ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Не включается вом на мтз 1221 причины

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная инструкция по диагностике и устранению неисправности «Не включается ВОМ на МТЗ-1221»

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе

Мы можем выполнить эту работу вместо вас, быстро и профессионально.

Общая сложность ремонта: 3 из 5 (возможно выполнить в хозяйстве при наличии навыков, но некоторые этапы требуют аккуратности и опыта).
Общее время: 3–6 часов (зависит от опыта и состояния узлов).

Когда обращаться в сервис: Если нет опыта работы с гидравликой, электроникой или демонтажем ВОМ, а также при отсутствии диагностического оборудования или спецключей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕКТРИКИ

Описание этапа: Проверка электрической цепи управления ВОМ и рычагов/крана в кабине. Неисправность может быть связана с отсутствием сигнала на включение гидрораспределителя.
Сложность: 1 из 5 (простая диагностика, доступно в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.
Последовательность действий:
  • Убедитесь, что двигатель выключен, а ключ зажигания вынут.
  • Проверьте положение рычага управления ВОМ в кабине (находится справа от водителя). Рычаг должен быть в положении «Включено» (обычно вперед или вверх, зависит от модификации).
  • Осмотрите кнопку/переключатель переднего ВОМ на пульте управления (если установлен). Убедитесь, что кнопка нажимается без заеданий.
  • Проверьте контрольную лампу ВОМ на приборной панели при включении зажигания — она должна загораться.
  • Используйте мультиметр для проверки напряжения на разъеме гидрораспределителя ВОМ (находится под кабиной, у заднего моста). Нормальное напряжение — 12 В при включении.
Ориентация деталей:
  • Рычаг управления ВОМ: три положения — «Нейтраль» (среднее), «Зависимый» (по часовой стрелке), «Независимый» (против часовой).
  • Разъем гидрораспределителя: обычно двух- или трехконтактный, расположен горизонтально.
Важно не забыть:
  • Проверить предохранители в блоке под приборной панелью (отвечают за цепь ВОМ).
  • Убедиться, что аккумулятор заряжен (напряжение не ниже 12 В).
Что можно перепутать:
  • Положение рычага (например, перепутать «Зависимый» и «Независимый» режимы).
  • Неправильно подключить мультиметр (перепутать полярность).
Сложности и как их избежать:
  • Заедание рычага из-за грязи — промойте и смажьте шарнир универсальной смазкой.
  • Окисление контактов разъема — зачистите контакты мелкой наждачной бумагой.

ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Описание этапа: Проверка давления масла в гидросистеме трансмиссии, подачи масла к гидрораспределителю и гидроцилиндру ВОМ. Недостаточное давление или засор могут блокировать включение.
Сложность: 3 из 5 (требует манометра и навыков работы с гидравликой).
Время: 40–60 минут.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильное подключение манометра или разборка гидрораспределителя без опыта может привести к утечке масла или повреждению уплотнений.
Не уверен, как правильно подключить манометр или разобрать гидрораспределитель? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель.
  • Найдите контрольную пробку на корпусе гидрораспределителя ВОМ (у заднего моста).
  • Подключите манометр (диапазон до 20 МПа) к контрольной точке.
  • Запустите двигатель, установите средние обороты (около 1500 об/мин).
  • Включите ВОМ и снимите показания манометра. Норма: 9–10 кгс/см² (0.9–1 МПа).
  • Если давление ниже нормы, проверьте уровень масла в трансмиссии через щуп (долейте масло ТМ-5 или аналог, если нужно).
  • Осмотрите гидрораспределитель на предмет утечек.
Ориентация деталей:
  • Контрольная пробка: обычно шестигранная, расположена вертикально.
  • Гидрораспределитель: металлический блок с несколькими штуцерами, крепится болтами к корпусу заднего моста.
Важно не забыть:
  • Проверить фильтр гидросистемы (находится в баке трансмиссии). Засоренный фильтр снижает давление.
  • Убедиться, что кран управления ВОМ открыт (рычаг в кабине).
Что можно перепутать:
  • Подключение манометра к неправильной пробке (например, к сливной).
  • Использование неподходящего масла (должно соответствовать спецификации трактора).
Сложности и как их избежать:
  • Утечка масла при снятии пробки — подставьте емкость для сбора масла.
  • Засор гидрораспределителя — промойте его дизельным топливом, но не разбирайте без опыта.

ДИАГНОСТИКА ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ВОМ

Описание этапа: Проверка состояния фрикционной муфты, которая передает крутящий момент на ВОМ. Проблема может быть в износе дисков или слабом давлении масла.
Сложность: 4 из 5 (требует демонтажа узлов и аккуратности).
Время: 1.5–2 часа.

Последовательность действий:
  • Заглушите двигатель, отсоедините аккумулятор.
  • Снимите защитный кожух ВОМ (4 болта, ключ на 17).
  • Отсоедините карданный вал, если он подключен (открутите хомуты).
  • Снимите крышку корпуса муфты (6–8 болтов, ключ на 19).
  • Осмотрите фрикционные диски на износ (трещины, стертость). Нормальная толщина диска — не менее 2 мм.
  • Проверьте состояние поршня и пружин (должны быть целыми, без деформаций).
  • Если диски изношены, замените их (снимите стопорное кольцо, разберите пакет дисков).
Ориентация деталей:
  • Фрикционные диски: чередуются стальные и металлокерамические, устанавливаются в определенном порядке.
  • Стопорное кольцо: находится внутри корпуса муфты, фиксирует пакет дисков.
Важно не забыть:
  • Сфотографировать порядок сборки дисков перед разборкой.
  • Проверить уплотнительные кольца поршня на износ.
Что можно перепутать:
  • Порядок установки дисков (стальные и металлокерамические должны чередоваться).
  • Неправильная установка стопорного кольца (может выскочить).
Сложности и как их избежать:
  • Трудный доступ к болтам крышки — используйте удлинитель для ключа.
  • Застревание стопорного кольца — используйте специальные щипцы для снятия.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ

Описание этапа: Проверка тормозной ленты, которая останавливает ВОМ при выключении. Неправильная регулировка или износ могут мешать включению.
Сложность: 3 из 5 (требует точной регулировки).
Время: 30–40 минут.
Последовательность действий:
  • Снимите крышку доступа к тормозной ленте (находится на корпусе заднего моста, 4 болта).
  • Осмотрите ленту на износ или обгорание.
  • Проверьте натяжение ленты: при выключенном ВОМ она должна быть слегка ослаблена.
  • Отрегулируйте натяжение регулировочным болтом (вращайте по часовой стрелке для ослабления, против — для натяжения).
  • Затяните контргайку после регулировки.
Ориентация деталей:
  • Тормозная лента: охватывает барабан ВОМ, регулировочный болт расположен сбоку.
  • Регулировочный болт: шестигранный, обычно под ключ на 14.
Важно не забыть:
  • Проверить свободный ход ленты (около 1–2 мм).
  • Смазать регулировочный болт после настройки.
Что можно перепутать:
  • Чрезмерное затягивание ленты (ВОМ не включится).
  • Неправильное направление вращения болта.
Сложности и как их избежать:
  • Обгорание ленты из-за перегрева — замените ленту, если она повреждена.
  • Затрудненный доступ — используйте зеркало для осмотра.

СБОРКА И ТЕСТИРОВАНИЕ
Описание этапа: Сборка узлов, проверка работоспособности ВОМ после ремонта.
Сложность: 2 из 5 (простая сборка, но требует проверки).
Время: 30–60 минут.
Последовательность действий:
  • Установите все снятые детали в обратном порядке (крышки, диски, кардан).
  • Затяните болты с усилием (используйте динамометрический ключ, если есть).
  • Залейте масло в трансмиссию, если оно сливалось.
  • Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель.
  • Проверьте включение ВОМ на холостых оборотах, затем под нагрузкой (подключите легкое навесное оборудование).
  • Убедитесь, что нет посторонних шумов или утечек масла.
Ориентация деталей:
  • Болты крышек: затягивайте крест-накрест для равномерного прилегания.
  • Карданный вал: установите так, чтобы метки совпадали (если были).
Важно не забыть:
  • Проверить уровень масла после запуска.
  • Убедиться, что все электрические разъемы подключены.
Что можно перепутать:
  • Неправильная затяжка болтов (может привести к утечкам).
  • Подключение кардана в неправильной фазе.
Сложности и как их избежать:
  • Утечка масла после сборки — проверьте прокладки и уплотнения.
  • Шум при работе ВОМ — разберите и проверьте правильность сборки дисков.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ВОМ

Причина

Описание

Решение

Отсутствие напряжения на гидрораспределителе

Перегорел предохранитель, окислились контакты, поврежден провод.

Заменить предохранитель, зачистить контакты, проверить проводку.

Низкое давление в гидросистеме

Засор фильтра, низкий уровень масла, износ насоса.

Промыть фильтр, долить масло, заменить насос (в сервисе).

Износ фрикционных дисков

Диски стерты, не передают крутящий момент.

Заменить диски.

Неправильная регулировка тормозной ленты

Лента перетянута, блокирует ВОМ.

Отрегулировать натяжение.

Поломка гидрораспределителя

Засор или износ внутренних клапанов.

Промыть или заменить (в сервисе).


ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Инструменты:
  • Набор ключей (10–19 мм).
  • Мультиметр.
  • Манометр (до 20 МПа).
  • Щипцы для стопорных колец.
  • Отвертки (крестовая, шлицевая).
  • Динамометрический ключ (желательно).
  • Зеркало для осмотра труднодоступных мест.
Материалы:
  • Масло трансмиссионное (ТМ-5 или аналог, до 5 л).
  • Фрикционные диски (при необходимости).
  • Уплотнительные кольца и прокладки.
  • Универсальная смазка.
  • Дизельное топливо для промывки.
  • Наждачная бумага (для зачистки контактов).

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРОПУСКА ЭТАПОВ

Этап

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Предварительная проверка

Неправильная диагностика, ремонт ненужных узлов.

5,000–10,000

1–2 дня

Проверка гидравлики

Утечка масла, повреждение гидрораспределителя.

20,000–50,000

Немедленно

Диагностика муфты

Неправильная сборка дисков, поломка ВОМ.

30,000–70,000

1–3 дня

Регулировка ленты

Перегрев ВОМ, выход из строя узла.

15,000–40,000

1 неделя

Сборка и тестирование

Утечки, шумы, поломка навесного оборудования.

10,000–100,000

1–7 дней

Итого ущерб: до 270,000 руб.

Эта инструкция поможет устранить проблему с ВОМ на МТЗ-1221, но требует внимательности и базовых навыков.

Если вы не уверены в своих силах, особенно на этапах работы с гидравликой или муфтой, лучше обратиться в сервис. Звоните +7 953 071 5243 для консультации — мастер подскажет, как действовать, прямо с поля!
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda