Снятие вторичного вала с МТЗ-12211. Инструменты:- Головка на 19 мм (крепление крышки КПП)
- Съемник стопорных колец
- Динамометрический ключ (для обратной сборки)
- Монтажная лопатка
- Домкрат (поддержка КПП при демонтаже)
Материалы:- Чистая ветошь
- Герметик Loctite 574
- Трансмиссионное масло ТАП-15В (для заливки после сборки)
Пошаговая инструкцияДемонтаж КПП (3-4 часа)- Слить масло из коробки (ключ на 17 мм)
- Отсоединить:
- Карданный вал (4 болта М12)
- Рычаг переключения (2 болта М10)
- Тяги управления
- Подпереть коробку домкратом
- Открутить 8 болтов крепления КПП к блоку (головка 19 мм)
2.
Разборка коробки (2-3 часа)- Снять крышку коробки (6 болтов М10)
- Вынуть шестерни первичного вала
- Снять стопорное кольцо вторичного вала (спецклещи)
- Отвернуть гайку крепления (головка 32 мм)
3
. Извлечение вала (1 час)- Аккуратно выбить вал через деревянную проставку
- Достать синхронизаторы и шестерни
- Промаркировать положение всех деталей
Важные нюансы- Не потерять шарики-фиксаторы (3 шт. диаметром 5 мм)
- Проверить шлицы на износ
- Очистить магниты от металлической стружки
Сборка (обратный порядок)- Нанести герметик на стык крышки
- Затянуть гайку вала с моментом 180 Н·м
- Залить 7 л свежего масла
Общее время работы: 6-8 часов
Совет: Перед установкой нового вала проверьте посадочные места в картере на отсутствие задиров!