ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Замена вторичного вала кпп трактора мтз 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по замене вторичного вала КПП трактора МТЗ-80

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Общая сложность ремонта: 4/5 (требуются специнструменты, опыт работы с КПП и подъемное оборудование).
Общее время: 6–10 часов (зависит от опыта и состояния узлов).

Когда обращаться в сервис: Если нет опыта разборки/сборки КПП, отсутствуют специальные инструменты (съемники, микрометр), или выявлены дополнительные поломки (например, разрушение корпуса КПП, износ других валов), требующие профессионального оборудования.

ПОДГОТОВКА К РАЗБОРКЕ КПП
Описание этапа: Подготовка трактора и рабочего места для безопасного снятия КПП.
Сложность: 2/5 (нужны базовые инструменты и аккуратность).
Время: 30–60 минут.
Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной твердой поверхности, включите стояночный тормоз, заглушите двигатель.
  • Отсоедините аккумулятор (минусовую клемму) для безопасности.
  • Слейте масло из КПП через сливную пробку (ключ на 24, объем около 20 л).
  • Отсоедините карданные валы (передний и задний, ключ на 17–19, промаркируйте для обратной сборки).
  • Отсоедините гидравлические шланги, идущие к КПП, и заглушите их, чтобы избежать утечки масла.
  • Снимите пол кабины (6–8 болтов, ключ на 13) для доступа к верхней части КПП.
  • Очистите внешнюю поверхность КПП от грязи и масла (щетка, очиститель).
Важно не забыть:
  • Промаркировать все шланги и валы, чтобы не перепутать при сборке.
  • Подготовить емкость для слива масла (не менее 25 л).
Что можно перепутать:
  • Не до конца слить масло, что приведет к его разливу при снятии КПП.
  • Перепутать порядок отсоединения шлангов, что усложнит сборку.
Сложности:
  • Закисшие болты карданов или шлангов могут потребовать WD-40 или нагрева.
  • Ограниченное пространство в кабине затрудняет снятие пола.

СНЯТИЕ КПП
Описание этапа: Демонтаж КПП для доступа к вторичному валу.
Сложность: 4/5 (требуется подъемное оборудование и опыт).

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильное снятие КПП может повредить корпус или сцепление.
Не уверен, как правильно снять КПП? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Время: 1–2 часа.
Последовательность действий:
  • Установите под КПП домкрат или таль (грузоподъемность не менее 150 кг).
  • Открутите болты крепления КПП к корпусу сцепления (6–8 болтов, ключ на 19).
  • Отсоедините рычаги управления КПП (снимите шплинты и штифты, ключ на 13).
  • Осторожно отведите КПП назад, отделяя от сцепления (может потребоваться помощник).
  • Опустите КПП на подставку или тележку, убедившись, что она надежно зафиксирована.
Важно не забыть:
  • Проверить, что все болты и соединения отсоединены перед снятием.
  • Использовать подъемное оборудование для безопасного снятия (вес КПП около 100 кг).
Что можно перепутать:
  • Не полностью отсоединить рычаги, что повредит механизм переключения.
  • Повредить шлицы вала сцепления при отсоединении КПП.
Сложности:
  • Тяжелый вес КПП требует надежного оборудования и осторожности.
  • Ограниченное пространство усложняет маневрирование.

РАЗБОРКА КПП И ИЗВЛЕЧЕНИЕ ВТОРИЧНОГО ВАЛА
Описание этапа: Разборка КПП для извлечения вторичного вала и диагностики.
Сложность: 4/5 (требуются специальные инструменты и точность).

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная разборка может повредить шестерни или подшипники.
Не уверен, как правильно извлечь вторичный вал? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Время: 2–3 часа.
Последовательность действий:
  • Установите КПП на верстак или устойчивую поверхность.
  • Снимите верхнюю крышку механизма переключения передач (4 болта, ключ на 17).
  • Открутите боковые крышки КПП (ключ на 17–19, 6–8 болтов на сторону).
  • Извлеките кулису и вилки переключения, отметив их положение (маркером или фото).
  • Снимите первичный вал, аккуратно извлекая его вместе с подшипниками (используйте съемник).
  • Извлеките вторичный вал:
  • Отсоедините стопорные кольца и фиксирующие штифты (молоток, выгонки).
  • Снимите шестерни и синхронизаторы, сохраняя их порядок.
  • Извлеките подшипники вала (съемник подшипников).
  • Осмотрите вторичный вал на износ, трещины, деформацию шлицев, состояние зубьев шестерен.
  • Проверьте подшипники на люфт, корпус КПП на трещины.
Важно не забыть:
  • Сфотографировать или отметить порядок расположения шестерен и синхронизаторов.
  • Использовать съемники для подшипников, чтобы не повредить вал или корпус.
Что можно перепутать:
  • Перепутать порядок установки шестерен, что нарушит работу передач.
  • Установить старые изношенные подшипники, что приведет к быстрому выходу из строя.
Сложности:
  • Требуются специальные съемники для подшипников и стопорных колец.
  • Сложно оценить износ вала без микрометра или опыта.

УСТАНОВКА НОВОГО ВТОРИЧНОГО ВАЛА
Описание этапа: Монтаж нового вала и сборка КПП.
Сложность: 4/5 (требуется точность и соблюдение зазоров).
Время: 1.5–2.5 часа.

Последовательность действий:
  • Убедитесь, что новый вторичный вал идентичен старому (проверьте длину, шлицы, количество зубьев).
  • Установите новые подшипники на вал (используйте нагрев или пресс, чтобы не повредить).
  • Соберите шестерни и синхронизаторы в том же порядке, в каком они были сняты.
  • Установите вторичный вал в корпус КПП, зафиксировав стопорными кольцами и штифтами.
  • Проверьте вращение вала вручную — оно должно быть плавным, без заеданий.
  • Установите первичный вал и остальные детали КПП в обратном порядке.
  • Проверьте зазоры между шестернями (0.2–0.4 мм, используйте наш щуп).
Важно не забыть:
  • Использовать новые стопорные кольца и прокладки.
  • Смазать все движущиеся детали (Литол-24 или трансмиссионное масло).
Что можно перепутать:
  • Неправильно установить синхронизаторы, что нарушит переключение передач.
  • Не зафиксировать стопорные кольца, из-за чего вал сместится.
Сложности:
  • Требуется точная установка подшипников, чтобы избежать перекоса.
  • Ограниченное пространство внутри корпуса КПП.

УСТАНОВКА КПП НА ТРАКТОР
Описание этапа: Монтаж КПП обратно на трактор.
Сложность: 3/5 (нужна аккуратность и подъемное оборудование).
Время: 1–1.5 часа.

Последовательность действий:
  • Поднимите КПП с помощью домкрата или тали, выровняйте с корпусом сцепления.
  • Аккуратно совместите шлицы вала сцепления с КПП, слегка вращая вал.
  • Закрутите болты крепления КПП (6–8 болтов, момент затяжки 70–80 Н·м, ключ на 19).
  • Подсоедините рычаги управления, карданные валы и гидрошланги по меткам.
  • Установите пол кабины, затянув болты (ключ на 13).
Важно не забыть:
  • Проверить совмещение шлицев перед затяжкой болтов.
  • Использовать новые прокладки для крышек и соединений.
Что можно перепутать:
  • Неправильно подсоединить гидрошланги, что нарушит работу гидравлики.
  • Не до конца затянуть болты, что вызовет вибрации.
Сложности:
  • Тяжелый вес КПП требует точного выравнивания.
  • Закисшие соединения могут затруднить сборку.

ЗАПРАВКА МАСЛА И ТЕСТИРОВАНИЕ
Описание этапа: Заправка КПП маслом и проверка работы после замены вала.
Сложность: 2/5 (нужна аккуратность).
Время: 30–60 минут.

Последовательность действий:
  • Залейте трансмиссионное масло (М-10Г2, около 20 л) через заливную горловину до уровня контрольного отверстия.
  • Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель, прогрейте трактор (5–10 минут).
  • Проверьте включение всех передач на холостом ходу, затем в движении.
  • Осмотрите КПП на предмет утечек масла.
  • Через 10–20 км пробега повторно проверьте уровень масла и затяжку болтов.
Важно не забыть:
  • Использовать только рекомендованное масло.
  • Проверить отсутствие утечек после первого запуска.
Что можно перепутать:
  • Перелить масло, что вызовет повышенное давление и течь.
  • Пропустить проверку передач, из-за чего неисправность проявится позже.
Сложности:
  • Трудно заметить мелкие утечки без внимательного осмотра.
  • Требуется ровная площадка для тестирования.

Таблица причин замены вторичного вала КПП МТЗ-80

Причина

Описание

Вероятность

Сложность устранения

Износ шлицев вала

Шлицы изношены, вал не передает крутящий момент.

Высокая

4/5

Выкрашивание зубьев шестерен

Зубья шестерен на валу повреждены, передачи не включаются или заклинивают.

Средняя

4/5

Деформация вала

Вал погнут из-за перегрузки, что вызывает вибрации и шумы.

Средняя

4/5

Износ подшипников вала

Подшипники изношены, вал люфтит или заклинивает.

Средняя

3/5

Трещины вала

Механическое повреждение вала из-за удара или усталости металла.

Низкая

4/5


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор ключей (13–24 мм).
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Домкрат или таль (грузоподъемность 150 кг).
  • Съемники подшипников и стопорных колец.
  • Молоток, выгонки, зубило.
  • Микрометр или наш щуп (для проверки зазоров).
  • Динамометрический ключ (50–100 Н·м).
Материалы:
  • Новый вторичный вал (совместимый с КПП МТЗ-80).
  • Новые подшипники и стопорные кольца.
  • Прокладки для КПП.
  • Трансмиссионное масло (М-10Г2, 20 л).
  • Силиконовый герметик.
  • Смазка (Литол-24).

Последствия, если операцию сделать плохо или пропустить

Этап

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Подготовка к разборке

Неправильное отсоединение шлангов или валов усложнит сборку, утечка масла.

5,000–15,000

1–2 недели

Снятие КПП

Повреждение корпуса КПП или сцепления из-за неаккуратного снятия.

20,000–50,000

Немедленно

Разборка и извлечение вала

Повреждение шестерен или корпуса при разборке, перепутанный порядок сборки.

30,000–70,000

Немедленно

Установка нового вала

Неправильная установка вала или шестерен приведет к заклиниванию КПП.

50,000–100,000

Немедленно

Установка КПП

Неправильное совмещение шлицев или слабая затяжка вызовет вибрации, поломку.

20,000–50,000

1–2 недели

Заправка масла и тестирование

Недостаток масла или утечки приведут к перегреву и разрушению КПП.

10,000–30,000

1–4 недели

Итоговый ущерб: 135,000–315,000 руб.

Особое внимание уделите разборке и сборке, так как ошибки на этих этапах могут привести к серьезным поломкам.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda