ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Замена тормозов трактор 1523

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Пооперационная инструкция по замене тормозов на тракторе МТЗ-1523

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Общая сложность ремонта: 3/5 (средняя сложность; выполнимо в хозяйстве при наличии опыта и инструментов, но требует аккуратности и точности).

Общее время: 4–6 часов (зависит от состояния узлов и опыта).

Когда обращаться в сервис: если нет опыта работы с тормозной системой, отсутствует специнструмент (например, съемники или динамометрический ключ), обнаружены повреждения смежных узлов (например, ступицы или полуоси), или требуется регулировка на стенде.

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА И ТРАКТОРА
Описание этапа: Подготовка трактора и рабочей зоны для безопасного доступа к тормозной системе.
Сложность: 1/5 (легко, выполнимо в хозяйстве).
Время: 30–40 минут.
Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте стояночным тормозом, подложите упоры под колеса.
  • Выключите двигатель, отсоедините аккумулятор (снимите клеммы, начиная с «минуса»).
  • Поддомкратьте заднюю часть трактора и установите на надежные подставки (высота подъема около 40 см).
  • Снимите задние колеса (открутите гайки, ключ на 36 или 41, в зависимости от модификации).
  • Очистите зону тормозных узлов от грязи и масла (используйте щетку, ветошь, очиститель).
Сложности и как их избежать:
  • Недостаточная фиксация трактора может привести к его падению — используйте надежные подставки и упоры.
  • Закисшие гайки колес могут затруднить снятие — примените проникающую смазку и длинный вороток.
  • Грязь на узлах может попасть внутрь при разборке — тщательно очищайте поверхности.
Важное не забыть:
  • Проверить устойчивость трактора на подставках перед началом работы.
  • Отметить положение колес относительно ступицы для правильной установки.
  • Подготовить емкость для слива тормозной жидкости (если потребуется).
Что можно перепутать:
  • Порядок отключения клемм аккумулятора (сначала «минус», затем «плюс»).
  • Неправильная установка упоров может не обеспечить устойчивость.

СНЯТИЕ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Описание этапа: Демонтаж тормозного барабана для доступа к тормозным колодкам и дискам.
Сложность: 2/5 (умеренная, требует аккуратности).
Время: 40–60 минут.
Последовательность действий:
  • Открутите болты крепления тормозного барабана (обычно 4–6 шт., ключ на 17 или 19).
  • Аккуратно снимите барабан, постукивая молотком через деревянную проставку, чтобы не повредить поверхность.
  • Проверьте состояние барабана на износ, трещины или выработку (максимально допустимый износ внутренней поверхности — 2 мм).
  • Очистите барабан и ступицу от грязи и ржавчины.
  • Отсоедините тормозной цилиндр, если он мешает (открутите штуцер, ключ на 14, подставьте емкость для жидкости).
Сложности и как их избежать:
  • Барабан может прикипеть к ступице — используйте проникающую смазку и равномерные удары.
  • Тормозная жидкость может вытечь при отсоединении цилиндра — сразу подставьте емкость и заткните штуцер пробкой.
  • Повреждение барабана при снятии — избегайте сильных ударов металлическим молотком.
Важное не забыть:
  • Проверить состояние уплотнений тормозного цилиндра и заменить, если есть подтеки.
  • Отметить положение барабана относительно ступицы (для балансировки при сборке).
  • Слить тормозную жидкость в герметичную емкость для утилизации.
Что можно перепутать:
  • Неправильная ориентация барабана при установке (отметьте его положение).
  • Пропуск проверки цилиндра на утечки.

ДЕМОНТАЖ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКА
Описание этапа: Снятие старых тормозных колодок и диска для их замены.
Сложность: 3/5 (средняя, требует точности и аккуратности).
Время: 60–90 минут.
Последовательность действий:
  • Снимите пружины возврата колодок (используйте плоскогубцы или специальный съемник).
  • Извлеките тормозные колодки, отметив их положение (верхняя/нижняя, левая/правая).
  • Открутите болты крепления тормозного диска к полуоси (ключ на 19 или 22).
  • Снимите диск, аккуратно постукивая, если он прикипел.
  • Очистите посадочные поверхности диска и полуоси от ржавчины и грязи.
Сложности и как их избежать:
  • Пружины колодок могут быть сильно натянуты — снимайте их осторожно, чтобы не повредить пальцы.
  • Диск может прикипеть к полуоси — используйте проникающую смазку и легкие удары.
  • Повреждение уплотнений полуоси при снятии диска — избегайте острых инструментов.
Важное не забыть:
  • Проверить толщину тормозного диска (минимально допустимая — 10 мм, измерьте штангенциркулем).
  • Заменить пружины колодок, если они растянуты или повреждены.
  • Очистить все детали перед сборкой.
Что можно перепутать:
  • Неправильная установка колодок (верх/низ, лево/право).
  • Пропуск проверки диска на износ.

УСТАНОВКА НОВЫХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКА

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная установка колодок или диска может привести к неравномерному торможению и аварийной ситуации.
Не уверен, как правильно установить тормозные колодки? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Описание этапа: Монтаж новых тормозных колодок и диска.
Сложность: 4/5 (высокая, требует точности и специнструмента).
Время: 60–90 минут.

Последовательность действий:
  • Установите новый тормозной диск на полуось, совместив отверстия, и затяните болты (момент затяжки 80–100 Н·м, используйте динамометрический ключ).
  • Установите новые тормозные колодки в правильной ориентации (проверьте маркировку и метки, сделанные при разборке).
  • Закрепите колодки возвратными пружинами, убедившись, что они плотно сидят.
  • Подсоедините тормозной цилиндр, если он был снят, и прокачайте систему (залейте тормозную жидкость DOT-4, прокачайте педалью).
  • Проверьте зазоры между колодками и диском (допустимый зазор 0,2–0,5 мм).
Сложности и как их избежать:
  • Неправильная затяжка болтов диска может привести к вибрации — используйте динамометрический ключ.
  • Попадание воздуха в тормозную систему при прокачке — прокачивайте систему вдвоем, следуя инструкции.
  • Неправильная установка колодок может вызвать неравномерное торможение — проверяйте ориентацию по меткам.
Важное не забыть:
  • Проверить момент затяжки болтов диска.
  • Прокачать тормозную систему до полного удаления воздуха.
  • Использовать только рекомендованную тормозную жидкость (DOT-4).
Что можно перепутать:
  • Неправильная ориентация колодок или диска.
  • Недостаточная прокачка тормозной системы.

УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА И КОЛЕС
Описание этапа: Монтаж тормозного барабана и установка колес.
Сложность: 2/5 (умеренная, требует аккуратности).
Время: 40–60 минут.
Последовательность действий:
  • Установите тормозной барабан, совместив его с метками, и затяните болты (момент затяжки 60–80 Н·м).
  • Проверьте вращение барабана (не должно быть заеданий или трения).
  • Установите задние колеса, затянув гайки крест-накрест (момент затяжки 200–250 Н·м).
  • Опустите трактор с подставок, убрав домкрат.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте при необходимости.
Сложности и как их избежать:
  • Неправильная установка барабана может вызвать трение — проверьте посадку и отсутствие перекосов.
  • Недостаточная затяжка гаек колес может привести к их отворачиванию — используйте динамометрический ключ.
  • Повреждение резьбы болтов при установке — смазывайте резьбу графитовой смазкой.
Важное не забыть:
  • Проверить свободное вращение барабана после установки.
  • Затянуть гайки колес в правильной последовательности.
  • Проверить уровень тормозной жидкости.
Что можно перепутать:
  • Неправильная ориентация барабана.
  • Пропуск проверки вращения барабана.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Описание этапа: Проверка работоспособности тормозов и регулировка.
Сложность: 3/5 (средняя, требует внимательности).
Время: 30–60 минут.
Последовательность действий:
  • Запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, проверяя ее ход (должен быть плавным, без провалов).
  • Отрегулируйте свободный ход педали (допустимый ход 20–30 мм, регулируется винтом на главном цилиндре).
  • Проверьте тормоза на неподвижном тракторе (педаль должна быть жесткой, без утечек).
  • Выполните тестовую поездку на низкой скорости, проверяя равномерность торможения.
  • Осмотрите узлы на наличие подтеков тормозной жидкости.
Сложности и как их избежать:
  • Неравномерное торможение может быть из-за неправильной регулировки — проверьте зазоры колодок.
  • Утечка жидкости из-за плохой герметизации — затяните штуцеры и проверьте уплотнения.
  • Неправильная регулировка педали может снизить эффективность тормозов — используйте руководство для точной настройки.
Важное не забыть:
  • Проверить отсутствие воздуха в системе после прокачки.
  • Выполнить тестовую поездку в безопасных условиях.
  • Проверить все соединения на герметичность.
Что можно перепутать:
  • Неправильная регулировка свободного хода педали.
  • Пропуск проверки на утечки.

Причины поломки тормозной системы

Причина

Описание

Как избежать

Износ колодок

Длительная эксплуатация без замены, агрессивное торможение.

Проверять толщину колодок каждые 500 часов работы.

Износ тормозного диска

Выработка поверхности из-за трения или коррозии.

Регулярно осматривать диск, заменять при толщине менее 10 мм.

Утечка тормозной жидкости

Повреждение уплотнений или коррозия цилиндров.

Проверять систему на подтеки каждые 240 часов.

Попадание грязи

Загрязнение тормозных узлов из-за отсутствия кожухов.

Устанавливать защитные кожухи, очищать узлы.

Неправильная регулировка

Слишком большой или малый зазор между колодками и диском.

Проводить регулировку после каждого ремонта.


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор ключей (14, 17, 19, 22, 36, 41 мм).
  • Динамометрический ключ (диапазон 50–250 Н·м).
  • Съемник пружин тормозных колодок.
  • Плоскогубцы, отвертка.
  • Домкрат (грузоподъемность от 2 т).
  • Молоток, деревянная проставка.
  • Штангенциркуль.
  • Переносной фонарь.
  • Щетка металлическая, ветошь.
Материалы:
  • Новые тормозные колодки и диск (для МТЗ-1523, уточните модификацию).
  • Тормозная жидкость DOT-4 (1–2 л).
  • Проникающая смазка (типа WD-40).
  • Графитовая смазка для резьбы.
  • Новые пружины колодок и уплотнения цилиндра.
  • Очиститель (керосин или специальный состав).

Последствия ошибок при выполнении операций

Ошибка/Пропуск этапа

Последствия

Сумма ущерба (руб)

Срок наступления

Неправильная установка колодок

Неравномерное торможение, повышенный износ, аварийная ситуация.

20,000–50,000

Немедленно

Недостаточная затяжка болтов диска

Вибрация, повреждение ступицы, поломка полуоси.

30,000–70,000

1–2 недели

Непрокачанная тормозная система

Снижение эффективности тормозов, риск аварии.

10,000–100,000

Немедленно

Пропуск проверки диска на износ

Заклинивание тормозов, поломка тормозного узла.

20,000–40,000

1–3 месяца

Попадание грязи в узел

Ускоренный износ колодок и диска, снижение торможения.

10,000–30,000

1–2 месяца

Итого сумма ущерба: 90,000–290,000 руб. (в зависимости от масштаба ошибок).
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda