ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Пошаговая инструкция по замене масла в гп

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по замене масла в ГП ПВМ МТЗ-82.1, включая инструменты

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Замена масла в главной передаче переднего ведущего моста (ГП ПВМ) на тракторе МТЗ-82.1 — важная процедура технического обслуживания, которая предотвращает износ шестерен, подшипников и других компонентов, а также продлевает срок службы моста.

Масло в ГП ПВМ обеспечивает смазку и охлаждение, а его своевременная замена устраняет накопившиеся загрязнения (стружку, грязь).

Ниже приведена подробная пошаговая инструкция по замене масла в ГП ПВМ МТЗ-82.1, включая инструменты, материалы, важные моменты (курсив), возможные сложности и меры профилактики.

Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Гаечный ключ (17–19 мм, обычно шестигранный для пробок).
  • Емкость для слива масла (объем 5–7 л).
  • Шприц или насос для заливки масла (объем ~3 л).
  • Щетка металлическая и ветошь для очистки.
  • Домкрат (грузоподъемность ≥3 т) и упоры (опционально).
  • Фонарик для осмотра.
Материалы:
  • Трансмиссионное масло (рекомендуется ТАД-17и или SAE 80W-90, объем ~2,5–3 л для ГП ПВМ МТЗ-82.1).
  • Новые уплотнительные шайбы для пробок (медные или алюминиевые, если старые изношены).
  • Очиститель (керосин, дизтопливо или WD-40 для пробок).
  • Герметик (опционально, для пробок при повреждении резьбы).

Пошаговая инструкция
1. Подготовка трактора
Шаги:
  1. Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз.
  2. Прогрейте двигатель 5–10 минут, чтобы масло в ГП ПВМ стало менее вязким и лучше сливалось.
  3. Выключите двигатель и дайте трактору немного остыть (масло должно быть теплым, но не горячим).
  4. Очистите область вокруг заливной, контрольной и сливной пробок на корпусе ПВМ от грязи (щетка, ветошь).
  5. Поддомкратьте переднюю часть трактора и установите упоры для удобства доступа к пробкам (опционально).
Важные моменты:
  • Чистота вокруг пробок предотвращает попадание грязи в ГП ПВМ при сливе/заливе масла.
  • Прогрев масла облегчает его слив и удаление загрязнений.
Сложности:
  • Сильное загрязнение корпуса: Используйте мойку высокого давления, но избегайте попадания воды в уплотнения.
  • Ограниченный доступ: Снимите мешающие кожухи или используйте удлиненный ключ.
Профилактика:
  • Проверяйте состояние домкрата и упоров.
  • Регулярно очищайте ПВМ от грязи.

2. Слив старого масла
Шаги:
  1. Найдите сливную пробку на нижней части корпуса ГП ПВМ (обычно шестигранник, ключ 17–19 мм).
  2. Подставьте емкость для слива масла (5–7 л) под сливную пробку.
  3. Аккуратно открутите сливную пробку, дайте маслу полностью стечь (10–15 минут).
  4. Осмотрите слитое масло на наличие металлической стружки или мутности — это указывает на износ шестерен или подшипников.
  5. Очистите сливную пробку от грязи и стружки (магнит на пробке собирает металлические частицы).
Важные моменты:
  • Полный слив масла обязателен — остатки загрязнений ускоряют износ.
  • Стружка в масле требует диагностики ПВМ (например, проверки подшипников).
Сложности:
  • Закисшая пробка: Обработайте WD-40, подождите 10 минут, или слегка нагрейте горелкой (осторожно).
  • Медленный слив: Проверьте сапун ПВМ на засорение, промойте его керосином.
Профилактика:
  • Заменяйте уплотнительные шайбы пробок при износе.
  • Проверяйте сапун каждые 500 часов.

3. Промывка корпуса (опционально)
Шаги:
  1. Закрутите сливную пробку с новой уплотнительной шайбой (момент 50–70 Н·м, если есть динамометрический ключ).
  2. Открутите заливную пробку (на верхней части корпуса ПВМ, ключ 17–19 мм).
  3. Залейте в корпус ~1–1,5 л промывочного масла (можно использовать дизтопливо или смесь ТАД-17и с керосином 1:1).
  4. Прокрутите передние колеса вручную или запустите трактор на низкой скорости (1–2 минуты) для циркуляции промывки.
  5. Слейте промывочное масло через сливную пробку, как в шаге 2.
Важные моменты:
  • Промывка удаляет остатки стружки и грязи, но не обязательна при чистом слитом масле.
  • Не используйте агрессивные жидкости (например, растворители) — они повреждают сальники.
Сложности:
  • Засорение каналов: Повторите промывку или проверьте фильтры гидросистемы.
  • Утечка при промывке: Проверьте герметичность пробок.
Профилактика:
  • Промывайте ПВМ каждые 2–3 замены масла.
  • Используйте чистую емкость для промывки.

4. Заливка нового масла
Шаги:
  1. Убедитесь, что сливная пробка закручена с новой шайбой.
  2. Найдите заливную пробку (на верхней части корпуса ПВМ) и контрольную пробку (на боковой части, чуть ниже середины).
  3. Используя шприц или насос, залейте трансмиссионное масло (ТАД-17и или SAE 80W-90) через заливную пробку.
  4. Заливайте, пока масло не начнет вытекать через контрольную пробку (~2,5–3 л для МТЗ-82.1).
  5. Закрутите контрольную и заливную пробки с новыми уплотнительными шайбами (момент 50–70 Н·м).
Важные моменты:
  • Масло должно доходить до нижнего края контрольной пробки — недолив приведет к износу, перелив — к перегреву.
  • Используйте только рекомендованное масло, соответствующее климатическим условиям.
Сложности:
  • Медленная заливка: Проверьте сапун на засорение, очистите его.
  • Утечка через пробки: Переустановите шайбы или используйте герметик.
Профилактика:
  • Проверяйте качество масла перед заливкой.
  • Храните масло в герметичной таре.

5. Проверка и тестирование
Шаги:
  1. Убедитесь, что все пробки закручены герметично.
  2. Опустите трактор с домкрата (если поднимали), уберите упоры.
  3. Запустите двигатель, включите ПВМ на низкой скорости.
  4. Выполните тестовую поездку (5–10 км/ч), проверяя шумы (вой, стуки) и поведение моста.
  5. После 10–15 минут работы осмотрите пробки и корпус ПВМ на утечки масла.
  6. Через 1–2 часа работы проверьте уровень масла через контрольную пробку, долейте при необходимости.
Важные моменты:
  • Утечки или шумы указывают на проблему с герметичностью или внутренними деталями ПВМ.
  • Температура корпуса ПВМ не должна превышать 60°C после работы.
Сложности:
  • Утечка масла: Перепроверьте пробки, замените шайбы или используйте герметик.
  • Шум (вой): Проверьте подшипники или шестерни ПВМ, если проблема сохраняется.
Профилактика:
  • Проверяйте уровень масла каждые 250 часов.
  • Избегайте работы ПВМ на твердых покрытиях.

Рекомендации по периодичности
  • Первая замена масла: После первых 125 часов работы (обкатка).
  • Регулярная замена: Каждые 1000 часов или раз в год (согласно руководству МТЗ-82).
  • Промывка: Рекомендуется каждые 2–3 замены или при сильном загрязнении масла.

Общие меры по предотвращению проблем
  1. Используйте только рекомендованное трансмиссионное масло (ТАД-17и или SAE 80W-90).
  2. Проверяйте сапун ПВМ на засорение каждые 500 часов, промывайте при необходимости.
  3. Избегайте перегрузки ПВМ, особенно на твердых покрытиях, чтобы снизить износ.
  4. Регулярно очищайте корпус ПВМ от грязи, чтобы облегчить доступ к пробкам.
  5. Проверяйте сальники и фланцы на утечки каждые 500 часов.

Важные замечания
  • Работайте в чистоте — грязь в ГП ПВМ приведет к износу шестерен и подшипников.
  • Если слитое масло содержит много стружки, проверьте состояние подшипников и шестерен — это может быть связано с воем, упомянутым ранее.
  • Используйте новые уплотнительные шайбы для пробок, чтобы избежать утечек.
  • Если после замены масла слышен вой или есть утечки, проверьте сальники, подшипники или обратитесь в сервис.

Заключение
Замена масла в ГП ПВМ МТЗ-82.1 — простая, но важная процедура, требующая внимания к чистоте, герметичности пробок и правильному уровню масла.

Основные сложности связаны с закисшими пробками и загрязнением корпуса, но их можно преодолеть с помощью WD-40 и тщательной очистки.

Регулярная замена масла (каждые 1000 часов) и проверка уровня (каждые 250 часов) предотвращают износ ПВМ.

Если после замены появляются шумы или утечки, проверьте внутренние компоненты ПВМ обратитесь в наш сервис.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda