ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Инструкция по снятию гидравлического ВОМ на МТЗ-1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по демонтажу вала отбора мощности (ВОМ) с трактора МТЗ-1221

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.
Необходимые инструменты
  1. Гаечные ключи (набор для работы с болтами и гайками).
  2. Отвертка (плоская) — для снятия стопорных колец или поддевания крышки.
  3. Молоток с деревянной проставкой — для аккуратного извлечения вала.
  4. Домкрат или подставки — для фиксации трактора.
  5. Съемник (опционально) — для снятия закисших деталей.
  6. Ветошь и очиститель — для удаления грязи и масла.
  7. Емкость для слива масла (объем не менее 40 литров).
  8. Проникающая смазка (типа WD-40) — для закисших соединений.
  9. Моментный ключ — для контроля затяжки при сборке (опционально).

Требования к безопасности
  1. Убедитесь, что двигатель заглушен, ключ зажигания извлечен, а аккумулятор отключен.
  2. Зафиксируйте трактор на ровной поверхности с помощью стояночного тормоза и упоров под колеса.
  3. Дайте двигателю и трансмиссии остыть до температуры ниже 40°C, чтобы избежать ожогов.
  4. Используйте защитные перчатки и очки для защиты от масла и острых кромок.
  5. Не допускайте нахождения людей под трактором или в зоне движения вала во время демонтажа.
  6. При работе с домкратом используйте страховочные подставки для предотвращения падения трактора.

Пошаговый процесс демонтажа ВОМ

Подготовка и отключение систем
Слейте масло из заднего моста:
  • Подставьте емкость под сливной болт в нижней части корпуса заднего моста.
  • Открутите болт и дождитесь полного слива масла (около 40 литров).
!Важно!: Не допускайте загрязнения масла, если планируете его повторное использование.

Отключите навесное оборудование:
  • Если к ВОМ подключен карданный вал или привод, снимите его, открутив крепления.
  • Проверьте, что ВОМ не находится под нагрузкой.

Отключите гидравлику (при необходимости):
  • Если ВОМ связан с гидравлической системой (например, через распределитель), отсоедините шланги, предварительно сбросив давление в системе.
  • Закройте открытые штуцеры заглушками, чтобы избежать утечки масла.

Снятие защитных кожухов
Демонтируйте защитный кожух ВОМ:
  • Найдите кожух на задней части корпуса ВОМ (обычно крепится 4–6 болтами).
  • Открутите болты гаечным ключом и снимите кожух.
!Важно!: Осмотрите кожух на наличие трещин — поврежденный кожух требует замены.

Отсоединение управления и креплений
Отсоедините рычаг управления ВОМ:
  • Найдите тягу, идущую от кабины к механизму переключения ВОМ.
  • Снимите шплинт или открутите болт, соединяющий тягу с рычагом.
!Важно!: Пометите положение тяги для точной сборки.

Открутите крепления задней крышки ВОМ:
  • Найдите крышку ВОМ на корпусе заднего моста (крепится 6–8 болтами или шпильками).
  • Ослабьте болты гаечным ключом в порядке крест-накрест, чтобы избежать перекоса.
  • Снимите болты и отложите их в безопасное место.
!Важно!: Если болты закисли, обработайте их проникающей смазкой и дайте постоять 10–15 минут.

Снимите крышку ВОМ:
  • Аккуратно подденьте крышку плоской отверткой или съемником, если она плотно сидит.
  • Снимите крышку вместе с прокладкой.
!Важно!: Не повредите посадочные поверхности корпуса и крышки — это критично для герметичности.

Извлечение вала ВОМ

Отсоедините вал от привода:
  • Внутри корпуса найдите шлицевое соединение вала ВОМ с приводным валом трансмиссии.
  • Проверьте наличие стопорного кольца, штифта или фиксирующего болта — снимите их с помощью отвертки или ключа.
!Важно!: Запомните или отметьте положение вала для правильной установки при сборке.

Извлеките вал ВОМ:
  • Потяните вал на себя, слегка поворачивая, чтобы он вышел из шлицевого соединения.
  • Если вал заклинил, нанесите проникающую смазку и используйте легкие удары молотка через деревянную проставку.
!Важно!: Не применяйте чрезмерную силу, чтобы не повредить шлицы или подшипники.

Нюансы для МТЗ-1221

Тип ВОМ:
  • На МТЗ-1221 установлен задний независимый ВОМ с двумя скоростями (540 и 1000 об/мин). Это означает, что он приводится в действие отдельным валом от трансмиссии, а не напрямую от двигателя, как зависимый ВОМ на некоторых старых моделях (например, МТЗ-80).
  • Отличие от бокового ВОМ: задний ВОМ МТЗ-1221 расположен в корпусе заднего моста, а не сбоку, что упрощает доступ.

Отличия в конструкции от других моделей:
  • По сравнению с МТЗ-80/82, у МТЗ-1221 усиленный корпус заднего моста и более мощный привод ВОМ, что требует аккуратности при снятии крышки (больше болтов и выше нагрузка на прокладку).
  • В отличие от МТЗ-1523, у МТЗ-1221 нет дополнительных гидравлических муфт в конструкции ВОМ, что упрощает демонтаж.

Проблемы и решения

Закисшие болты:
  • Проблема: Болты крышки ВОМ не откручиваются из-за ржавчины.
  • Решение: Обработайте проникающей смазкой, дайте постоять 10–15 минут, затем используйте ударную отвертку или нагрев (осторожно, с учетом пожарной безопасности).

Повреждение шлицов:
  • Проблема: Шлицы вала или привода деформированы при извлечении.
  • Решение: Если повреждение незначительное, обработайте напильником; при сильном износе замените вал или приводной элемент.

Заклинивание вала:
  • Проблема: Вал не выходит из шлицевого соединения.
  • Решение: Проверьте наличие скрытых фиксаторов (стопорное кольцо, штифт), нанесите смазку и используйте съемник или легкие удары через проставку.

Проверка сальников и подшипников:
  • После снятия вала осмотрите сальники на утечки (потемнение, трещины) и подшипники на люфт или шум при вращении.
  • Решение: Замените изношенные сальники и подшипники перед сборкой.

Дополнительные рекомендации

Замена уплотнений:
  • Перед установкой вала замените прокладку крышки ВОМ и сальники, даже если они выглядят целыми. Это предотвратит утечки масла в будущем.
  • Рекомендуемые материалы: прокладки из паронита или оригинальные уплотнения от МТЗ.

Ссылки на стандарты и руководства:
  • Руководство по эксплуатации трактора МТЗ-1221 (раздел "Техническое обслуживание трансмиссии").
  • ГОСТ 3480-76 "Валы отбора мощности тракторов" — общие требования к конструкции ВОМ.
  • Техническая документация Минского тракторного завода (МТЗ) для модели 1221.

Описание расположения элементов (вместо схемы)
  • Задняя крышка ВОМ: Расположена на задней стенке корпуса заднего моста, ниже гидроцилиндра навески, закрыта кожухом.
  • Вал ВОМ: Выходит из корпуса через крышку, имеет шлицевое окончание для подключения кардана.
  • Приводной вал: Находится внутри корпуса, соединен с трансмиссией через шестерни.
  • Сливной болт: В нижней части корпуса заднего моста, справа от центральной оси.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda