ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Замена поворотных подшипников бортового редуктора мтз1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по замене поворотных подшипников бортового редуктора трактора МТЗ-1221

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
🔥 Ошибка при замене поворотных подшипников МТЗ-1221 > 30 000 руб. убытка!
  • Неправильная установка → износ редуктора (ремонт от 30 000 руб.)
  • Некачественные подшипники → поломка трансмиссии (ремонт от 45 000 руб.).
  • 👉 Бесплатно проконсультируем по замене! Пришлите фото в WhatsApp.
Поворотные подшипники бортового редуктора переднего ведущего моста (ПВМ) трактора МТЗ-1221 (роликовые конические, радиально-упорные) обеспечивают вращение колесных редукторов относительно шкворневых осей, позволяя трактору поворачивать.

Их износ проявляется в виде люфта колес, затрудненного поворота, повышенного шума или перегрева корпуса редуктора.

Основные причины: недостаток смазки, чрезмерные нагрузки, нарушение регулировки зазоров или естественный износ.

Инструкция описывает замену подшипников с учетом последовательности, ориентации деталей, сложностей, времени, возможных ошибок и мер предосторожности.

В конце приведены причины неисправностей, последствия ошибок, инструменты, материалы, запасные части, общая сложность, время и рекомендации по обращению в сервис.

1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА И РАБОЧЕГО МЕСТА
Описание: Подготовьте трактор и рабочую зону для безопасной замены подшипников.
Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз, подложите упоры под задние колеса.
  • Отсоедините аккумулятор (минусовую клемму).
  • Очистите зону бортового редуктора (левый или правый, в зависимости от ремонта) от грязи.
  • Подготовьте чистую рабочую зону и емкость для слива масла (2–3 литра).
Ориентация деталей:
  • Упоры под задние колеса располагайте симметрично для устойчивости.
  • Минусовая клемма аккумулятора отмечена знаком «–», обычно ближе к корпусу.
Сложность: 1 (легко в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.
Сложности:
  • Грязный корпус редуктора затруднит доступ к болтам.
  • Недостаток места для разборки может привести к потере деталей.
Важно не забыть:
  • Проверить фиксацию трактора.
  • Подготовить емкость для масла и запчастей.
Возможные ошибки:
  • Неправильное отключение аккумулятора (короткое замыкание).
  • Потеря мелких деталей из-за неорганизованного места.
Меры предосторожности:
  • Используйте перчатки и защитные очки.
  • Избегайте работы под трактором без упоров.

2. СЛИВ МАСЛА ИЗ БОРТОВОГО РЕДУКТОРА
Описание: Слейте трансмиссионное масло из бортового редуктора.
Последовательность действий:
  • Поддомкратьте переднюю часть трактора, установите подставки под мост.
  • Подставьте емкость под сливную пробку редуктора (на нижней части корпуса).
  • Открутите сливную пробку (ключ на 17 мм), дайте маслу стечь (10–15 минут).
  • Осмотрите масло на наличие металлической стружки.
Ориентация деталей:
  • Сливная пробка расположена в нижней части корпуса редуктора, перпендикулярно земле.
  • Заливная пробка (для последующей заливки) находится на боковой части корпуса.
Сложность: 1 (легко в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.
Сложности:
  • Закисшая пробка может затруднить откручивание.
  • Горячее масло (после работы трактора) может вызвать ожоги.
Важно не забыть:
  • Проверить масло на стружку для диагностики износа.
  • Очистить пробку перед установкой.
Возможные ошибки:
  • Неполный слив масла, ведущий к загрязнению новых подшипников.
  • Потеря уплотнительной шайбы пробки.
Меры предосторожности:
  • Работайте в перчатках.
  • Убедитесь в устойчивости трактора на подставках.

3. ДЕМОНТАЖ КОЛЕСА И КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Описание: Снимите переднее колесо и карданную передачу для доступа к редуктору.
Последовательность действий:
  • Открутите гайки крепления колеса (ключ на 36 мм), снимите колесо.
  • Отсоедините карданную передачу от фланца редуктора (4 болта, ключ на 17 мм).
  • Промаркируйте положение кардана относительно фланца.
  • Проверьте состояние манжеты и шлицев кардана.
Ориентация деталей:
  • Карданная передача имеет шлицевое соединение, метки должны совпадать при сборке.
  • Колесо ориентировано ступицей к редуктору, гайки закручиваются по часовой стрелке.
Сложность: 2 (можно в хозяйстве с базовыми навыками).
Время: 30–40 минут.
Сложности:
  • Закисшие болты кардана затруднят разборку.
  • Тяжелое колесо (около 50 кг) требует помощи или подъемника.
Важно не забыть:
  • Пометить положение кардана.
  • Проверить манжету кардана на износ.
Возможные ошибки:
  • Повреждение шлицев кардана при снятии.
  • Потеря болтов крепления.
Меры предосторожности:
  • Используйте WD-40 для закисших болтов.
  • Работайте с напарником при снятии колеса.

4. ДЕМОНТАЖ БОРТОВОГО РЕДУКТОРА
Описание: Снимите бортовой редуктор для доступа к поворотным подшипникам.
Последовательность действий:
  • Открутите болты крепления крышки редуктора (8–10 болтов, ключ на 17 мм).
  • Снимите крышку, аккуратно поддев монтировкой, сохранив прокладку.
  • Отсоедините редуктор от поворотных осей, открутив болты крепления шкворней (ключ на 19 мм).
  • Извлеките редуктор (вес около 30 кг), используя таль или домкрат.
Ориентация деталей:
  • Крышка редуктора имеет штифты (2–3), совмещайте их при сборке.
  • Шкворневые оси (верхняя и нижняя) имеют регулировочные прокладки, маркируйте их положение.
Сложность: 3 (требуются навыки и аккуратность).
Время: 1–1,5 часа.
Сложности:
  • Закисшие болты или прилипшая прокладка усложнят разборку.
  • Неправильное снятие редуктора может повредить шкворни.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильный демонтаж редуктора может повредить подшипники или корпус.
Не уверен, как правильно снять редуктор? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Важно не забыть:
  • Промаркировать прокладки и болты.
  • Проверить состояние манжет и сапуна.
Возможные ошибки:
  • Повреждение прокладки крышки.
  • Неправильная ориентация шкворней при сборке.
Меры предосторожности:
  • Используйте таль для снятия редуктора.
  • Очистите детали керосином перед разборкой.

5. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОВОРОТНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Описание: Извлеките старые поворотные подшипники из корпуса редуктора.
Последовательность действий:
  • Закрепите корпус редуктора в тисках.
  • Снимите регулировочные прокладки и стопорные кольца (съемник для колец).
  • Выпрессуйте верхний и нижний конические подшипники (9, 34 по схеме ПВМ) с помощью съемника или пресса.
  • Осмотрите посадочные места на износ или повреждения.
Ориентация деталей:
  • Подшипники (роликовые конические) имеют маркировку, наружное кольцо обращено к корпусу.
  • Регулировочные прокладки (0,2–0,5 мм) располагаются между корпусом и осями шкворней.
Сложность: 4 (требуется спец инструмент и опыт).
Время: 1–1,5 часа.
Сложности:
  • Застрявшие подшипники требуют аккуратного выпрессовывания.
  • Повреждение посадочных мест усложнит установку новых подшипников.
Важно не забыть:
  • Промаркировать прокладки по толщине.
  • Проверить корпус на трещины.
Возможные ошибки:
  • Повреждение посадочных мест при выпрессовке.
  • Потеря регулировочных прокладок.
Меры предосторожности:
  • Используйте съемник или пресс.
  • Работайте в чистой зоне, избегайте загрязнения.

6. УСТАНОВКА НОВЫХ ПОВОРОТНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Описание: Установите новые подшипники и отрегулируйте зазоры.
Последовательность действий:
  • Очистите посадочные места корпуса керосином, смажьте тонким слоем масла.
  • Запрессуйте новые подшипники (например, 7509 или аналог, радиально-упорные конические) с помощью пресса или нагрева (до 100°C).
  • Установите регулировочные прокладки (толщина подбирается для натяга 0,01–0,06 мм).
  • Проверьте момент поворота редуктора (16–20 Н·м) динамометром.
Ориентация деталей:
  • Внутреннее кольцо подшипника ориентировано к шкворневой оси, наружное — к корпусу.
  • Прокладки устанавливаются равномерно между корпусом и шкворнями.
Сложность: 5 (только сервис с опытом и стендом).
Время: 1–1,5 часа.
Сложности:
  • Неправильный нагрев подшипников повредит их.
  • Ошибка в регулировке натяга вызовет люфт или перегрев.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная регулировка подшипников может привести к их быстрому износу.
Не уверен, как правильно установить подшипники? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Важно не забыть:
  • Проверить натяг подшипников (0,01–0,06 мм).
  • Смазать подшипники Литолом-24 перед установкой.
Возможные ошибки:
  • Перегрев подшипников при запрессовке.
  • Неправильный подбор прокладок, ведущий к люфту.
Меры предосторожности:
  • Используйте термометр для нагрева.
  • Проверяйте момент поворота динамометром.

7. СБОРКА БОРТОВОГО РЕДУКТОРА
Описание: Соберите редуктор и установите его на мост.
Последовательность действий:
  • Установите шкворневые оси, закрепив болтами (момент 80–100 Н·м).
  • Установите крышку редуктора с новой прокладкой, затяните болты (40–50 Н·м).
  • Проверьте вращение редуктора вручную, убедитесь в отсутствии заеданий.
  • Подсоедините карданную передачу по меткам.
Ориентация деталей:
  • Крышка редуктора совмещается по штифтам.
  • Карданная передача ориентируется по ранее сделанным меткам.
Сложность: 3 (требуются навыки).
Время: 1–1,5 часа.
Сложности:
  • Неправильная установка прокладки вызовет течь масла.
  • Ошибка в ориентации кардана нарушит передачу момента.
Важно не забыть:
  • Использовать новую прокладку крышки.
  • Проверить герметичность сапуна.
Возможные ошибки:
  • Недостаточная затяжка болтов.
  • Неправильное подключение кардана.
Меры предосторожности:
  • Используйте динамометрический ключ.
  • Проверьте чистоту деталей перед сборкой.

8. УСТАНОВКА КОЛЕСА И ЗАЛИВКА МАСЛА
Описание: Установите колесо и залейте масло в редуктор.
Последовательность действий:
  • Установите колесо, затяните гайки (момент 200–250 Н·м).
  • Залейте трансмиссионное масло (ТАП-15В или SAE 85W–90, около 1,5 литра) через заливную пробку.
  • Проверьте уровень масла (до нижнего края заливного отверстия).
  • Закрутите пробки с усилием 20–30 Н·м.
Ориентация деталей:
  • Колесо устанавливается ступицей к редуктору.
  • Заливная пробка ориентирована перпендикулярно корпусу.
Сложность: 2 (можно в хозяйстве).
Время: 30–40 минут.
Сложности:
  • Недостаточный уровень масла вызовет перегрев.
  • Перетяжка пробок повредит резьбу.
Важно не забыть:
  • Использовать рекомендованное масло.
  • Проверить герметичность пробок.
Возможные ошибки:
  • Заливка неподходящего масла.
  • Недостаточная затяжка гаек колеса.
Меры предосторожности:
  • Проверьте уровень масла после заливки.
  • Убедитесь в устойчивости трактора.

9. ПРОВЕРКА И ТЕСТИРОВАНИЕ
Описание: Проверьте работу редуктора после замены подшипников.
Последовательность действий:
  • Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель.
  • Проверьте поворот колес на месте, убедитесь в отсутствии шума или люфта.
  • Совершите тестовую поездку (5–10 минут), прислушиваясь к редуктору.
  • Проверьте редуктор на течь масла после поездки.
Ориентация деталей:
  • Рулевое колесо должно поворачиваться плавно в обе стороны.
  • Редуктор проверяется в нейтральном положении КПП.
Сложность: 2 (можно в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.
Сложности:
  • Незаметные течи масла проявятся позже.
  • Остаточный шум может указывать на ошибку регулировки.
Важно не забыть:
  • Проверить все режимы поворота.
  • Осмотреть редуктор на герметичность.
Возможные ошибки:
  • Игнорирование шума или люфта.
  • Пропуск проверки течи масла.
Меры предосторожности:
  • Проводите тест на низкой скорости.
  • Убедитесь в надежности всех креплений.

Причины неисправностей поворотных подшипников

Причина

Описание

Вероятность

Недостаток смазки

Отсутствие или вымывание смазки (Литол-24) из подшипников.

Высокая

Износ подшипников

Естественный износ или повреждение роликов от нагрузок.

Высокая

Неправильная регулировка

Чрезмерный зазор или натяг, ускоряющий износ.

Средняя

Попадание грязи

Нарушение герметичности манжет, загрязнение подшипников.

Средняя

Механические повреждения

Удары или перегрузки, деформирующие подшипники.

Низкая


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор ключей (17, 19, 36 мм).
  • Динамометрический ключ (до 250 Н·м).
  • Съемники для подшипников и стопорных колец.
  • Пресс или нагреватель для подшипников.
  • Домкрат (грузоподъемность 2 т) и таль (200 кг).
  • Лупа, керосин для очистки.
  • Емкость для масла (2–3 литра).
Материалы:
  • Трансмиссионное масло (1,5 литра, ТАП-15В или SAE 85W–90).
  • Смазка Литол-24 (200–300 г).
  • Прокладка крышки редуктора (1 шт.).
  • Регулировочные прокладки (0,2–0,5 мм, 5–10 шт.).
  • Ветошь, перчатки.

Перечень вероятных запасных частей

Деталь

Количество

Подшипники конические (7509 или аналог)

2 шт. (верхний и нижний)

Манжета (38x58 мм)

1–2 шт.

Прокладка крышки редуктора

1 шт.

Регулировочные прокладки

5–10 шт.

Стопорные кольца

2–4 шт.

Болты крепления (при износе)

5–10 шт.


Последствия ошибок и пропуска операций

Этап

Ошибка или пропуск

Последствие

Сумма ущерба (руб)

Срок наступления

1. Подготовка

Неправильная фиксация трактора

Падение трактора, травмы

50,000–200,000

Немедленно

2. Слив масла

Неполный слив или игнорирование стружки

Повреждение новых подшипников

10,000–20,000

1–2 месяца

4. Демонтаж редуктора

Повреждение шкворней

Замена шкворневых осей

15,000–30,000

Немедленно

5. Извлечение подшипников

Повреждение посадочных мест

Замена корпуса редуктора

30,000–50,000

Немедленно

6. Установка подшипников

Неправильный натяг

Быстрый износ подшипников

20,000–40,000

1–3 месяца

7. Сборка

Неправильная ориентация кардана

Нарушение привода

10,000–25,000

Немедленно

8. Заливка масла

Неподходящее масло

Перегрев редуктора

10,000–20,000

2–6 месяцев

9. Проверка

Игнорирование шума

Повторный ремонт

20,000–50,000

1–2 месяца

Итоговая сумма ущерба при всех ошибках: 165,000–435,000 руб.

Общая сложность и время
  • Общая сложность: 4 (этапы 5 и 6 требуют сервиса с прессом и стендом, остальные можно выполнить в хозяйстве с навыками).
  • Общее время: 6–8 часов (зависит от опыта и оборудования).

Когда обращаться в сервис
  • Обязательно для этапов 5 (извлечение подшипников) и 6 (установка и регулировка), если нет пресса, съемников или опыта.
  • Если на этапе 5 обнаружены повреждения корпуса или шкворней.
  • Если после этапа 9 сохраняется люфт, шум или перегрев редуктора.
  • При отсутствии уверенности — звоните +7 953 071 5243 для консультации.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda