ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как сделать замену главной пары мтз-2022

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по замене главной пары на тракторе МТЗ-2022

ДЛЯ МЕХАНИКА СТО

Подготовка к замене

Необходимые инструменты
  1. Гаечные ключи (набор для работы с болтами и гайками, включая ключи на 17, 19, 24 мм).
  2. Торцевые головки с трещоткой (17, 19, 24 мм).
  3. Отвертка (плоская и крестовая) — для снятия шплинтов и мелких креплений.
  4. Молоток с деревянной проставкой — для выбивания валов или осей.
  5. Съемник — для извлечения подшипников и закисших деталей.
  6. Домкрат (грузоподъемность не менее 5 тонн) — для подъема трактора.
  7. Подставки (страховочные) — для фиксации трактора.
  8. Ветошь и очиститель — для удаления грязи и масла.
  9. Емкость для слива масла (объем не менее 40 литров).
  10. Проникающая смазка (например, WD-40) — для закисших соединений.
  11. Моментный ключ — для точной затяжки болтов при сборке.
  12. Новая главная пара (ведущая и ведомая шестерни, совместимые с МТЗ-2022).
  13. Регулировочные прокладки (толщина 0,2 и 0,5 мм) — для настройки зазора.
  14. Динамометрический ключ — для проверки усилия вращения.

Требования к безопасности
  1. Убедитесь, что двигатель заглушен, ключ зажигания извлечен, а аккумулятор отключен.
  2. Установите трактор на ровной поверхности, затяните стояночный тормоз и подложите упоры под колеса.
  3. Дайте трансмиссии остыть до температуры ниже 40°C, чтобы избежать ожогов.
  4. Используйте защитные перчатки и очки для защиты от масла, грязи и острых кромок.
  5. Не работайте под трактором без страховочных подставок — домкрат может подвести.
  6. Избегайте резких ударов по деталям без проставки, чтобы не повредить шестерни или корпус.
  7. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, избегайте открытого огня — масло легко воспламеняется.

Пошаговый процесс замены главной пары

1. Подготовка и отключение систем
Слейте масло из заднего моста:
  • Подставьте емкость под сливной болт корпуса заднего моста (в нижней части).
  • Открутите болт (обычно ключ на 24 мм) и дайте маслу полностью стечь (около 40 литров).
  • !Важно!: Сохраняйте масло чистым, если планируете его повторное использование.

Отключите гидравлику и приводы:
  • Отсоедините карданный вал, идущий от КПП к заднему мосту, открутив 4 болта на фланце (ключ на 17 мм).
  • Отсоедините шланги гидравлики, идущие к распределителю (сбросьте давление в системе).
  • Закройте штуцеры заглушками, чтобы избежать загрязнения.
  • !Важно!: Пометите шланги для правильного подключения при сборке.

Снимите задние колеса:
  • Поддомкратьте заднюю часть трактора и установите страховочные подставки.
  • Открутите гайки крепления колес (обычно 6 гаек на колесо, ключ на 24 мм) и снимите колеса.
  • !Важно!: Убедитесь, что трактор надежно зафиксирован на подставках.

2. Снятие защитных кожухов и доступ к главной паре

Снимите защитные кожухи:
  • Открутите болты крепления кожуха ВОМ (4–6 болтов, ключ на 17 мм) и снимите его.
  • Снимите верхнюю крышку заднего моста, открутив 10–12 болтов (ключ на 19 мм).
  • !Важно!: Осмотрите кожухи на трещины — поврежденные элементы замените.

Демонтируйте задний ВОМ (если мешает):
  • Открутите болты крепления заднего ВОМ к корпусу (4–6 болтов, ключ на 17 мм).
  • Извлеките ВОМ, отсоединив его от привода.
  • !Важно!: Пометите положение ВОМ для правильной сборки.

3. Откручивание креплений и снятие главной пары

Отсоедините полуоси:
  • Открутите болты крепления рукавов полуосей (по 4 болта на каждую сторону, ключ на 19 мм).
  • Снимите рукава вместе с полуосями, аккуратно извлекая их из корпуса.
  • !Важно!: Если полуоси закисли, обработайте соединения проникающей смазкой и используйте легкие удары через проставку.

Снимите дифференциал:
  • Открутите болты крепления корпуса дифференциала (6–8 болтов, ключ на 19 мм).
  • Извлеките дифференциал вместе с ведомой шестерней главной пары.
  • !Важно!: Дифференциал тяжелый, используйте помощника или подъемное устройство.

Демонтируйте ведущую шестерню главной пары:
  • Найдите стакан подшипника ведущей шестерни (на вторичном валу КПП).
  • Открутите болты крепления стакана (4–6 болтов, ключ на 17 мм).
  • Используйте съемник или вкрутите монтажные болты в отпрессовочные отверстия стакана, чтобы извлечь его вместе с шестерней.
  • !Важно!: Если стакан прикипел, нанесите проникающую смазку и дайте постоять 10–15 минут.

4. Установка новой главной пары

Проверьте состояние подшипников и сальников:
  • Осмотрите подшипники вторичного вала и дифференциала на люфт и шум.
  • Проверьте сальники на потеки и трещины.
  • !Важно!: Замените изношенные подшипники и сальники перед установкой новой пары.

Установите новую ведущую шестерню:
  • Установите новую ведущую шестерню на вторичный вал, совместив шлицы.
  • Установите стакан подшипника, подложив регулировочные прокладки (толщина 0,2–0,5 мм) для настройки зазора.
  • Затяните болты стакана с моментом 50–60 Н·м.
  • !Важно!: Зазор в подшипниках вторичного вала не должен превышать 0,3 мм (проверьте усилие вращения динамометрическим ключом, усилие 0,6–0,7 кгс).

Установите новую ведомую шестерню:
  • Закрепите новую ведомую шестерню на корпусе дифференциала, затянув болты с моментом 70–80 Н·м.
  • Установите дифференциал в корпус заднего моста, затянув болты крест-накрест.
  • !Важно!: Проверьте зазор в зацеплении главной пары (0,2–0,4 мм) с помощью щупа.

5. Сборка и проверка

Установите полуоси и рукава:
  • Установите полуоси с рукавами, затянув болты с моментом 60–70 Н·м.
  • Убедитесь, что сальники полуосей целы.
Установите ВОМ и кожухи:
  • Установите ВОМ, совместив метки, и затяните болты.
  • Установите верхнюю крышку заднего моста с новой прокладкой, затянув болты крест-накрест.
  • Установите кожух ВОМ.
Подсоедините приводы и гидравлику:
  • Подсоедините карданный вал и гидравлические шланги.
  • Установите задние колеса, затянув гайки с моментом 120–150 Н·м.
Залейте масло и проверьте работу:
  • Залейте трансмиссионное масло (например, ТАД-17) до уровня (около 40 литров).
  • Запустите двигатель, проверьте работу заднего моста на холостом ходу и под нагрузкой.
  • !Важно!: Убедитесь в отсутствии шума, вибрации и утечек масла.

Нюансы для МТЗ-2022

Отличия в конструкции от других моделей:
  • Главная пара МТЗ-2022 рассчитана на более высокую мощность (двигатель Д-260.4S2, 212 л.с.), поэтому шестерни усилены по сравнению с МТЗ-82 или МТЗ-1221.
  • В отличие от МТЗ-82, МТЗ-2022 имеет синхронизированную КПП и независимый ВОМ, что влияет на компоновку валов в заднем мосту.
  • Корпус заднего моста МТЗ-2022 имеет дополнительные ребра жесткости для повышения надежности.

Особенности:
  • Задний мост МТЗ-2022 оснащен автоматической блокировкой дифференциала, что требует аккуратности при разборке.
  • Установка главной пары требует точной регулировки зазора в зацеплении из-за высокой нагрузки.

Частые проблемы и способы их решения

Поломка

Причина

Способ решения

Шум или гул при движении

Износ зубьев шестерен главной пары

Заменить главную пару (ведущую и ведомую шестерни). Отрегулировать зазор в зацеплении (0,2–0,4 мм).

Сильная вибрация

Неправильный зазор в зацеплении

Проверить зазор между шестернями с помощью щупа. Отрегулировать зазор с помощью прокладок (толщина 0,2–0,5 мм).

Скрежет или стук

Сколы или трещины на зубьях шестерен

Осмотреть шестерни на повреждения. Заменить главную пару при обнаружении сколов или трещин.

Перегрев главной пары

Недостаток масла в заднем мосту

Проверить уровень масла, долить до нормы (около 40 литров, масло ТАД-17). Убедиться в отсутствии утечек.

Утечка масла

Износ сальников или повреждение прокладок

Заменить сальники вторичного вала и прокладки корпуса. Проверить посадочные поверхности на повреждения.

Люфт в главной паре

Износ подшипников вторичного вала

Заменить подшипники, отрегулировать их натяг (усилие вращения 0,6–0,7 кгс, проверять динамометрическим ключом).

Заклинивание главной пары

Попадание металлической стружки

Разобрать задний мост, очистить корпус от стружки. Заменить поврежденные шестерни и подшипники.

Снижение тягового усилия

Износ зубьев шестерен или неправильная регулировка

Заменить главную пару, отрегулировать зазор в зацеплении и натяг подшипников.


Дополнительные рекомендации

Замена уплотнений:
  • Перед сборкой установите новые сальники и прокладки, даже если старые выглядят целыми, чтобы предотвратить утечки.
  • Рекомендуемые материалы: сальники из маслостойкой резины, прокладки из паронита (по спецификации МТЗ).

Ссылки на стандарты и руководства:
  • Руководство по эксплуатации МТЗ-2022 (раздел "Задний мост").
  • ГОСТ 20793-2009 "Тракторы сельскохозяйственные" — общие требования к трансмиссии.
  • Техническая документация Минского тракторного завода (МТЗ) для модели 2022.

Описание расположения элементов

  • Главная пара: Расположена в корпусе заднего моста, ведущая шестерня установлена на вторичном валу КПП, ведомая — на корпусе дифференциала.

  • Стакан подшипника ведущей шестерни: Находится в передней части корпуса заднего моста, крепится 4–6 болтами.

  • Дифференциал: В центре корпуса заднего моста, соединен с полуосями.

  • Сливной болт: В нижней части корпуса заднего моста, справа от центральной оси.

  • Сапун: На верхней части корпуса (если установлен), для сброса давления.

Эта инструкция позволяет заменить главную пару на МТЗ-2022, учитывая особенности конструкции, возможные проблемы и рекомендации для надежной работы. Если после замены возникают шумы или утечки, проверьте регулировку зазора и герметичность соединений.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda