Вопросы и ответы по двигателям МТЗ: Д-240, Д-243, Д-260

148 вопросов с конкретными параметрами и цифрами

Технические характеристики двигателей МТЗ

Параметр Д-240 Д-243 Д-260
Мощность 59 кВт (80 л.с.) 60 кВт (81 л.с.) 96 кВт (130 л.с.)
Рабочий объем 4,75 л 4,75 л 7,12 л
Цилиндры 4 4 6
Крут. момент 258 Н·м 274-298 Н·м 450 Н·м
Ресурс 12 000 ч 8 000 ч 8 000 ч

Двигатель Д-243: какие технические характеристики?

Ответ: Д-243 — рядный 4-цилиндровый дизель объемом 4,75 л. Мощность: 60 кВт (81 л.с.) при 2200 об/мин. Крутящий момент: 274-298 Н·м при 1600 об/мин. Степень сжатия 16-17. Масса двигателя 430 кг. Ресурс до капремонта — 8000 моточасов.

Д-240 мощность: сколько л.с.?

Ответ: Номинальная мощность Д-240 составляет 59 кВт (80 л.с.) при 2200 об/мин. Ранние версии выдавали 55 кВт (75 л.с.), современные модификации — до 81 л.с.

Вес двигателя Д-240?

Ответ: Сухая масса двигателя Д-240 — 390 кг. Д-243 весит 430 кг, Д-260 — около 550 кг.

Д-260 технические характеристики?

Ответ: Д-260 — 6-цилиндровый дизель объемом 7,12 л. Мощность 96 кВт (130 л.с.), крутящий момент 450 Н·м. Устанавливается на МТЗ-1221, МТЗ-1523. Степень сжатия 16, масса 550 кг.

МТЗ-82 моторесурс: сколько часов?

Ответ: Заводской ресурс двигателя Д-240 — 12 000 моточасов до капремонта. При правильной эксплуатации достигается 15-18 тыс. моточасов.

Масло в двигателе МТЗ

МТЗ-82: сколько масла в двигатель?

Ответ: В двигатель Д-240/Д-243 трактора МТЗ-82 заливается 12 литров масла. Проверяйте уровень щупом — метка должна быть между MIN и MAX.

Какое масло заливать в двигатель МТЗ-82?

Ответ: Рекомендуется полусинтетика или минералка SAE 15W-40 класса API CF-4 или выше. Допустимо: М-10Г2к (летом), М-8Г2к (зимой). Объем — 12 литров.

Давление масла в двигателе Д-240/Д-243?

Ответ: Рабочее давление масла на номинальных оборотах — 2,5-3,5 кгс/см² (250-350 кПа). На холостых оборотах — не менее 1,0 кгс/см².

Расход масла двигателя Д-243?

Ответ: Нормальный расход масла — до 1,1% от расхода топлива. При расходе топлива 8-9 л/ч расход масла составит около 0,08-0,1 л/ч (80-100 г/ч).

Периодичность замены масла в двигателе?

Ответ: Замена масла в двигателях Д-240/Д-243/Д-260 — каждые 500 моточасов или раз в год. Масляный фильтр — каждую замену масла. При работе в пыльных условиях — через 300-400 моточасов.

Выкидывает масло через сапун Д-243?

Ответ: Причины: переполнен картер маслом, забит сапун, износ поршневых колец (прорыв газов в картер), засорение маслоотражателя. Проверьте уровень масла и состояние ЦПГ.

Падает давление масла при прогреве?

Ответ: Причины: некачественное масло или несоответствующая вязкость, износ вкладышей, неисправность масляного насоса, заклинивание редукционного клапана.

Моменты затяжки деталей двигателя МТЗ

Момент затяжки ГБЦ Д-260?

Ответ: Затяжка болтов ГБЦ Д-260 в 3 этапа: 50 Н·м → 170 Н·м → 240 Н·м. Затягивать от центра к краям крест-накрест.

Затяжка ГБЦ Д-240: порядок и момент?

Ответ: Болты ГБЦ Д-240 затягиваются в 3 приема: 50 Н·м → 120 Н·м → 190-210 Н·м. Порядок: от центра к краям по спирали. После первого запуска проверить затяжку.

Момент затяжки шатунных болтов Д-240?

Ответ: Гайки шатунных болтов затягиваются моментом 110-120 Н·м. После затяжки проверить проворачиваемость коленвала — должен вращаться от руки.

Момент затяжки коренных подшипников Д-243?

Ответ: Болты коренных подшипников затягиваются моментом 220-240 Н·м. Затяжка равномерная, крест-накрест, в 2-3 приема.

Затяжка маховика Д-240?

Ответ: Болты крепления маховика затягиваются моментом 150-170 Н·м. Используется фиксатор резьбы (анаэробный герметик).

Последствия неправильной затяжки ГБЦ?

Ответ: Последствия: пробой прокладки, утечка газов/антифриза/масла, деформация ГБЦ, трещины, перегрев. Недостаточная затяжка — пробой, чрезмерная — срыв резьбы.

Почему слабнут болты ГБЦ МТЗ?

Ответ: Причины: неправильная затяжка, недостаточный момент, некачественная прокладка, перегрев, вытягивание болтов. Проверяйте каждые 500 моточасов.

Неисправности двигателя МТЗ

Троит двигатель МТЗ: в чем причина?

Ответ: Основные причины: неисправная форсунка (не распыляет топливо), нет компрессии в цилиндре (износ поршневой, клапанов), попадание воздуха в топливную систему, неправильная регулировка ТНВД.

Не уверены в диагнозе?

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф определит какой именно цилиндр не работает за 40 секунд: компрессия каждого цилиндра, состояние форсунок, ТНВД и прогноз развития проблемы.

МТЗ дымит белым дымом: что это значит?

Ответ: Белый дым при запуске холодного двигателя — нормально (испарение конденсата). Постоянный белый дым — признак попадания охлаждающей жидкости в цилиндры (трещина ГБЦ, пробитая прокладка).

Двигатель Д-240 дымит черным дымом?

Ответ: Черный дым — переобогащенная смесь. Причины: позднее зажигание (неправильная установка ТНВД), забитый воздушный фильтр, износ форсунок (льют топливо), перегрузка двигателя. Проверьте угол опережения впрыска.

Хотите точно узнать причину?

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф покажет состояние ТНВД, форсунок и компрессии за 40 секунд: процент износа плунжерных пар, качество распыла каждой форсунки и оптимальный план ремонта.

Двигатель Д-243 дымит синим дымом?

Ответ: Синий/сизый дым — сгорание масла в цилиндрах. Причины: износ поршневых колец, маслосъемных колпачков, задиры на стенках цилиндров. Требуется капремонт поршневой группы.

Нет компрессии в двигателе МТЗ: что делать?

Ответ: Отсутствие компрессии — признак износа ЦПГ или прогара клапанов. Нормальная компрессия Д-240/Д-243 — 28-32 кгс/см². Если ниже 20 — требуется ремонт. Залейте 20-30 г масла в цилиндр: если компрессия выросла — износ поршневой, если нет — клапаны.

Не уверены в диагнозе?

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф покажет компрессию каждого цилиндра за 40 секунд: точные показатели RCI, состояние поршневых колец, клапанов, прокладки ГБЦ и прогноз.

Плавают обороты двигателя МТЗ-82?

Ответ: Причины: воздух в топливной системе (подсос через соединения), загрязнение топливного фильтра, износ плунжерных пар ТНВД, неисправность регулятора оборотов. Проверьте герметичность топливопроводов, замените фильтры.

Не уверены в причине?

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф определит состояние ТНВД и топливной системы за 40 секунд: износ плунжерных пар, регулятора оборотов, форсунок и точная причина нестабильности.

Нестабильная работа двигателя Д-240?

Ответ: Причины: разная компрессия в цилиндрах (норма 28-32 кгс/см²), неисправные форсунки (разное давление распыла), неравномерная подача топлива из ТНВД, подсос воздуха в топливной системе.

МТЗ-1523 греется двигатель?

Ответ: Забитый глушитель создает противодавление выхлопных газов, что приводит к перегреву. Признаки: потеря мощности, черный дым, температура выше 95°C. Снимите глушитель и проверьте проходимость.

МТЗ не тянет в гору: причины?

Ответ: Причины потери мощности: низкая компрессия, неисправные форсунки, неправильная регулировка ТНВД, забитые фильтры (воздушный, топливный), износ ЦПГ, проблемы со сцеплением.

???? Хотите узнать точную причину?

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф покажет реальную мощность двигателя за 40 секунд: компрессия всех цилиндров, состояние ТНВД, форсунок, % потери мощности и план восстановления.

Пропала тяга двигателя МТЗ-82?

Ответ: Проверьте: компрессию в цилиндрах, работу ТНВД и форсунок, чистоту воздушного фильтра, правильность установки угла впрыска, отсутствие подсоса воздуха в топливной системе.

Расход топлива двигателей МТЗ

Расход топлива МТЗ-82 на 1 час работы?

Ответ: Средний расход Д-240/Д-243 при номинальной нагрузке — 8-9 л/час. На холостом ходу — 2-3 л/ч. При работе с тяжелыми орудиями (плуг) — до 10-12 л/ч.

Расход топлива Д-243 при 100% нагрузке?

Ответ: При полной нагрузке расход составляет 8,8 л/ч (по данным завода). Удельный расход — около 220 г/кВт·ч.

Увеличился расход топлива МТЗ-80?

Ответ: Причины повышенного расхода: неправильная регулировка ТНВД, износ форсунок, забитый воздушный фильтр, позднее зажигание, низкая компрессия, проблемы со сцеплением (пробуксовка).

Система охлаждения двигателя МТЗ

Объем системы охлаждения Д-240?

Ответ: Заправочная емкость системы охлаждения Д-240 — 16 литров (вместе с радиатором). Используется антифриз или тосол А-40.

Какой антифриз заливать в МТЗ Д-240?

Ответ: Рекомендуется антифриз класса G11 или G12 (этиленгликоль). Допустимо использовать тосол А-40 (до -40°C) или А-65 (до -65°C). Объем — 16 л.

Рабочая температура двигателя Д-260?

Ответ: Нормальная рабочая температура Д-260 — 80-95°C. Термостат открывается при 80°C. Критическая температура — выше 105°C (перегрев). При температуре ниже 70°C двигатель работает на обогащенной смеси.

Чем промыть систему охлаждения МТЗ-82?

Ответ: Используйте специальные промывки (Liqui Moly, LAVR) или народный метод: лимонная кислота (100-150 г на 10 л воды). Залейте, прогрейте двигатель до 80°C, дайте поработать 30-40 минут, слейте. Промойте чистой водой 2-3 раза.

Не поднимается температура двигателя МТЗ-82.1?

Ответ: Основная причина — заклинивший термостат в открытом положении. Жидкость постоянно циркулирует через радиатор, не прогреваясь. Замените термостат (артикул: ТС-108 или аналог).

МТЗ греется: причины перегрева?

Ответ: Причины перегрева: низкий уровень антифриза, неисправен термостат, забит радиатор, не работает помпа, слабое натяжение ремня, воздушная пробка в системе, забит глушитель.

Промывка радиатора МТЗ?

Ответ: Для промывки радиатора используйте специализированные средства или раствор лимонной кислоты. Можно промыть раствором каустической соды, но с осторожностью.

Капает тосол с выхлопного коллектора?

Ответ: Причины: пробита прокладка ГБЦ, трещина в ГБЦ или блоке цилиндров. Тосол попадает в цилиндры и выходит через выхлоп. Требуется снятие ГБЦ, проверка плоскости, замена прокладки.

Пуск двигателя МТЗ

Не запускается МТЗ, но крутит стартер?

Ответ: Проверьте: наличие топлива в баке, воздух в топливной системе (удалите через краны прокачки), компрессию в цилиндрах (28-32 кгс/см²), исправность форсунок, положение декомпрессора (должен быть выключен).

МТЗ-82 не заводится: причины?

Ответ: Основные причины: нет топлива/подачи топлива, завоздушивание топливной системы, низкая компрессия, разряжен аккумулятор, неисправен стартер, проблемы с ТНВД или форсунками.

МТЗ-80 не заводится?

Ответ: Проверьте аккумулятор, стартер, наличие топлива, компрессию, исправность ТНВД и форсунок. Прокачайте топливную систему для удаления воздуха.

МТЗ плохо заводится зимой?

Ответ: Проверенные методы: залейте зимнее масло (SAE 5W-30, 10W-30), используйте зимнее ДТ, подогрев паяльной лампой под поддон (10-15 минут), пусковая жидкость в воздухозаборник, запуск с буксира на 3-4 передаче.

МТЗ заглох на поле: что делать?

Ответ: Если двигатель внезапно заглох: проверьте топливо (закончилось?), завоздушивание системы, перегрев, заклинивание двигателя. Попробуйте прокрутить коленвал вручную.

Завоздушивание топливной системы МТЗ?

Ответ: Для удаления воздуха: ослабьте штуцер на фильтре тонкой очистки, прокачайте ручным насосом до появления топлива без пузырей, затяните штуцер. Повторите на форсунках по необходимости.

МТЗ после долгого простоя: как завести?

Ответ: Проверьте: заряд аккумулятора, уровни жидкостей, состояние топлива (слейте старое), затяжку болтов, ремни. Прокрутите коленвал вручную, замените масло, прокачайте топливную систему.

Регулировки двигателя МТЗ

Регулировка холостого хода Д-240?

Ответ: Холостой ход регулируется винтом на ТНВД. Номинальные обороты холостого хода — 700-800 об/мин. Вращайте винт по часовой стрелке для увеличения оборотов, против — для уменьшения.

Регулировка клапанов Д-240?

Ответ: Тепловые зазоры клапанов: впускные — 0,25 мм, выпускные — 0,30 мм. Регулировка проводится на холодном двигателе (температура ниже 40°C). Порядок регулировки по цилиндрам: 1-3-4-2.

Регулировка клапанов Д-243?

Ответ: Для Д-243 зазоры: впускные клапаны — 0,25 мм, выпускные — 0,30 мм. Регулировка на холодном двигателе. Проверяйте каждые 500 моточасов или при появлении стука.

Регулировка клапанов Д-260?

Ответ: Для 6-цилиндрового Д-260: впускные — 0,25 мм, выпускные — 0,30 мм. Порядок регулировки: 1-4-2-5-3-6. Регулировка только на холодном двигателе.

Как выставить зажигание (угол впрыска) на Д-240?

Ответ: Угол опережения впрыска — 18-20° до ВМТ (для Д-240). Для регулировки совместите метку на шкиве коленвала с меткой на крышке. Момент начала подачи топлива определяется моментоскопом на ТНВД.

Регулировка оборотов ТНВД на Д-240?

Ответ: Регулировка оборотов производится винтами на ТНВД: винт максимальных оборотов (номинал 2200 об/мин) и винт холостого хода (700-800 об/мин). Требуется тахометр для точной настройки.

Признаки раннего/позднего зажигания на дизеле?

Ответ: Раннее: жесткая работа, стук, белый дым, трудный запуск. Позднее: черный дым, потеря мощности, перегрев, легкий запуск. Проверьте и отрегулируйте угол впрыска моментоскопом.

Ремонт двигателя МТЗ

Ремонт двигателя Д-240: что входит в капремонт?

Ответ: Капремонт включает: замену поршней, колец, пальцев, шлифовку/расточку цилиндров (ремонтные размеры), замену вкладышей коренных и шатунных подшипников, шлифовку коленвала, притирку/замену клапанов, замену прокладок и сальников, проверку и регулировку ТНВД, форсунок.

Снятие двигателя МТЗ-82?

Ответ: Этапы демонтажа: слейте масло, антифриз, топливо, отсоедините радиатор, аккумулятор, проводку, снимите карданный вал, открутите болты крепления двигателя к КПП (6 шт.), поднимите двигатель краном. Масса Д-240 — 390 кг.

Обкатка двигателя Д-240 после капремонта?

Ответ: Обкатка делится на 2 этапа: холодная обкатка — 3-4 часа на стенде/буксиром без нагрузки, горячая обкатка — 30 моточасов с постепенным увеличением нагрузки (от 25% до 75%). Первые 100 моточасов избегайте максимальных нагрузок.

Снятие ГБЦ МТЗ-82?

Ответ: Последовательность снятия ГБЦ: слейте охлаждающую жидкость, снимите коллекторы (впускной и выпускной), отсоедините топливные трубки и форсунки, открутите болты крышки клапанов, открутите болты ГБЦ в обратном порядке затяжки, снимите ГБЦ с помощником (вес около 60 кг).

Ремонт ГБЦ Д-240?

Ответ: Ремонт ГБЦ включает: проверку плоскости (не более 0,1 мм), замену прокладки, притирку клапанов, замену маслосъемных колпачков, проверку/замену пружин клапанов, очистку от нагара.

Замена прокладки ГБЦ МТЗ-82?

Ответ: Используйте металлизированную прокладку. Перед установкой очистите и обезжирьте поверхности ГБЦ и блока. Затяжка в 3 этапа: 50→120→190-210 Н·м от центра к краям.

Ремонтные размеры поршней Д-240?

Ответ: Стандартный диаметр цилиндра — 110 мм. Ремонтные размеры поршней: +0,5 мм и +1,0 мм. При износе более 1 мм рекомендуется установка гильз.

Запчасти двигателя МТЗ

Прокладка ГБЦ Д-240: какую ставить?

Ответ: Рекомендуется металлизированная прокладка (паронит армированный металлом). Артикулы: 50-1003020, 240-1003020. Избегайте дешевых китайских прокладок — они быстро прогорают.

Порядок установки поршневых колец на Д-240?

Ответ: Снизу вверх: маслосъемное кольцо (замки расширителя и пластины на 180°), второе компрессионное (надпись "ТОР" вверх), первое компрессионное (надпись "ТОР" вверх). Замки колец развести на 120°.

Какой стороной ставить поршень на Д-240?

Ответ: Поршень устанавливается клеймом "П" к носку коленвала (передней части). Шатун устанавливается выступом к распредвалу. Несоблюдение ориентации ведет к поломке двигателя.

Где номер двигателя на МТЗ?

Ответ: Номер двигателя Д-240/Д-243 выбит на правой стороне блока цилиндров (над стартером). На Д-260 — на приливе блока справа спереди. Также есть таблички на крышке клапанов.

Ремонтные размеры коленвала Д-240?

Ответ: Стандартные размеры: коренные шейки — 95 мм, шатунные — 80 мм. Ремонтные размеры: -0,25 мм, -0,5 мм, -0,75 мм, -1,0 мм. При износе более 1 мм — замена коленвала.

Зазоры поршневых колец Д-240?

Ответ: Зазор в замке нового кольца в цилиндре: первое компрессионное — 0,3-0,5 мм, второе компрессионное — 0,4-0,6 мм, маслосъемное — 0,25-0,5 мм. Допустимый износ — до 1,5 мм.

Где купить двигатель Д-240 новый?

Ответ: Новые двигатели Д-240 производит Минский моторный завод (ММЗ). Цена нового — около 250-300 тыс. руб. Б/у после капремонта — 100-150 тыс. руб.

Прокладка поддона Д-240: герметик или прокладка?

Ответ: Рекомендуется использовать паронитовую прокладку + тонкий слой маслостойкого герметика (красный). Либо только анаэробный герметик без прокладки. Момент затяжки болтов — 20-25 Н·м.

Диагностика двигателя МТЗ

Как определить стук шатунных вкладышей Д-240?

Ответ: Стук вкладышей — глухой металлический звук в нижней части двигателя, усиливается с увеличением оборотов. Прослушивается стетоскопом в районе блока цилиндров. При резком сбросе газа стук более выраженный.

Не уверены в диагнозе?

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф определит точную причину стука за 40 секунд: какой именно узел неисправен (вкладыши, клапаны или поршни), процент износа каждого цилиндра и прогноз на 500 моточасов.

Причины стука клапанов Д-240?

Ответ: Стук клапанов — звонкий металлический звук в верхней части двигателя. Причины: увеличенный тепловой зазор (более 0,4 мм), износ кулачков распредвала, износ толкателей, поломка пружин клапанов.

Не уверены в диагнозе?

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф определит точную причину стука за 40 секунд: какой именно узел неисправен (вкладыши, клапаны или поршни), процент износа каждого цилиндра и прогноз на 500 моточасов.

Износ поршневой группы Д-240: признаки?

Ответ: Признаки износа ЦПГ: сизый дым из выхлопа, повышенный расход масла (выше нормы), низкая компрессия (ниже 25 кгс/см²), стук поршней на холодном двигателе. Стук поршней — глухой, в средней части двигателя, исчезает по мере прогрева.

Признаки износа плунжерной пары ТНВД?

Ответ: Признаки износа плунжерных пар: трудный запуск двигателя, неравномерная работа, потеря мощности, повышенный расход топлива, черный дым. При износе более 0,02 мм требуется замена плунжерных пар.

Проверка компрессии в цилиндрах Д-240?

Ответ: Нормальная компрессия: 28-32 кгс/см². Проверка: снимите форсунки, вкрутите компрессометр, прокрутите стартером 4-5 оборотов. Разница между цилиндрами не более 2 кгс/см². Если менее 20 — требуется ремонт.

Диагностика по звуку и выхлопу МТЗ?

Ответ: Звук двигателя и цвет выхлопа позволяют предварительно диагностировать проблемы: белый дым — охлаждающая жидкость в цилиндрах, черный — переобогащение, сизый — масло, стук вкладышей — глухой внизу, стук клапанов — звонкий вверху.

Провернуло вкладыши на МТЗ: что делать?

Ответ: Вкладыш провернулся из-за потери давления масла, перегрева или износа. Требуется капремонт: замена вкладышей, проверка/шлифовка коленвала, замена масляного насоса. Не запускайте двигатель!

Оцените масштаб повреждений

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф покажет масштаб повреждений за 40 секунд: состояние всех вкладышей, коленвала, масляной системы и необходимый объем ремонта.

Стук в двигателе МТЗ-82: как определить причину?

Ответ: Типы стуков: вкладыши — глухой внизу, клапаны — звонкий вверху, поршни — на холодном двигателе. Используйте стетоскоп для локализации. Проверьте масло, компрессию, зазоры клапанов.

Не уверены в диагнозе?

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф определит точную причину стука за 40 секунд: какой именно узел неисправен (вкладыши, клапаны или поршни), процент износа каждого цилиндра и прогноз на 500 моточасов.

Аудиодиагностика двигателя МТЗ: что это?

Ответ: Современная аудиодиагностика позволяет выявить износ вкладышей, клапанов, поршневой группы, ТНВД по звуку работы двигателя. Запись 40 секунд — анализ ИИ — подробный отчет о состоянии узлов.

Как проверить МТЗ при покупке?

Ответ: Проверьте: компрессию (28-32 кгс/см²), давление масла (2,5-3,5 кгс/см²), отсутствие течей, дым из выхлопа, стуки в двигателе, работу на всех оборотах. Используйте аудиодиагностику для глубокой проверки.

Покупаете МТЗ б/у?

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф покажет полное состояние двигателя за 40 секунд: компрессия, износ всех узлов, скрытые проблемы и реальную стоимость предстоящего ремонта.

ТНВД и топливная система МТЗ

Ремонт ТНВД МТЗ-80/82?

Ответ: Признаки неисправности ТНВД: трудный запуск, троение двигателя, черный дым, повышенный расход топлива, потеря мощности. Ремонт включает: замену плунжерных пар, нагнетательных клапанов, регулировку на стенде. Требуется диагностика на специализированном стенде.

Проверка форсунок МТЗ?

Ответ: Проверка форсунок на стенде: давление начала распыла (175±5 кгс/см²), качество распыла (туман-конус), герметичность распылителя. Признаки неисправности: троение, черный дым, затрудненный запуск.

Регулировка ТНВД МТЗ-80?

Ответ: Регулировка ТНВД включает: установку угла опережения впрыска (18-20°), регулировку холостого хода (700-800 об/мин), максимальных оборотов (2200 об/мин). Требуется моментоскоп и тахометр.

Диагностика топливной системы Д-240?

Ответ: Проверьте: подачу топлива (открыт ли кран), чистоту фильтров, герметичность топливопроводов (нет ли подсоса воздуха), работу ТНВД (равномерность подачи), давление форсунок (175±5 кгс/см²).

Замена топливного фильтра МТЗ?

Ответ: Последовательность замены: закройте кран подачи топлива, открутите корпус фильтра, замените фильтрующий элемент, заполните корпус чистым ДТ, закрутите, прокачайте систему. Периодичность — каждые 500 моточасов.

Льют форсунки МТЗ: признаки?

Ответ: Признаки негерметичных форсунок: черный дым, повышенный расход топлива, жесткая работа двигателя, калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания). Проверьте давление и качество распыла на стенде.

Регулировка подачи топлива на ТНВД УТН?

Ответ: Для равномерной подачи топлива по цилиндрам регулируйте винты на корпусе ТНВД УТН-5. Проверка производится на стенде с мензурками. Разница подач между секциями не более 5%.

Чистка форсунок МТЗ своими руками?

Ответ: Снимите форсунки, разберите, промойте в ацетоне или специальной жидкости, прочистите отверстия распылителя тонкой проволокой (0,3 мм). Проверьте на стенде давление распыла и качество факела.

Электрооборудование МТЗ

Не работает стартер МТЗ-82?

Ответ: Причины: разряжен аккумулятор (менее 12В), окислены клеммы АКБ, неисправно втягивающее реле, износ щеток стартера, замыкание обмоток якоря. Проверьте напряжение на клеммах стартера.

Стартер щелкает но не крутит МТЗ?

Ответ: Причины: слабый аккумулятор (менее 12В под нагрузкой), окисление контактов на втягивающем реле, износ щеток стартера (менее 10 мм), заклинивание якоря стартера. Зарядите АКБ, проверьте контакты.

Не работает генератор МТЗ?

Ответ: Проверьте: натяжение ремня генератора (прогиб 10-15 мм), щетки генератора (длина более 5 мм), регулятор напряжения, диодный мост (пробой диодов), обрыв обмотки статора.

Напряжение скачет от 10 до 18 вольт МТЗ?

Ответ: Причины: неисправен регулятор напряжения (релейка), плохой контакт "массы" генератора, пробит диодный мост, ослабление ремня генератора. Норма — 13,5-14,5 В. Замените регулятор напряжения.

Зарядка аккумулятора МТЗ: какое напряжение?

Ответ: Нормальное напряжение зарядки на работающем двигателе — 13,5-14,5 В. Если ниже 13В — генератор не заряжает, выше 15В — неисправен регулятор (перезаряд).

Какой аккумулятор на МТЗ-82?

Ответ: Стандартный АКБ для МТЗ-82 — 6СТ-190 (12В, 190 А·ч). Допустимо использовать 6СТ-182, 6СТ-225. Важно: высокая емкость (от 180 А·ч) для надежного пуска дизеля.

Стартер крутит медленно МТЗ?

Ответ: Причины медленного вращения: разряжен АКБ, окислены клеммы, густое масло в двигателе (зимой), износ щеток стартера, низкое сжатие в цилиндрах, заклинивание двигателя.

Ремонт стартера МТЗ своими руками?

Ответ: Типичный ремонт: замена щеток (если менее 10 мм), втягивающего реле, обгонной муфты (бендикса). Разберите стартер, проверьте обмотки тестером, очистите коллектор, замените изношенные детали.

Сборка двигателя МТЗ

Порядок сборки двигателя Д-240 после капремонта?

Ответ: Последовательность сборки: установка коренных вкладышей и коленвала, установка поршней с шатунами, установка распредвала и привода ГРМ, установка масляного насоса и помпы, установка ГБЦ с новой прокладкой, регулировка клапанов, установка навесного оборудования.

Установка коленвала Д-240?

Ответ: Установка коленвала: установите коренные вкладыши в блок и крышки (усиками в пазы), смажьте вкладыши моторным маслом, аккуратно уложите коленвал, установите крышки по номерам, затяните болты моментом 220-240 Н·м крест-накрест.

Установка поршней с шатунами МТЗ-80?

Ответ: Поршень устанавливается клеймом "П" вперед (к носку коленвала), шатун выступом к распредвалу. Используйте съемник для сжатия поршневых колец. Затяжка шатунных болтов — 110-120 Н·м. После установки проверьте проворачиваемость коленвала.

Дефектовка двигателя Д-243 после разборки?

Ответ: Измерьте микрометром: зазоры коренных и шатунных вкладышей (норма 0,09-0,21 мм), износ цилиндров (овальность, конусность), износ поршней. Проверьте коленвал, распредвал на биение и износ шеек. Проверьте клапаны, седла, пружины.

Установка распредвала Д-240?

Ответ: Смажьте шейки распредвала маслом, аккуратно установите в блок, совместите метки на шестернях (коленвал и распредвал), установите крышки подшипников, затяните болты моментом 60-70 Н·м. Проверьте легкость вращения.

Притирка клапанов Д-240?

Ответ: Нанесите притирочную пасту на фаску клапана, установите клапан в направляющую, притирайте дрелью или вручную возвратно-вращательными движениями. Промойте керосином. Проверьте герметичность керосином (не должен просачиваться).

Установка ГБЦ на Д-240 после ремонта?

Ответ: Очистите поверхности блока и ГБЦ, установите новую прокладку (без герметика), аккуратно установите ГБЦ, закрутите болты, затяните в 3 этапа (50→120→190-210 Н·м) от центра к краям. Отрегулируйте клапаны.

Проверка зазоров вкладышей Д-240?

Ответ: Зазоры проверяются пластиковым калибром (Plastigage) или щупами. Норма для коренных подшипников: 0,09-0,21 мм, шатунных: 0,09-0,21 мм. При зазоре более 0,3 мм — замена вкладышей.

Обслуживание двигателя МТЗ

ТО-1 МТЗ-82: что входит?

Ответ: ТО-1 (каждые 125 моточасов): замена масла в двигателе и фильтра, проверка уровней жидкостей, смазка узлов трактора, проверка натяжения ремней, проверка крепежа.

ТО-2 МТЗ: периодичность?

Ответ: ТО-2 проводится каждые 500 моточасов. Включает: замену масла в двигателе, КПП, ГУРе, замену всех фильтров, регулировку клапанов, проверку компрессии, смазку всех узлов.

Замена ремня генератора МТЗ-82?

Ответ: Ослабьте крепление генератора, сдвиньте генератор к блоку, снимите старый ремень, установите новый (артикул: А-1280), натяните ремень (прогиб 10-15 мм при усилии 4 кг).

Смазка МТЗ-82: точки смазки?

Ответ: Точки смазки: шкворни передней оси, рулевые тяги, карданы, муфта сцепления, вал отбора мощности. Используйте солидол Ж или Литол-24. Периодичность — каждые 50-125 моточасов.

Консервация трактора МТЗ на зиму?

Ответ: Для длительного хранения: замените масло и все жидкости, залейте бак топливом под крышку, снимите аккумулятор, обработайте металл консервантом, установите на подставки, накройте брезентом. Периодически (раз в месяц) прокручивайте двигатель вручную.

Проверка натяжения ремня генератора МТЗ?

Ответ: Нажмите на середину ремня с усилием 4 кг — прогиб должен быть 10-15 мм. Слабое натяжение — проскальзывание и недозаряд. Сильное — быстрый износ подшипников генератора и помпы.

Покупка трактора МТЗ

Купить МТЗ б/у: на что обратить внимание?

Ответ: При покупке проверьте: компрессию (28-32 кгс/см²), давление масла (2,5-3,5 кгс/см²), отсутствие стуков в двигателе, дым из выхлопа (не должно быть сизого/черного), работу сцепления и КПП, состояние резины и гидросистемы. Запросите сервисную книжку. Используйте аудиодиагностику для глубокой проверки скрытых проблем.

МТЗ-82 или МТЗ-80: что лучше?

Ответ: МТЗ-82 — полноприводный (4x4), лучше для тяжелых работ и бездорожья. МТЗ-80 — заднеприводный, проще и дешевле в обслуживании, подходит для легких/средних работ. Выбор зависит от задач и условий эксплуатации.

Сколько стоит капремонт двигателя Д-240?

Ответ: Стоимость капремонта Д-240 в 2024 году: работа + запчасти — от 80 000 до 150 000 руб. в зависимости от объема работ и региона. Контрактный двигатель после капремонта — 100-150 тыс. руб.

Другие вопросы

Какой двигатель стоит на МТЗ-82?

Ответ: На МТЗ-82 устанавливается двигатель Д-240 или Д-243 (4-цилиндровый дизель, 80-81 л.с.). На новых моделях МТЗ-82.1 — Д-243 с турбонаддувом.

Какой двигатель на МТЗ-1221?

Ответ: На МТЗ-1221 устанавливается 6-цилиндровый дизель Д-260.2 мощностью 130 л.с. (96 кВт), объем 7,12 л.

Отличие Д-240 от Д-243?

Ответ: Д-240 — базовая модель (80 л.с., ресурс 12000 ч), Д-243 — модернизированная версия (81 л.с., ресурс 8000 ч, повышенный крутящий момент 274-298 Н·м). Д-243 имеет улучшенную систему впрыска.

Где производят двигатели для МТЗ?

Ответ: Двигатели Д-240, Д-243, Д-260 производятся на Минском моторном заводе (ММЗ), Беларусь. Завод основан в 1954 году.

Взаимозаменяемость Д-240 и Д-243?

Ответ: Двигатели Д-240 и Д-243 взаимозаменяемы — одинаковые крепления, габариты, расположение агрегатов. Можно заменить Д-240 на Д-243 без доработок.

Дополнительные вопросы по двигателям МТЗ

Какой двигатель лучше: Д-240 или Д-243?

Ответ: Д-243 — модернизированная версия Д-240 с улучшенной системой впрыска и повышенным крутящим моментом (274-298 Н·м против 258 Н·м). Д-240 имеет больший ресурс (12000 ч против 8000 ч). Д-243 лучше подходит для интенсивных работ, Д-240 — для долговечности.

Сколько стоит новый двигатель Д-240?

Ответ: Новый двигатель Д-240 от Минского моторного завода (ММЗ) стоит 250-300 тыс. руб. Контрактный двигатель после капремонта — 100-150 тыс. руб. Цены на 2024 год.

МТЗ дымит сизым дымом: что делать?

Ответ: Сизый/синий дым — сгорание масла в цилиндрах. Причины: износ поршневых колец, маслосъемных колпачков, задиры на стенках цилиндров, переполнен картер маслом. Проверьте компрессию и расход масла. Требуется капремонт ЦПГ.

Хотите узнать масштаб износа?

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф покажет состояние поршневой группы за 40 секунд: процент износа колец каждого цилиндра, компрессия, расход масла и необходимый объем ремонта.

Какой антифриз лить в МТЗ Д-240?

Ответ: Рекомендуется антифриз класса G11 или G12 (этиленгликоль). Допустимо использовать Тосол А-40 (до -40°C) или А-65 (до -65°C). Объем системы охлаждения — 16 литров.

Как часто менять масло в МТЗ-82?

Ответ: Замена масла в двигателе — каждые 500 моточасов или раз в год. В КПП — каждые 1000 моточасов. В ГУРе — каждые 1000 моточасов. При работе в пыльных условиях сократите интервал до 300-400 моточасов.

МТЗ не развивает полную мощность?

Ответ: Причины потери мощности: низкая компрессия (ниже 25 кгс/см²), неисправные форсунки (льют/не распыляют), неправильная регулировка ТНВД, забитый воздушный фильтр, износ плунжерных пар ТНВД, проблемы со сцеплением.

Хотите узнать точную причину?

Аудиодиагностика ремонтмтз.рф покажет реальную мощность двигателя за 40 секунд: компрессия всех цилиндров, состояние ТНВД, форсунок, % потери мощности и план восстановления.

Стук распредвала Д-240: как определить?

Ответ: Стук распредвала — глухой стук в передней части двигателя, постоянный на всех оборотах. Прослушивается стетоскопом в области крышки распредвала. Причины: износ подшипников распредвала, износ кулачков, увеличенный зазор в подшипниках (более 0,15 мм).

Сколько весит двигатель Д-243?

Ответ: Масса двигателя Д-243 — 430 кг (сухой вес без навесного оборудования). Д-240 весит 390 кг, Д-260 — около 550 кг.

Можно ли ездить с зажатыми клапанами?

Ответ: Нет! Зажатые клапаны (зазор менее 0,2 мм) не закрываются полностью, что приводит к: прогару клапанов и седел, потере компрессии, перегреву двигателя, потере мощности. Срочно отрегулируйте зазоры: впускные — 0,25 мм, выпускные — 0,30 мм.

Замена масляного насоса Д-240?

Ответ: Признаки неисправности масляного насоса: низкое давление масла (менее 1 кгс/см² на холостых), падение давления при прогреве. Замена: слейте масло, снимите поддон, открутите болты масляного насоса, установите новый насос с новой прокладкой.

Течет масло из-под поддона МТЗ-82?

Ответ: Причины: пробитая прокладка поддона, слабая затяжка болтов (норма 20-25 Н·м), деформация поддона. Замените прокладку поддона, используйте паронит + тонкий слой маслостойкого герметика (красный). Затяните болты равномерно крест-накрест.

Рабочая температура двигателя МТЗ-82?

Ответ: Нормальная рабочая температура Д-240/Д-243 — 80-95°C. Термостат открывается при 80°C. Критическая температура — выше 105°C (перегрев). При температуре ниже 70°C двигатель работает на обогащенной смеси, повышается расход топлива.

Замена помпы (водяного насоса) МТЗ-82?

Ответ: Признаки неисправности помпы: течь антифриза из помпы, шум/скрип при работе, перегрев двигателя, люфт шкива. Замена: слейте антифриз, снимите ремень генератора, открутите 4 болта помпы, установите новую помпу с прокладкой. Момент затяжки — 25-30 Н·м.

Сколько масла в КПП МТЗ-82?

Ответ: В коробку передач МТЗ-82 заливается 12 литров трансмиссионного масла ТАД-17И или ТАп-15В. Допустимо использовать SAE 80W-90 API GL-4. Замена каждые 1000 моточасов.

МТЗ глохнет на холостых оборотах?

Ответ: Причины: неправильная регулировка холостого хода (норма 700-800 об/мин), воздух в топливной системе, засорение топливного фильтра, износ плунжерных пар ТНВД, неисправность регулятора оборотов. Отрегулируйте винт холостого хода на ТНВД.

Жесткая работа двигателя МТЗ: причины?

Ответ: Жесткая работа (детонация, металлический стук) — признак слишком раннего зажигания (раннего впрыска топлива). Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска (норма 18-20° до ВМТ для Д-240). Используйте моментоскоп.

Заправочные емкости МТЗ-82: таблица объемов

Ответ: Основные заправочные емкости МТЗ-82: двигатель — 12 л, КПП — 12 л, гидросистема — 35 л, ГУР — 5 л, система охлаждения — 16 л, задний мост — 14 л, передний мост (полный привод) — 6,5 л, топливный бак — 130 л.

Какое масло заливать в ГУР МТЗ-82?

Ответ: В ГУР МТЗ-82 заливается гидравлическое масло ВМГЗ или его аналоги (МГ-46В, Mobil DTE 10 Excel 46). Объем — 5 литров. Замена каждые 1000 моточасов.

Сколько масла в гидравлике МТЗ-82?

Ответ: В гидросистему МТЗ-82 заливается 35 литров гидравлического масла ВМГЗ, МГ-46В или аналогов (Shell Tellus S2 M 46). Замена каждые 1000 моточасов.

Порядок работы цилиндров Д-240?

Ответ: Порядок работы цилиндров Д-240 и Д-243 (4-цилиндровый): 1-3-4-2. Для Д-260 (6-цилиндровый): 1-4-2-5-3-6. Это важно при регулировке клапанов и установке зажигания.

Давление в шинах МТЗ-82: передние и задние колеса?

Ответ: Рекомендуемое давление в шинах МТЗ-82: передние колеса — 1,4 кгс/см² (1,4 атм), задние колеса — 1,6 кгс/см² (1,6 атм). При работе с тяжелыми орудиями можно увеличить до 1,8-2,0 атм на задних.

Сколько масла в переднем мосту МТЗ-82?

Ответ: В передний мост МТЗ-82 (полный привод) заливается 6,5 литров трансмиссионного масла ТАД-17И или SAE 80W-90 API GL-4. Замена каждые 1000 моточасов.

Какое масло в задний мост МТЗ-82?

Ответ: В задний мост МТЗ-82 заливается 14 литров трансмиссионного масла ТАД-17И или ТАп-15В (допустимо SAE 80W-90 API GL-4). Замена каждые 1000 моточасов.

Что такое моментоскоп и зачем он нужен для Д-240?

Ответ: Моментоскоп — прибор для определения момента начала подачи топлива ТНВД. Необходим для точной установки угла опережения впрыска (18-20° до ВМТ). Устанавливается на штуцер первой секции ТНВД. Показывает начало движения топлива. Можно сделать самому из прозрачной трубки и штуцера.

Как часто менять воздушный фильтр МТЗ?

Ответ: Замена воздушного фильтра — каждые 500 моточасов или при сильном загрязнении. При работе в пыльных условиях (поле, пахота) — каждые 200-300 моточасов. Проверяйте фильтр еженедельно. Забитый фильтр снижает мощность на 15-20%, увеличивает расход топлива, вызывает черный дым.

Признаки износа турбины Д-240 (турбо модификации)

Ответ: Признаки износа турбины: синий дым из выхлопа (масло через турбину), свист/вой турбины на высоких оборотах, потеря мощности (не развивает обороты), повышенный расход масла, люфт вала турбокомпрессора (более 1 мм). Проверьте состояние крыльчатки, масляные магистрали турбины.

Что проверить при первом запуске после капремонта Д-240?

Ответ: До запуска: проверьте уровни жидкостей, затяжку болтов ГБЦ (190-210 Н·м), зазоры клапанов (0,25/0,30 мм), отсутствие течей. При запуске: следите за давлением масла (должно подняться за 3-5 сек до 2,5 кгс/см²), цветом выхлопа, посторонними звуками. Первые 15 минут — холостые обороты, затем 30 моточасов обкатка с неполной нагрузкой.

Как выставить метки ГРМ на Д-240?

Ответ: Метки ГРМ Д-240: на шестерне коленвала и шестерне распредвала должны совпадать при установке в ВМТ 1-го цилиндра. Риска на шестерне коленвала совмещается с риской на шестерне распредвала. Неправильная установка меток приведет к удару клапанов о поршни. Используйте метку на маховике для определения ВМТ.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Есть вопросы? Напишите нам!
.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda