ремонтмтз.рф - скорый ремонт тракторов мтз на юге россии

На холодную с рулевого выдавливает масло мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Ниже приведены основные причины выдавливания масла на холодную, методы диагностики, способы устранения.

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Выдавливание масла из рулевого управления на тракторе МТЗ-1221 (Беларус) на холодную указывает на проблему в гидравлической системе рулевого управления, связанную с избыточным давлением, утечками или неисправностью компонентов.

На МТЗ-1221 используется гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) с насосом-дозатором и гидроцилиндром, и подобные симптомы чаще всего возникают из-за неисправностей в гидросистеме или уплотнениях.

Ниже приведены основные причины выдавливания масла на холодную, методы диагностики, способы устранения и рекомендации по предотвращению проблемы.

Общая информация
  • Рулевое управление МТЗ-1221:
  • Тип: Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ).
  • Компоненты: Насос-дозатор (гидроруль, обычно марки НД-5 или аналог), гидроцилиндр двустороннего действия, масляный бак, гидронасос (обычно НШ-10 или НШ-14), трубопроводы, фильтры и уплотнения.
  • Рабочее давление: 10–15 МПа (100–150 кгс/см²).
  • Масло: Гидравлическое (МГЕ-46В, АМГ-10 или аналог).
  • Симптомы проблемы:
  • Масло выдавливается из-под уплотнений насоса-дозатора, гидроцилиндра, штуцеров или трубопроводов на холодном двигателе (обычно в первые минуты работы).
  • Утечки уменьшаются или исчезают после прогрева двигателя и масла.
  • Возможны сопутствующие признаки: тугой руль, рывки при повороте, низкий уровень масла в баке.
  • Сложность устранения: Средняя–высокая (3–4/5).
  • Диагностика и мелкий ремонт (например, замена уплотнений) выполнимы в хозяйстве.
  • Сложные неисправности (ремонт насоса-дозатора, гидроцилиндра) требуют сервиса и специального оборудования.

Основные причины выдавливания масла на холодную

  • Износ или повреждение уплотнений насоса-дозатора
  • Описание:
  • На холодную вязкость гидравлического масла выше, что увеличивает давление в системе при пуске двигателя. Если сальники, резиновые кольца или прокладки насоса-дозатора изношены, затвердели или повреждены, масло выдавливается через слабые места. После прогрева масло становится менее вязким, давление нормализуется, и утечки могут уменьшиться.
Признаки:
  • Масло сочится из-под корпуса насоса-дозатора (гидроруля) на холодном двигателе.
  • Уровень масла в гидробаке падает.
  • Возможен тугой руль или неравномерное усилие при повороте.
Диагностика:
  • Осмотрите насос-дозатор (расположен под кабиной, соединен с рулевым валом) на наличие масляных подтеков.
  • Проверьте уровень масла в баке рулевого управления (находится в моторном отсеке). Если уровень низкий, утечка подтверждена.
  • Прогрейте двигатель и проверьте, исчезают ли утечки после нагрева масла (указывает на проблему уплотнений).
  • Проверьте давление в системе с помощью манометра (подключите к диагностическому штуцеру насоса-дозатора): норма 10–15 МПа. Превышение давления (выше 20 МПа) указывает на проблему с уплотнениями или клапанами.
Решение:
  • Замените уплотнительные кольца и сальники насоса-дозатора (используйте ремкомплект для НД-5 или аналог).
  • Разберите насос-дозатор (в сервисе), промойте детали керосином, проверьте состояние золотника и клапанов.
  • Убедитесь, что масло соответствует спецификации (МГЕ-46В или аналог) и не загрязнено.
  • Проверьте фильтр гидросистемы, замените при засорении.
Сложность: Средняя–высокая (3–4/5). Замена уплотнений требует аккуратности, ремонт насоса — сервиса.

  • Неисправность предохранительного клапана насоса-дозатора
  • Описание:
  • Предохранительный клапан в насосе-дозаторе регулирует давление в системе, сбрасывая излишки масла в бак. На холодную клапан может залипать (из-за грязи, износа или слабой пружины), что приводит к кратковременному повышению давления и выдавливанию масла через уплотнения.
Признаки:
  • Масло выдавливается из насоса-дозатора или гидроцилиндра только на холодную.
  • Давление в системе превышает норму (проверяется манометром).
  • После прогрева утечки уменьшаются, руль работает нормально.
Диагностика:
  • Подсоедините манометр к диагностическому штуцеру насоса-дозатора и измерьте давление на холодном двигателе (на холостых и при повороте руля). Если давление выше 15–20 МПа, клапан неисправен.
  • Осмотрите насос-дозатор на наличие подтеков, проверьте фильтр гидросистемы на загрязнение.
  • В сервисе: разберите насос-дозатор и проверьте предохранительный клапан на подвижность и состояние пружины.
Решение:
  • Промойте клапан в керосине, устраните загрязнения.
  • Замените клапан или его пружину, если они изношены (используйте ремкомплект).
  • Замените гидравлическое масло и фильтр, чтобы предотвратить повторное засорение.
Сложность: Высокая (4/5). Требует разборки насоса-дозатора и профессиональных навыков.

  • Повышенная вязкость масла на холодную
  • Описание:
  • Если используется масло с неподходящей вязкостью (например, слишком густое для низких температур), оно создает избыточное давление в системе на холодном двигателе, выдавливая масло через слабые уплотнения. После прогрева вязкость снижается, и утечки могут прекратиться.
Признаки:
  • Утечки масла на холодную, исчезающие после прогрева.
  • Тугой руль на холодном двигателе.
  • Масло в баке выглядит мутным или не соответствует спецификации.
Диагностика:
  • Проверьте марку масла в гидробаке (должно быть МГЕ-46В, АМГ-10 или аналог с вязкостью, подходящей для климата).
  • Осмотрите масло на наличие воды, грязи или пенообразования.
  • Проверьте температуру окружающей среды: проблема чаще проявляется при температурах ниже 0°C.
Решение:
  • Замените масло на рекомендованное (МГЕ-46В или аналог с подходящей вязкостью).
  • Промойте гидробак и систему, если масло загрязнено.
  • Убедитесь, что фильтр гидросистемы чистый.
Сложность: Низкая–средняя (2/5). Замена масла проста, но требует слива и промывки системы.

  • Износ уплотнений гидроцилиндра
  • Описание:
  • Гидроцилиндр рулевого управления (обычно расположен на переднем ведущем мосту) имеет сальники и уплотнительные кольца, которые изнашиваются со временем. На холодную повышенное давление масла может выдавливать его через изношенные уплотнения.
Признаки:
  • Масло сочится из гидроцилиндра (видны подтеки на штоке или корпусе).
  • Утечки уменьшаются после прогрева.
  • Возможно ухудшение реакции руля или люфт.
Диагностика:
  • Осмотрите гидроцилиндр на наличие масляных подтеков, особенно вокруг штока.
  • Проверьте уровень масла в баке — падение уровня подтверждает утечку.
  • Поверните руль влево-вправо до упора на холодном двигателе, наблюдая за утечками.
Решение:
  • Замените уплотнения гидроцилиндра (используйте ремкомплект для цилиндра).
  • Разберите цилиндр (в сервисе), проверьте состояние штока и корпуса на задиры.
  • После ремонта прокачайте систему, чтобы удалить воздух.
Сложность: Средняя (3/5). Замена уплотнений выполнима, но требует аккуратности.

  • Засорение фильтра или трубопроводов
  • Описание:
  • Засоренный гидравлический фильтр или трубопроводы ограничивают поток масла, вызывая повышение давления в системе на холодную. Это давление выдавливает масло через слабые уплотнения.
Признаки:
  • Утечки масла на холодную, сопровождающиеся тугим рулем.
  • Грязный или забитый фильтр в гидробаке.
  • Падение давления в системе после прогрева (проверяется манометром).
Диагностика:
  • Проверьте гидравлический фильтр в баке рулевого управления на засорение (вытащите и осмотрите).
  • Осмотрите трубопроводы на наличие перегибов, засоров или отложений.
  • Измерьте давление на выходе гидронасоса (норма 10–15 МПа). Если давление падает, фильтр или трубопроводы забиты.
Решение:
  • Замените гидравлический фильтр.
  • Промойте трубопроводы керосином или замените поврежденные.
  • Замените масло, если оно загрязнено.
Сложность: Низкая–средняя (2/5). Замена фильтра проста, промывка трубопроводов требует времени.

  • Неисправность гидронасоса (НШ)
  • Описание:
  • Гидронасос (обычно НШ-10 или НШ-14) создает давление в гидросистеме. Если насос изношен или его клапаны неисправны, он может создавать нестабильное или избыточное давление на холодную, что приводит к выдавливанию масла.
Признаки:
  • Утечки масла из насоса-дозатора или цилиндра на холодную.
  • Шум или вой от гидронасоса при запуске.
  • Нестабильное давление в системе (проверяется манометром).
Диагностика:
  • Измерьте давление на выходе гидронасоса (норма 10–15 МПа). Колебания или превышение указывают на неисправность.
  • Осмотрите насос на наличие подтеков или повреждений.
  • Проверьте фильтр и масло на загрязнение (стружка указывает на износ насоса).
Решение:
  • Разберите и промойте гидронасос, замените изношенные клапаны или уплотнения (в сервисе).
  • При сильном износе замените насос (НШ-10 или НШ-14, в зависимости от модели).
  • Замените масло и фильтр после ремонта.
Сложность: Высокая (4/5). Требует сервиса и диагностического оборудования.
  • Воздух в гидросистеме
  • Описание:
  • Воздушные пробки в гидросистеме могут вызывать неравномерное давление, особенно на холодную, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения. Воздух попадает из-за подсоса в магистрали или низкого уровня масла.
Признаки:
  • Утечки масла на холодную, сопровождающиеся рывками руля.
  • Пузырьки воздуха в гидробаке или прозрачной трубке (если установлена).
  • Низкий уровень масла в баке.
Диагностика:
  • Проверьте уровень масла в баке и долейте до нормы.
  • Прокачайте систему: поверните руль влево-вправо до упора 5–10 раз на холостых оборотах, наблюдая за пузырьками в баке.
  • Осмотрите шланги и штуцеры на подсос воздуха (масляные пятна, трещины).
Решение:
  • Прокачайте гидросистему, удалив воздух.
  • Затяните соединения, замените изношенные шланги или уплотнения.
  • Долейте масло до уровня.
Сложность: Низкая (2/5). Прокачка и замена шлангов просты, но поиск подсоса может занять время.

Порядок действий для устранения проблемы
  • Начальная проверка:
  • Осмотрите насос-дозатор, гидроцилиндр и трубопроводы на наличие масляных подтеков.
  • Проверьте уровень масла в гидробаке, долейте при необходимости.
  • Убедитесь, что используется правильное масло (МГЕ-46В или аналог).
  • Диагностика системы:
  • Прокачайте гидросистему, повернув руль до упора 5–10 раз, и проверьте наличие пузырьков в баке.
  • Проверьте гидравлический фильтр на засорение, замените при необходимости.
  • Измерьте давление в системе с помощью манометра (насос-дозатор или гидронасос). Норма: 10–15 МПа.
  • Проверка уплотнений:
  • Если утечка из насоса-дозатора, замените сальники и кольца (ремкомплект).
  • Если утечка из гидроцилиндра, замените уплотнения штока или цилиндра.
  • Проверьте штуцеры и шланги на герметичность, затяните или замените.
  • Диагностика насоса-дозатора и гидронасоса:
  • Проверьте предохранительный клапан насоса-дозатора на залипание или износ (промойте или замените).
  • Если давление нестабильно, проверьте гидронасос (НШ-10/НШ-14) на износ или засорение клапанов.
  • Сборка и тестирование:
  • Соберите систему, затянув все соединения.
  • Прокачайте гидросистему, удалив воздух.
  • Запустите двигатель на холодную, проверьте отсутствие утечек при повороте руля.
  • Проведите тестовую поездку, убедившись в плавности рулевого управления.

Возможные сложности
  • Ограниченный доступ: Насос-дозатор и гидроцилиндр расположены в труднодоступных местах (под кабиной и на переднем мосту).
  • Загрязнение системы: Грязь или стружка могут повредить новые уплотнения или клапаны.
  • Диагностика давления: Без манометра сложно точно определить причину (клапан, насос или фильтр).
  • Прецизионные детали: Ремонт насоса-дозатора требует чистоты и профессионального оборудования.
  • Подсос воздуха: Поиск места подсоса может быть трудоемким, особенно при микротрещинах.

Важные моменты
  • Чистота: Работайте в чистых условиях, промывайте детали керосином, чтобы избежать загрязнения гидросистемы.
  • Качество масла: Используйте рекомендованное масло (МГЕ-46В), меняйте его каждые 1000 моточасов или при загрязнении.
  • Фильтры: Проверяйте и меняйте гидравлический фильтр каждые 500 моточасов.
  • Прокачка системы: Удаляйте воздух после любого ремонта гидросистемы.
  • Профессиональный ремонт: Разборка насоса-дозатора или гидронасоса требует сервиса, особенно если есть износ золотника или шестерен.

Итог
Выдавливание масла из рулевого управления МТЗ-1221 на холодную чаще всего вызвано износом уплотнений насоса-дозатора или гидроцилиндра, неисправностью предохранительного клапана, повышенной вязкостью масла, засорением фильтра, неисправностью гидронасоса или воздухом в системе.

Начните с проверки уровня и качества масла, прокачки системы и осмотра уплотнений. Если утечки продолжаются, измерьте давление и проверьте насос-дозатор, гидроцилиндр и гидронасос.

Простые операции (замена масла, фильтра, прокачка) выполнимы в хозяйстве, но ремонт насоса или цилиндра требует сервиса.

Для предотвращения проблемы регулярно обслуживайте гидросистему, используйте правильное масло и следите за чистотой фильтров.

Если утечки сохраняются после ремонта, обратитесь в сервис для диагностики на стенде.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda