ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Замена шестерни задней передачи мтз 893

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Пооперационная инструкция по замене шестерни задней передачи КПП трактора МТЗ-892/893

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.

Общая сложность: 4/5 (требуются навыки работы с трансмиссией, спец. инструменты и опыт; ошибки могут привести к серьёзным поломкам).
Общее время: 6–8 часов (зависит от опыта и состояния узлов).

Перечень вероятных запасных частей:
  • Шестерня задней передачи (ведомая, z=32) – 1 шт.
  • Промежуточная шестерня заднего хода (z=31) – 1 шт. (при износе).
  • Подшипники валов КПП (210, 307 или др.) – 2–4 шт.
  • Прокладки КПП (комплект) – 1 шт.
  • Сальники валов – 1–2 шт.
  • Стопорные кольца – 2–4 шт.
  • Масло трансмиссионное (ТАД-17 или аналог) – 40 л.
  • Болты и шайбы (при повреждении) – 4–8 шт.
Когда обращаться в сервис:
  • Отсутствие спец. инструментов (съёмники, индикатор для зазоров).
  • Повреждение валов или корпуса КПП.
  • Неуверенность в регулировке зазоров или сборке.
  • Обнаружение трещин в корпусе или других узлах.

1. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА И ДЕМОНТАЖ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Описание этапа:
Подготовьте рабочую зону, слейте масло из КПП, снимите мешающие узлы (кабину, навеску, рычаги управления).
Ориентация деталей и последовательность:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте колёса.
  • Слейте масло из КПП через сливную пробку в чистую ёмкость (около 40 л).
  • Отсоедините аккумулятор (минусовую клемму первой).
  • Снимите кабину или верхнюю крышку КПП для доступа к люку.
  • Отсоедините рычаги управления КПП, пометив их положение.
  • Снимите заднюю навеску, если она мешает доступу.
Сложности:
  • Закисшие болты кабины или крышки (риск 2/5).
  • Большой вес кабины требует подъёмного оборудования.
  • Утечка масла при неполном сливе.
Важно не забыть:
  • Пометить рычаги и тросы для правильной сборки.
  • Проверить состояние сливной пробки и её уплотнителя.
  • Убедиться, что масло полностью слито.
Что можно перепутать:
  • Порядок подключения тросов и рычагов.
Сложность: 2/5 (простая операция, но требует аккуратности).
Время: 40–60 минут.

2. ДЕМОНТАЖ КРЫШКИ КПП И ДОСТУП К ВАЛАМ
Описание этапа:
Снимите боковую или верхнюю крышку КПП, чтобы получить доступ к валам и шестерням.
Ориентация деталей и последовательности:
  • Открутите болты боковой крышки КПП (обычно 6–8 болтов).
  • Аккуратно снимите крышку, сохранив прокладку.
  • Осмотрите внутренние узлы на предмет износа (валы, вилки, подшипники).
Сложности:
  • Закисшие болты крышки могут сломаться (риск 3/5).
  • Прокладка может порваться при снятии.
  • Масло или грязь внутри КПП затрудняют осмотр.
Важно не забыть:
  • Проверить прокладку на целостность.
  • Очистить привалочные поверхности перед сборкой.
  • Сохранить болты в порядке для обратной установки.
Что можно перепутать:
  • Порядок болтов (разные длины).
Сложность: 2/5 (простая операция, но требует аккуратности).
Время: 20–30 минут.

3. СНЯТИЕ ВАЛА ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЗАДНЕГО ХОДА
Описание этапа:
Демонтируйте вал, на котором установлена шестерня задней передачи.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Найдите вал первой передачи и заднего хода (параллелен первичному и вторичному валам).
  • Снимите стопорные кольца и фиксирующие шайбы с вала.
  • Используйте съёмник для извлечения подшипников (210 или 307).
  • Аккуратно выньте вал с шестерней из корпуса КПП.
Сложности:
  • Закисшие подшипники сложно снять без съёмника (риск 4/5).
  • Стопорные кольца могут повредиться при снятии.
  • Возможное смещение соседних шестерён.
Важно не забыть:
  • Пометить положение вала и шестерни.
  • Проверить подшипники на износ.
  • Сохранить стопорные кольца.
Что можно перепутать:
  • Ориентацию шестерни на валу.
Сложность: 4/5 (требуется спец. инструмент и опыт).
Время: 40–60 минут.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильное снятие вала может обойтись дороже.
Не уверен, как правильно снять вал или подшипники? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

4. ЗАМЕНА ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ
Описание этапа:
Снимите старую шестерню, установите новую, проверьте промежуточную шестерню заднего хода.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Снимите старую шестерню с вала (может потребоваться съёмник).
  • Проверьте промежуточную шестерню заднего хода (z=31) на износ зубьев.
  • Установите новую шестерню (z=32) на вал, совместив шлицы.
  • Закрепите шестерню стопорным кольцом или шайбой.
Сложности:
  • Закисшая шестерня может не сниматься без нагрева (риск 4/5).
  • Повреждение шлицев вала при установке.
  • Неправильная ориентация новой шестерни.
Важно не забыть:
  • Проверить зубья промежуточной шестерни.
  • Смазать шлицы перед установкой.
  • Убедиться, что шестерня сидит плотно.
Что можно перепутать:
  • Ориентацию шестерни (некоторые имеют маркировку).
Сложность: 4/5 (требуется точность и опыт).
Время: 30–40 минут.

5. СБОРКА ВАЛА И УСТАНОВКА В КПП
Описание этапа:
Установите вал с новой шестерней обратно в корпус КПП, закрепите подшипники.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Установите вал в корпус, совместив его с посадочными местами.
  • Запрессуйте подшипники с помощью оправки.
  • Установите стопорные кольца и шайбы.
  • Проверьте лёгкость вращения вала вручную.
Сложности:
  • Неправильная запрессовка подшипников может их повредить (риск 4/5).
  • Смещение вала при установке.
  • Трудности с установкой стопорных колец.
Важно не забыть:
  • Проверить осевой зазор вала (не более 0,3 мм).
  • Смазать подшипники перед установкой.
  • Убедиться, что вал вращается свободно.
Что можно перепутать:
  • Порядок установки шайб и колец.
Сложность: 4/5 (требуется точность и спец. инструмент).
Время: 40–60 минут.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная запрессовка подшипников может обойтись дороже.
Не уверен, как правильно запрессовать подшипники или установить вал? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

6. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ И ПРОВЕРКА ЗАЦЕПЛЕНИЯ
Описание этапа:
Отрегулируйте зазоры между шестернями, проверьте зацепление.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Проверьте боковой зазор между зубьями шестерни заднего хода и промежуточной шестерней (0,1–0,3 мм).
  • Используйте регулировочные прокладки для настройки.
  • Проверните вал вручную, убедившись в плавном зацеплении.
Сложности:
  • Требуется индикатор для точной регулировки (риск 5/5).
  • Неправильный зазор приведёт к шуму или износу.
  • Ограниченный доступ внутри корпуса КПП.
Важно не забыть:
  • Проверить зацепление на всех передачах заднего хода.
  • Убедиться, что нет металлического скрежета.
  • Затянуть все фиксаторы.
Что можно перепутать:
  • Толщину регулировочных прокладок.
Сложность: 5/5 (требуется спец. инструмент и опыт).
Время: 30–40 минут.

7. УСТАНОВКА КРЫШКИ КПП И НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Описание этапа:
Установите крышку КПП, подключите рычаги и навеску.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Установите новую прокладку и крышку КПП, затянув болты (20–30 Н·м).
  • Подсоедините рычаги управления, следуя меткам.
  • Установите кабину или заднюю навеску.
  • Подсоедините аккумулятор.
Сложности:
  • Неправильная установка прокладки может вызвать течь (риск 2/5).
  • Сложности с выравниванием кабины.
  • Повреждение тросов при установке.
Важно не забыть:
  • Проверить герметичность крышки.
  • Затянуть болты равномерно.
  • Убедиться, что рычаги работают плавно.
Что можно перепутать:
  • Порядок подключения тросов.
Сложность: 2/5 (простая операция).
Время: 40–60 минут.

8. ЗАЛИВКА МАСЛА И ПРОВЕРКА
Описание этапа:
Залейте масло в КПП, проверьте работу задней передачи.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Залейте трансмиссионное масло (около 40 л) через заливную пробку до уровня.
  • Запустите двигатель, включите заднюю передачу, проверьте на шум и плавность.
  • Осмотрите КПП на утечки после 5–10 минут работы.
Сложности:
  • Утечки из-за плохой прокладки (риск 2/5).
  • Неправильный уровень масла.
  • Посторонние звуки при ошибке в сборке.
Важно не забыть:
  • Проверить уровень масла через смотровое отверстие.
  • Убедиться, что задняя передача включается без скрежета.
  • Долить масло при необходимости.
Что можно перепутать:
  • Тип масла (нужен ТАД-17 или аналог).
Сложность: 1/5 (простая операция).
Время: 20–30 минут.

Таблица причин поломки шестерни задней передачи

Причина

Описание

Частота

Износ зубьев шестерни

Длительная эксплуатация, плохая смазка, перегрузки.

Высокая

Сколы или выкрашивание зубьев

Ударные нагрузки, неправильное переключение передач.

Средняя

Недостаток масла в КПП

Утечка масла, несвоевременная замена, низкий уровень.

Средняя

Износ подшипников вала

Длительная эксплуатация, загрязнённое масло.

Средняя

Неправильная регулировка зазоров

Ошибки при предыдущем ремонте, износ прокладок.

Низкая


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор торцевых ключей (10–24 мм).
  • Съёмник подшипников.
  • Динамометрический ключ (до 50 Н·м).
  • Отвёртки (крестовые и плоские).
  • Индикатор для замера зазоров.
  • Оправка для запрессовки подшипников.
  • Молоток и выгонки.
  • Ёмкость для слива масла.
Материалы:
  • Шестерня задней передачи (z=32).
  • Прокладки КПП (комплект).
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17).
  • Смазка для подшипников.
  • Растворитель для очистки.

Последствия ошибок и ущерб

Ошибка/Пропуск этапа

Последствия

Ущерб (руб)

Срок наступления

Неправильное снятие вала

Повреждение подшипников, вала, корпуса КПП.

20,000–50,000

Немедленно

Неправильная установка шестерни

Скрежет, износ зубьев, выход КПП из строя.

30,000–70,000

1–2 месяца

Ошибка в регулировке зазоров

Шум, вибрация, разрушение шестерён и подшипников.

50,000–100,000

1–6 месяцев

Повреждение подшипников при запрессовке

Заклинивание вала, разрушение КПП.

40,000–80,000

1–3 месяца

Утечка масла из-за плохой прокладки

Недостаток смазки, износ узлов КПП.

10,000–30,000

1–2 месяца

Итоговый возможный ущерб: до 330,000 руб. (в худшем случае).

Без опыта или специнструмента – особенно съёмников и индикатора – лучше обратиться в сервис. Звоните для консультации: +7 953 071 5243.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda