емкость для слива масла (2–3 литра).
  • Динамометрический ключ (опционально, для точной затяжки гайки фланца).
Материалы:
  • Новый сальник для раздаточной коробки (размер обычно 50x70x10 мм для выходного вала, уточните для вашей модели).
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17и, SAE 75W-90 или аналог, 1–2 литра).
  • Герметик (для уплотнения пробок или крышки, опционально).
  • Обезжириватель (бензин "Калоша" или спецсостав).
  • Смазка (для установки сальника).

Пооперационная инструкция
1. Подготовка трактора
Действия:
  • Установите трактор на ровной поверхности, включите стояночный тормоз.
  • Поддомкратьте переднюю часть трактора, подставьте упоры под раму.
  • Поставьте емкость под раздаточную коробку и открутите сливную пробку для слива масла.
Сложности:
  • Закисшая сливная пробка требует проникающей смазки или нагрева.
  • Ограниченный доступ к пробке из-за навесного оборудования.
  • Горячее масло (если трактор недавно работал) может вызвать ожоги.
Важно не забыть:
  • Проверить надежность упоров и домкрата.
  • Слить масло полностью, чтобы избежать загрязнения.
Профилактика поломок:
  • Меняйте масло в раздатке каждые 480 моточасов или раз в сезон, используя масло с подходящей вязкостью (например, SAE 75W-90 для холодного климата).
  • Проверяйте уровень масла каждые 240 моточасов через контрольную пробку.
  • Осматривайте раздаточную коробку на подтеки перед каждым сезоном.
Сложность этапа: 2/5
  • Легко выполнимо в хозяйстве с базовым инструментом (домкрат, ключ). Требуется осторожность при работе с горячим маслом.

2. Демонтаж карданного вала
Действия:
  • Найдите карданный вал от раздатки к промежуточной опоре ПВМ.
  • Открутите болты крепления кардана к фланцу раздатки (4 болта, ключ на 13–17 мм).
  • Отсоедините кардан и закрепите его, чтобы не мешал.
Сложности:
  • Закисшие болты требуют проникающей смазки или значительных усилий.
  • Ограниченное пространство затрудняет доступ.
  • Кардан тяжелый, что требует аккуратности.
Важно не забыть:
  • Пометьте положение кардана и фланца для правильной сборки.
  • Проверить крестовины и шлицы кардана на износ.
Профилактика поломок:
  • Смазывайте крестовины кардана каждые 120 моточасов универсальной смазкой.
  • Проверяйте затяжку болтов кардана каждые 240 моточасов.
  • Осматривайте шлицевые соединения на износ, заменяйте при люфте.
Сложность этапа: 3/5
  • Требует навыков работы с карданом и аккуратности. Закисшие болты могут усложнить процесс, но в хозяйстве выполнимо с обычным инструментом.

3. Доступ к сальнику
Действия:
  • Найдите фланец выходного вала раздатки (хвостовик, к которому крепился кардан).
  • Открутите гайку крепления фланца (ключ на 24–30 мм).
  • Снимите фланец с вала, используя съемник или аккуратно поддев монтажкой.
  • Очистите область вокруг сальника ветошью.
Сложности:
  • Гайка фланца сильно затянута или закисла, требуется удлинитель ключа.
  • Фланец плотно сидит на шлицах, без съемника сложно снять.
  • Риск попадания грязи в раздаточную коробку.
Важно не забыть:
  • Проверить шлицы вала и фланца на износ.
  • Не повредить вал при снятии фланца.
Профилактика поломок:
  • Проверяйте фланец и вал на люфты каждые 480 моточасов, так как они изнашивают сальник.
  • Используйте защитные кожухи для кардана и раздатки, чтобы минимизировать загрязнение.
  • Осматривайте подшипники вала (например, 306К5, 305А) на износ каждые 1000 моточасов.
Сложность этапа: 4/5
  • Сложность зависит от наличия съемника и состояния гайки. Без специнструмента (съемника) процесс затруднен, но возможен в хозяйстве с опытом.

4. Извлечение старого сальника
Действия:
  • Найдите сальник в гнезде корпуса раздаточной коробки (за фланцем).
  • Подденьте сальник плоской отверткой или съемником и извлеките.
  • Очистите посадочное место обезжиривателем и ветошью.
Сложности:
  • Сальник плотно запрессован, что затрудняет извлечение.
  • Риск повреждения посадочного места отверткой.
  • Остатки сальника могут остаться в гнезде.
Важно не забыть:
  • Проверить посадочное место на задиры или коррозию.
  • Удалить весь старый сальник.
Профилактика поломок:
  • Избегайте чрезмерных нагрузок на ПВМ, так как вибрации ускоряют износ сальников.
  • Проверяйте обгонную муфту раздатки, так как ее износ нагружает вал и сальник.
  • Используйте только качественные сальники от проверенных производителей.
Сложность этапа: 3/5
  • Требует аккуратности, но выполнимо в хозяйстве с базовым инструментом. Съемник упрощает задачу, но можно обойтись отверткой.

5. Установка нового сальника
Действия:
  • Смажьте новый сальник трансмиссионным маслом или смазкой.
  • Запрессуйте сальник в посадочное место с помощью оправки (или подходящей головки), равномерно постукивая молотком.
  • Убедитесь, что сальник сел ровно и полностью вошел в гнездо.
Сложности:
  • Перекос сальника при установке вызывает течь.
  • Без оправки сложно обеспечить равномерную запрессовку.
  • Повреждение кромки сальника при установке.
Важно не забыть:
  • Проверить направление кромки сальника (обычно внутрь, к маслу).
  • Не бить по сальнику без оправки.
Профилактика поломок:
  • Проверяйте сальник на отсутствие дефектов перед установкой.
  • Используйте сальники, соответствующие спецификациям раздатки.
  • Проверяйте герметичность сальника после первых 10–20 моточасов.
Сложность этапа: 3/5
  • Требует аккуратности и подходящей оправки. В хозяйстве выполнимо, но ошибки установки могут привести к повторной течи.

6. Сборка раздаточной коробки
Действия:
  • Установите фланец на вал, совместив шлицы.
  • Затяните гайку фланца с моментом 120–150 Н·м (желательно динамометрическим ключом).
  • Подсоедините карданный вал, затянув болты крест-накрест.
  • Залейте трансмиссионное масло через заливную пробку до уровня (1–1,5 литра).
  • Закрутите сливную и заливную пробки, при необходимости используя герметик.
Сложности:
  • Неправильная установка фланца вызывает вибрации.
  • Недостаточная затяжка гайки приводит к люфту и износу сальника.
  • Утечки из-за плохого уплотнения пробок.
Важно не забыть:
  • Проверить герметичность пробок и фланца.
  • Установить кардан в прежнем положении.
Профилактика поломок:
  • Проверяйте затяжку гайки фланца каждые 480 моточасов.
  • Используйте герметик для пробок, чтобы предотвратить течи.
  • Проверяйте состояние масла (наличие стружки указывает на износ деталей).
Сложность этапа: 3/5
  • Выполнимо в хозяйстве, но требует точной затяжки и проверки. Динамометрический ключ повышает надежность, но необязателен.

7. Проверка и тестирование
Действия:
  • Опустите трактор с домкрата, уберите упоры.
  • Запустите двигатель, включите ПВМ в принудительном режиме, проверьте работу раздатки.
  • Совершите тестовую поездку на низкой скорости, следите за шумом, вибрациями и подтеками.
  • Через 10–20 минут работы проверьте уровень масла и герметичность сальника.
Сложности:
  • Незамеченные ошибки сборки проявляются при нагрузке.
  • Подтеки масла указывают на дефекты установки сальника.
  • Шум или вибрации могут быть вызваны износом подшипников или муфты.
Важно не забыть:
  • Осмотреть раздаточную коробку на подтеки после поездки.
  • Проверить работу ПВМ в автоматическом и принудительном режимах.
Профилактика поломок:
  • Проверяйте раздаточную коробку каждые 240 моточасов (затяжка болтов, состояние муфты).
  • Регулируйте привод включения ПВМ, чтобы избежать износа обгонной муфты.
  • При шуме или вибрациях диагностируйте раздатку (проверка зазоров, подшипников).
Сложность этапа: 2/5
  • Легко выполнимо в хозяйстве, требует только внимательности при проверке.

Общие рекомендации
  • Безопасность: Работайте в перчатках, используйте защитные очки при выпрессовке, избегайте попадания масла на кожу.
  • Качество ремонта: Замена сальника не решит проблему, если вал, подшипники (например, 306К5, 305А) или обгонная муфта изношены. При повторных течах разберите раздаточную коробку.
  • Ограничения: Если сальник продолжает течь, проверьте вал на биение и подшипники на люфт. В сложных случаях обратитесь в сервис.
  • Профилактика:
  • Проводите ТО трансмиссии каждые 240–480 моточасов, проверяя уплотнения и масло.
  • Избегайте работы в автоматическом режиме ПВМ на твердых покрытиях, чтобы снизить нагрузку на раздаточную коробку.
  • Храните запасные сальники в сухом месте, защищенном от пыли и влаги.
  • Проверяйте кардан и промежуточную опору ПВМ, так как их износ ускоряет разрушение сальника.
Общая сложность ремонта: 3/5
  • Ремонт возможен в хозяйстве при наличии базового инструмента (ключи, отвертки, молоток) и минимального опыта. Основные сложности связаны с демонтажем фланца и установкой сальника, которые требуют аккуратности и желательно съемника или оправки. Отсутствие специнструмента (съемник, динамометрический ключ) увеличивает риск ошибок, но не делает задачу невыполнимой. В сервисе ремонт может потребоваться при износе вала или подшипников, что выходит за рамки замены сальника.
ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda